Комплексное занятие на тему: "Домик для лягушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
В гости к детям приходит лягушка. Ее домик унесло ветром. И она просит о помощи ребят построить ей новый домик. Наши детки с удовольствием и большим интересом построили жилище из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация на тему:
«Домик для лягушки» во второй младшей группе.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами; учить сравнивать фигуры между собой; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; проявлять интерес к окружающим предметам.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация ( беседа, диалогическая речь, обогащение словарного запаса)
Познание (фронтальная, игровая)
Физическая культура (подвижно-дидактическая игра)
Социализация (игровая деятельность, умение взаимодействовать в коллективе)
Демонстрационный материалы и оборудование:
Игрушка лягушка; геометрические фигуры (треугольник, квадраты большой и маленький, круг) на каждого ребенка, мешочек, деревянные кубик, треугольник, круг (для игры в чудесный мешочек), доска, листы белой бумаги.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель загадывает загадку:
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это?
Дети: лягушка
(Дети встречают гостя-лягушку)
Воспитатель: Ребята, у лягушки был красивый большой домик, но подул сильный ветер и жилище лягушки сломалось. Лягушка просит вас построить ей новый домик. Поможем лягушке?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Мы ведь знаем из каких геометрических фигур состоит домик. Давайте вспомним, как они называются?
(воспитатель показывает геометрические фигуры, дети отвечают) .
Воспитатель: А сейчас мы покажем лягушке, как умеем отгадывать предметы на ощупь.
(«Чудесный мешочек» воспитатель прячет в мешочке предметы круглой, квадратной, треугольной формы и предлагает ребенку опустить туда руку, взять предмет, определить его форму, назвать и достать его.) Молодцы, все фигуры отгадали, а сейчас вы построите каждый свой домик (дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Теперь попробуем построить домик для лягушки.
Для этого нам нужны:
Большой квадрат-стена дома
Большой треугольник-крыша дома.
Маленький квадрат-окно.
Маленький круг-украшение на крыше.
-А теперь, давайте, попробуйте сами построить домик.
(самостоятельная деятельность детей) .
Воспитатель: Ребята, лягушка позвала своих подружек-лягушек, они тоже хотят, чтобы у них были свои дома. Пусть они будут жить в ваших домах, который вы построили. Лягушка вам очень благодарна, ей очень понравились ваши домики. Давайте с ней попрощаемся (прощаются). А мы с вами сей час поиграем в игру которая называется «Лягушки и бабочки».
Подвижно – дидактическая игра «Лягушки и бабочки»
(Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий по сигналу воспитателя. После того, как дети пройдут треть круга, на сигнал «лягушки!» надо присесть, положив руки на колени, и невысоко подпрыгивать. Затем ходьба продолжается. На сигнал «бабочки!» следует побежать на носочках и помахать руками, как крылышками).
Воспитатель: А теперь скажите мне
- Кто был у нас сегодня в гостях?
Дети: лягушка
Воспитатель:
- А что мы с вами строили?
Дети: домик для лягушки и ее подружек
Воспитатель:
- А из каких фигур мы строили домики?
Дети: из квадратиков, треугольника, кружка
- А что мы еще делали?
Дети: играли в игру «Лягушки и бабочки»
Воспитатель: Все молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679161-1443938661.jpg)
Конспект игрового занятия на тему: «Домик в деревне»
Тема: «Домик в деревне» Программное содержание: знакомить детей с домашними животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, внимание, память, речь; обогащать словар...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-726894-1473278247.jpg)
№3 конспект комплексного НОД по теме "Домики для лесных друзей"
Конспект занятия для старшей группы по обучению татарскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877887-1484495307.jpg)
Конспект занятия на тему "Домик для скворца"
Занятие на тему "Домик для скворца" для детей младшей группы.Задача данного занятия воспитание любознательности,доброго отношения ко всему живому,чуства сопереживания,желание помочь и заботи...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-674339-1712058690.jpg)
Открытое занятие по теме: "Домик для Гнома" в средней группе
Данный материал обучает детей навыкам проведения лабораторных опытов, учит детей различать и называть качества предметов...
Конспект занятия на тему :"Домик для хомяка"
Конспект предназначен для средней группы...
Конспект Занятие на тему: «Домик с играми»
Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....