Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе: «А снег идёт»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей;
Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла - тает);
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег и т. д.);
Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, стимулировать использование экспериментальных действий.
Оборудование: тазик со снегом, стаканы, ложка, вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_sneg_idet.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе: «А снег идёт»
Задачи:
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей;
Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла - тает);
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег и т. д.);
Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, стимулировать использование экспериментальных действий.
Оборудование: тазик со снегом, стаканы, ложка, вода.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Вам предлагаю подумать и ответить на такой вопрос. Чем отличается зима от других времен года?
Дети: Зимой выпадает снег, холодно.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: А еще он какой? Представьте себе, если вы возьмете в руки снег, что случится с ним?
Дети: Он холодный и тает.
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать со снегом?
Дети: Играть
Воспитатель: Правильно, как можно играть?
Дети: В снежки.
Воспитатель: Хорошо. Скажите мне еще, что можно построить из снега?
Дети: Горку.
Воспитатель: Кто скажет, что еще можно сделать со снегом?
Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, по снегу ходить на лыжах.
Воспитатель: Как вы думаете, что случится со снегом в тепле или если будем держать в руках?
Дети: Он тает.
Воспитатель: Правильно. А какой становится рука от снега?
Дети: Мокрой.
Воспитатель: Подскажите мне, еще какой становится рука?
Дети: Холодной.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему рука стала холодной?
Дети: Потому что снег холодный.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если снег положить в воду? И в какой воде он растает быстрее?
Для этого мы проведем опыт.
У нас на столе стоит стакан с холодной водой. Возьмите, пожалуйста, ложечкой снег и положите в стакан и аккуратно помешайте. Что случилось со снегом?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Теперь попробуем то же самое сделать горячей водой. Что случится со снегом?
Дети: Тоже растаял.
(Можно узнать также в какой воде быстрее тает снег, в горячей или холодной. Для этого одновременно опускаем снег в стаканы с горячей и холодной водой)
Воспитатель: В какой воде снег тает быстрее в холодной или горячей? Что мы можем сказать?
Дети: В горячей.
Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем. Проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Помните, мы вчера в тазике занесли в группу снег. Подойдите все сюда и посмотрим, что же случилось со снегом?
Дети: Снег растаял, получилась вода.
Воспитатель: Посмотрите, какая вода в тазике?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Как вы думаете, тогда снег какой?
Дети: Грязный.
Воспитатель: Теперь скажите мне, ребята, снег можно кушать?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя?
Дети: В организм или в животик попадают микробы и можно заболеть.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, из снега получается вода, а из воды обратно может получиться снег?
Это мы проверим. Для этого в формочки нальем воду и вынесем на балкон. Завтра посмотрим, можно получить снег или нет?
Воспитатель: Ребята, теперь присаживайтесь на стульчики и уточним еще раз, какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный, в морозную погоду на солнце блестит; в теплую погоду он липкий, мокрый, в тепле тает.
Воспитатель: Снег что делает?
Дети: Он кружится, летает, падает, тает.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы оденемся и пойдем гулять на улицу. Убедимся, что он как вы сказали – мягкий, пушистый, белый (может быть твердый, липкий и т. д.)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, какой бывает снег? В какой воде он быстрее тает? Что ещё вы узнали о снеге?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .
Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"
Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....
Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...