Главные вкладки
Домик для Лягушки.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить и обобщить знание детьми о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik.docx | 69.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ФЭМП
в младшей группе на тему:
«Домик для Лягушки»
Цель: закрепить и обобщить знание детьми геометрических фигур.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
1.Обучающие: продолжить знакомить с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезании под шнур, не касаясь руками пола; формировать правильную осанку при ходьбе по доске.
2.Развивающие: развивать познавательный интерес, развивать память, развивать любознательность.
3.Воспитательные: формировать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать активность и самостоятельность.
Материалы и оборудование: игрушка лягушка, геометрические фигуры, детали для аппликации «Домик», треугольные и квадратные билеты, два «бассейна» из строительного материала – треугольной и квадратной формы, шнур, доска, клей, листы белой бумаги, предметы круглой и квадратной формы, две коробки с метками – на одной коробке изображение квадрата, на другой – треугольника.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гость. Угадав загадку вы узнаете кто.
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это?
Дети. Лягушка.
Воспитатель: Правильно. Встречайте нашу гостью.
Ребята у лягушки случилась, беда ее жилище унес проказник ветер. Она просит вас построить ей домик. Поможем лягушке?
Дети: поможем.
Воспитатель: Назовите геометрические фигуры из которых мы будем строить домик. (Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель)
Воспитатель. А сейчас мы покажем лягушке, как умеем отгадывать предметы на ощупь.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».
В мешочке спрятаны предметы круглой, квадратной формы. Воспитатель предлагает каждому ребенку опустить туда руку, взять предмет, определить его форму, назвать и достать.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Лягушки и бабочки».
Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. После того как дети пройдут треть круга, на сигнал «лягушки!» надо присесть, положив руки на колени. Затем ходьба продолжается. На сигнал «бабочки!» следует остановиться и помахать руками, как крылышками.
Воспитатель: Ребята, а что любит еще делать лягушка?
Дети: плавать
Воспитатель: Конечно, плавать. Давайте с ней поплаваем.
Игра «Два бассейна».
На полу из строительного материала построены два «бассейна»: треугольный и квадратный, с выходами с одной стороны. Рядом с «бассейнами» – «касса». Дети по очереди «покупают» билеты у воспитателя. Одни билеты – треугольные, другие – квадратные. По сигналу воспитателя дети с квадратными билетами заходят в квадратный «бассейн», с треугольными – в треугольный.
Ребята имитируют движения плавания, затем по сигналу выходят из «бассейна» и кладут билеты в коробки (с соответствующей меткой: квадрат или треугольник).
Воспитатель: а теперь давайте вместе с лягушкой поныряем.
Подвижная игра «Ныряем!».
Дети подлезают под натянутым шнуром, не касаясь руками пола; идут по доске с прямой спиной и аккуратно прыгают с нее.
Воспитатель: отдохнули? Теперь приступаем к работе.
Проходите на свои рабочие места. Будем строить домики для лягушек. Посмотрите на столах лежат геометрические фигуры: треугольник, квадраты большой и маленький, круг. Из этих фигур выкладываем на листах домик. Большой треугольник это крыша, большой квадрат – стена дома, маленький квадрат – окно, маленький круг – украшение для крыши. Все выложенные детали поочередно намазываем клеем и приклеиваем.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные домики у вас получились. Лягушка очень благодарна вам за помощь.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
В.Степанов
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется, что вызывает отклик в его душе. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет и ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Работу по патриотическому воспитанию в своей 1 младшей группе мы ведем систематически, поставив перед собой следующие задачи:
1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть имена членов семьи, воспитывать чувство гордости за свою семью, прививать уважительное отношение к старшему поколению, к труду взрослых, оказывать посильную помощь.
2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени отчеству, уважать их труд, оказывать посильную помощь.
3. Познакомить с названием родного города, с растительным и животным миром родного края, воспитывать бережное отношение к природе. Касаясь воспитания любви к родному городу, мы касаемся и темы дорог, транспорта, правил дорожного движения.
