ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Демина Елена Александровна
Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dikie_zhivotnye.docx51.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №321»

603044, город Нижний Новгород, улица Просвещенская, дом 9а,

телефон \факс: 224-24-12, e-mail: MDOY321@yandex.ru

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»

                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                                                воспитатель Демина Е.А.

Тема: «Дикие животные и их детёныши.»

Содержание работы: обогащать представления детей о диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

Сроки реализации: 11.  11.- 15.11.

Итоговое мероприятие: вечер загадок «Зоопарк» 

День недели:

Понедельник

11.11

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Социално- коммуникативное, познавательное, речевое

Беседа об уважительном отношении к окружающим.

Ц: создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия, представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Утренняя гимнастика( комплекс №10)

Формирование умения различать хорошие и плохие поступки: с Робертом, Даней Л.

Оказание помощи в запоминании частей растения: с Василисой Ж.,  Дашей А.

Д \и «Из каких частей состоит растение?»

Ц: расширять представления о комнатных растениях; ознакомить с частями растений; развивать умения показывать и называть стебель, цветок, лист.

Создать условия для с.р.и. «Дочки- матери»

Ц: побуждать детей к творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(мама- дочка).

Образовательная деятельность

Познавательное развитие, соц.-коммуникативное ,речевое

1.Ознакомление с предметным миром : «Теремок». (О.В.Дыбина №8, стр.27.)

Ц: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Худ.- эстетическое, речевое

2.Музыка.

Ц: приобщать детей к народной и классической музыке; формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение отличать весёлую и грустную музыку; развивать танцевальные способности; воспитывать интерес к музыке разного характера.

Прогулка:

Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое, худ.- эстетическое

Наблюдение за елью.

Ц: формировать представление о ели, её красоте.

Трудовая деятельность: сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе.

Упражнять детей Гришу А., Макара Г.

в лазании по лестнице.

П \и «Идите ко мне»

Ц: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

П\и «Догони меня»

Ц: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал.

Работа перед сном

речевое

Чтение стихотворения А.Барто «Мы в зоопарке»

Ц: расширять представления детей о диких животных; развивать грамматический строй речи.

Вечер

Познавательное, речевое

Гимнастика после сна (комплекс №1)

 «Как дикие животные к зиме готовятся?»

Ц: продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных; развивать любознательность; активизировать детей театрализованной деятельностью.

Предложить игру «Кто спрятался в лесу»:

Артём К., Никита Т.

 Д/И: "Чей домик"

Цель: учить детей узнавать животных и называть их.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». 

Цель: развитие моторики рук

Фланелеграф

Прогулка  

Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое, худ.- эстетическое

Наблюдение за воробьями.

Ц: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное , заботливое отношение к птицам.

П \и «Воробушки и кот».

Ц: учить мягко спрыгивать , сгибая ноги в коленках; бегать , не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего.

День недели

____вторник__12.11.______/

Режим

Интеграция образовательных областей 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Социально- коммуникативное, речевое,

худ.- эстетическое.

Игра «Послушай как звучит»

Ц: приобщать к музыкальному искусству ; совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов; поощрять участие в совместных играх.

Утренняя гимнастика( комплекс №10)

Упражнение детей Злату М., Дашу К.

 в умении отвечать на вопросы

Д \и «Кто живёт в лесу?»

Ц: развивать умения находить среди животных диких, называть их; создавать условия для взаимодействия в совместной игре; воспитывать доброжелательность.

Музыкальные инструменты: молоточек, барабан, колокольчик; ширма.

Альбом «Дикие животные и их детёныши».

Образовательная деятельность

физическое

1.Физ.культура(Л.И. Пензулаева з.11, стр.35).

Ц: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

познавательное, речевое, социально- коммуникативное

2.ФЭМП: Помораева И.А., Позина В.А.(з. №2, стр.17.)

Ц: Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. 

Прогулка:

Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое, худ.- эстетическое

Наблюдение на огороде.

Ц: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

Трудовая деятельность:

сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе.

Трудовое поручение ребёнку: Семёну протереть игрушки влажной тряпкой.

