Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «К нам в гости солнышко пришло».
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие проводилось с детьми младшей группы. Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах, закреплять знания о геометрических фигурах, о размере; развивать мелкую моторику; воспитывать чувство отзывости, создать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_otkrytyy_urok.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация
Городского округа Солнечногорск Московской области
Управление образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43»
Юридический адрес: 141503 Московская область, г.Солнечногорск тел/факс 8(4962)64-49-31
Микрорайон Рекинцо E-mail:sadik_43@mail.ru
ООД по сенсорному развитию « К нам в гости солнышко пришло»
Подготовила воспитатель:
Семенова Н.В.
г. Солнечногорск 2018
Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «К нам в гости солнышко пришло».
«К нам в гости солнышко пришло»
Цель: научить детей подбирать предметы по цвету и величине.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большие и маленькие круги; дети старшей группы , одетые в костюмы петушка и курочки; рисунок солнышка на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету».
Интегрирование образовательных областей: Познавательная, физическая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети под музыку входят в зал ( «Солнышко лучистое»).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ответ детей: -Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел?
Ответ детей: - Солнышко.
Воспитатель: - У нас сейчас весна, Солнышко пригревает, и оно заглянуло к нам в гости, приглашает нас в путешествие. И поедем мы на поезде, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка « Паровозиком встаем, весело гудок даем).
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами остановка. Перед нами весенняя лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру « Собери по цвету» (в обруче лежат шары трех цветов красный, желтый и зеленый, их нужно по цвету разложить в корзины).
Ответ детей: - собирают шарики из обруча и раскладывают по цвету в корзины ( под музыку «Солнышко лучистое»)
Воспитатель: - Хорошо дети, справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем).
Воспитатель:- Ребята, мы с вами приехали к реке ( звучит музыка природы, поющих птиц, на полу ткань голубого цвета), как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?
Ответ детей: - Давайте.
Воспитатель: - Посмотрите, какие камушки лежат?
Ответ детей:- Большие и маленькие;
Воспитатель: - Вам нужно выбрать большие, и построить мостик (звучит музыка природы, поющих птиц, на полу ткань голубого цвета)
Ответ детей:- Строят мостик. (Отдают воспитателю большие кружочки), (Звучит музыка «Звуки природы»)
Воспитатель: - У нас получился мост?
Ответ детей: - Да.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Поехали дальше нам в путь пора (дети садятся в паровозик и переезжают мостик вместе с воспитателем и поют песню).
Воспитатель: - «Через мостик перейдем и друзей там найдем»- 2 раза.
Воспитатель: - У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом).
Ответ детей: - Дом.
Воспитатель: - Ребята, кто это? (из дома выходит ребенок в костюме «Петушка»)
Воспитатель: - Послушайте ребята, что вам скажет Петушок: - Живу во дворе, пою на зоре, на голове гребешок, зовусь я петушок. Кукареку.
Воспитатель: - Ребята, какого цвета у него гребешок?
Ответ детей: - Красного.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками вместе с петушком.
Пальчиковая гимнастика:
Ты цыпленок не пищи,
Лучше маму поищи. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки поочередно на обеих руках).
Воспитатель: - Петя петушок, а мы про тебя стихотворение знаем, правда, ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок).
Ответ детей:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
Воспитатель: - у Петушка есть семья, кто это? (из домика показывается ребенок, одетый в костюм «Курочки»).
Ответ детей: - Курочка.
Воспитатель: - Ребята, давайте потанцуем с курочкой и петушком танец «Вышла курочка гулять».
Физминутка:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки- желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
Воспитатель: - Послушайте ребята, что нам скажет Курочка - Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.
Ответ детей: - Давайте!
Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик» (под музыку «Калинка-малинка).
Дети подходят к столу, на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки того же цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету).
Воспитатель: - Хорошо ребята ( складываем курочек в корзину и относим Петушку).
Воспитатель: - А теперь петушок и курочка уходят к своим цыплятам. Скажите до свидания.
Ответ детей: -До свидания.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кто к нам сегодня приходил в гости? Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. Ребята на этом наше путешествие заканчивается, нам пора идти в садик. Давайте скажем нашему «Солнышку» до свидания. Дети на поезде возвращаются в садик под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста. « В гости к куклам мы пришли!»
Конспект занятия по сенсорнму воспитанию в группе раннего возраста....
Открытое занятие по сенсорному развитию " В гости к солнышку"
открытое щзанятие по сенсорному развитию в младшей группе...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »
ФИО педагога: Соловьева Е.Ю. Тема (проект, событие): сенсорное воспитание. Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет) Образовательная область: и...