Планирование воспитательно-образовательной работы "Перелётные птицы" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Формировать представление о перелётных птицах, различать их по существенным признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhed-plan_kolokolchiki.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 20.11.2017 по24.11.2017)
Тема: «Перелётные птицы» Цель: Формировать представление о перелётных птицах, различать их по существенным признакам.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Улетают птицы в тёплые края», д/и «Что за птица?» Ответственный: Скоробогатова Т.Н.
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПОНЕДЕЛЬНИК – 20.11.2017 | У Т Р О | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х. – Э. Р. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Семья» Беседа: «Птицы – какие они?» | Развивать умение выполнять упражнения синхронно, развивать точность движений, координацию – Соня, Кирилл, Максим, Таня. | Совершенствование КГН Развитие культуры общения. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор: «Покормите птиц» | Подготовить и внести материал по новой теме, картинки, книги для рассматривания. Календарь природы. Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага, раскраски илисты для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Н О Д | Познавательно-исследовательская деят-ть. Познавательное развитие. (ФЦКМ)Беседа: «Перелётные птицы» Цель: Формировать представления о перелётных птицах и их внешнем виде. | Дежурство по занятию. Разложить планшеты, кисти, стаканчики, салфетки, карандаши, краски, мелки. | |||||
Изобразительная деят-ть. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование) «Перелётные птицы» Цель: Учить рисовать акварельными красками, используя нетрадиционные техники рисования. | |||||||
Двигательная деят-ть. Физическое развитие. (Физическая культура) | |||||||
П Р О Г У Л К А | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х – Э. Р. | Прогулка № 6 П/и: «Стайка» «Совушка» Д/и: «Четвёртый лишний» «Кто позвал?» | Развивать речевое дыхание, ритмичную и выразительную речь – Данил, Руслана. Развивать операцию классификации, речь, умение соблюдать правила игры – Артём. | Подготовка к прогулке: закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания Возвращение с прогулки: совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь. Дежурство в уголке природы. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе. | |||
В Е Ч Е Р | Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и заучивание худ. литературы. Отгадывание загадок о птицах. Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа. Спортивное развлечение: Игры-эстафеты. С/р игра: «Путешествуем вместе с птицами» | Конструирование «Птица». Развивать логическое мышление, речь, внимание Соня, Артём. Развивать воображение, артистизм, ориентировку в пространстве – Андрей, Стёпа. | |||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ВТОРНИК – 21.11.2017 | У Т Р О | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х. – Э. Р. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Птицы» Беседа: «Как помочь птицам зимой» | Узор по схеме их мозайки – Соня, Кирилл. Работа с трафаретами – Артём. | Совершенствование КГН Развитие культуры общения. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор: «Мальчики и девочки» | Календарь природы. Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага, раскраски илисты для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Н О Д | Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. (Коррекция речи) | Дежурство по занятию. | |||||
Музыкальная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) | |||||||
П Р О Г У Л К А | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х – Э. Р. | Прогулка №9 П/и: «Перелёт птиц» «Не попадись» Д/и: «Кто лишний» «Какой по счёту» | Закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой – Максим, Стёпа. | Подготовка к прогулке: закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания Возвращение с прогулки: совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь. Дежурство в уголке природы. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе. | |||
В Е Ч Е Р | Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и заучивание худ. литературы. «Желтухин» Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа. Спортивное развлечение: «Полоса препятствий» С/р игра: «Зоопарк» | Театрализация: «Сказочная деревня» - Соня, Руслана, Таня. Работа с раскрасками – Андрей, Артём. | |||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
СРЕДА – 22.11.2017 | У Т Р О | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х. – Э. Р. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Птичка-невеличка» Беседа: «Это что за птица?» | Развивать умения дифференцировать мышечные ощущения – Кирилл, Данил. Развивать мелкую моторику рук и пальцев – Таня. Продолжать расширять знания о птицах, особенностях внешнего вида – Максим, Руслана. | Совершенствование КГН Развитие культуры общения. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор: «В какое время это бывает» | Календарь природы. Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага, раскраски илисты для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Н О Д | Познавательно-исследовательская дея-ть. Познавательное развитие. (ФЭМП) «Число и цифра 8» Цель: Познакомить с образованием числа 8, учить соотносить цифру с числом. | Дежурство по занятию. Разложить планшеты, кисти, стаканчики, салфетки, карандаши, краски, мелки. | |||||
Двигательная деят-ть. Физическое развитие. (Физическая культура) | |||||||
Изобразительная деят-ть. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование) «Улетает к югу журавлей косяк» Цель: Учить рисовать сюжетную картину по прослушанному тексту, располагать предметы на листе. Развивать творческое воображение. | |||||||
