Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей представления о лесе и некоторых его обитателях, о домашних животных, об особенностях их жизни, о строении тела животных; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 10 по 14 декабря )
Группа: вторая младшая Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Цели: Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей представления о лесе и некоторых его обитателях, о домашних животных, об особенностях их жизни, о строении тела животных; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 10.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа «Дикие животные». Д/И «Чей детеныш». П/И «Зайке холодно зимой». | Д/И «Какой предмет больше» Полина М., Ксюша Г. | Рассматривание картинок с изображением диких животных. | Дидактические игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность Тема: «Дикие животные» Задачи: Обогащать представление детей о животных. Отметить характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. (Волчкова, 100) Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за снежинками. Беседа «Какую форму имеет снежинка». Д/И «Какая снежинка»? Труд: покормить птиц. П/И «Карусель» | Упражнять в перешагивании. Кирилл В., Саша С. | Снежные постройки. Рассматривание снежинки через лупу. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Д/И «Кто живет в лесу»? Чтение произведения «Белкина кладовая». Игры в центрах активности. | «Собери картинку» Маша В., Лиза П. | Отгадывание загадок о зиме, снеге. | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 11.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Почему зайчик и белка меняют шубку»? Рассматривание иллюстраций диких животных зимой. Д/И «Четвертый лишний» П/И «У медведя во бору». | Протереть листья у комнатных растений. Дарина Г. | Игра «Назови фигуру» | Иллюстрации, настольные игры. | Папка – передвижка «Морозная погода» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес к занятиям. (Помораева, 16) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. Развивать выносливость, быстроту. Воспитывать любовь к спорту. Оборудование: кубики, мячи, скамейки, свисток. (Пензулаева, 23) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за деревьями. Беседа «Как зимуют деревья» Д/И «Приметы зимы». Труд: сбор мусора на участке. П/И «Попади в цель», «Деревья большие» | Упражнять в перешагивании. Саша И, Полина М. | Отгадывание загадок. | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Угадай по звуку». Чтение сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций. Игры в центрах активности. | «Сколько животных»? Арина Л. (много, мало) | Предложить раскраски по теме. | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 12.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Дикие животные нашего края». Д/И «Рассели медвежат по домикам». Разучить пальчиковую игру «Сидели два медведя» П/И «У медведя во бору», «Хитрая лиса». | «Подуй на снежинку» Вика Ж., Полина К. | Беседа «Почему медведь зимою спит». Упражнение «Аккуратно сложи одежду» | Дидактические игры. | Памятки для родителей «Покормите птиц зимой» | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Задачи: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). Развивать речь, воображение. Вызвать интерес к сказкам. (Гербова, 27) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Развивать выносливость, быстроту. Прививать интерес к занятиям спортом. Оборудование: стульчики, бревно, свисток, скамейка, мяч. (Пензулаева, 24) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Кормление птиц на участке. Беседа «Какие птицы прилетают в кормушку». Д/И «Какое строение имеют птицы»? Труд: кормление птиц. П/И «Воробышки и автомобили», «Птички в гнездышке» | Бег между предметами. Костя Ш. | Стихотворение про птиц. Сооружение снежных построек. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание альбома «Дикие животные». Д/И «Кто живет в лесу»? Сам. деятельность в центрах активности. | Работа по звукопроизношению Арина Л. | С/Р игра «Больница для животных». Просм. Презентации «Жизнь животных в лесу». | Альбом для рассматривания. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –13.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Д/И «Мамы и их детеныши» Просматривание видеофильма «Зимой в лесу». П/И « Заинька попляши», «Совушка». | Д/И «Назови ласково» Алина Н., София Б. | Упражнение «Покажем зайке как вести себя в гостях» | Настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять детей в сохранении равновесия, в прыжках с продвижением вперед. Развивать быстроту, выносливость. Прививать интерес к играм, желание выполнять правила игры. (Пензулаева, 24) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Избушка трех медведей» (коллективная работа» Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». Формировать умение рисовать избушку, используя средства выразительности (цвет, форма). Упражнять в изображении елки. Развивать наблюдательность. Прививать любовь к сказкам. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность. Материал: краски, кисти, бумага. (Волчкова, 105) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой из окна. Д/И «Какая сегодня погода»? Беседа «Чем страшен мороз»? П/И «Я – МОРОЗ красный нос», «Заинька» | «Кто как кричит»»? Нелли Д. | Беседа «Что нужно брать на прогулку»? Труд: Убрать игрушки на места. | Игры. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Игра –имитация «Кто как ходит»? Чтение произведения «Волк и лиса» Для своб. Деят. Предложить карандаши. | «Цветные башенки» (Пертра) Лиза П, Матвей К.
| «Я и мои друзья» повторить правила взаимоотношений. | Игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -14.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Д/и «Что спрятано на картинке»? Беседа «Как вести себя в детском саду». Рассматривание растений в уголке природы. | Д/И «Собери картинки» София Б, Ксюша Г. | Повторить изученные пальчиковые игры. | Настольные игры. | Беседы о самочувствии детей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел» Задачи: вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности. Оборудование: кисти, клей, салфетки, формы. (Волчкова, 106) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Мороз. Узоры на стекле. Беседа «Узоры на стекле». Д/И «На что похож узор» Труд: помыть игрушки. П/И «Мой веселый звонкий мяч» | Хождение по дорожке Полина П. | Чтение стихотворения А. Фета. Рисования узоров на листе. | Материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Полоса препятствий «Встреча с животными» Самостоятельная деятельность центрах активности. | «Собери бусы» Соня Ш. | Чтение произведения В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» | Инвентарь и игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, тема «Дикие животные»
Тема недели «Дикие животные»...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»
Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»
Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их б...