Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе:
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития ребенка и формирования его личности. Под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания. Познание требует активной работы мысли, и не только мыслительных процессов, но и совокупности всех процессов сознательной деятельности. Необходимо отметить, что процесс познавательного развития детей дошкольного возраста является непрерывным. На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей. В возрасте 2-3лет дети активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю». Задача дошкольных учреждений - развивать у дошкольников устойчивую потребность в познаниях, потребность в учении или мотивацию учения. Иными словами, необходимо развивать и формировать познавательный интерес дошкольника. Что же представляет собой познавательный интерес?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе:
«А снег идёт»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возраст: 2-3 года
Цель:
познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
• Дать понятия о снеге. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле), способствовать развитию тактильных ощущений.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать двигательную деятельность детей.
Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” чтение стихов о зиме, загадывание загадок на тему: « Зима», рассматривание картин « Зимние забавы»
Словарная работа: пушистый, мягкий, рыхлый.
Материал: картина с изображение зимних забав, мольберт, ватман
(голубого цвета), гуашь белого цвета, салфетки, стакан с водой, листы белой бумаги на каждого ребёнка, комочки из ваты, свеча, 2 миски, ложка, поднос.
Актуальность. Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития ребенка и формирования его личности. Под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания. Познание требует активной работы мысли, и не только мыслительных процессов, но и совокупности всех процессов сознательной деятельности. Необходимо отметить, что процесс познавательного развития детей дошкольного возраста является непрерывным. На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей. В возрасте 2-3лет дети активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю». Задача дошкольных учреждений - развивать у дошкольников устойчивую потребность в познаниях, потребность в учении или мотивацию учения. Иными словами, необходимо развивать и формировать познавательный интерес дошкольника. Что же представляет собой познавательный интерес?
Ход занятия
Вводная часть
Дети тихонько играют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Снег идёт, уже покрыл всю землю, укутал деревья в снежное покрывало.
Читает стихотворение:
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой. ( М. Познанская)
Основная часть
Вдруг, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришёл? Давайте откроем дверь и посмотрим, кто там.
Воспитатель открывает дверь, а там снеговик
Снеговик: Здравствуйте, детишки!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!
Снеговик: Ребята, а вы знаете , кто я, из чего сделан?
Снеговик выходит и возвращается с миской снега.
Снеговик: Посмотрите, вот снег, из которого меня слепили, потрогайте его.
Снеговик подносит миску со снегом к детям, и они его трогают.
Воспитатель: Ребята, а какой снег?
Дети: холодный, мокрый, белый.
Снеговик: Ребята, а вы знаете, чего я больше всего боюсь? Я больше всего боюсь огня! И сейчас я вам расскажу, почему.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики, а снеговик покажет нам фокус.
Снеговик зажигает свечку, зачерпывает из миски немного снега, держит ложку над свечой. Пусть дети понаблюдают, как тает снег. Получившуюся воду переливает в миску. Снеговик показывает опыт несколько раз.
Снеговик: ну теперь вы поняли, почему я боюсь огня! От тепла я начинаю таять, как снег сейчас таял, и превращаюсь…Во что, я ребята превращаюсь?
Воспитатель: Ну не переживай снеговик, на улице очень холодно, и ты не растаешь.
Снеговик: тогда не буду я грустить и предлагаю вам ребята походить по снежным сугробам.
Физминутка « Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
И потом гулять пойдём.
Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картинку о зиме.
Снеговик: Ой, ребята, посмотрите какая красивая картинка! Я очень люблю зиму. На улице зимой очень красиво: вся земля покрыта белым снегом, на деревьях снег, на домах снежные сугробы.
Воспитатель: наши дети тоже любят зиму. Правда, ребята?
Снеговик: Ребята, расскажите, что вы видите на картинке, а вы любите играть в снежки? Тогда давайте проверим, умеете ли вы делать снежки.
Подвижная игра « Кидаемся снежками»
Воспитатель раздаёт детям по белому листу и просит скомкать листочек.
Воспитатель:
Мы листочки трём, трём.
Мы листочки мнём, мнём.
У всех получаются скомканные комки «снега». У кого не получились, помогает сделать.
Снеговик: А теперь, давайте покидаем друг в друга нашими снежками.
Начинает осторожно снеговик кидать в детей, а дети и воспитатель бросают в снеговика.
Ох, ребята, молодцы, как хорошо вы умеете играть со снежками.
Воспитатель: Снеговик , а ты хочешь, чтобы было ещё больше снега?
Снеговик: конечно хочу.
Воспитатель: А наши детки могут нарисовать много, много снега. А рисовать мы будем пальчиком. Ребята, покажите пальчик, которым мы будем рисовать.
Дети показывают указательный палец.Сначала нужно макнуть пальчик в воду, а затем в краску и оставить на листе чёткий отпечаток. Воспитатель показывает на мольберте последовательность действий.
Воспитатель: Ну что, снеговик, порадовали ребята тебя снегом?
Снеговик: Вы, ребята молодцы! Такая снежная улица получилась, просто загляденье! Спасибо вам большое. Но мне пора уже уходить, но я скоро к вам ещё приду. Снеговик прощается с детьми и уходит.
Итог.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами рисовали? А каким цветом снег? А кто к нам приходил в гости? Наши пальчики хорошо поработали и пора и отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.(Проводим пальчиком сверху вниз.)
Будем их ловить руками (Ловим снежинки.)
И покажем дома маме. (Руки выставляем вперёд ладонями вверх.)
А вокруг лежат сугробы, (Руками проводим волнистую линию в воздухе.)
Снегом замело дороги. (Руки опущены вниз, машем руками из стороны в сторону.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Шагаем, высоко поднимая ноги.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .
Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе: «А снег идёт»
Задачи:Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей;Дать представления о св...
Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...