Квест-игра "Дикие животные. Каких животных нельзя встретить в зимнем лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
С помощью игры создаются условия для закрепления знаний и представлений детей о диких животных леса средней полосы.
У детей формируются представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.
В игровом процессе развиваются внимание, память, логическое мышление, наблюдательность; развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48»
Квест - игра «Каких животных нельзя встретить в зимнем лесу?» на тему «Дикие животные» для детей средней группы.
Подготовил воспитатель
Губина Н.И., Макарова Ю.Г.
Рязань 2020
Квест игра «Каких животных нельзя встретить в зимнем лесу?» на тему «Дикие животные» для детей средней группы.
Цель. Создавать условия для закрепления знаний и представлений детей о диких животных леса средней полосы.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность; развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, связную речь.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. Материал: набор картинок «дикие и домашние животные», домик, елочка, конверты с загадками, картинки с изображением следов зверей, картинки с изображением лисы, зайца, волка, белки, медведя в берлоге, ежика в норе. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картинок, физкультминутка, слушание звукозаписи.
Ход игры Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? Тогда давайте его откроем и прочтем. Воспитатель читает письмо.
На экране изображение совы с конвертом. Слайд 2.
«Дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. Мы, лесные жители, слышали, что вы любите природу и много знаете о ней. Мы хотим проверить, так ли это и приглашаем вас в путешествие по лесу.
А чтобы вы не заблудились в лесу, мы оставили вам подсказки, которые находятся в конвертах. После каждого задания вы получите часть картинки. В конце пути сложите картинку и увидите, кого сейчас нельзя встретить в лесу. Удачи вам!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие. Только прежде нам нужно вспомнить, какое сейчас время года и как нужно одеваться.
Дети называют признаки зимы. Воспитатель. Только как же мы доберемся до леса? Дети: На машине, на санках, на лыжах, пешком. Воспитатель: Ну что же, а теперь берем лыжи и отправляемся в путь. Дети надевают воображаемые лыжи и под музыку отправляются в путь. Воспитатель: С вами мы пойдем гулять, В лес зверей там навещать. Но этот лес – не просто лес, Этот лес – страна чудес.
Сейчас за Настей в колонну вставайте, на прогулку вы шагайте.
Топ-топ, раз, два, три. Ты под ноги не смотри. Голову не опускаем, Весело идем, шагаем. Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей томиться? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои.
На экране изображение зимнего леса. Слайд 3.
Воспитатель. Вот мы и пришли на лесную полянку. Как надо вести себя в лесу? Дети. Тихо, чтобы не пугать лесных зверей. Воспитатель. Только что-то здесь не так. Здесь так много животных, но все ли они живут в лесу? Давайте разделим диких и домашних животных. Животных, которые живут в лесу, поселим около елочки, а домашних животных у домика.
Дети выполняют задание. Воспитатель: С первым заданием мы справились прекрасно. Молодцы. Вот часть картинки, которую мы заработали. Нам нужно отправляться дальше. Куда нам идти дальше? Всюду снег, нет ни одной тропинки. Дети. А вот на снегу чьи-то следы.
На экране изображение заснеженного леса, следы различных животных на снегу. Слайд 4. Воспитатель. Правильно, ребята, мы пойдем по следам. Давайте рассмотрим и определим, чьи это следы. (На полу заячьи следы)
Воспитатель. Дети, здесь конверт с загадкой. Вам надо ее отгадать.
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц).
На экране изображение зайца-беляка, сидящего под кустом. Слайд 5.
Воспитатель. Смотрите, вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему? (Беседа о зайце).
Заяц белый. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом заяц серый, зимой – белый, для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках заяц какой? Дети. Заяц трусливый, всего боится.
Воспитатель. Давайте, дети, составим цепочку заячьей семьи. Дети. Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, много зайчат. Воспитатель. Молодцы, дети. Вот одна часть картинки. Берем ее с собой и идем дальше.
Воспитатель. Ну, вот и пришли. Посмотрите, какая красота! Кругом деревья стоят в снежном убранстве. Все бело, тишина в лесу... (Подходим к месту, где следы лисы)
На экране изображение лисьих следов на снегу. Слайд 6.
Воспитатель. Ребята, чьи это следы? Вот конверт с загадкой. (Дети отгадывают загадку.)
У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)
Воспитатель. Правильно, лиса. Значит, следы эти лисьи.
На экране изображение лисы на снегу. Слайд 7.
Беседа о лисе вместе с воспитателем. Лиса - хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе. Воспитатель. Давайте, назовем всех членов лисьей семьи.
Дети. Папа-лис, мама-лиса, детеныш-лисёнок, а много лис, лисят.
Воспитатель. В каких сказках встречается нам лиса?
