Конспект занятий по ФЭМП. Домик для лягушки
план-конспект занятия (средняя группа)
Продолжить воспитать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечному персонажу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад центр развития ребенка «Узнавайка» ИП Постникова А. И, ИНН: 143514389685
ОГРНИП: 315144700013185 город Якутск 203 мкр, 11 корпус
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
Тема. Домик для лягушки.
Выполнила: Горохова Валентина Михайловна
Занятие по ФЭМП для средней группы.
Тема: «Домик для лягушки»
Цель: формирование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечному персонажу;
- закреплять навыки различия геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат;
- совершенствовать умение узнавать геометрические фигуры на ощупь;
- развивать навыки балансировки и координации движений;
- развивать тактильную чувствительность, тактильную память.
Материалы и оборудования:
игрушка лягушка; фигуры круг, треугольник, квадрат; аппликация
«Домик» готовая, материал для аппликаций; игровое оборудование «сенсино» и «кочки на болоте».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это (лягушка)
Дети встречают гостя-лягушку.
Воспитатель: Правильно, ребята к нам в гости пришла лягушка! лягушка рассказала мне, что она живет в болоте и у нее был домик, но ветер проказник сильно подул и ее домик улетел. И лягушка просит вас, ребята помочь построить ей новый домик. Поможем ребята?
(Ответы-да!)
-Мы ведь знаем из каких геометрических фигур состоит домик. Давайте вспомним, как они называются?
(воспитатель показывает геометрические фигуры, дети отвечают).
Воспитатель: А сейчас давайте мы покажем лягушке, как умеем отгадывать геометрические фигуры на ощупь.
(Дети подходят к развивающей игре «сенсино», поочереди отпускают руку в «норку», берут фигуру в руку, определяют ее, называют, достают и оставляют у себя.)
Воспитатель. Теперь мы пойдем строить домик для лягушки. Ребята, а где живет лягушка? ( ответы- в болоте), правильно в болоте, и нам нужно перейти через болото, чтобы мы в болоте не застряли будем перемещаться по кочкам! (из кочек выложено две дорожки- одна с обозначение «квадрат», другая -«круг»). Ребята у кого в руках фигура «квадрат» будет переходить болото по этой дорожке, где нарисован квадрат, у кого круг- по дорожке, где нарисован круг, и когда вы пройдете по кочкам фигуры надо положить в тазик ( соответственно квадратный и круглый). Ребята выполняют задание.
(Дети сели за столы)
Воспитатель: Чтобы построить домик нам нужны:
Большой квадрат-стена дома
Большой треугольник-крыша дома.
Маленький квадрат-окно. показываю, как из этих фигур выложить домик)
-А теперь, попробуйте сами построить домик.
(самостоятельная деятельность детей, помощь, если это необходимо)
Треугольник прикладываем к квадрату, что у вас получилось? Ответы детей (домик)
Физкультминутка.
Подними ладошки выше, и сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша.
А под крышей - мы с тобой.
А теперь на листе бумаги из деталей бумажного квадрата и треугольника выкладываем домие, который просила лягушка.
Воспитатель: Стена дома какая геометрическая фигура. Ответы детей (квадрат). Он большой или маленький. (ответы детей). Крыша дома какая геометрическая фигура (треугольник). Маленький квадрат чем в доме будет. Ответы детей (окном).
Затем дети поочередно выложенные детали намазывают клеем и приклеивают. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: Какого цвета стена его дома и крыша.
Воспитатель: Ребята, лягушка позвала своих друзей. Они тоже хотят чтобы у них были свои дома. Пусть они будут жить в ваших домах, который вы построили (ответы детей – да!)
Итог занятия:
Воспитатель: Лягушка вам очень благодарна, ей очень понравились ваши домики для нее и ее друзей, посмотрите как она улыбается. Давайте с ней попрощаемся (прощаются).
- Кто был у нас сегодня в гостях (лягушка)
- А что мы с вами строили (домик)
- А из каких фигур мы строили домики?(круг, квадрат, треугольник).
- Красивые получились домики, вам нравятся? (да)
Вы хорошо постарались, ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
занятие по ФЭМП "Домик для лягушки"
занятие по ФЭМП для второй младшей группы: круг, треугольник, квадрат....
Комплексное занятие на тему: "Домик для лягушки"
В гости к детям приходит лягушка. Ее домик унесло ветром. И она просит о помощи ребят построить ей новый домик. Наши детки с удовольствием и большим интересом построили жилище из геометрических фигур....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»
-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»
Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...
Конспект занятия по ФЭМП «Домик для воробья»
Конспект занятия по ФЭМП «Домик для воробья» в старшей группе...