Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_3.docx | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 16.04-20.04
Тема: Звери и птицы леса
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ
Дата | Режимный момент | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
групповая | индивидуальная | Сюжетно-ролевая игра «Здравствуйте,гости дорогие» Цель: учить детей вежливости | ||
Понедельник 16 апреля | 1 половина дня | КГН: упражнение «Научим неряху умываться».Д/и «Угадай, кто это?». (подобрать существительные к прилагательным). Бурый, косолапый, неуклюжий — ……… П/игра «Не наступи на линию». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках между линиями | Рассматривание иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы – учить отличать внешние признаки Рита, Слава Влад Ф | |
ООД | Познавательное Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре) | |||
прогулка | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. П./и «Догони самолет»- Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Продолжать учить перешагивать через препятствие:Ваня Алиса Алла | Игры с выносным материалом- Развивать у детей желание играть самостоятельно. Труд-собрать веточки на участке-воспитывать желание трудиться | |
2 половина дня | Дидактическая игра «Кто где живет?». В норе живет (кто?) – лиса. В берлоге — …… В дупле — ………-познакомить детей с жилищами животных. С/Р игра: "Зоопарк" цель: оформить уголок для игры, учить детей брать на себя определенную роль. Прослушивание аудиозаписей «Голоса леса»-развитие фонематического слуха у детей | Раскрашиваем, картинку, не выходя за контур – Маша, Катя, Влад С-учить правильно и аккуратно расскрашивать картинки.. | Предложить детям раскраски «Животные леса». Игры детей с машинками, куклами-развитие самостоятельности в играх. |
Дата | Режимный момент | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
групповая | индивидуальная | Создание условий для игр с игр животными и макетом леса-развитие желания играть дружно | ||
Вторник 17 апреля | 1 половина дня | Наблюдение из окна за постепенным наступлением светового дня. Чтение стихотворения Е. Благининой "С добрым утром". цель: учить детей называть части суток, узнавать их изображение на картинках. Д/И: "Кто где живет?" цель: уточнить знания детей о местах обитания диких животных.Хор/игра «Мы по лесу идем»- развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями. | Повторить названия животных с опорой на иллюстрации.-Василиса Катя Б Вадим | |
ООД | Познавательное развитие .
Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
прогулка | На участке подкармливаем птиц. Наблюдаем за ними. Синица подвижна, имеет красивое оперенье. Ворона и голубь ходят важно, медленно. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями. Как клюют зёрнышки- Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих. и были два воробушка Два маленьких, два хорошеньких Один- Чик, другой – Чирик. Оба вместе Чик – Чирик. п/и - «Птички в гнездышках»-упражнять в выполнении движений.Опыт- «Лед легче воды». Цель: подвести детей к пониманию того, что лед легче воды | Метание мячиков: Задачи: Развивать навыки в метании мячей (Василиса О., Броня, Андрюша, Кира.) | Труд на участке – подметание веранды-приучать детей к труду. Самостоятельная двигательная активность детей через игры с выносным материалом, катанием с горки | |
2 половина дня | Д/ и по ФЭМП- «Большие и маленькие мячики». Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Театрализованная игра «ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ?» Цель. Тренировать слуховое внимание. Ход игры. Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном. | . Индивидуальная работа по сенсорному развитию:Д/и «Собери бусы». (Алиса., Даня., Варя)-развитие сенсорных ощущений | Самостоятельная деятельность в игровом центре по конструированию. Постройка дорожек для машин Цель: Развитие конструктивных способностей |
Дата | Режимный момент | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
групповая | индивидуальная | Игры с большим конструктором, шнуровка, игра «Собери узор».-развитие самостоятельности детей | ||
Среда 18 апреля | 1 половина дня | Беседа о лесных жителях по вопросам: какой зайчик? Какие у него шубка, ушки, хвост? Как заяц прыгает?-обогащение знаний детей о лесных жителях П/и «Мыши и кот». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Просмотр презентации «Жизнь в лесу»-приобщение детей дикой природе посредством икт. | Д/игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. ( Тая, Кира, Филипп) | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие. Рисование | |||
прогулка | Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Художественное слово "Проталинки" М. Тахистова Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно Дидактическая игра «Как гудит машина?» - закреплять умение четко и правильно произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса П/и "День и ночь" - развивать двигательную активность. | (бросание, метание, ловля) – учить бросать и ловить мяч, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию движений, меткость-Катя Маша Дима | Самостоятельная двигательная активность детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно. Учить подниматься на горку по очереди и не толкаться. | |
