Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Что птицы и звери делают осенью?"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Расширять знания детей о птицах и животных. Познакомить с особенностями поведения птиц и животных осенью. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_chto_ptitsy_i_zveri_delayut_osenyu.docx | 46.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 15 по 19 октября 2018 г.)
Тема: Что делают птицы и животные осенью?
Цель: Расширять знания детей о птицах и животных. Познакомить с особенностями поведения птиц и животных осенью. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детских творческих работ «Кладовая для зверушек». Макет «Кладовая для зверушек». Дата проведения итогового мероприятия: 19.10.2018
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
понедельник | Утро | Введение в сюжет темы: игровая ситуация «К нам пришли гости из осеннего леса» (работа с картинками). Утренняя гимнастика «Весёлые зверята». | Рассматривание макета «Осенний лес» в уголке природы. | Рассматривание и описание картины «Осенью в лесу»: по проблеме « Что делают птицы и животные осенью в лесу». | Внесение картинок и иллюстраций с изображением птиц и животных. Картина «Осенью в лесу». Фигурки животных и птиц. | Информация о программном содержании НОД. Подготовка к празднику Осени. | ||
НОД | Физическое развитие (зал). По плану педагога. | |||||||
Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (стр. 32). | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идёт дождь или снег. Подвижная игра «У медведя во бору». | «Кто как передвигается?» Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка. | Ситуативный разговор «Быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть». | Внесение инвентаря для самостоятельной игры с песком, машинки, мячи, маски животных. | ||||
работа перед сном | ЧХЛ. Е. Чарушина « Ежик», В Шипуновой « Ежик». | |||||||
Вечер | Игра «Хомкина зарядка». | Дидактическое упражнение «Помоги деткам найти свою маму». | Игра с бельевыми прищепками «Поможем Ёжику найти свои иголки». | Творческая деятельность «Запасы хомячка» - картинка, пластилин, горох. Фрукты и овощи для животных. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Речь с движением «Белка». Скачет белка - Прыг да скок (дети делают два прыжка вперед на двух ногах). Съела маленький грибок, (подносят ко рту сложенные ладони рук). Орешки закопала (присаживаются, делают поочередные скребущие движения по полу). И дальше поскакала (встают на ноги, прыгают на двух ногах с продвижением вперед). | Учить употреблять в речи имена существительные во множественном числе: белки, волки, зайцы, лисы. | Дидактическое упражнение «Научим лисичку и зайчика здороваться друг с другом». Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия. | Фигурки и иллюстрации птиц. Развивающие карточки «Птицы». | Рекомендации родителям по теме «Что делают птицы и животные осенью». Подготовка к работе над макетом «Кладовая для зверушек». Подготовка к празднику Осени. | ||
НОД | Физическое развитие (плавание). По плану педагога. | |||||||
Лепка. «Угощение для зверушек». Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада (стр. 57). | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами, их повадками, сравнение голубя и воробья. Воробьи над кормом прыгают, кружатся. Пёрышки взъерошили, хвостик распушили. Тело покрыто перьями. Голубь большой, воркует, ходит. Воробей маленький, чирикает, прыгает. Игра «Воробей». | Дидактическая игра «Кто как поет?» -звукоподражание голосам птиц. | Игра «Собираем ягоды для птичек». | Внесение инвентаря для самостоятельной игры с песком, машинки, мячи, маски птиц. | ||||
Работа перед сном | ЧХЛ. Сказка «Гадкий утёнок». Загадки про птиц. Слушаем загадки про птиц и стараемся их отгадать. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Дидактическая игра «Кто и где осенью бывает ». | Игра «Воробей». Игра «Птички». Слушаем стихи и выполняем различные движения. | Творческая деятельность «Зёрнышки для воробья» - картинка, гречневая крупа, клей-карандаш. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда | Утро: | Утренняя гимнастика. Сенсорная игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела. Шуба рыжая у волка, Шуба зайчика в иголках, Шуба бурая лисы, удивительной красы. Шуба белая ежа, у медведя - серая. Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я? | Сенсорная игра «Кубик потерялся» (Предложить составить из кубиков изображения животных. В процессе игры спрятать один кубик. Обратить внимание ребенка на то, что кубиков стало меньше. Поинтересоваться, какого кубика не хватает). | Ситуативный разговор о личных предметах гигиены: правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем. | Творческая деятельность «Запасы белочки» - картинка, красный, оранжевый, коричневый и бордовый пластилин. | Индивидуальные консультации по возникающим вопросам. Подготовка к работе над макетом «Кладовая для зверушек». Подготовка к празднику Осени. |
НОД | Формирование элементарных математических представлений. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. И. Помораева, В. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада (стр. 14). | |||||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. Откуда дует ? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок – в какую сторону развивается полотнище флажка? Загадка: Фырчит, рычит , ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сшибаетслышишь его, да не видишь его? | Игра «Белка веселится». Игра «Белка прячется». | Воспитывать желание помогать взрослым в работе. Поручение – смети песок с лавочки. | Внесение инвентаря для самостоятельной игры с песком, машинки, мячи, маски животных и птиц. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить последовательно снимать одежду, обувь . Аккуратно складывать вещи на свои стульчики. Чтение потешки: «Вот и люди спят, вот и звери спят, птицы спят на веточках, лисы спят на горочках. Зайцы спят на травушке, утки на муравушке,детки все по люлечкам… Спят – поспят ,всему миру спать велят.» