Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Сидорова Екатерина Владимировна

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе № 3 «Роза» (на неделю)

Тема: Царство животных - дикие животные наших лесов.

Время проведения: Ноябрь

Цель: Уточнять и расширять знания детей о диких животных, их характерных признаках и особенностях.

Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

Звери в лесу

Звери и их детёныши

Как звери готовятся к зиме (кто как зимует)

Удивительное о животных

Итоговое мероприятие

Цель

Совместная деятельность (утро)

Беседа на тему: «Звери в лесу».

Цель: вспомнить, какие животные живут в лесу, их повадки.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Цель: развивать моторику рук.

Д/и «Опиши картину»

Цель: закреплять умения составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Дикие животные»

Беседа на тему: «Звери и их детёныши».

Цель: вспомнить детёнышей диких животных.

Пальчиковая

гимнастика « Бурый мишка»

Цель: развитие мелкой моторики, улучшение памяти.

Настольная игра: «Дикие животные» (пазлы)

Д/и «Разрезные картинки»

Беседа на тему:  «Как звери готовятся к зиме»  (кто как зимует)

Цель: расширить  и уточнить знания детей о готовности  к зиме зверей.

Д/и  «Где, чей домик?»

Цель: развивать комбинированные способности, умение соотносить  по величине домики, которые необходимо достроить с силуэтами диких зверей.

Беседа на тему: «Удивительное о животных»

Цель: расширить знания детей  о жизни удивительных животных.

Д/и «Третий лишний»

Цель: учить детей находить лишний предмет среди других.

Настольная игра:

«Дикие звери» (Лото)

КВН «В мире животных»

Цель: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Развивать речевое логическое мышление.

Развивать связную монологическую  и диалогическую речь.

Непосредственная деятельность

9.00-9.30

О.О.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Звери в лесу»

(рассказывание)

Задачи: Совершенствовать умение использовать разные части речи в составлении рассказа.

10.00-10.30

О.О.Физическое развитие (по  плану инструктора)

16.20.-16.50

О.О. Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

(по плану музыкального инструктора)

9.00-9.30

О.О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение длинны»

Задачи:

- Закрепить представление об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой;

-познакомить с сантиметром,  как  общепринятыми единицами измерения длины;

-формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

- закрепить состав чисел 6.

9.40-10.10

Лепка

Тема: «Пластилиновая сказка»

Цель: учить детей лепить пластилиновые фигуры, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания, учить составлять общую композицию.

10.20-10.50

О.О. Физическое развитие на воздухе

Задачи:

- развивать умения детей ходить и бегать друг за другом в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах.

9.00-9.30

О.О. Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Как зимуют дикие животные»

Задачи:

-формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, ёж) приспосабливаются к изменениям погодных условий;

- закреплять знания о повадках диких животных.

9.40-10.10

О.О. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Царство диких животных»

Цель: продолжать знакомить детей с приёмами аппликации – выклеивание  силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерсти».

16.20-16.50

О.О. Художественно-эстетическое развитие  (Музыка) (по плану музыкального руководителя)

9.00 -9.30

О.О. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Количество и счет»

Задачи:- продолжать учить решать примеры первого десятка,  

- закреплять умение решать логическую задачу.

9.40-10.10

Основы безопасности Тема: « Правила безопасности при контакте с животными»

Цель: дать знания  о правилах поведении я при встрече и общении с различными домашними  и безобидными животными.

15.20-15.50

О.О. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Храбрый Ёжик»

Задачи:

-расширять представления детей о нетрадиционной технике рисования;

- продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жёсткой полусухой кистью.

9.00-9.30

О.О. Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Чтение: «Как птицы и звери готовятся к зиме» Г. Снигерёв.

Задачи:

- познакомить детей с произведением;

- закрепить знания детей о диких животных;

- развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку;

- воспитывать интерес к животным и птицам.

9.40-10.10

О.О. Художественно-эстетическое развитие

(Конструирование в технике оригами)

Тема: «Лисичка»

Задачи:

-совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании;

-развивать умение использовать   ранее приобретенные навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами.

16.30-11.00

О.О. Физическое развитие (по плану инструктора)

Прогулка

Наблюдение: природа зимой.

Задачи:

 - обобщение и дополнение знания детей об изменениях, происходящих в природе зимой.

П/И «Встречные передвижки»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать  с одной стороны на другую

Труд: уборка дорожек от снега.

Наблюдение за силой ветра.

Задачи:

- продолжать наблюдение за ветром;

-учить определять направление ветра.

П/И  «Третий лишний»

Цель: развивать, ловкость, быстроту. Труд: Засыпка корней деревьев снегом.

Наблюдение за снежинками.

Задачи:

- формировать умение видеть красоту окружающей природы;

- знакомить свойствами снега.

П/И «Два Мороза»

Цель: развивать, ловкость, быстроту.

Труд: Сбор снега для построек.

Наблюдение за птицами.

Задачи:

-выявить особенности приспособления птиц к сезонам.

П/И «Догони свою пару»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции. Труд: Расчистка дорожек к кормушке.

Наблюдение за работой  дворника

Задачи:

- закреплять знания детей о профессиях;

- развивать наблюдательность;

 -воспитывать интерес и уважение к работе взрослых;

- вызывать желание оказывать посильную помощь взрослым  в работе.

Труд: Убираем веранду от снега.

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: Закрепить умение анализировать, видеть последовательность, развивать речь.

П/И «Охотники и зайцы»

Цель: развивать, ловкость, быстроту.

Индивидуальная деятельность

Загадывание загадок о животных (Саша, Егор, Милана)

Цель: учить детей составлять загадки.

Рисование животных на снегу (Арина, Коля, Юра)

Д/И «Рисование контуров животных, их штриховка (Матвей, Клим, Арина)

Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Д/И «Кто больше назовет действий» (Настя, Диана, Юра)

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

З.К.Р.- проговаривание чистоговорок

(Коля, Артем, Егор Р.)

Цель: развивать речь через чистоговорки.

Совместная деятельность взрослого и детей (вечер)

С/р игра «Больница зверей»

Цель: вызвать у детей интерес  к профессии ветеринарного врача;

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, культуру общения.

Чтение: Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку»

Цель: продолжать  развивать у детей познавательную активность.

Игра – драматизация «Зимовье зверей»

Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать  театральной деятельности.

Чтение: М Пришвин «Лисичкин хлеб»

Цель: формирование интереса к чтению

С/р  игра «Зоопарк»

Цель: Обобщить представление детей о животных нашей страны.

Самостоятельная деятельность

Работа в уголке природы: убрать сухие листья, взрыхлить почву  и полить цветы

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о диких животных.

Работа в уголке книги:

Выбрать книги для чтения и рассматривание диких зверей.

Рассматривание энциклопедии «Дикие животные».

Настольно-печатные игры:

- лото;

- домино;

- пазлы;

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Работа с конструктором

« Строим зоопарк»

Оформление  выставки на тему: «Дикие животные»

(рисунки, работы в технике «оригами», вырезки из журналов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на неделю по теме " Животные средней полосы"

Так выглядит перспективное планирование на неделю по ФГОС....

Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе

Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»

Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...

Квест-игра "Дикие животные. Каких животных нельзя встретить в зимнем лесу?"

С помощью игры создаются  условия для закрепления  знаний и представлений  детей о диких животных леса средней полосы.У детей формируются представления о сезонных изменениях в жизн...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...