П \и « Совушка»

Ц: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

П \и «Жмурки»

Ц: быстро действовать при потере равновесия.

Выносной материал.

Работа перед сном

речевое

Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик».

Ц: учить детей слушать стихотворение, понимать сюжет , отвечать на вопросы; развивать умение слушать пояснения воспитателя ; способствовать запоминанию стихотворного текста; развивать интерес к объектам природы, любовь к ним; воспитывать любовь к художественной литературе.

Вечер

Речевое, познавательное

Гимнастика после сна комплекс №1)

Д \и «В зоопарке»

Ц: ознакомить с дикими животными; формировать умения отвечать на вопрос «сколько?», различать понятия «много», «мало».

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Кемаль, Артём С., Кирилл Ш.

Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в зоопарк»

Ц: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится.

Картинки с изображением диких животных.

Игровая ситуация «Чем покормить животных в зоопарке?»

Прогулка  

Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое, худ.- эстетическое

Наблюдение за облаками.

Ц: формировать понятия об облаках и тучах.

П \и «Воробушки и кот».

Ц: учить мягко спрыгивать , сгибая ноги в коленках; бегать , не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего.

День недели

__среда_______13.11.___/

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Речевое , соц.-коммуникативное

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Ц: расширять представления о диких животных, их внешнем виде; развивать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас.

Утренняя гимнастика( комплекс №10)

 Оказание помощи в правильном формулировании ответов, построении предложений: Даня К., Василиса Е.

С.р.и. «Куклы идут на праздник»

Ц: обучать реализации игрового замысла; формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя лицами(мама, дочка), в индивидуальных играх с игрушками исполнять роль за себя и за игрушку.

Игровая ситуация «Оденем куклу- дочку, покажем ей красивые поделки.

Образовательная деятельность

Худ.-эстетическое,речевое.

1.Рисование «Нарисуй что- то круглое для лесных зверей»(Комарова Т.С. з.27, стр.63»)

Ц: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончанию работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Худ.-эстетическое,познавательное, речевое

2.Музыка

Ц: приобщать детей к народной и классической музыке; формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение отличать весёлую и грустную музыку; развивать танцевальные способности; воспитывать интерес к музыке разного характера.

Прогулка:

Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое.

Наблюдение за ветром.

Ц: продолжать наблюдение за ветром.; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность:

сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе.

Упражнять детей Кирилла Ц., Кемаля

в прыжках с продвижением вперёд.

П \и «Попади в круг»

Ц: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

П \и «Воробушки и кот»

Ц: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Выносной материал.

Работа перед сном

речевое

Игра «Отгадаем загадки, найдём картинки»

Ц: знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть.

Вечер

Речевое , познавательное, худ.-эстетическое,

Гимнастика после сна комплекс №1)

Конструирование : «Ходили наши ножки по узенькой дорожке»

Ц: развивать умения строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями ; способствовать сенсорному развитию.

Упражнять детей в умении строить высказывание: Ваня, Никита, ДашаК.

Развивающая  проблемно- игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?»

Ц: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость , стремление к участию в решении проблемных ситуаций.

Загадывание загадок

«Кто прячется под кусточком?»

Прогулка  

Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое,

П \и «Птички в гнёздышках».

Ц: развивать умения реагировать на сигналы.

 Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Наблюдения за погодой.

Ц: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей, развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

День недели

___четверг___14.11.______/

Режим

Интеграция образовательных областей 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Речевое , познавательное ,социально- коммуникативное,

  Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края».

Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д.

Утренняя гимнастика( комплекс №10)

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?» с Робертом, Артёмом К., Гришей.

 Цель: найти лесного животного по описанию.

Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости

Картинки и альбом «Дикие животные».

Образовательная деятельность

Познавательное, худ.-эстетическое,речевое.

1. Аппликация «Шарики и кубики» (Комарова Т.С. з.25, стр.62).

Ц: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

физическое

2. .Физ.культура(Л.И. Пензулаева з.11, стр.35).

Ц: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Усложнения: игровые упражнения «Перепрыгни ручеёк»; п\и «Найди свой домик».

Прогулка:

Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое,

Наблюдение за льдом на лужах.

