Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе: «А снег идёт»
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрова Зинаида Владимировна

Задачи:

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей;

Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла - тает);

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег и т. д.);

Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, стимулировать использование экспериментальных действий.

Оборудование: тазик со снегом, стаканы, ложка, вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_sneg_idet.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе: «А снег идёт»

Задачи:

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей;

Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла - тает);

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег и т. д.);

Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, стимулировать использование экспериментальных действий.

Оборудование: тазик со снегом, стаканы, ложка, вода.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Вам предлагаю подумать и ответить на такой вопрос. Чем отличается зима от других времен года?

Дети: Зимой выпадает снег, холодно.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: А еще он какой? Представьте себе, если вы возьмете в руки снег, что случится с ним?

Дети: Он холодный и тает.

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать со снегом?

Дети: Играть

Воспитатель: Правильно, как можно играть?

Дети: В снежки.

Воспитатель: Хорошо. Скажите мне еще, что можно построить из снега?

Дети: Горку.

Воспитатель: Кто скажет, что еще можно сделать со снегом?

Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, по снегу ходить на лыжах.

Воспитатель: Как вы думаете, что случится со снегом в тепле или если будем держать в руках?

Дети: Он тает.

Воспитатель:  Правильно. А какой становится рука от снега?

Дети:  Мокрой.

          Воспитатель: Подскажите мне, еще какой становится рука?

Дети: Холодной.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему рука стала холодной?

Дети: Потому что снег холодный.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если снег положить в воду? И в какой воде он растает быстрее?

Для этого мы проведем опыт. 

У нас на столе стоит стакан с холодной водой. Возьмите, пожалуйста, ложечкой снег и положите в стакан и аккуратно помешайте. Что случилось со снегом?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Теперь попробуем то же самое сделать горячей водой. Что случится со снегом?

Дети: Тоже растаял.

(Можно узнать также в какой воде быстрее тает снег, в горячей или  холодной. Для этого одновременно опускаем снег в стаканы с горячей и холодной водой)

Воспитатель: В какой воде снег тает быстрее в холодной или горячей? Что мы можем сказать?

Дети: В горячей.

Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем. Проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег,    (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег    (приседаем)

И на елке снег, снег,          (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег       (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь      (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: Помните, мы вчера в тазике занесли в группу снег. Подойдите все сюда и посмотрим, что же случилось со снегом?

Дети: Снег растаял, получилась вода.

Воспитатель: Посмотрите, какая вода в тазике?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Как вы думаете, тогда снег какой?

Дети: Грязный.

Воспитатель: Теперь скажите мне, ребята, снег можно кушать?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя?

Дети: В организм или в животик попадают микробы и можно заболеть.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, из снега получается вода, а из воды обратно может получиться снег?

Это мы проверим. Для этого в формочки нальем воду и вынесем на балкон. Завтра посмотрим, можно получить снег или нет?

Воспитатель: Ребята, теперь присаживайтесь на стульчики и уточним еще раз, какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, в морозную погоду на солнце блестит; в теплую погоду он липкий, мокрый, в тепле тает.

Воспитатель: Снег что делает?

Дети: Он кружится, летает, падает, тает.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы оденемся и пойдем гулять на улицу. Убедимся, что он как вы сказали – мягкий, пушистый, белый (может быть твердый, липкий и т. д.)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какой бывает снег? В какой воде он быстрее тает? Что ещё вы узнали о снеге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"

Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....

Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию

Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...