Используем такие формы работы, как беседы, рассказы, рассматривание иллюстраций, пальчиковые, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, игры со строительным материалом, наблюдения за живой и неживой природой, за трудом взрослых, чтение художественной литературы, взаимодействие с родителями.
Игра – это великая учительница ребенка. С помощью дидактических игр дети узнают что – то новое и применяют эти знания на практике. В своей работе мы используем как фабричные дидактические игры, так и игры, сделанные своими руками.
Дидактическая игра «Составь семью»
Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Ход: показать детям фигурки членов семьи. Объяснить, что одним словом они называются – семья.Семья может быть большая или маленькая. В одной семье могут жить люди разного возраста. В каждой семье есть дети. Они похожи на своих родителей. Предложить детям назвать членов своей семьи. Выставить фигурки соответствующим образом (дедушка, бабушка, папа, мама, мальчик, девочка). Еще раз уточнить, что все они – семья.
Дидактическая игра «Поможем кукле одеться»
Цели: обучение последовательным действиям, закрепить знания о названиях одежды, развивать зрительно – двигательную координацию.
Ход: воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя проснулась. Предлагает показать кукле, как дети просыпаются. Выполняется гимнастика пробуждения. Затем воспитатель предлагает одеть куклу. «Ребята, какие вы видите вещи на стульчике?» - «Носочки, платье и туфельки». – «Что оденем сначала?» - «Носочки, потом платье и туфельки». Дети одевают куклу. Можно усложнить задачу для детей. Например, положить платья разного размера. Детям нужно подобрать платье кукле подходящего размера.
Дидактическая игра «Части суток»
Цели: упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания о частях суток, создавать образ на основе зрительного восприятия.
Ход: игра состоит из четырех листов: белый лист – это утро, желтый – день, серый – вечер, фиолетовый – ночь. Также есть два домика с белыми окошками (утром и днем светло, свет не включаем), домик с желтым окном (вечером горит свет), домик с фиолетовым окном (ночь). Есть два солнца – желтое и оранжевое (утро и день), облака, луна и звезды (ночь). Дети с удовольствием играют, выкладывая соответствующие предметы на листы. Так, на основе зрительного восприятия, они запоминают части суток.
Дидактическая игра «Что есть что?»
Цель: формировать представление, какие плоды мы называем овощами, какие - фруктами, а какие – ягодами, в чем разница между ними и грибами.
Ход: детям предлагается собрать корзинку грибов, лукошко ягод, разложить овощи на тарелке, посетить фруктовый магазин.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цели: закрепление знаний детей о детенышах домашних и диких животных, развитие речи, логического мышления, наблюдательности, совершенствование мелкой моторики.
Ход: дети берут картинки с изображением животных. Воспитатель сообщает, что детеныши бегали, играли и потерялись. Нужно помочь им найти маму. Дети подбирают пару к каждой картинке и составляют предложения. Например: «У лисы лисята».
Дидактическая игра «Чей домик?»
Цели: формировать умение детей соотносить изображение животного с местом его обитания, правильно их называя. Прививать интерес, любовь и бережное отношение к природе. Формировать простейшие представления об окружающем мире.
Ход: дети подбирают картинку с изображением жилища к картинке с соответствующим животным и составляют предложения. Напрмер: «Медведь живет в берлоге».
Дидактическая игра «Кто улетел (прилетел)?»
Цели: учить различать и называть птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.
Ход: детям предлагается внимательно рассмотреть картинки и назвать изображенных на них птиц. Затем закрыть глазки. Воспитатель убирает (добавляет) картинку одной птицы. Дети должны назвать ее.
Дидактическая игра «Кто это и чем питается?»
Цели: закреплять и расширять знания детей о том, что ест то или иное животное, птица. Развивать речевую активность детей, слуховое и зрительное восприятие.
Ход: в центр стола кладется колесо – восьмигранник с нарисованными на нем видами еды. Детям раздаются фишки с изображением того или иного животного (птицы). Затем детям задаются вопросы: например: «Растислав, что ест заяц?» или «Максим, кто любит грызть косточку?» Дети раскладывают соответствующие фишки.
