Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_2.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189» Октябрьского района г. Саратова
Конспект
интегрированного занятия
в старшей группе 2
по познавательному развитию
«В поисках сюрприза»
Составила:
воспитатель
Лазарева И.В.
2024г
Возрастная группа: Старшая 2
Тема занятия: «В поисках сюрприза»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.
Задачи: (что делать?)
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток.
-Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3, определять место звука в слове.
-Закрепить умение рассказывать по опорным схемам. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел.
-Умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
Оздоровительные:
Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игра с мячом «Назови детенышей»; динамическая пауза «Математическая физкультминутка»; дидактическая игра «Назови соседей», «Назови слово»; итоговые вопросы.
Материал и оборудование: цветные конверты с цифрами, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, игрушки заяц, медведь, волк, лиса
Приемы: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: новизна, занимательный сюжет, развивающие задания, вопросы.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети входят в группу, встают в круг на ковре | Воспитатель: - Здравствуйте ребята Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. | Дети располагаются в круг на ковре, Выполняют дыхательную гимнастику |
Вводная часть (мотивационный момент) | Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно провести разминку. Вы готовы? Тогда начинаем. Раз, два, три, четыре, пять Можно все пересчитать: -Сколько в комнате углов? (4). -Сколько лап у воробьев? (2). -Сколько пальцев на руке? (5). -Сколько солнышек на небе? (1). -Сколько глаз у совы? (2). -Сколько глаз у светофора? (3). | Ответы детей | |
Основная часть
| Дети встают вокруг стола Дети сидят за столами Дети стоят возле своих мест Дети сидят за столом. Дети сидят за столом | Ребята, смотрите, у меня в руках цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры. Давайте разложим конверты по порядку и узнаем, какого цвета конверт возьмем мы первым. Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете какой сюрприз я вам приготовила. Когда вы соберете все дорожки, тогда и найдете сюрприз. С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта на котором цифра 1. Какого он цвета? Итак: 1 задание: - Сколько времен года? - Ребята, назовите времена года. - Какое время года сейчас? (Весна). Что после зимы, лета? - Какими словами можно описать Весну? ( - Назовите весенние месяцы. Какой месяц после мая? - А сколько дней в неделе? (семь). - Какой день сегодня?, какой завтра, вчера? - Какие части суток вы знаете? - Назовите части суток. Молодцы! Вы правильно выполнили задание и за это получаете красную дорожку. -Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас? Какая цифра должна быть на конверте? (2). Правильно, два. А какого цвета у нас конверт? (Оранжевого). Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы. Слушаем задание. 2 задание: Игра «Назови соседей». У вас у каждого на столах лежат карточки. Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры.(5, 3, 7, 2, 1). А теперь нам нужно посчитать от 1 до 10 и обратно. - Прямой счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 ). Дети сначала считают по очереди и прямой и обратный счет. - А теперь давайте назовем соседей в числовом ряду. -Ребята, а как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте и какого цвета он будет? (3, желтого). Умнички. Слушаем задание. 3 задание: ориентировка в пространстве. У вас на столе лежит белый лист бумаги и конверт. Что нарисовано на конверте? (Геометрические фигуры). Какие геометрические нарисованы на конверте. Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть. - большой круг по средине; - положите треугольник в верхний левый угол; - маленький квадрат в нижний правый угол; - прямоугольник в нижний левый угол; - большой овал в верхний правый угол. - положите маленький круг между треугольником и прямоугольником. - Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета? Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку желтого цвета. Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания. Как вы видите в руках у меня конверт зеленого цвета и на нем цифра 4. 4 задание. Чтобы получить дорожку зеленого цвета, нам нужно решить задачи. Вы готовы? 1.Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? 2. Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат еще пока. У кого ответ готов, Сколько у нее клубков? 3. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. 4. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? Математическая физминутка Раз, два, три, четыре, пять- Все умеем мы считать. Раз! Подняться подтянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире Пять – руками помахать. Шесть – за стол тихо сесть. - Ребята, у меня в руках конверт какого цвета? (голубого). Какая цифра на конверте? (5). 5 задание: Загадка: Люди все его боятся Очень любит он кусаться Хоть и маленький бандит. А когда летит- пищит. ( комар) - Какая песенка у комара? ззззззз - Спойте еще раз «Песенку комара ». 3-3-3-3… Игра «Назови слово». - Песенка комара на какой звук начинается? - А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3. (зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …) - Давайте определим где находиться звук в слове - в начале, в середине или в конце. зебра, газета, таз, заяц, КАМАЗ, корзина. | Дети встают вокруг стола. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети выполняют задания сидя за столом. Ответы детей Дети выполняют задания сидя за столом. Ответы детей. Дети выполняют задания сидя за столом Ответы детей Выполняют физминутку у своего места Ответы детей Выполняют упражнение Ответы детей Выполняют упражнение Ответы детей |
Заключительная часть | Дети стоят в кругу на ковре | 7 задание: Игра с мячом «Назови детенышей». - Медведь – (медвежонок, медвежата). - Волк - (волчонок, волчата). - Заяц - (зайчонок, зайчата). - Лиса - (лисенок, лисята). Молодцы! Вы справились с заданиями. Получили последнюю дорожку. И посмотрите, что у нас получилось. (Радуга). Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно. -Чтобы найти сюрприз, вы должны протянуть правую руку вперед, протянуть левую руку вперед, поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить руки и сделать два шага вперед. (дети находят сюрприз - смайлики с разным выражением лица) | Ответы детей Ответы детей Выполняют упражнения |
Рефлексия: итог ООД. Оценка деятельности детей | Дети стоят в кругу на ковре | Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? У меня на тарелочке лежат смайлики, выберите такой смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия. Почему вы выбрали смайлик с таким изображением? А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»
Создание условий для формирования элементарных математических представлений...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...