Дети. "Лиса и волк", "Заюшкина избушка","Лисичка со скалочкой","Кот, лиса и петух"...
Берем часть картинки и двигаемся дальше.
Воспитатель. Ребята, вам не холодно? Чтобы не замерзнуть, давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка
Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята, как проснутся, (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата, спину выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало, Начинайте все сначала Воспитатель. Согрелись? А теперь идемте дальше. (Идем к дереву с дуплом белочки)
Воспитатель. Ребята, что это на снегу лежит?
Дети. Шишки, грибы.
Воспитатель. Откуда зимой в лесу грибы? Может быть, их кто-то потерял? Отгадайте следующую загадку.
На экране изображение белки на дереве у дупла. Слайд 8.
Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок. Я — старательная (Белка)
Дети. Это белка. И следы здесь беличьи.
Воспитатель. Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище белки. Как называется домик белки?
Дети. Дупло. (Из дупла виднеется белка)
Воспитатель. Правильно. Беседа совместно с воспитателем о белках. Белка - маленький, рыжий, безобидный зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи.
Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.
Составим цепочку семейства белок. Дети. Папа-белка, мама-белка, детеныш-бельчонок, много – бельчат, белок. Ну что, не будем беспокоить белок. Берите еще одну часть картинки и пойдем дальше. Слышится вой волков. ( Звукозапись.)
Воспитатель. Что это, дети?
Дети. Это воют волки.
Воспитатель. Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков напугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда. Видите вон следы волков.
На экране изображение волка и волчьих следов. Слайды 9, 10.
Они по лесу рыщут, свою добычу ищут. Беседа о волках совместно с воспитателем.
Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в логове. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных. Составим цепочку семейства волков. Дети. Папа-волк, мама-волчица, детеныш-волчонок, много волчат, волков.
Воспитатель. В каких сказках мы встречаем волка?
Дети. "Волк и лиса","Три поросенка","Волк и семеро козлят"....
Воспитатель. Во всех сказках волк одинаковый?
Дети. Нет. В одних – он злой, в других глупый, доверчивый...
Воспитатель. Берите еще одну часть картинки и пойдемте дальше, пока волков не встретили. Дети, вот у нас теперь все части картинки. Давайте попробуем составить из этих частей всю картинку. (Дети составляют картинку из частей). Воспитатель. Что получилось? Дети. На картинке изображены медведь и еж. Этих животных в зимнем лесу не встретишь, потому что они зимой спят.
Слайды 11, 12.
Воспитатель. Как называются жилища медведя и ежа? Дети. Медведь спит в берлоге, а еж спит в норке. Воспитатель. Что мы знаем про медведя и про ежа? Беседа совместно с воспитателем. Медведь заранее готовится к зимней спячке. Он много ест, накапливает жир под своей шкурой. Этот жир поможет медведю хорошо прозимовать, не замерзнуть в своей берлоге. Весной он проснется, будет снова жить как все животные. Воспитатель. Давайте составим цепочку семейства медведей. Дети. Папа-медведь, мама-медведица, детеныш-медвежонок, много медвежат, медведей. Дети, кто сможет рассказать о еже? Беседа совместно с воспитателем. Ежи тоже заранее готовятся к зиме. Готовят себе нору. Таскают туда мох, листья, чтобы было мягко и тепло. Ежи всеядны. Они питаются и растительной пищей, и охотятся на мелких зверьков. Осенью также как медведи много едят. Как только похолодает, уходят в спячку. Весной он проснется, будет снова жить, как все животные. Давайте составим цепочку семейства ежей. Дети. Папа-ёж, мама-ежиха, детеныш-ежонок, много ежат, ежей. Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Выполнили все задания, узнали, кого нельзя встретить в зимнем лесу. В награду за вашу работу Мудрая Сова вам приготовила приз-сюрприз. Дети получают подарки. Воспитатель. Теперь пора возвращаться из нашего волшебного леса в детский сад.
А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда.
Умным станешь ты тогда!
Воспитатель. Вот мы снова в нашей группе. Занятие окончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие животные живут на Ямале?
Какие животные живут на Ямале?...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-600700-1425918218.jpg)
Проект "Домашние животные.Какие они?" для детей старшего дошкольного возраста
Образец краткосрочной проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-591997-1427120523.jpg)
Проект "Домашние животные. Какие они?". Младшая группа.
Краткосрочный проект на младшей группе. Познавательно, структурированно....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»
Развитие познавательной деятельности, формирование элементарных представлений о водоёме, его обитателях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-926708-1495461834.jpg)
Проект "Мир животных - какой он"
Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без бело...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-814051-1473503211.jpg)
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
"Какие животные впадают в зимнюю спячку" презентация
в презентации рассказывается о животных, впадающих в зимнюю спячку...