Главные вкладки
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dikie_zhivotnye.docx | 51.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №321»
603044, город Нижний Новгород, улица Просвещенская, дом 9а,
телефон \факс: 224-24-12, e-mail: MDOY321@yandex.ru
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»
Подготовила:
воспитатель Демина Е.А.
Тема: «Дикие животные и их детёныши.»
Содержание работы: обогащать представления детей о диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.
Сроки реализации: 11. 11.- 15.11.
Итоговое мероприятие: вечер загадок «Зоопарк»
День недели: Понедельник 11.11 Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: | Социално- коммуникативное, познавательное, речевое | Беседа об уважительном отношении к окружающим. Ц: создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия, представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Утренняя гимнастика( комплекс №10) | Формирование умения различать хорошие и плохие поступки: с Робертом, Даней Л. Оказание помощи в запоминании частей растения: с Василисой Ж., Дашей А. | Д \и «Из каких частей состоит растение?» Ц: расширять представления о комнатных растениях; ознакомить с частями растений; развивать умения показывать и называть стебель, цветок, лист. | Создать условия для с.р.и. «Дочки- матери» Ц: побуждать детей к творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(мама- дочка). |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие, соц.-коммуникативное ,речевое | 1.Ознакомление с предметным миром : «Теремок». (О.В.Дыбина №8, стр.27.) | Ц: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | ||
Худ.- эстетическое, речевое | 2.Музыка. | Ц: приобщать детей к народной и классической музыке; формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение отличать весёлую и грустную музыку; развивать танцевальные способности; воспитывать интерес к музыке разного характера. | |||
Прогулка: | Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое, худ.- эстетическое | Наблюдение за елью. Ц: формировать представление о ели, её красоте. Трудовая деятельность: сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе. | Упражнять детей Гришу А., Макара Г. в лазании по лестнице. | П \и «Идите ко мне» Ц: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. П\и «Догони меня» Ц: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Выносной материал. |
Работа перед сном | речевое | Чтение стихотворения А.Барто «Мы в зоопарке» Ц: расширять представления детей о диких животных; развивать грамматический строй речи. | |||
Вечер | Познавательное, речевое | Гимнастика после сна (комплекс №1) «Как дикие животные к зиме готовятся?» Ц: продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных; развивать любознательность; активизировать детей театрализованной деятельностью. | Предложить игру «Кто спрятался в лесу»: Артём К., Никита Т. | Д/И: "Чей домик" Цель: учить детей узнавать животных и называть их. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». Цель: развитие моторики рук | Фланелеграф |
Прогулка | Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое, худ.- эстетическое | Наблюдение за воробьями. Ц: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное , заботливое отношение к птицам. П \и «Воробушки и кот». Ц: учить мягко спрыгивать , сгибая ноги в коленках; бегать , не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего. |
День недели ____вторник__12.11.______/ Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: | Социально- коммуникативное, речевое, худ.- эстетическое. | Игра «Послушай как звучит» Ц: приобщать к музыкальному искусству ; совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов; поощрять участие в совместных играх. Утренняя гимнастика( комплекс №10) | Упражнение детей Злату М., Дашу К. в умении отвечать на вопросы | Д \и «Кто живёт в лесу?» Ц: развивать умения находить среди животных диких, называть их; создавать условия для взаимодействия в совместной игре; воспитывать доброжелательность. | Музыкальные инструменты: молоточек, барабан, колокольчик; ширма. Альбом «Дикие животные и их детёныши». |
Образовательная деятельность | физическое | 1.Физ.культура(Л.И. Пензулаева з.11, стр.35). | Ц: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | ||
познавательное, речевое, социально- коммуникативное | 2.ФЭМП: Помораева И.А., Позина В.А.(з. №2, стр.17.) | Ц: Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. | |||
Прогулка: | Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое, худ.- эстетическое | Наблюдение на огороде. Ц: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Трудовая деятельность: сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе. | Трудовое поручение ребёнку: Семёну протереть игрушки влажной тряпкой. | П \и « Совушка» Ц: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. П \и «Жмурки» Ц: быстро действовать при потере равновесия. | Выносной материал. |