Дидактическая игра «Времена года»
Цели: познакомить детей с сезонными изменениями природы, воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года, развитие мелкой моторики.
Ход: предложить детям силуэты деревьев разной цветовой гаммы, соответствующих четырем временам года. Затем предложить картинки с изображением осенних листьев, снежинок, цветов, яблок. Дети должны разместить картинки по соответствующим деревьям. Индивидуальное и хоровое проговаривание времен года. Постепенно дети учатся не путать времена года.
«Правила семейного воспитания»
Уважаемые папы и мамы!
Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над своим рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки. А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка! Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!
1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок - это самая большая ценность вашей жизни!
2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных » дел на «потом».
3. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.
4. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.
5. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.
6. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.
7. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.
8. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.
9. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в положительном плане.
10.Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.
11.Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.
12.Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!
13.Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!
14.Не откупайтесь от своего ребенка подарками, например, за позднее возвращение домой или невыполненные обещания: пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.
15.Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей дома. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музыка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...
16.Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите, дайте ему выговориться, постарайтесь внимательно выслушать его.
17.Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!
18.Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!
Помните - бумерангу свойственно возвращаться!
Что такое для человека семья?
Это в первую очередь дом, когда он полон родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где тебя все любят и заботятся о тебе. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. А любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
Что такое семейные ценности?
Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой.
Члены семьи становятся близкими друг для друга, когда они ощущают чувство поддержки и заботы от своего партнера. Никакой союз невозможен без уважения и взаимопонимания партнеров. Так, взаимоотношения между супругами и между родителями и детьми достигают высокого уровня развития только при условии, когда каждая сторона понимает чувства, стремления и интересы другой. Честность и искренность являются залогом чистоты и прозрачности отношений между партнерами. Это касается обеих систем: муж – жена и родители – дети. Эти качества при своей максимальной выраженности порождают другой неотъемлемый атрибут счастливого дома – доверие. Доверие невозможно купить, ни за какие деньги, его можно с трудом заслужить и очень легко потерять.
Традиционные семейные ценности такие как: вера, верность, любовь, брак, уважение, доверие, взаимопомощь, доброта, понимание, святость материнства и продолжение рода– это далеко не полный, но основной список и современных семейных ценностей.
Для того чтобы сохранить семью как радость нашей жизни, необходимо в первую очередь на своем примере показать нашим детям, что она таковой и является на самом деле. Даже если кто-то из нас и не вырос именно в таких условиях, не смог впитать вместе с воспитанием настоящие ценности в отношениях, надо стараться друг для друга и делать этот мир лучше.
Именно родители формируют детскую картину мира, то, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом - целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ребенку бесконечным праздником, увлекательным путешествием или скучной, неблагодарной и тяжелым трудом.
Стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга. Если большинство привычных семейных ритуалов будут нести не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепит в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем.
Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или - пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве - чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.
Желаю тепла, света и уюта Вашему дому!
«Здоровая семья –
счастливый ребенок»
Счастливая семья — здоровый ребенок.
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко индивидуально и безгранично. Оно затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не могут быть затронуты общественным воспитанием. Эмоциональный мир, формирующийся в семье, становится фундаментом сферы социальных чувств личности. Воспитание ребенка не требует каких-то особых мероприятий. Малыш, точно губка, впитывает духовно-нравственную атмосферу семьи, выстраивает модель «взрослых» отношений, наблюдая образ жизни родителей. Поэтому, для гармоничного развития ребенка обязательно нужно личное счастье мам и пап, нужна гармоничная семья.
В счастливой семье намного чаще дети растут здоровыми. С этим утверждением не поспоришь. Существует четкая связь, которую видят и её можно проверить, между состоянием счастья и гармонии в семье и здоровьем ребенка. Мудрая пословица «В здоровом теле – здоровый дух» может читаться и в обратном порядке, подразумевая сильнейшую взаимосвязь тела и души
Счастье семьи чаще всего проявляется в отношениях в этой семье. Всем хорошо, уютно, тепло и интересно, любые трудности решаются сообща, благожелательность звучит в словах и видна в делах. О такой семье смело можно говорить — они счастливы. Здесь мирные и гармоничные отношения между супругами, детьми, родственниками, друзьями и коллегами. Ведь это 5 главных областей наших эмоциональных связей, которые являются очень значимыми для человека и больше всего влияют на наше самочувствие.
