Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе № 3 «Роза» (на неделю)
Тема: Царство животных - дикие животные наших лесов.
Время проведения: Ноябрь
Цель: Уточнять и расширять знания детей о диких животных, их характерных признаках и особенностях.
Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных»
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Тема дня | Звери в лесу | Звери и их детёныши | Как звери готовятся к зиме (кто как зимует) | Удивительное о животных | Итоговое мероприятие |
Цель | |||||
Совместная деятельность (утро) | Беседа на тему: «Звери в лесу». Цель: вспомнить, какие животные живут в лесу, их повадки. Пальчиковая игра «Дикие животные» Цель: развивать моторику рук. Д/и «Опиши картину» Цель: закреплять умения составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений. Рассматривание иллюстраций по теме: «Дикие животные» | Беседа на тему: «Звери и их детёныши». Цель: вспомнить детёнышей диких животных. Пальчиковая гимнастика « Бурый мишка» Цель: развитие мелкой моторики, улучшение памяти. Настольная игра: «Дикие животные» (пазлы) Д/и «Разрезные картинки» | Беседа на тему: «Как звери готовятся к зиме» (кто как зимует) Цель: расширить и уточнить знания детей о готовности к зиме зверей. Д/и «Где, чей домик?» Цель: развивать комбинированные способности, умение соотносить по величине домики, которые необходимо достроить с силуэтами диких зверей. | Беседа на тему: «Удивительное о животных» Цель: расширить знания детей о жизни удивительных животных. Д/и «Третий лишний» Цель: учить детей находить лишний предмет среди других. Настольная игра: «Дикие звери» (Лото) | КВН «В мире животных» Цель: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать речевое логическое мышление. Развивать связную монологическую и диалогическую речь. |
Непосредственная деятельность | 9.00-9.30 О.О.Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Звери в лесу» (рассказывание) Задачи: Совершенствовать умение использовать разные части речи в составлении рассказа. 10.00-10.30 О.О.Физическое развитие (по плану инструктора) 16.20.-16.50 О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального инструктора) | 9.00-9.30 О.О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение длинны» Задачи: - Закрепить представление об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой; -познакомить с сантиметром, как общепринятыми единицами измерения длины; -формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. - закрепить состав чисел 6. 9.40-10.10 Лепка Тема: «Пластилиновая сказка» Цель: учить детей лепить пластилиновые фигуры, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания, учить составлять общую композицию. 10.20-10.50 О.О. Физическое развитие на воздухе Задачи: - развивать умения детей ходить и бегать друг за другом в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах. | 9.00-9.30 О.О. Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Как зимуют дикие животные» Задачи: -формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, ёж) приспосабливаются к изменениям погодных условий; - закреплять знания о повадках диких животных. 9.40-10.10 О.О. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Царство диких животных» Цель: продолжать знакомить детей с приёмами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерсти». 16.20-16.50 О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | 9.00 -9.30 О.О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Количество и счет» Задачи:- продолжать учить решать примеры первого десятка, - закреплять умение решать логическую задачу. 9.40-10.10 Основы безопасности Тема: « Правила безопасности при контакте с животными» Цель: дать знания о правилах поведении я при встрече и общении с различными домашними и безобидными животными. 15.20-15.50 О.О. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Храбрый Ёжик» Задачи: -расширять представления детей о нетрадиционной технике рисования; - продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жёсткой полусухой кистью. | 9.00-9.30 О.О. Речевое развитие (чтение художественной литературы) Чтение: «Как птицы и звери готовятся к зиме» Г. Снигерёв. Задачи: - познакомить детей с произведением; - закрепить знания детей о диких животных; - развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; - воспитывать интерес к животным и птицам. 9.40-10.10 О.О. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование в технике оригами) Тема: «Лисичка» Задачи: -совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; -развивать умение использовать ранее приобретенные навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами. 16.30-11.00 О.О. Физическое развитие (по плану инструктора) |
Прогулка | Наблюдение: природа зимой. Задачи: - обобщение и дополнение знания детей об изменениях, происходящих в природе зимой. П/И «Встречные передвижки» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны на другую Труд: уборка дорожек от снега. | Наблюдение за силой ветра. Задачи: - продолжать наблюдение за ветром; -учить определять направление ветра. П/И «Третий лишний» Цель: развивать, ловкость, быстроту. Труд: Засыпка корней деревьев снегом. | Наблюдение за снежинками. Задачи: - формировать умение видеть красоту окружающей природы; - знакомить свойствами снега. П/И «Два Мороза» Цель: развивать, ловкость, быстроту. Труд: Сбор снега для построек. | Наблюдение за птицами. Задачи: -выявить особенности приспособления птиц к сезонам. П/И «Догони свою пару» Цель: развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции. Труд: Расчистка дорожек к кормушке. | Наблюдение за работой дворника Задачи: - закреплять знания детей о профессиях; - развивать наблюдательность; -воспитывать интерес и уважение к работе взрослых; - вызывать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе. Труд: Убираем веранду от снега. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить умение анализировать, видеть последовательность, развивать речь. П/И «Охотники и зайцы» Цель: развивать, ловкость, быстроту. |
Индивидуальная деятельность | Загадывание загадок о животных (Саша, Егор, Милана) Цель: учить детей составлять загадки. | Рисование животных на снегу (Арина, Коля, Юра) | Д/И «Рисование контуров животных, их штриховка (Матвей, Клим, Арина) Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. | Д/И «Кто больше назовет действий» (Настя, Диана, Юра) Цель: упражнять в подборе прилагательных. | З.К.Р.- проговаривание чистоговорок (Коля, Артем, Егор Р.) Цель: развивать речь через чистоговорки. |
Совместная деятельность взрослого и детей (вечер) | С/р игра «Больница зверей» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, культуру общения. | Чтение: Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку» Цель: продолжать развивать у детей познавательную активность. | Игра – драматизация «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать театральной деятельности. | Чтение: М Пришвин «Лисичкин хлеб» Цель: формирование интереса к чтению | С/р игра «Зоопарк» Цель: Обобщить представление детей о животных нашей страны. |
Самостоятельная деятельность | Работа в уголке природы: убрать сухие листья, взрыхлить почву и полить цветы Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о диких животных. | Работа в уголке книги: Выбрать книги для чтения и рассматривание диких зверей. Рассматривание энциклопедии «Дикие животные». | Настольно-печатные игры: - лото; - домино; - пазлы; | Настольно-печатные игры по выбору детей. Работа с конструктором « Строим зоопарк» | Оформление выставки на тему: «Дикие животные» (рисунки, работы в технике «оригами», вырезки из журналов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на неделю по теме " Животные средней полосы"
Так выглядит перспективное планирование на неделю по ФГОС....
Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе
Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....
Календарное планирование на неделю в младшей группе по теме:"«Зима в лесу» (дикие животные и птицы зимой)"
младшая группа...
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»
Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....
Квест-игра "Дикие животные. Каких животных нельзя встретить в зимнем лесу?"
С помощью игры создаются условия для закрепления знаний и представлений детей о диких животных леса средней полосы.У детей формируются представления о сезонных изменениях в жизн...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...