Конспект занятий по ФЭМП. Домик для лягушки
план-конспект занятия (средняя группа)

Горохова Валентина Михайловна

Продолжить воспитать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечному персонажу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад центр развития ребенка «Узнавайка» ИП Постникова А. И,  ИНН: 143514389685

ОГРНИП: 315144700013185 город Якутск 203 мкр, 11 корпус

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы

Тема. Домик для лягушки.

Выполнила: Горохова Валентина Михайловна

Занятие по ФЭМП для средней группы.

Тема: «Домик для лягушки»

Цель: формирование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

 -  продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечному персонажу;

- закреплять навыки различия геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат;

-  совершенствовать умение узнавать геометрические фигуры на ощупь;

- развивать навыки балансировки и координации движений;

- развивать тактильную чувствительность, тактильную память.

Материалы и оборудования:

игрушка лягушка; фигуры круг, треугольник, квадрат; аппликация

«Домик» готовая, материал для аппликаций; игровое оборудование «сенсино» и «кочки на болоте».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это (лягушка)

Дети встречают гостя-лягушку.

Воспитатель: Правильно, ребята к нам в гости пришла лягушка! лягушка рассказала мне, что она живет в болоте и  у нее был домик, но ветер проказник сильно подул и ее домик улетел. И лягушка просит вас, ребята помочь построить ей новый домик. Поможем ребята?

(Ответы-да!)

-Мы ведь знаем из каких геометрических фигур состоит домик. Давайте вспомним, как они называются?

(воспитатель показывает геометрические фигуры, дети отвечают).

Воспитатель: А сейчас давайте мы покажем лягушке, как умеем отгадывать геометрические фигуры на ощупь.

(Дети подходят к развивающей игре «сенсино», поочереди отпускают руку в «норку», берут фигуру в руку, определяют ее, называют, достают и оставляют у себя.)

Воспитатель. Теперь мы пойдем строить домик для лягушки. Ребята, а где живет лягушка? ( ответы- в болоте), правильно в болоте, и нам нужно перейти через болото, чтобы мы в болоте не застряли будем перемещаться по кочкам! (из кочек выложено две дорожки- одна с обозначение «квадрат»,  другая -«круг»). Ребята у кого в руках фигура «квадрат» будет переходить болото по этой дорожке, где нарисован квадрат, у кого круг- по дорожке, где нарисован круг, и когда вы пройдете по кочкам фигуры надо положить в тазик ( соответственно квадратный и круглый). Ребята выполняют задание.

(Дети сели за столы)

Воспитатель: Чтобы построить домик нам нужны:

Большой квадрат-стена дома

Большой треугольник-крыша дома.

Маленький квадрат-окно. показываю, как из этих фигур выложить домик)

-А теперь, попробуйте сами построить домик.

(самостоятельная деятельность детей, помощь, если это необходимо)

Треугольник прикладываем к квадрату, что у вас получилось? Ответы детей (домик)

Физкультминутка.

Подними ладошки выше, и сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей - мы с тобой.

А теперь на листе бумаги из деталей бумажного квадрата и треугольника выкладываем домие, который просила лягушка.

Воспитатель: Стена дома какая геометрическая фигура. Ответы детей (квадрат). Он большой или маленький. (ответы детей). Крыша дома какая геометрическая фигура (треугольник). Маленький квадрат чем в доме будет. Ответы детей (окном).

Затем дети поочередно выложенные детали намазывают клеем и приклеивают. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: Какого цвета стена его дома и крыша.

Воспитатель: Ребята, лягушка позвала своих друзей. Они тоже хотят чтобы у них были свои дома. Пусть они будут жить в ваших домах, который вы построили (ответы детей – да!)

Итог занятия:

Воспитатель: Лягушка вам очень благодарна, ей очень понравились ваши домики для нее и ее друзей, посмотрите как она улыбается. Давайте с ней попрощаемся (прощаются).

- Кто был у нас сегодня в гостях (лягушка)

- А что мы с вами строили (домик)

- А из каких фигур мы строили домики?(круг, квадрат, треугольник).

- Красивые получились домики, вам нравятся? (да)

Вы хорошо постарались, ребята, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

занятие по ФЭМП "Домик для лягушки"

занятие по ФЭМП для второй младшей группы: круг, треугольник, квадрат....

Комплексное занятие на тему: "Домик для лягушки"

В гости к детям приходит лягушка. Ее домик унесло ветром. И она просит о помощи ребят построить ей новый домик. Наши детки с удовольствием и большим интересом построили жилище из геометрических фигур....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»

-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»

Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...

Конспект занятия по ФЭМП «Домик для воробья»

Конспект занятия по ФЭМП «Домик для воробья» в старшей группе...