Учитывая факторы, влияющие на здоровье ребенка, можно сказать одно. «Да конечно исправить наследственность (то что уже дано природой, улучшить экологию отдельно взятая семья не в силах. Но уменьшить, или же совсем удалить из жизни ребенка, стрессы из вне, улучшить внутрисемейные отношения каждому родителю под силу. Задача родителей – сделать жизнь ребенка максимально комфортной с учетом всех психологических особенностей. Помните: поведение и здоровье малыша зависит от его реакции на семейные отношения. Возникает напряженная обстановка дома, проблемы на работе, которые вы несете домой, и почему-то ваше чадо жалуется на различные боли, а то и вовсе заболевает. Что это? Это психосоматические явления. Или говоря простым бытовым языком перенос душевного состояния в физическое, когда наше эмоциональное состояние вызывает нарушения функционирования различных органов нашего тела, ослабевая его защитные функции.
Малыши учатся жить, изучая и отражая наши отношения в том числе. Многие психологические проблемы и болезни взрослых – это наследство с младенческих времен. Пока ребенок настолько мал, что не в силах физически повлиять на ситуацию, он может лишь косвенным образом заявить о своем мнении.
Как заставить любимую маму чаще быть рядом, привлечь ее внимание? Самый действенный и доступный способ – это плач. Если плач не помогает и обстоятельства, по мнению малыша, усугубляются, он идет на крайние меры… заболевает. Цель достигнута. Мама рядом, такая ласковая и заботливая. По первому требованию берет на руки, все время делает какие-то процедуры – осуществляется такой желанный для малыша тактильный контакт. Из-за тревоги о здоровье ребенка мама от него не отходит, а он купается, наконец, в ее внимании.
Не стоит, конечно, кидаться в крайности и каждый случай простуды вменять себе как наказание за невнимательность к своему ребенку. Если сын наелся на прогулке вкусного снега, то это, безусловно, не от горя, а от любознательности.
Надо постараться ответить не на вопрос «чем болеет мой ребенок? », а на вопрос «почему он болеет? ».
Все ли в порядке с психологическим климатом в семье? Фразой «все болезни от нервов» уже никого не удивишь. Так почему же не уделить внимание стрессу самого беззащитного члена семьи? Конечно, проще накормить ребенка пилюлями, чем задуматься о том, что может его беспокоить, но это далеко не лучшее решение проблемы.
Идеальных семей, где каждый день все гладко и тихо, не бывает в природе. Усталость от работы, быстрого жизненного ритма, нервы на пределе, претензии супругов друг к другу растут и копятся. Все это приводит к семейным конфликтам. Когда в семье возникают конфликтные ситуации, которые сопровождаются затяжными обидами обоих супругов, это негативно сказывается на здоровье малыша. Настроение его подавленное, ухудшается сон и аппетит, а как следствие этого ослабление организма и болезнь.
Даже если по отношению к ребенку нет никаких негативных эмоций, малыш по мимике, по интонации понимает, что не все в порядке в его королевстве.
Чтобы улучшить психологический климат в семье, попробуйте следовать некоторым правилам, список которых каждая пара может дополнить по своему усмотрению.
• Обстоятельство времени, или своевременность «опасного» разговора. Если уж накипело и хочется высказаться по многим вопросам, подождите, пока малыш уснет. Эта передышка позволит вам немного остыть и более трезво взглянуть на ситуацию. Обсуждайте только то, что действительно требует немедленного решения. В какую школу пойдет ребенок, можно будет решить немного позже. Не перегружайте друг друга проблемами, которые не требуют срочного вмешательства.
• Обстоятельство места, или «спорьте на кухне». Соблюдайте простое правило – никаких криков над кроваткой. И уж, конечно, не стоит вырывать дитя из рук друг у друга, когда в очередной раз решите «расстаться навсегда». Оградите кроху от неприятных и, главное, непонятных для него зрелищ и звуков.
