Конспект интегрированного занятия «Домик для лягушки» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ильина Светлана Александровна

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей  Познание, Коммуникация на тему:

«Домик для лягушки» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_2_ml.voz_.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовили Воспитатели: Белан Ю.А.

Ильина С.А. 

Конспект интегрированного занятия

по реализации образовательных областей  Познание, Коммуникация на тему:

«Домик для лягушки» во второй младшей группе.

Программное содержание:

 Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами; учить сравнивать фигуры между собой; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; проявлять интерес к окружающим предметам.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация ( беседа, диалогическая речь, обогащение словарного запаса)

Познание (фронтальная, игровая)

Физическая культура (подвижно-дидактическая игра)

Социализация (игровая деятельность, умение взаимодействовать в коллективе)

Демонстрационный материалы и оборудование:

Игрушка лягушка; геометрические фигуры (треугольник, квадраты большой и маленький, круг) на каждого ребенка, мешочек, деревянные кубик, треугольник, круг ( для игры в чудесный мешочек), доска, листы белой бумаги.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель загадывает загадку:

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка. Кто это?

Дети: лягушка

(Дети встречают гостя-лягушку)

Воспитатель: Ребята, у лягушки был красивый большой домик, но подул сильный ветер и жилище  лягушки сломалось. Лягушка просит вас построить ей новый домик. Поможем лягушке?

 Дети: Да, поможем

 Воспитатель: Мы ведь знаем из каких геометрических фигур состоит домик. Давайте вспомним, как они называются?

(воспитатель показывает геометрические фигуры, дети отвечают) .

Воспитатель: А сейчас мы покажем лягушке, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

(«Чудесный мешочек» воспитатель прячет в мешочке предметы круглой, квадратной, треугольной формы и предлагает ребенку опустить туда руку, взять предмет, определить его форму, назвать и достать его.) Молодцы, все фигуры отгадали, а сейчас вы построите каждый свой домик (дети присаживаются за столы)

Воспитатель. Теперь попробуем построить домик для лягушки.

Для этого нам нужны:

Большой квадрат-стена дома

Большой треугольник-крыша дома.

Маленький квадрат-окно.

Маленький круг-украшение на крыше.

-А теперь, давайте, попробуйте сами построить домик.

(самостоятельная деятельность детей) .

Воспитатель: Ребята, лягушка позвала своих подружек-лягушек, они тоже хотят, чтобы у них были свои дома. Пусть они будут жить в ваших домах, который вы построили. Лягушка вам очень благодарна, ей очень понравились ваши домики. Давайте с ней попрощаемся (прощаются) .А мы с вами сей час поиграем в игру которая называется «Лягушки и бабочки».

Подвижно – дидактическая игра «Лягушки и бабочки»

(Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий по сигналу воспитателя  После того, как дети пройдут треть круга, на сигнал «лягушки!» надо присесть, положив руки на колени, и невысоко подпрыгивать. Затем ходьба продолжается.  На сигнал «бабочки!» следует побежать на носочках и помахать руками, как крылышками).

Воспитатель: А теперь скажите мне

- Кто был у нас сегодня в гостях?

Дети: лягушка

Воспитатель:

- А что мы с вами строили?

Дети: домик для лягушки и ее подружек

Воспитатель:

- А из каких фигур мы строили домики?

Дети: из квадратиков, треугольника, кружка

- А что мы еще делали?

Дети: играли в игру «Лягушки и бабочки»

Воспитатель: Все молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект открытого занятия «Домик для рыбок» в второй младшей группе

Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать...

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей второй младшей группы «Домик для золотой рыбки»

Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком –  аквариумом;Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;Учить прижим...