«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hryusha.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Хрюша в гостях  у детей»

(Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Составила и провела:

Воспитатель

Миллер С.С..

  Цель:  закрепить знание цветов спектра, умение собирать пирамидку, располагая кольца по убывающей величине, закрепить знания детьми геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал),  закрепить умение группировать предметы по величине, закрепить умение устанавливать соотношение предметов по величине и, использовать это умение при выполнении действия с  предметами - составление четырех местной матрешки.    

Материалы: цветные карандаши по три каждого цвета спектра, игра «Геометрическая мозаика», две пирамидки (большая и маленькая),  две матрешки (большая и маленькая),  большие и маленькие кубики, два больших круга фиолетового и розового  цвета,  бубен, игрушка «Хрюша».

Ход   занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, пока нас не было в группе, кто-то поиграл нашими игрушками, а собрать их не захотел. Кто же это? Давайте посмотрим. Дети вместе с воспитателем на кукольном диване находят Хрюшу.

Воспитатель: Хрюша  что же ты так не аккуратно играл? Воспитатель подносит  куклу поближе к себе.

Воспитатель:  Хрюша говорит, что  ему так понравились наши игрушки, что он заигрался, чень устал, решил немножко отдохнуть   а потом собрать игрушки. Лег на диван и уснул. Теперь ему очень стыдно. Ребята  давайте поможем Хрюше  все красиво сложить.

Воспитатель: вот за этим столом Хрюша рисовал, он забыл сложить карандаши. Антон сложи все желтые карандаши. Ребенок выполняет задание. Молодец все желтые карандаши сложил. Кирилл сложит все красные карандаши. Молодец все правильно сложил.  Полина сложит все зеленые  карандаши. Молодец. Юля сложит все синие карандаши. Молодец Юля справилась c заданием.

Воспитатель: Пойдемте дальше. За этим столом Хрюша собирал и разбирал пирамидки. Артем собери, пожалуйста, эту пирамидку и назови цвета всех колечек. Ребенок выполняет задание. Молодец  Артем справился. Полина собери другую пирамидку, и назови цвета колечек. Молодец Полина, справилась с заданием.

Воспитатель: Пирамидки собрали, посмотрим, что у нас дальше. Хрюша играл в геометрическую мозаику и не собрал ее. Юля найди здесь квадраты и поставь  их в свои окошечки. Молодец.  Арина найди здесь овалы и вставь их в нужные окошечки. Артем  найди треугольники,  и размести их в нужные окошечки. Полина  найди круги, и размести их в нужные окошечки. Молодцы дети  справились с заданием.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Хрюша играл на этом столе с матрешками, нам нужно их собрать. Арина собирает маленькую матрешку, а Полина, что побольше. Молодцы девочки, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, Хрюша говорит что он очень устал и предлагает поиграть в подвижную игру «Запомни свой цвет».

Ход игры: На полу раскладываются два круга, розового и фиолетового цвета. К розовому кругу встают девочки, к фиолетовому мальчики. Пока Хрюша играет в бубен, дети свободно бегают по группе. Хрюша в это время местами меняет круги и перестает играть в бубен. Дети должны встать у своего круга.  Кот быстрее встанет, тот и победил. Игра проводиться 2- 3 раза.

Воспитатель: Хорошо поиграли? Понравилась вам игра? (Ответы детей) У нас остались еще не убранные игрушки. Наш гость играл в кубики, все их высыпал вместе и большие, и маленькие. Нам нужно их сложить в две разные коробочки.  Мальчики складывают большие кубики в свою коробочку, а девочки маленькие в свою коробочку.   (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Вот мы и сложили все игрушки красиво,  показали Хрюше, как мы умеем дружно выполнять задания. Хрюша,  тебе понравилось играть с нашими детьми? Тогда оставайся и погости у нас еще.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковый театр"Курочка Ряба" (обр. К.Ушинского)

Конспект открытого занятия  по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  «Пальчиковый театр «Курочка Ряба»  (обр. К.Ушинского)...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (обр. К.Ушинского)

Занятие  по сенсорному развитию детей  младшего дошкольного возраста «Пальчиковый театр «Курочка Ряба»   (обр. К.Ушинского)...