• Секретность переговоров, или «успокойтесь перед общением с ребенком». Безусловно, ребенок чувствует стресс родителей. Некоторые врачи даже утверждают, что с молоком ребенку поступает информацию о душевном состоянии матери. Если маме плохо, ребенку тревожно. Но можно максимально снизить вредное влияние на малыша. Несколько глубоких вдохов, улыбка своему отражению в зеркале, и вперед – в детскую.
Конечно, создавая эмоционально комфортные условия нахождения и развития ребенка в семье мы можем улучшить здоровье ребенка, но также очень важна крепкая эмоциональная связь ребенка со своей мамой. Каждая мама способна помочь ребенку справиться даже с тяжелой болезнью. Она может дать ребенку установку на счастье - и он станет счастливым и здоровым человеком.
Но как передать малышу свою любовь? Специалисты считают: прежде всего взглядом и прикосновениями. Как можно чаще с любовью смотрите в глаза ребенка, поглаживайте, прижимайте, подкидывайте, шутливо с ним возитесь.
И еще огромное значение для ребенка - имеет мамин голос. Если мама предъявляет к ребенку много претензий, распекает, что он не такой, как хотелось бы, ребенку как бы задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все его процессы приходят в норму. Именно на этом механизме построена методика известного детского психиатра профессора Бориса Зиновьевича Драпкина «Мама-терапия»
Фразы, которые надо произносить, - не случайные. Каждое слово - продуманное и проверенное. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому.
1-й блок - "витамин материнской любви": с помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.
"Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим".
2-й блок - установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях одна эта "мама-терапия" может излечить без всяких лекарств.
"Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь".
3-й блок - установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие.
"Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь".
4-й блок отражает народную мудрость. Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга: "Отдай мне свою болезнь! "
"Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре.) Я тебя очень-очень сильно люблю".
Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью. Итак, через 20-30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати и проговаривайте каждую фразу. В конце можно использовать легкое прикосновение к малышу или поцелуй.
Делайте это каждый день: время - зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются. А вот если сама мама не в форме - заболела, взвинчена, - сеанс лучше отменить.
Даже оградив ребенка от эмоционального дискомфорта мы не в силах изменить все вредно влияющие факторы. Дети могут болеть. Как же облегчить их страдания, ускорить выздоровления. Можно использовать Мама-терапию. Кроме использование данной терапии, можно использовать лечение игрой. Это не только поднимет жизненный тонус больного ослабленного ребенка, но и поможет вам эмоционально сблизиться с ним.
Часто дети бывают не настолько здоровы, чтобы выйти на улицу и поиграть, и не настолько больны, чтобы оставаться в постели. В таком состоянии ребенок чувствует себя плохо не только потому, что болен, но и потому, что ему скучно. Постоянное сидение перед телевизором утомляет его, и он начинает хандрить. Плохое настроение может распространяться на других членов семьи быстрее, чем инфекция.
Есть много способов заставить работать мысли и воображение больного ребенка. Не позволяйте ему становиться пассивным и безучастным, если он может занять и развлечь себя. (Конечно, если ребенок болен серьезно, ему необходим покой и сон.) Полезный совет: если вашему ребенку захочется что-нибудь мастерить лежа в постели, дайте ему широкий поднос или крышку от большой коробки и еще подложите под них старое полотенце или простыню, чтобы не запачкать постель. Кроме игр в которые вы всегда играете дома существуют специализированные игры которые направленны на оздоровление детей при каком-то конкретном заболевании. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку "уйти" в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.
Я верю. Что при большом желании и труде в каждой семье можно создать обстановку, в которой дети будут здоровыми, даже если ваша семья неполная.
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Стабровой Евы Сергеевны
Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
2017– 2018 учебный год
г.Сосновоборск
Тема: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Актуальность:
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей,
- процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми дошкольного возраста;
- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания;
- активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать,
обобщать, классифицировать, анализировать).