П Р О Г У Л К А | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х – Э. Р. | Прогулка №5. П/и: «Совушка» «Ловишки» Д/и: «Волшебный мешочек» «Чего не стало» | Развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь – Соня, Андрей, Стёпа, Артём. Развивать логическое мышление, речь, внимание – Кирилл. | Подготовка к прогулке: закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания Возвращение с прогулки: совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь. Дежурство в уголке природы. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе. | |||
В Е Ч Е Р | Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и заучивание худ. литературы. Клыкова «Наш скворчик» Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа. Спортивное развлечение: «Перевоплощение» С/р игра: «Мечтаю стать птицей» | Конструирование из бумаги «Птица». Учить складывать лист бумаги по образцу. - Соня, Таня, Данил. Формировать активный интерес к жизни птиц, развивать диалог: речь, выразительность, пантомимику – Руслана, Артём, Стёпа. | |||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ЧЕТВЕРГ – 23.11.2017 | У Т Р О | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х. – Э. Р. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Семья» Беседа: «перелётные и зимующие птицы» | Работа с трафаретами – Соня, Данил. Дать знания о птицах, строении тела, среде обитания – Таня, Стёпа. | Совершенствование КГН Развитие культуры общения. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор: «Этикет» | Календарь природы. Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага, раскраски илисты для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Н О Д | Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. (Коррекция речи) | Дежурство по занятию. Разложить планшеты, стеки, пластилин, (тесто, глину), салфетки.. | |||||
Музыкальная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. (Музыка) | |||||||
П Р О Г У Л К А | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х – Э. Р. | Прогулка № 3 П/и: «Перелёт птиц» «Третий лишний» Д/и: «Чья тень?» «Перелётные – зимующие» | Счёт в пределах 8 – Артём, Кирилл. Закрепить навыки вырезания – Артём, Таня. Учить вырабатывать правильную осанку во время письма – Артём. | Подготовка к прогулке: закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания Возвращение с прогулки: совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь. Дежурство в уголке природы. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе. | |||
В Е Ч Е Р | Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и заучивание худ. литературы. «Серая Шейка» Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа. Спортивное развлечение: «Полоса препятствий» С/р игра: «Мы помогаем кукле Кате встречать гостей» | Театрализация «Мамины помощники» - Руслана, Данил, Артём, Кирилл. «Шнуровка» - Стёпа. Экспериментирование «Свойства воды» - Соня, Андрей, Максим. Развивать чувство темпа, выразительность движений, мимики, речи – Соня. | |||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПЯТНИЦА – 24.11.2017 | У Т Р О | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х. – Э. Р. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Утка, утка, дикий гусь» Беседа: «Птицы – кто они?» | Выполнять движения под музыку чётко, одновременно – Данил, Артём. Развивать мелкую моторику рук, формировать хорошее настроение – Соня, Руслана. | Совершенствование КГН Развитие культуры общения. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор: «Дни недели» | Календарь природы. Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага, раскраски илисты для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Н О Д | Коммуникативная деят-ть. Речевое развитие. (Коммуникация) «Составление описательного рассказа по картине «Птицы к югу улетают» Цель: Дать представление о значении птиц для окружающей природы, развивать интерес к миру пернатых; учить составлять рассказ по картине. | Дежурство по занятию. Разложить тетради, карандаши, ручки, раздаточный материал. | |||||
Изобразительная деят-ть. Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация/лепка) «Снегири прилетели» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приёмы лепки6 раскатывание, оттягивание, сплющивание. Развивать творчество. | |||||||
Двигательная деят-ть. Физическое развитие. (Физическая культура)(на прогулке) | |||||||
П Р О Г У Л К А | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х – Э. Р. | Прогулка №11 П/и: «Стайка» «Краски» Д/и: «Найди маме птенца» «Когда это бывает» «Что за птица» | Наблюдать за птицами на участке, развивать речь – Соня, Максим. Развивать речевое дыхание, воспитывать спортивную сноровку – Артем, Стёпа. Развивать память, умение сравнивать, знать названия детёнышей – Таня, Артем. | Подготовка к прогулке: закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания Возвращение с прогулки: совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь. Дежурство в уголке природы. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе. | |||
В Е Ч Е Р | Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и заучивание худ. литературы. Автоматизация звука «Болтали две сороки» Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа. Спортивное развлечение: «Дартс» С/р игра: «Гусёнок пропал» | Развивать чувство ритма, речь, мелкую и крупную моторику – Максим, Руслана. Подготовка выставки детских рисунков «Улетают птицы в тёплые края» - Таня, Руслана, Данил, Кирилл, Стёпа. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)
Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в группе раннего возраста
План образовательной деятельности на неделю...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группы по теме "Детский сад"
Планирование воспитательно-образовательной работы, с учетом введения федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"
Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в группе раннего возраста
План образовательной деятельности на неделю...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...