Работа перед сном | речевое | Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик». Ц: учить детей слушать стихотворение, понимать сюжет , отвечать на вопросы; развивать умение слушать пояснения воспитателя ; способствовать запоминанию стихотворного текста; развивать интерес к объектам природы, любовь к ним; воспитывать любовь к художественной литературе. | |||
Вечер | Речевое, познавательное | Гимнастика после сна комплекс №1) Д \и «В зоопарке» Ц: ознакомить с дикими животными; формировать умения отвечать на вопрос «сколько?», различать понятия «много», «мало». | Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Кемаль, Артём С., Кирилл Ш. | Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в зоопарк» Ц: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится. | Картинки с изображением диких животных. Игровая ситуация «Чем покормить животных в зоопарке?» |
Прогулка | Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое, худ.- эстетическое | Наблюдение за облаками. Ц: формировать понятия об облаках и тучах. П \и «Воробушки и кот». Ц: учить мягко спрыгивать , сгибая ноги в коленках; бегать , не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего. |
День недели __среда_______13.11.___/ Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: | Речевое , соц.-коммуникативное | Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Ц: расширять представления о диких животных, их внешнем виде; развивать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас. Утренняя гимнастика( комплекс №10) | Оказание помощи в правильном формулировании ответов, построении предложений: Даня К., Василиса Е. | С.р.и. «Куклы идут на праздник» Ц: обучать реализации игрового замысла; формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя лицами(мама, дочка), в индивидуальных играх с игрушками исполнять роль за себя и за игрушку. | Игровая ситуация «Оденем куклу- дочку, покажем ей красивые поделки. |
Образовательная деятельность | Худ.-эстетическое,речевое. | 1.Рисование «Нарисуй что- то круглое для лесных зверей»(Комарова Т.С. з.27, стр.63») | Ц: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончанию работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. | ||
Худ.-эстетическое,познавательное, речевое | 2.Музыка | Ц: приобщать детей к народной и классической музыке; формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение отличать весёлую и грустную музыку; развивать танцевальные способности; воспитывать интерес к музыке разного характера. | |||
Прогулка: | Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое. | Наблюдение за ветром. Ц: продолжать наблюдение за ветром.; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе. | Упражнять детей Кирилла Ц., Кемаля в прыжках с продвижением вперёд. | П \и «Попади в круг» Ц: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. П \и «Воробушки и кот» Ц: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Выносной материал. |
Работа перед сном | речевое | Игра «Отгадаем загадки, найдём картинки» Ц: знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть. | |||
Вечер | Речевое , познавательное, худ.-эстетическое, | Гимнастика после сна комплекс №1) Конструирование : «Ходили наши ножки по узенькой дорожке» Ц: развивать умения строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями ; способствовать сенсорному развитию. | Упражнять детей в умении строить высказывание: Ваня, Никита, ДашаК. | Развивающая проблемно- игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?» Ц: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость , стремление к участию в решении проблемных ситуаций. | Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?» |
Прогулка | Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое, | П \и «Птички в гнёздышках». Ц: развивать умения реагировать на сигналы. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Наблюдения за погодой. Ц: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей, развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. |
День недели ___четверг___14.11.______/ Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: | Речевое , познавательное ,социально- коммуникативное, | Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края». Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д. Утренняя гимнастика( комплекс №10) | Дидактическая игра «Отгадай, кто это?» с Робертом, Артёмом К., Гришей. Цель: найти лесного животного по описанию. | Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости | Картинки и альбом «Дикие животные». |
Образовательная деятельность | Познавательное, худ.-эстетическое,речевое. | 1. Аппликация «Шарики и кубики» (Комарова Т.С. з.25, стр.62). | Ц: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. | ||
физическое | 2. .Физ.культура(Л.И. Пензулаева з.11, стр.35). | Ц: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. Усложнения: игровые упражнения «Перепрыгни ручеёк»; п\и «Найди свой домик». | |||