Группа: средняя
Сроки: 2017-2018 учебный год
Ожидаемые результаты:
- детей:
- активизация познавательного интереса дошкольников;
- развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления; - формирование элементарных математических представлений.
- воспитателя:
- повышение своего теоретического познания в области математики;
- умение анализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- пополнение РППС новыми играми по ФЭМП;
- оформление центра «Занимательная математика»
Этапы работы:
1.Организационный этап
Изучение литературы по теме.
В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.
1. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990.
2.Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.
3.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.:ВАКО, 2005 г. — 208 с.
4.«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.
6.Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.
7. Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.
8. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.Н. П. Холина «Игралочка».
9. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.
10.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
11.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008 г.
2.Перспективный план работы на 2017- 2018 учебный год с детьми
СЕНТЯБРЬ
- Проведение первичной диагностики.
- Анализ и оформление результатов диагностики.
- Составление перспективного плана работы.
ОКТЯБРЬ
- Изучение литературы по теме самообразования.
- Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.
- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм»)
НОЯБРЬ
- Проведение занятий с использованием счетных палочек.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.
- Подготовка картотеки занимательного математического материала.
- Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки»
ДЕКАБРЬ
- Оформление уголка занимательной математики в группе.
- Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки)
- Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение сказки
ЯНВАРЬ
- Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.
- Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»)
ФЕВРАЛЬ
- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».
- Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.
- Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Что лишнее? », «Объемные блоки Дьенеша»)
МАРТ
- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»
- Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»
- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры)
АПРЕЛЬ
- Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»
- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.
- Игры на воссоздание силуэтов «Танграм».
МАЙ
- Оформление документации
- Проведение итоговой диагностики
- Анализ, оформление результатов диагностики.
- Коррекция и разработка перспективного плана на следующий год
3. Накопительно-практический этап:
Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста (в течение года).
Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).
Работа с детьми.
Сроки | Содержание работы | Использование д/игр | |||
Сентябрь | Мониторинг начальных знаний об элементарных | Дидактические | игры | на | |
октябрь | математических представлениях. | усвоение понятия «цвета»: | |||
«Сделаем | кукле бусы», | ||||
«Цветная вода», «Цветные | |||||
палочки». | |||||
ноябрь | Объединение предметов в группу по цвету, форме, | «Найди пару», «Разложи по | |||
размеру. | коробочкам». | ||||
декабрь | Выделение части группы. Нахождение «лишних» | д/игра «Что лишнее?», «Что | |||
предметов. | изменилось?» | ||||
январь | Знакомство с понятиями «один», «много». | Дидактические | игры | по | |
развитию | количественных | ||||
представлений: «В лес за | |||||
грибами», «Малина для | |||||
медвежат», «Угости зайчат». | |||||
февраль | Сравнение групп предметов | по количеству | Дидактические | игры | по | |
(столько же, больше, меньше). | развитию | равенства | на | |||
основе сопоставления | двух | |||||
групп предметов: «Угостим | ||||||
белочек | грибочками», | |||||
«Жучки | на | листиках», | ||||
«Бабочки и цветы». | ||||||
март | Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, | Дидактические | игры: | |||
формирование умения соотносить цифру с | «Подбери | дорожки | к | |||
количеством. | домикам», | «Почини | ||||
Формирование представлений о непосредственном | коврик», «Мостики для | |||||
сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – | зайчат», «Подбери дорожки | |||||
короче, шире – уже, выше – ниже). | к домикам». | |||||
апрель | Знакомство с геометрическими фигурами: круг и | Дидактические | игры: | |||
шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, | «Геометрическое | лото», | ||||
овал. | «Разложи | фигурки | по | |||
Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, | домикам», «Катится – не | |||||
формирование умения соотносить цифру с | катится», «Найди пару по | |||||
количеством. | форме». | |||||
май | Формирование пространственных | представлений: | Дидактические | игры | на | |
на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи- | расположение | в | ||||
внутри, за-перед и др. | пространстве: | «Возьми | ||||
Количественный и порядковый счет от 1 до 5. | игрушку», | «Магазин | ||||
Сравнение предыдущего и последующего чисел. | игрушек». | |||||
Дидактические | игры | на | ||||
умение соотносить цифры с | ||||||
количеством: «Следопыты», | ||||||
«Строители», | «Магазин | |||||
игрушек». | ||||||
Работа с родителями.
