"Домик для лягушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами; учить сравнивать фигуры между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Домик для лягушки»
Воспитатель: Н.В. Долматова
2017 г.
Программное содержание:
Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами; учить сравнивать фигуры между собой; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; проявлять интерес к окружающим предметам.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация (беседа, диалогическая речь, обогащение словарного запаса)
Познание (фронтальная, игровая)
Физическая культура (подвижно-дидактическая игра)
Социализация (игровая деятельность, умение взаимодействовать в коллективе)
Демонстрационный материал и оборудование:
Игрушка лягушка, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), детали для аппликации на каждого ребенка, треугольные и квадратные билеты, два бассейна – треугольный и квадратный, клей, лист белой бумаги, кисти, две тарелочки с метками изображения – квадрата и треугольника, мешочек, предметы круглой и квадратной и треугольной формы для игры.
- Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель загадывает загадку: Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка. Кто это? Дети. Лягушка. (Воспитатель показывает игрушку – лягушку).
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у лягушки был красивый большой домик, но подул сильный ветер и жилище лягушки сломалось. Лягушка просит вас построить ей новый домик. Поможем лягушке?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются. (воспитатель показывает геометрические фигуры, дети отвечают) .
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: А сейчас мы покажем лягушке, как умеем отгадывать предметы на ощупь и поиграем с чудесным мешочком.
(«Чудесный мешочек» воспитатель прячет в мешочке предметы круглой, квадратной, треугольной формы и предлагает ребенку опустить туда руку, взять предмет, определить его форму, назвать и достать его.) Молодцы, все фигуры отгадали, а сейчас вы построите каждый свой домик (дети присаживаются за столы)
Воспитатель. Для этого нам нужны:
Квадрат – на что он похож? Дети: стена дома
Треугольник-крыша дома.
Маленький квадрат-окно.
Маленький круг-украшение на крыше.
Воспитатель: но сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»
Скачут две лягушки —
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)
Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп-шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)
Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ну, вот наши пальчики готовы к работе, тогда приступайте. Выложите на белый лист бумаги детали так, чтобы получился домик.
(Выложенные детали дети поочередно намазывают клеем детали и приклеивают). Воспитатель: Ребята, лягушке очень понравились ваши домики, которые вы построили. Воспитатель: А, что еще любит делать лягушка?
Дети: Плавать и нырять.
Воспитатель: Давайте с ней поплаваем, но плавать мы будем не в болоте, а в бассейне. Воспитатель: Что бы попасть в бассейн, нам нужно купить билеты, а покупать мы будем не за деньги, а за смайлики с хорошим настроением.
«Два бассейна». На полу два «бассейна»: треугольный и квадратный. Рядом с «бассейнами» – «касса». Дети по очереди «покупают» билеты у воспитателя. Одни билеты – треугольные, другие – квадратные. По сигналу воспитателя дети с квадратными билетами заходят в квадратный «бассейн», с треугольными – в треугольный.
(Ребята имитируют движения плавания).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось плавать в бассейне? (Ответы детей). Но нам пора возвращаться домой, а билеты нужно сдать в кассу.
Дети кладут билеты в коробки (с соответствующей меткой: квадрат или треугольник).
- Итог занятия.
Воспитатель: А теперь скажите мне, кто был у нас сегодня в гостях?
Дети: лягушка
Воспитатель: А что мы с вами строили?
Дети: Домик для лягушки
Воспитатель: А из каких фигур мы строили домики?
Дети: из квадратиков, треугольника, кружка.
Воспитатель: А что мы еще делали?
Дети: плавали в бассейне.
Воспитатель: Все молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-589736-1423471240.jpg)
занятие по ФЭМП "Домик для лягушки"
занятие по ФЭМП для второй младшей группы: круг, треугольник, квадрат....
"Домик для лягушки"
Цель: ознакомление детей с геометрической фигурой. В гости к детям приходит лягушка. Она просит ребят построить ей домик, ее жилище унес ветер. Ребята помогают ей строить домик из геометрических ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/23/picture-755291-1456246081.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Домик для лягушки» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация на тему:«Домик для лягушки» во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/09/picture-935297-1499624549.jpg)
Комплексное занятие на тему: "Домик для лягушки"
В гости к детям приходит лягушка. Ее домик унесло ветром. И она просит о помощи ребят построить ей новый домик. Наши детки с удовольствием и большим интересом построили жилище из геометрических фигур....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/08/picture-1328318-1728387225.jpg)
Конспект-занятие по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Домик для лягушки»
Цель данного занятия-создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/21/picture-1383404-1713686844.jpg)
Конспект занятий по ФЭМП. Домик для лягушки
Продолжить воспитать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечному персонажу...