Прогулка: | Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое, | Наблюдение за льдом на лужах. Ц: продолжить знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать ; прививать интерес к природе, развивать речь. Опыт со льдом. Ц: познакомить со свойствами льда(лёд тонкий и хрупкий); рассмотреть кусочки льда(разбить лёд лопатой); наблюдать за таянием снега и льда(лёд и снег от тепла тают). | С детьми Алиной, Кириллом Ц., Артёмом Л. прыжки с продвижением вперёд. | Трудовая деятельность: подметание дорожек метлой. Ц:приучать выполнять трудовые поручения. П \и «Перелёт птиц» Ц: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. П \и «Ловишки» Ц: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. | Выносной материал. |
Работа перед сном | речевое | Чтение стихотворения «Песня для Умки». Упражнение «Раздеваться можем сами». Ц: Закрепление последовательности раздевания перед сном. | |||
Вечер | Познавательное, речевое,физическое | Гимнастика после сна(комплекс №1) Рассказ сказки «Теремок» с помощью настольного театра Ц: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживая героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок из сказки. | Оказание помощи в инсценировке отрывка сказки, напоминание слов героев: Даня К, Умидахон, Даша А. | П \и «Дикие животные» Ц: обучать в имитации движений известных детям животных. | Маски –эмблемы. |
Прогулка | Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое, | Наблюдение за пасмурным небом. Ц: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды. П \и «Самолёты» Ц: упражнять в умении бегать , не наталкиваясь друг на друга. |
День недели ___пятница__15.11._______/ Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: | Соц.-коммуникативное, речевое, познавательное | Наблюдение и уход за растениями. Ц: формировать элементарные представления о способах ухода за растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы. Утренняя гимнастика( комплекс №10) Игра- имитация «Заяц» Ц: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно- ласкательного значения. | Игры детей Макар, Василиса Ж, Саша З. с мозаикой «Сложи подарок своему животному» | Д \и «На лесной дорожке зайчишки- трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки» Ц: формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по цвету, понимать слова : одинаковые, разные. | Игра «Кто в теремочке живёт?» Ц: закрепить представления о величине. |
Образовательная деятельность | речевое, познавательное | 1.Развитие речи: В.В.Гербова ( з.3.,стр.43) «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)». | Ц: Развивать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Формировать в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Воспитывать любовь к животным. | ||
физическое | 2. .Физ.культура(Л.И. Пензулаева з.11, стр.35)- на прогулке. | Ц: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. Усложнения : игровые упражнения «Прыжки до кубика»; п\и «Поймай комара». | |||
Прогулка: | Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое, худ.- эстетическое | Наблюдение за синичкой Ц: расширять представления детей о внешнем виде синички, её повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Трудовая деятельность : закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Ц: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
| Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. С детьми: Даня Л., Злата, Саша С. Цель: развивать ловкость. | П \и «С кочки на кочку» Ц: формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость. П \и «Не попадись» Ц: упражнять в беге в разных направлениях. | Выносной материал. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
Работа перед сном | Речевое, социально- коммуникативное | Упражнение «Раздеваться можем сами». Ц: Закрепление последовательности раздевания перед сном. Чтение стихов С. Маршака «Детки в клетке» Ц: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать стихи. | |||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое | Гимнастика после сна(комплекс №1) Вечер загадок «Зоопарк» Ц: закрепить представления детей о диких животных и их детёнышах, воспитывать интерес и любовь к природе и животным. | Упражнение детей Саша З., Саша С., Василиса Е. в перепрыгивании из обруча в обруч.(как белочки) | П\и «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. | Картинки диких животных и их детёнышей. |
Прогулка | Физическое , познавательное, социально- коммуникативное, речевое. | П \и «Бегите к флажку», «Мыши и лиса» Ц: поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре. Наблюдение за грузовым транспортом. Ц: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....
Календарное планирование, 2-я младшая группа. ТЕМА: "Дикие животные"
Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнит...
Календарное планирование во второй младшей группы Тема недели: «Веселый светофор»
Календарное планирование во второй младшей группы № 6 Тема недели: «Веселый светофор»Примерные сроки проведения: с 14.10 – 18.10.2019Цель: Формировать элементарные предста...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Теме: Дикие животные.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Теме: Дикие животные....