Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Белякова Кристина Владимировна

Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_3.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 16.04-20.04

 Тема: Звери и птицы леса

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая

индивидуальная

Сюжетно-ролевая игра «Здравствуйте,гости дорогие» Цель: учить детей вежливости

                                                              Понедельник  16 апреля

1 половина дня

 КГН: упражнение «Научим неряху умываться».Д/и «Угадай, кто это?».

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий — ……… П/игра «Не наступи на линию». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках между линиями

Рассматривание иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы – учить отличать внешние признаки Рита, Слава Влад Ф

ООД

Познавательное

Физическое развитие  (по плану инструктора по физкультуре)

прогулка

Наблюдение за небом.

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. П./и «Догони самолет»- Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Продолжать учить перешагивать через препятствие:Ваня Алиса Алла

Игры с выносным материалом- Развивать у детей желание играть самостоятельно. Труд-собрать веточки на участке-воспитывать желание трудиться

2 половина дня

Дидактическая  игра  «Кто где живет?».

В норе живет (кто?) – лиса.

В берлоге — ……

В дупле — ………-познакомить детей с жилищами животных.

С/Р игра: "Зоопарк"

цель: оформить уголок для игры, учить детей брать на себя определенную роль.

Прослушивание аудиозаписей «Голоса леса»-развитие фонематического слуха у детей

 Раскрашиваем, картинку, не выходя за контур – Маша, Катя, Влад С-учить правильно и аккуратно расскрашивать картинки..

Предложить детям раскраски «Животные леса». Игры детей с машинками, куклами-развитие самостоятельности в играх.

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая

индивидуальная

Создание условий для игр с игр животными и макетом леса-развитие желания играть дружно

                                                              Вторник 17 апреля

1 половина дня

 Наблюдение из окна за постепенным наступлением светового дня. Чтение стихотворения Е. Благининой "С добрым утром".

цель: учить детей называть части суток, узнавать их изображение на картинках.

Д/И: "Кто где живет?"

цель: уточнить знания детей о местах обитания диких животных.Хор/игра «Мы по лесу идем»- развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями.

Повторить названия животных с опорой на иллюстрации.-Василиса Катя Б Вадим

ООД

Познавательное развитие

.

 

Художественно-эстетическое развитие. Музыка  (по плану музыкального руководителя)

прогулка

 На участке подкармливаем птиц. Наблюдаем за ними. Синица подвижна, имеет красивое оперенье. Ворона и голубь ходят важно, медленно. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями. Как клюют зёрнышки- Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих. и были два воробушка Два маленьких, два хорошеньких Один- Чик, другой – Чирик. Оба вместе Чик – Чирик. п/и - «Птички в гнездышках»-упражнять в выполнении движений.Опыт- «Лед легче воды».

Цель: подвести детей к пониманию того, что лед легче воды

Метание мячиков:

Задачи: Развивать навыки в метании мячей

(Василиса О., Броня, Андрюша, Кира.)

Труд на участке – подметание веранды-приучать детей к труду.

Самостоятельная двигательная активность детей через игры с выносным материалом, катанием с горки

2 половина дня

Д/ и по ФЭМП- «Большие и маленькие мячики».

Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

 Театрализованная игра «ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ?»

Цель. Тренировать слуховое внимание.

Ход игры. Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.

. Индивидуальная работа по сенсорному развитию:Д/и «Собери бусы».

 (Алиса., Даня., Варя)-развитие сенсорных ощущений

Самостоятельная деятельность в игровом центре по конструированию.

Постройка дорожек для машин

Цель: Развитие конструктивных способностей

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая

индивидуальная

Игры с большим конструктором, шнуровка, игра «Собери узор».-развитие самостоятельности детей

                                                              Среда 18 апреля

1 половина дня

Беседа о лесных жителях по вопросам: какой зайчик? Какие у него шубка, ушки, хвост? Как заяц прыгает?-обогащение знаний детей о лесных жителях П/и «Мыши и кот». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Просмотр презентации «Жизнь в лесу»-приобщение детей дикой природе посредством икт.

Д/игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. ( Тая, Кира, Филипп)

ООД

Речевое развитие 

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

прогулка

Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Художественное слово "Проталинки" М. Тахистова Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно Дидактическая игра «Как гудит машина?» - закреплять умение четко и правильно произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса П/и "День и ночь" - развивать двигательную активность.

(бросание, метание, ловля) – учить бросать и ловить мяч, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию движений, меткость-Катя Маша Дима

Самостоятельная двигательная активность детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно. Учить подниматься на горку по очереди и не толкаться.