Ц: продолжить знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать ; прививать интерес к природе, развивать речь.

Опыт со льдом.

Ц: познакомить со свойствами льда(лёд тонкий и хрупкий); рассмотреть кусочки льда(разбить лёд лопатой); наблюдать за таянием снега и льда(лёд и снег от тепла тают).

С детьми Алиной, Кириллом Ц., Артёмом Л.

прыжки с продвижением вперёд.

Трудовая деятельность: подметание дорожек метлой.

Ц:приучать выполнять трудовые поручения.

П \и «Перелёт  птиц»

Ц: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

П \и «Ловишки»

Ц: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Выносной материал.

Работа перед сном

речевое

Чтение стихотворения «Песня для Умки». Упражнение «Раздеваться можем сами».

 Ц: Закрепление последовательности раздевания перед сном.

Вечер

Познавательное, речевое,физическое

Гимнастика после сна(комплекс №1)

Рассказ сказки «Теремок» с помощью настольного театра

Ц: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживая героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.

Оказание помощи в инсценировке отрывка сказки, напоминание слов героев: Даня К, Умидахон, Даша А.

П \и «Дикие животные»

Ц: обучать в имитации движений известных детям животных.

Маски –эмблемы.

Прогулка  

Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое,

Наблюдение за пасмурным небом.

Ц: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды.

П \и «Самолёты»

Ц: упражнять в умении бегать , не наталкиваясь друг на друга.

День недели

___пятница__15.11._______/

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Соц.-коммуникативное, речевое, познавательное

Наблюдение и уход за растениями.

Ц: формировать элементарные представления о способах ухода за растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.

Утренняя гимнастика( комплекс №10)

Игра- имитация «Заяц»

Ц: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно- ласкательного значения.

Игры детей Макар, Василиса Ж, Саша З.

 с мозаикой «Сложи подарок своему животному»

 Д \и «На лесной дорожке зайчишки- трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки»

Ц: формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по цвету, понимать слова : одинаковые, разные.

Игра «Кто в теремочке живёт?»

Ц: закрепить представления о величине.

Образовательная деятельность

речевое, познавательное

1.Развитие речи: В.В.Гербова ( з.3.,стр.43) «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)».

Ц: Развивать умение детей рассматривать картину,  отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Формировать в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Воспитывать любовь к животным.

физическое

2. .Физ.культура(Л.И. Пензулаева з.11, стр.35)- на прогулке.

Ц: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Усложнения : игровые упражнения «Прыжки до кубика»; п\и «Поймай комара».

Прогулка:

Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое, худ.- эстетическое

Наблюдение за синичкой

Ц: расширять представления детей о внешнем виде синички, её повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Трудовая деятельность : закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Ц: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

 

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. С детьми: Даня Л., Злата, Саша С.

 Цель: развивать ловкость.

П \и «С кочки на кочку»

Ц: формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость.

П \и «Не попадись»

Ц: упражнять в беге в разных направлениях.

Выносной материал. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

Речевое, социально- коммуникативное

Упражнение «Раздеваться можем сами».

 Ц: Закрепление последовательности раздевания перед сном.

Чтение стихов С. Маршака «Детки в клетке»

Ц: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать стихи.

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

Гимнастика после сна(комплекс №1)

Вечер загадок «Зоопарк»

Ц: закрепить представления детей о диких животных и их детёнышах, воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

Упражнение детей

Саша З., Саша С., Василиса Е.

 в перепрыгивании из обруча в обруч.(как белочки)

 П\и «У медведя во бору».

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.  

Картинки диких животных и их детёнышей.

Прогулка  

Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое.

П \и «Бегите к флажку», «Мыши и лиса»

Ц: поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре.

Наблюдение за грузовым транспортом.

Ц: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарное планирование, 2-я младшая группа. ТЕМА: "Дикие животные"

Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнит...

Календарное планирование во второй младшей группы Тема недели: «Веселый светофор»

Календарное планирование во второй младшей группы № 6  Тема недели: «Веселый светофор»Примерные сроки проведения: с 14.10 – 18.10.2019Цель: Формировать элементарные предста...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Теме: Дикие животные.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Теме: Дикие животные....