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игры со строительным материалом «Построим для лесных зверушек большой дом». | Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя во время игры | Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтения стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!» Стремление поддерживать порядок,желание помогать взрослым. | Творческая деятельность «Медвежья постель» - картинка, веточки, клей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. Творческая деятельность «Запасы для Мышонка» - картинка, красный, оранжевый и бордовый пластилин, крупа разного вида, клей-карандаш. | Дидактическая игра «Где чей хвост». | Закрепить умение закрашивать готовые формы (диких животных) цветными карандашами. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Знать и называть диких животных и называть действия. | Подготовка к работе над макетом «Кладовая для зверушек». Подготовка к празднику Осени. |
НОД | Рисование. «Раздувайся, пузырь…». Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада (стр. 56). | |||||
Физическое развитие (на улице). По плану педагога. | ||||||
Прогулка: | «Где чей след?» – развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. На песке показать следы птиц, зайца, медведя, волка,лисы. Спросить, кто (что) может ещё оставить следы на снегу? | Игровое упражнение «Мы веселые зайчата». Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины. | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать снятую одежду. | Внесение инвентаря для самостоятельной игры с песком, машинки, мячи, маски животных и птиц. | ||
Работа перед сном | Чтение Н .Пикулева «Лисий хвостик» . Дидактическая игра «Уложи зайчика спать» - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игра-занятие «Мишке пора спать». Пение песни «Колыбельная», муз. М. Карасева. Рассказать детям о том, как важно вовремя ложиться спать, учить выполнять игровые действия. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Магнитный театр по сказке «Три медведя» - учить внимательно слушать и следить за действиями персонажей. | Игра «Превращаемся в героев сказок» (воспитатель называет поочерёдно героев сказок о животных, дети должны их изобразить | Игра-занятие «Медведь»: чтение стих. Т. Гусаровой «Медведь», театрализованная игра «Тише, мишка спит». Рассказать детям о том, как медведи готовятся к зиме, учить называть его действия. Предложить детям разучить и спеть медведю колыбельную. | Мультконцерт «Сказочные чудеса». Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, снятых по русским народным сказкам, учить двигаться в такт музыке, выполнять различные танцевальные движения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница | Утро: | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?» - закрепить кгн, навыки культуры поведения за столом. Воспитатель бросает по очереди детям мяч, задавая вопросы: Мыть руки после прогулки. Пользоваться носовым платком. Садиться за стол с грязными руками. Пользоваться расческой. Разговаривать во время еды. | Игровое упражнение «Зеркало». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало». Учить продолжать детей умываться, использовать индивидуальное полотенце, вешать его на место. Воспитывать аккуратность, опрятность, стремление следить за своим внешним видом. | Практическое упражнение «Научим зверушек одеваться». Продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи названия соответствующую лексику, поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. | Ситуативный разговор о личных предметах гигиены «Зайчик играл в мяч, испачкал лапы. Что ему нужно сделать прежде, чем сесть за стол?» (правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем). | Макет «Кладовая для зверушек». Подготовка к празднику Осени. |
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Ознакомление с окружающим миром. «Животные и птицы осенью». Содействовать обогащению знаний детей об осенней природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. Конспект воспитателя. | ||||||
Прогулка: | Животные бывают разные: большие и маленькие, добрые и злые. Их нельзя обижать – пугать. За животными надо ухаживать, заботиться, кормить. | Формировать навыки прыжков на двух ногах: прыгаем, как зайчики. | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать снятую одежду. | Внесение инвентаря для самостоятельной игры с песком, машинки, мячи, маски животных и птиц. | ||
Работа перед сном | ЧХЛ. В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких животных). | |||||
Вечер: | Игра «Угадай по описанию» - учить отгадывать диких животных по словесному описанию воспитателя. | «Собери целое» -кубики из серии «Дикие животные». | Рассматривание книг из серии «Дикие животные». | Презентация « Что делают птицы и животные осенью». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Звери" старшая
Тема: «Звери наших лесов»Цель: Расширять представление детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке....
Планирование воспитательно-образовательной работы "Перелётные птицы" (старшая группа)
Цель: Формировать представление о перелётных птицах, различать их по существенным признакам. ...
Планирование Воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Лесные звери весной»
Дать детям представление об изменениях в жизни диких животных весной....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Как птицы и звери готовятся к зиме.
Цель :_Развивать умение у детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, формировать элементарные экологические представленияИтоговое мероприятие Игра-драматизации по сказк...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Птицы»
Планирование воспитательно-образовательной работыТема: «Птицы»День неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательн...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Перелётные птицы»
план на неделю...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....