1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и | В течение года | |||
демонстрационного материала. | ||||
2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед по запросам родителей. | В течение года | |||
3. Проведение консультации для родителей на тему «Роль | Ноябрь | |||
дидактических игр в воспитании детей дошкольного | ||||
возраста». | ||||
4. Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» | март | |||
5.Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни» | Февраль | |||
6. Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников» | ||||
7. Оформление центра «Занимательная математика» | В течение года | |||
8. Изготовление папки передвижки по математике для родителей | Апрель | |||
9.Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойство предметов» | В течении года | |||
Работа с педагогами
• Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
- Проведение открытого занятия по ФЭМП
- Изготовление лэтбука по математики
4.Заключительный этап
Подготовить отчет по теме самообразования.
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад №2 «Рябинушка»
Организованная образовательная деятельность
по развитию речи в старшей группе по теме:
«Пересказ экскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Подготовил воспитатель:
Андреева И.А.
Дата проведения 25.11.2021г.
С. Комсомольское, 2021г
Тема: Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».
Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В.Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.
Задачи:
1. Образовательные: расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи.
2. Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.
3.Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.
Уточнять и активизировать словарь по теме «Рыбы ».
Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.
Оборудование: изображения героев сказки, карта мира.
Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.
Предварительная работа: знакомство с народом эскимосы; рассматривание карты, где проживают эскимосы; чтение сказок о рыбах «Морские сказки»
С. Сахарнов, чтение сказок, к которым можно применить пословицы: « Слово может обидеть,
Слово может спасти,
Слово может полки за собой повести»,
«Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит»,
«Худое слово доведет до дела злого;
«От худого слова – да навек ссора»,
«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других»,
«Как аукнется, так откликнется».
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Детей приглашаю в круг).
В. - Дети, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение?
Д. - Хорошее, радостное, а я не выспался, а у меня грустное и я хотел с мамой остаться и т. д.
В. - Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему?
Д. - Хотим.
В. - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Д. - Да!
В. - А кто такие друзья?
Д. - Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.
В. - Ребята, а какими должны быть друзья?
Д. - Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.
В. - А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
Д. - Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.
В. - А теперь, возьмитесь за руки, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?
Д. - Тёплая, ласковая, мягкая и т. д .
В. - Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой.
А теперь, я приглашаю всех на свои места, садитесь.
В. - Дети, сегодня мы с вами будем читать эскимосскую народную сказку. Эскимосы – это народ, который живет на Севере нашей страны. А написал эту сказку Геннадий Снегирев. Он много путешествовал по стране и случайно услышал эту сказку, она ему очень понравилась. Так сохранилась эта сказка до наших дней. Героев сказки вы отгадаете через загадки, которые я вам загадаю :
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, не говорю,
Глаза есть -не мигаю,
Крылья есть -не летаю. (Рыба)
Кто крадётся между сосен?
Шубку рыженькую носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая … (лиса)
В. –Ребята, вы отгадали загадки и я думаю вы догадались: про каких героев сказки мы будем читать. Сказка называется «Как лисичка бычка обидела». Кто кого обидел? А кто такой бычок? А как он выглядит? Вы рассказали о теленке, а есть еще такая морская рыба, которая называется – бычок. (На доску вешаю изображения героев сказки, дети рассматривают картинки). Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове. Вот его-то лисичка и обидела.
2. Пальчиковая гимнастика.
- А сейчас, мы сначала поиграем с пальчиками:
Лиса – соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх слегка разведенными в сторону. Это лисьи «уши».
Согните указательные и средние пальцы- это лисий «лоб».
Остальные пальцы образуют «морду».
Рыбка – ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные – хвост.
Волны – согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Камни – руки сожмите в кулаки.
Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.
3. Чтение сказки.
В. Сказка называется «Как лисичка бычка обидела».
