Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бодрая Наталья Николаевна

итоговое занятие по сенсорному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zan_zaychik.docx204.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №2

структурное подразделение детский сад №3

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в младшей группе

«Зайчишка – трусишка по полю скакал»

https://sun9-54.userapi.com/c855724/v855724710/238cae/zkPrUtAJN-M.jpg

                                                                                     Воспитатель: Н.Н. Бодрая

пгт. Серышево

2021 год

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в младшей группе

«Зайчишка – трусишка по полю скакал»

Цель: создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);

- учить узнавать и называть цвета;

- закрепить умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;

- упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

- закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости;

Участники: дети младшей группы «Капитошки», возраст 3-4 года.

Методы и приемы: словесный (слушание и отгадывание загадки),

практический (доставание на ощупь из «сухого бассейна» геометрических фигур), наглядный (геометрические фигуры, игрушка зайца).  

         Предварительная работа: загадывание загадок,  дидактические игры на определение и называние геометрических фигур.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при чтении потешки «Зайчишка – трусишка»; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки «Зайка серенький сидит».

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Это заяц) Воспитатель показывает игрушку – зайца.

Воспитатель: правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?

Зайка – подул сильный ветер, налетели тучки и спрятали солнышко

Игра «Нарисуем солнышко» 

На столах стоят тарелочки с манной крупой, давайте нарисуем солнышки в тарелочках. (Дети подходят к столам,  они пальчиком рисуют солнышко.)

- Какое солнышко? (Круглое)

- Какие лучики у солнышка? (Длинные и короткие)

Молодцы. Как у нас тепло стало.

Воспитатель – а теперь зайка приглашает с собой в лес по гулять.

- В лес можно ходить самим?

- С кем можно ходить в лес?

Правильно. Пойдем все вместе. В лес нужно ходить только со взрослыми.

Игра  «Назови геометрические фигуры»

         Зайчата расшалились в лесу и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает) Никак не достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры. Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.   

Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал. Зайчик принес с собой колокольчик, чтобы с вами поиграть.

Игра  «Игры с зайчиком»

Вызвать несколько детей, чтобы они позвенели колокольчиком над головой, возле ног, сбоку, перед собой.

- Молодцы, детки, справились с заданием!  

Физкультминутка «Зайчики»

(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

         Зайка серенький сидит

         И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

         Раз-два, надо лапочки погреть.

         Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

 Кто-то зайку напугал —

 Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Игра  «Залатай коврик»

Воспитатель: - Наши зайки поскакали, даже коврик порвали. Ребята, перед вами лежит дырявый ковёр. Нужно залатать его геометрическими фигурами.

            Каждому из вас я раздам геометрическую фигуру. Вам необходимо её назвать и положить в нужное отверстие.

            - Хорошо, посмотрите, как замечательно у вас получилось!

Игра  «Большой — маленький»

          На 2 столах стоят контейнеры - большой и маленький. В коробке блоков Дьеныша перемешаны большие и маленькие фигуры. Вам нужно по одному взять фигуру и положить в определенную корзину. Большую фигуру кладем в большой контейнер, маленькую фигурку - в маленький.

           - Молодцы, вы отлично справились с заданием.

           Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Воспитатель. - А вы, ребята, покажите своих зайчиков из пальчиков.

Зайчик прыг, зайчик скок   (показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток   (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)

Под кусточком – молчок   (грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)

Только ушки – торчком   (показываем «зайку»)

Игра «Подбери двери к домикам»

Воспитатель:  - У нашего зайчика есть маленькие зайчата -  непоседы, очень любят они играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая, лиса их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно. (Дети проходят на ковер, где разложены домики для зайчат, выполняют задание, воспитатель подходит с игрушкой лисы, проверяет выполнение задания).

Воспитатель: - Какого цвета домики? Одинаковые двери в домиках? Какие они?  (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали, зайчат и лиса ушла восвояси. Теперь можно повеселиться и поиграть.

Рефлексия. 

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали?

- Что вам больше всего понравилось делать?

За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат. Воспитатель раздает детям «фотографии» зайчат (раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"

Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»

Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....

Итоговое занятие по сенсорному развитию в младшей группе

Итоговое занятие для детей второй группы раннего возраста "Путешествие в сказочный лес"Цели и задачи:-Закрепить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый)-побуждать называть цвета-...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки»

Цель:Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма».Задачи:• Образовательные:продолжать учить детей вести диалог с воспитат...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста петушка»

Конспект предназначен для закрепления и систематизации  представлений и умений по ФЭМП у дошкольников младшей группы, полученных в течение года. В ходе занятия дети закрепляют умение различать ге...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Курочка-ряба». Цель: развивать сенсорные способности, воспитывать интерес  к персонажам ска...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане»

Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать...