Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для младшего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Кураш Светлана Владимировна

Это занятие направлено на закрепление основных цветов  ,понятия один-много  через продуктивную деятельность "рисование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_zanyatie._raznocvetnye_myachiki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию

«Разноцветные мячики»

(для детей  первой младшей группы)

                                                                                                                      

                                                         

                                                                                 

 

Содержание занятия:

  1. Дидактическая игра «Один-много».
  2. Математическая игра «Угадай, что в коробочке».
  3. Рисование «Разноцветные мячики».


Программные задачи:

  1. Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один».
  2. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета.
  3. Развивать у детей тактильную память и речь.
  4. Закреплять  умение  рисовать и закрашивать круги.
  5.  Воспитывать усидчивость и внимание.


Расширение активного словаря детей:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Материалы:

2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши, мячики, «чудесная коробочка» с геометрическими фигурами, листы бумаги, цветные маркеры.


Предварительная работа:

Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рисование округлых форм (колечки, снежные комочки), рассматривание картинок  с изображением геометрических фигур.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом вокруг стола, на нём лежат кубики, мячики, карандаши.

- Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на  

   столе? Что это, Света?

- Это кубики.

- Что это, Наташа?

- Это карандаши.

- Что это, Оля?

- Это мячики.

 - Правильно, молодцы! Андрей, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.

- Молодец! А ты, Света, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить ещё раз с другими детьми).

 

- У меня в руках цветные карандаши. Катя, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!

- Правильно сделала  Катя?

Дети:  Да.

- В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).

 

-  Вот два красивых тазика. Андрей, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Алина в другой тазик положит много мячиков.

(повторить задание)

 

- Вот наша чудесная коробочка. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

-   Здесь в коробочке находятся разные геометрические фигурки. Выходи, Толик, возьми в руку игрушку, потрогай её, скажи что это, а потом покажи всем ребяткам.

 

Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке (шарик, кубик, кирпичик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете

(Это - шарик. Он красного цвета. Это - треугольник, он жёлтого цвета и т.д.).

 

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети подпрыгивают как мячики. В конце все дети догоняют мячики. Обследование мячика. Мячик круглый, большой, маленький (складывают мячики в корзинку).

 

- А сейчас, ребятки, садитесь за столы. Вот вам листочки и цветные маркеры. Сядьте правильно.  Нарисуйте много-много цветных мячиков. Мячики все круглые. Они бывают и большие, и маленькие, и красные, и синие, и жёлтые, и зеленые.

(Обратить внимание на то, чтобы дети правильно держали маркеры).

Индивидуальная работа с  детьми, испытывающих затруднения в рисовании.

 

В конце занятия порадоваться детским рисункам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе

Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Задачи: Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;-  Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальч...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка».

Конспект интегрированного занятияпо сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельностив 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка»....