"Домик для лягушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами; учить сравнивать фигуры между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_domik_dlya_lyagushki.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Домик для лягушки»
Воспитатель: Н.В. Долматова
2017 г.
Программное содержание:
Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами; учить сравнивать фигуры между собой; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; проявлять интерес к окружающим предметам.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация (беседа, диалогическая речь, обогащение словарного запаса)
Познание (фронтальная, игровая)
Физическая культура (подвижно-дидактическая игра)
Социализация (игровая деятельность, умение взаимодействовать в коллективе)
Демонстрационный материал и оборудование:
Игрушка лягушка, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), детали для аппликации на каждого ребенка, треугольные и квадратные билеты, два бассейна – треугольный и квадратный, клей, лист белой бумаги, кисти, две тарелочки с метками изображения – квадрата и треугольника, мешочек, предметы круглой и квадратной и треугольной формы для игры.
- Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель загадывает загадку: Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка. Кто это? Дети. Лягушка. (Воспитатель показывает игрушку – лягушку).
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у лягушки был красивый большой домик, но подул сильный ветер и жилище лягушки сломалось. Лягушка просит вас построить ей новый домик. Поможем лягушке?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются. (воспитатель показывает геометрические фигуры, дети отвечают) .
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: А сейчас мы покажем лягушке, как умеем отгадывать предметы на ощупь и поиграем с чудесным мешочком.
(«Чудесный мешочек» воспитатель прячет в мешочке предметы круглой, квадратной, треугольной формы и предлагает ребенку опустить туда руку, взять предмет, определить его форму, назвать и достать его.) Молодцы, все фигуры отгадали, а сейчас вы построите каждый свой домик (дети присаживаются за столы)
Воспитатель. Для этого нам нужны:
Квадрат – на что он похож? Дети: стена дома
Треугольник-крыша дома.
Маленький квадрат-окно.
Маленький круг-украшение на крыше.
Воспитатель: но сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»
Скачут две лягушки —
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)
Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп-шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)
Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ну, вот наши пальчики готовы к работе, тогда приступайте. Выложите на белый лист бумаги детали так, чтобы получился домик.
(Выложенные детали дети поочередно намазывают клеем детали и приклеивают). Воспитатель: Ребята, лягушке очень понравились ваши домики, которые вы построили. Воспитатель: А, что еще любит делать лягушка?
Дети: Плавать и нырять.
Воспитатель: Давайте с ней поплаваем, но плавать мы будем не в болоте, а в бассейне. Воспитатель: Что бы попасть в бассейн, нам нужно купить билеты, а покупать мы будем не за деньги, а за смайлики с хорошим настроением.
«Два бассейна». На полу два «бассейна»: треугольный и квадратный. Рядом с «бассейнами» – «касса». Дети по очереди «покупают» билеты у воспитателя. Одни билеты – треугольные, другие – квадратные. По сигналу воспитателя дети с квадратными билетами заходят в квадратный «бассейн», с треугольными – в треугольный.
(Ребята имитируют движения плавания).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось плавать в бассейне? (Ответы детей). Но нам пора возвращаться домой, а билеты нужно сдать в кассу.
Дети кладут билеты в коробки (с соответствующей меткой: квадрат или треугольник).
- Итог занятия.
Воспитатель: А теперь скажите мне, кто был у нас сегодня в гостях?
Дети: лягушка
Воспитатель: А что мы с вами строили?
Дети: Домик для лягушки
Воспитатель: А из каких фигур мы строили домики?
Дети: из квадратиков, треугольника, кружка.
Воспитатель: А что мы еще делали?
Дети: плавали в бассейне.
Воспитатель: Все молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по ФЭМП "Домик для лягушки"
занятие по ФЭМП для второй младшей группы: круг, треугольник, квадрат....
"Домик для лягушки"
Цель: ознакомление детей с геометрической фигурой. В гости к детям приходит лягушка. Она просит ребят построить ей домик, ее жилище унес ветер. Ребята помогают ей строить домик из геометрических ...
Конспект интегрированного занятия «Домик для лягушки» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация на тему:«Домик для лягушки» во второй младшей группе....
Комплексное занятие на тему: "Домик для лягушки"
В гости к детям приходит лягушка. Ее домик унесло ветром. И она просит о помощи ребят построить ей новый домик. Наши детки с удовольствием и большим интересом построили жилище из геометрических фигур....
Конспект-занятие по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Домик для лягушки»
Цель данного занятия-создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста....
Домик для Лягушки.
Закрепить и обобщить знание детьми о геометрических фигурах....
Конспект занятий по ФЭМП. Домик для лягушки
Продолжить воспитать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечному персонажу...