2 половина дня | «Лесенка для зайчика»( конструкт деятельность) Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. Д/и по изо- «Клякса»или «Волшебники» Цель: увидеть с помощью рамки и вырезать изображение, напоминающего злого или доброго персонажа, героя. Учить различать добрые и злые чувства, поступки | Работа с трафаретом Маша Ева Варя-совершенствовать умения пользования трафарета при рисовании | Сюжетно-ролевая игра «День рождение» Цель: учить детей сервировать стол. Самостоятельная деятельность в игровом центре книги(по желанию). |
Дата | Режимный момент | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
групповая | индивидуальная | Игры в книжном уголке-рассматривание альбомов «Перелетные птицы», «Птицы лесов Вологодской области»-создание условий для совместной деятельности детей. | ||
Четверг 19 апреля |
| «Беседа о жизни диких животных в лесу»- дать первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднознач¬ность явлений, взаимосвязь живого и неживого. Хор игра «Зайка шел»- развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, | Разучивание Тише мыши не шумите нашу Машу не будите- Ярослав Маша Вася О-автоматизация звука « ш» в словах. | |
ООД | Физическое развитие. Бассейн (по плану инструктора по плаванию) Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада-учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память Опыт «Таяние снега». Цель: знакомство со свойствами снега. Дидактическая игра «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры | Разучивание стихотворений о диких животных с Даней Катей Димой-развитие памяти и речи. | Создание условий для игр с выносным материалом-совочки ведерки машинки. Сюжетно-ролевая игра» На заправке»-учить распределять роли между собойи играть дружно. | |
2 половина дня | Игры со звуком «Почему все звучит?» Задача, подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон. Д/игра «Найди по описанию»-совершенствовать умения находить нужный предмет на слух. | Д/игра «Назови одним словом» Цель: развивать речь, внимание, логику. Маша Г Рита Анфиса | Игровая ситуация «Едем в лес в гости к зайке». Задачи: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения. Организовать игровые действия детей в рамках интересующих их сюжетов, способствовать развитию игровой деятельности. |
Дата | Режимный момент | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
групповая | индивидуальная | Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Самостоятельная деятельность в игровых центрах (по желанию). | ||
Пятница 2 0 апреля | 1 половина дня | «П/игра «Лисичка и курочка».». Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей. Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления Чтение: А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи». Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением. Отметить появление первых луж и ручейков, выяснить, куда бегут ручейки, охарактеризовать их {звонкие, говорливые). | Д/И «Разбери картинки» Задачи. Формировать умение классифицировать домашних и диких животных- с Анфисой Машей Г Владом С | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие Лепка | |||
прогулка | Наблюдение за солнцем-Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.Приметы: солнце в туман садится - к дождю; багровые зо¬ри - к ветру.Поговорки и пословицы: вздел Ярило зиму на вилы; весна днем красна. Опыт «Свойства солнечных лучей».Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить ре¬зиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они бу¬дут высыхать. Подвижная игра «Солнечные зайчики»Цель игры. Уточнить направление вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения | Перепрыгивание предметов (обручи) Цель: Развивать навыки в перепрыгивании через предметы( Вадим., Андрей, Варя, Назар.) | Самостоятельная двигательная деятельность детей - учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных. | |
2 половина дня | Игры на развитие конструктивных способностей: предложить мелкий строительный материал, развивать воображение. Цель: развитие умение строить различные предметы.Игры –головоломки: «С цветными палочками ». Цель: развитие фантазии, логического мышления. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц». Цель: научить ребенка слушать небольшие тексты. | Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкатель¬ной форме.Заяц - зайчонок, зайчоночек, зайчишка(Влад Ф., Влад С., Славик, Дима П.) | С/р игра «Больница». Создание проблемной ситуации «помоги птицам»-применение полученных знаний и умений в игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе
Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...
планирование тематической недели "Дикие животные"
планирование тематической недели "Дикие животные"...
Презентация. Тема недели (18.12.17. - 22.12.17.): "Животные и птицы зимой" во второй младшей группе
Презентация во второй младшей группе на тему: "Животные и птицы зимой" направлена на расширение знаний детей о диких животных и птицах. Дети познакомятся с некоторыми особенностями поведения...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей гр...
Образовательный проект «Зимующие птицы нашего края» Вторая младшая группа ДОУ
Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: с 10 декабря по 17 декабря. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родители...
Тематическая неделя "Дикие животные и птицы зимой" .
Тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие животные и птицы весной»
Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....