2 половина дня

 «Лесенка для зайчика»( конструкт деятельность)

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Д/и по изо- «Клякса»или «Волшебники»

Цель: увидеть с помощью рамки и вырезать изображение, напоминающего злого или доброго персонажа, героя. Учить различать добрые и злые чувства, поступки

Работа с трафаретом Маша Ева Варя-совершенствовать умения пользования трафарета при рисовании

Сюжетно-ролевая игра «День рождение» Цель: учить детей сервировать стол.

Самостоятельная деятельность в игровом центре  книги(по желанию).

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая

индивидуальная

Игры в книжном уголке-рассматривание альбомов «Перелетные птицы», «Птицы лесов Вологодской области»-создание условий для совместной деятельности детей.

                                                              Четверг  19 апреля

  1. половина дня

«Беседа о жизни диких животных в лесу»- дать первичные представления об объектах окружающего и социального мира.

Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднознач¬ность явлений, взаимосвязь живого и неживого.

Хор игра «Зайка шел»- развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями,

Разучивание Тише мыши не шумите нашу Машу не будите- Ярослав Маша Вася О-автоматизация звука « ш» в словах.

ООД

Физическое развитие. Бассейн (по плану инструктора по плаванию)

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада-учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память

Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.  Дидактическая игра «Эхо».

Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цели: учить соблюдать правила игры

Разучивание стихотворений о диких животных с Даней Катей Димой-развитие памяти и речи.

Создание условий для игр с выносным материалом-совочки ведерки машинки.

Сюжетно-ролевая игра» На заправке»-учить распределять роли между собойи играть дружно.

2 половина дня

Игры со звуком «Почему все звучит?» Задача, подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Д/игра «Найди по описанию»-совершенствовать умения находить нужный предмет на слух.

 Д/игра «Назови одним словом» Цель: развивать речь, внимание, логику. Маша Г Рита Анфиса

Игровая ситуация «Едем в лес в гости к зайке».

Задачи: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения. Организовать игровые действия детей в рамках интересующих их сюжетов, способствовать развитию игровой деятельности.

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая

индивидуальная

Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Самостоятельная деятельность в игровых центрах (по желанию).

                                                              Пятница 2 0 апреля

1 половина дня

 «П/игра «Лисичка и курочка».». Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей.

Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления

Чтение: А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи».

Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением. Отметить появление первых луж и ручейков, выяснить, куда бегут ручейки, охарактеризовать их {звонкие, говорливые).

Д/И «Разбери картинки» Задачи. Формировать умение классифицировать домашних и диких животных- с Анфисой Машей Г Владом С

ООД

Художественно-эстетическое развитие Лепка

прогулка

Наблюдение за солнцем-Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.Приметы: солнце в туман садится - к дождю; багровые зо¬ри - к ветру.Поговорки и пословицы: вздел Ярило зиму на вилы; весна днем красна.

Опыт «Свойства солнечных лучей».Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить ре¬зиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они бу¬дут высыхать. Подвижная игра «Солнечные зайчики»Цель игры. Уточнить направление вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения

Перепрыгивание предметов (обручи) Цель: Развивать навыки в перепрыгивании через предметы( Вадим., Андрей, Варя, Назар.)

 Самостоятельная двигательная деятельность  детей - учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных.

2 половина дня

Игры на развитие конструктивных способностей: предложить мелкий строительный материал, развивать воображение. Цель: развитие умение строить различные предметы.Игры –головоломки:  «С цветными палочками ». Цель: развитие фантазии, логического мышления. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц». Цель: научить ребенка слушать небольшие тексты.

 Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкатель¬ной форме.Заяц - зайчонок, зайчоночек, зайчишка(Влад Ф., Влад С., Славик, Дима П.)

С/р игра «Больница». Создание проблемной ситуации «помоги птицам»-применение полученных знаний и умений в игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...

планирование тематической недели "Дикие животные"

планирование тематической недели "Дикие животные"...

Презентация. Тема недели (18.12.17. - 22.12.17.): "Животные и птицы зимой" во второй младшей группе

Презентация во второй младшей группе на тему: "Животные и птицы зимой" направлена на расширение знаний детей о диких животных и птицах. Дети познакомятся с некоторыми особенностями поведения...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...

Образовательный проект «Зимующие птицы нашего края» Вторая младшая группа ДОУ

Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: с 10 декабря по 17 декабря. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родители...

Тематическая неделя "Дикие животные и птицы зимой" .

Тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие животные и птицы весной»

Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....