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:
- Бычок, бычок,
Пучеглазый,
Бычок, бычок,
Большеротый,
Бычок, бычок,
Колючий бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса- мать спрашивает:
-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает:
-А ты ему ничего не говорила?
-Сказала.
-Что ты ему сказала? – спросила лиса.
- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.
- Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.
4. Беседа по сказке.
В. - Как называется сказка?
Д. - «Как лисичка бычка обидела».
В. - Где шла лисичка?
Д. - Лисичка шла по берегу моря.
В. - Кто высунулся из воды?
Д. - Из воды высунулся бычок - рыба морская.
В. - Какие слова пропела лисичка?
Д. - Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий.
В. - Что ответил бычок?
Д. - У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.
В. - Понравились слова бычка лисичке?
Д. - Нет, не понравились, она заплакала.
В. - Что спросила лиса – мать?
Д. - Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?
В. - Как ответила лисичка?
Д. - Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.
В. - Что еще спросила лиса -мать?
Д. - А ты ему ничего не говорила?
В. - Что ответила лисичка?
Д. - Сказала, что он пучеглазый да большеротый.
В. - Какой вывод сделала мама-лиса?
Д. - Вот видишь, ты первая его и обидела.
В. –А теперь давайте все вместе пропоем лисичкину дразнилку, а теперь пропоет Катя, а теперь Настя.
5. Физминутка « Лисонька ».
( Дети встают из-за столов).
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
В. –Предлагаю послушать сказку еще раз, а затем пересказать ее.
6. Пересказ сказки по частям по желанию самих детей.
В. - А теперь, я вам предлагаю послушать сказку еще раз, подумать и подготовиться к пересказу сказки.
Дети рассказывают по цепочке.
7.Рефлексия. В. - Какую сказку вы сегодня слушали?
Д. - «Как лисичка бычка обидела ».
В. - Кто больше всех вам понравился?
Д. - Бычок, Лисичка, мама Лиса.
В. - Согласны ли вы с концовкой сказки?
Как бы вы закончили сказку?
Д. - Надо, чтобы лисичка и бычок помирились и т. п.
В. - Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?
Д. - Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на друга. Каждый по своему особенный.
В. –Прочитав эту сказку, ребята, я хочу, чтобы вы прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумали, не поступаете ли вы также, как лисичка из экскимосской сказки?
В. – А какие пословицы вы знаете по данной теме?
«Слово может обидеть,
Слово может спасти,
Слово может полки за собой повести»
«Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит»
«Худое слово доведет до дела злого»
«От худого слова – да навек ссора»
«Как аукнется, так и откликнется»
«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других»
В. - На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями!
(Если останется время, но можно поиграть позже).
Игра «Слова наоборот».
В. - Дети, давайте, поиграем в игру «Слова наоборот»
Мир – вражда, ссора.
Друг – враг.
Грубая – ласковая.
Добрая – злая.
Хитрая – простодушная.
Обижать – утешать.
Дразнить –хвалить.
Плакать – радоваться, смеяться.
Косматая – причесанная.
Колючий – гладкий.
Глупая – умная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по ФЭМП "Домик для лягушки"
занятие по ФЭМП для второй младшей группы: круг, треугольник, квадрат....
"Домик для лягушки"
Цель: ознакомление детей с геометрической фигурой. В гости к детям приходит лягушка. Она просит ребят построить ей домик, ее жилище унес ветер. Ребята помогают ей строить домик из геометрических ...
Конспект интегрированного занятия «Домик для лягушки» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация на тему:«Домик для лягушки» во второй младшей группе....
Комплексное занятие на тему: "Домик для лягушки"
В гости к детям приходит лягушка. Ее домик унесло ветром. И она просит о помощи ребят построить ей новый домик. Наши детки с удовольствием и большим интересом построили жилище из геометрических фигур....
"Домик для лягушки"
Цель: продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами; учить сравнивать фигуры между собой....
Конспект-занятие по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Домик для лягушки»
Цель данного занятия-создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятий по ФЭМП. Домик для лягушки
Продолжить воспитать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечному персонажу...