Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей представления о лесе и некоторых его обитателях, о домашних животных, об особенностях их жизни, о строении тела животных; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру.  Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx37.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 10 по 14 декабря )

Группа: вторая младшая    Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Цели: Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей представления о лесе и некоторых его обитателях, о домашних животных, об особенностях их жизни, о строении тела животных; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру.  Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 10.12.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Беседа «Дикие животные».

Д/И «Чей детеныш».

П/И «Зайке холодно зимой».

Д/И «Какой предмет больше» Полина М., Ксюша Г.

Рассматривание картинок с изображением диких животных.

Дидактические игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность

Тема: «Дикие животные»

Задачи: Обогащать представление детей о животных. Отметить характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

(Волчкова, 100)

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за снежинками.

Беседа «Какую форму имеет снежинка».

Д/И «Какая снежинка»?

Труд: покормить птиц.

П/И «Карусель»

Упражнять в перешагивании. Кирилл В., Саша С.

Снежные постройки.

Рассматривание снежинки через лупу.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Д/И «Кто живет в лесу»?

Чтение произведения «Белкина кладовая».

Игры в центрах активности.

«Собери картинку» Маша В., Лиза П.

Отгадывание загадок о зиме, снеге.

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 11.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

 Беседа «Почему зайчик и белка меняют шубку»?

Рассматривание иллюстраций диких животных зимой.

Д/И «Четвертый лишний»

П/И «У медведя во бору».

Протереть листья у комнатных растений. Дарина Г.

Игра «Назови фигуру»

Иллюстрации, настольные игры.

Папка – передвижка «Морозная погода»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)    

Задачи: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес к занятиям.

(Помораева, 16)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. Развивать выносливость, быстроту. Воспитывать любовь к спорту.

 Оборудование: кубики, мячи, скамейки, свисток.

(Пензулаева, 23)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за деревьями.

Беседа «Как зимуют деревья»

Д/И «Приметы зимы».

Труд: сбор мусора на участке.

П/И «Попади в цель», «Деревья большие»

Упражнять в перешагивании. Саша И, Полина М.

Отгадывание загадок.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Угадай по звуку».

Чтение сказки «Рукавичка».

Рассматривание иллюстраций.

Игры в центрах активности.

«Сколько животных»? Арина Л. (много, мало)

Предложить раскраски по теме.

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 12.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Дикие животные нашего края».

Д/И «Рассели медвежат по домикам».

Разучить пальчиковую игру «Сидели два медведя»

П/И «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

«Подуй на снежинку» Вика Ж., Полина К.

Беседа «Почему медведь зимою спит».

Упражнение «Аккуратно сложи одежду»

Дидактические игры.

Памятки для родителей «Покормите птиц зимой»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). Развивать речь, воображение. Вызвать интерес к сказкам. (Гербова, 27)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Развивать выносливость, быстроту. Прививать интерес к занятиям спортом.

Оборудование: стульчики, бревно, свисток, скамейка, мяч.

(Пензулаева, 24)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Кормление птиц на участке.

Беседа «Какие птицы прилетают в кормушку».

Д/И «Какое строение имеют птицы»?

Труд: кормление птиц.

П/И «Воробышки и автомобили», «Птички в гнездышке»

Бег между предметами. Костя Ш.

Стихотворение про птиц.

Сооружение снежных построек.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание альбома «Дикие животные».

Д/И «Кто живет в лесу»?

Сам.  деятельность в центрах активности.

Работа по звукопроизношению  Арина Л.

С/Р игра «Больница для животных».

Просм. Презентации «Жизнь животных в лесу».

Альбом для рассматривания.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –13.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Д/И «Мамы и их детеныши»

Просматривание видеофильма «Зимой в лесу».

П/И « Заинька попляши», «Совушка».

Д/И «Назови ласково» Алина Н., София Б.

Упражнение «Покажем зайке как вести себя в гостях»

Настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: упражнять детей в сохранении равновесия, в прыжках с продвижением вперед. Развивать быстроту, выносливость. Прививать интерес к играм, желание выполнять правила игры. (Пензулаева, 24)

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема:  «Избушка трех медведей» (коллективная работа»

Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». Формировать умение рисовать избушку, используя средства выразительности (цвет, форма). Упражнять в изображении елки. Развивать наблюдательность. Прививать любовь к сказкам. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Материал: краски, кисти, бумага. (Волчкова, 105)

Прогулка:

Наблюдение за погодой из окна.

Д/И «Какая сегодня погода»?

Беседа «Чем страшен мороз»?

П/И «Я – МОРОЗ красный нос», «Заинька»

«Кто как кричит»»? Нелли Д.

Беседа «Что нужно брать на прогулку»?

 Труд: Убрать игрушки на места.

Игры.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра –имитация «Кто как ходит»?

Чтение произведения «Волк и лиса»

Для своб. Деят. Предложить карандаши.

«Цветные башенки» (Пертра) Лиза П, Матвей К.

 

«Я и мои друзья» повторить правила взаимоотношений.

Игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -14.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Д/и «Что спрятано на картинке»?

Беседа «Как вести себя в детском саду».

Рассматривание растений в уголке природы.

Д/И «Собери картинки» София Б, Ксюша Г.

Повторить изученные пальчиковые игры.

Настольные игры.

Беседы о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность

(по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Изобразительная деятельность  (аппликация)

Тема: «Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел»

Задачи: вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.

Оборудование: кисти, клей, салфетки, формы. (Волчкова, 106)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Мороз. Узоры на стекле.

Беседа «Узоры на стекле».

Д/И «На что похож узор»

Труд: помыть игрушки.

П/И «Мой веселый звонкий мяч»

Хождение по дорожке Полина П.

Чтение стихотворения А. Фета.

Рисования узоров на листе.

Материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Полоса препятствий «Встреча с животными»

Самостоятельная деятельность  центрах активности.

«Собери бусы» Соня Ш.

Чтение произведения В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

Инвентарь и игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»

Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»

Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их б...