Планирование воспитательно-образовательной работы "Перелётные птицы" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Скоробогатова Татьяна Николаевна

Цель: Формировать представление о перелётных птицах, различать их по существенным признакам. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhed-plan_kolokolchiki.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (с 20.11.2017 по24.11.2017)

Тема: «Перелётные птицы» Цель: Формировать представление о перелётных птицах, различать их по существенным признакам.  

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Улетают птицы в тёплые края», д/и «Что за птица?»  Ответственный: Скоробогатова Т.Н.

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПОНЕДЕЛЬНИК – 20.11.2017

У

Т

Р

О

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х. – Э. Р.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

«Семья»

Беседа: «Птицы – какие они?»

Развивать умение выполнять упражнения синхронно, развивать точность движений, координацию – Соня, Кирилл, Максим, Таня.

Совершенствование  КГН

Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор:

«Покормите птиц»

Подготовить и внести материал по новой теме, картинки, книги для рассматривания.

Календарь природы.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага,

раскраски илисты для рисования, трафареты

и шаблоны  по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Н

О

Д

Познавательно-исследовательская деят-ть. Познавательное развитие. (ФЦКМ)Беседа: «Перелётные птицы» Цель: Формировать представления о перелётных птицах и их внешнем виде.

Дежурство по занятию.

Разложить планшеты, кисти, стаканчики, салфетки,  карандаши, краски, мелки.

Изобразительная деят-ть. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование) «Перелётные птицы» Цель: Учить рисовать акварельными красками, используя нетрадиционные техники рисования.

Двигательная деят-ть. Физическое развитие. (Физическая культура)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х – Э. Р.

Прогулка № 6

П/и:

«Стайка»

«Совушка»

Д/и:

 «Четвёртый лишний»

«Кто позвал?»

Развивать речевое дыхание, ритмичную и выразительную речь – Данил, Руслана.

Развивать операцию классификации, речь, умение соблюдать правила игры – Артём.

Подготовка к прогулке:

закреплять правила поведения в раздевалке,

развивать навыки самообслуживания

Возвращение с прогулки: совершенствовать  умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь.

Дежурство в уголке природы.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе.

В

Е

Ч

Е

Р

Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение и заучивание худ. литературы.

Отгадывание загадок о птицах.

Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа.

Спортивное развлечение:

Игры-эстафеты.

С/р игра: «Путешествуем вместе с птицами»

Конструирование «Птица».

Развивать логическое мышление, речь, внимание Соня, Артём.

Развивать воображение, артистизм, ориентировку в пространстве – Андрей, Стёпа.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ВТОРНИК – 21.11.2017

У

Т

Р

О

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х. – Э. Р.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

«Птицы»

Беседа: «Как помочь птицам зимой»

Узор по схеме их мозайки – Соня, Кирилл.

Работа с трафаретами – Артём.

Совершенствование  КГН

Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор:

«Мальчики и девочки»

Календарь природы.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага,

раскраски илисты для рисования, трафареты

и шаблоны  по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Н

О

Д

Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. (Коррекция речи)

Дежурство по занятию. 

Музыкальная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х – Э. Р.

Прогулка №9

П/и:

«Перелёт птиц»

«Не попадись»

Д/и:

«Кто лишний»

«Какой по счёту»

Закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой – Максим, Стёпа.

Подготовка к прогулке:

закреплять правила поведения в раздевалке,

развивать навыки самообслуживания

Возвращение с прогулки: совершенствовать  умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь.

Дежурство в уголке природы.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе.

В

Е

Ч

Е

Р

Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение и заучивание худ. литературы.

«Желтухин»

Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа.

Спортивное развлечение:

«Полоса препятствий»

С/р игра: «Зоопарк»

Театрализация: «Сказочная деревня» - Соня, Руслана, Таня.

Работа с раскрасками – Андрей, Артём.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

СРЕДА – 22.11.2017

У

Т

Р

О

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х. – Э. Р.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

«Птичка-невеличка»

Беседа: «Это что за птица?»

Развивать умения дифференцировать мышечные ощущения – Кирилл, Данил.

Развивать мелкую моторику рук и пальцев – Таня.

Продолжать расширять знания о птицах, особенностях внешнего вида – Максим, Руслана.

Совершенствование  КГН

Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор:

«В какое время это бывает»

Календарь природы.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага,

раскраски илисты для рисования, трафареты

и шаблоны  по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Н

О

Д

Познавательно-исследовательская дея-ть. Познавательное развитие. (ФЭМП) «Число и цифра 8» Цель: Познакомить с образованием числа 8, учить соотносить цифру с числом.

Дежурство по занятию. 

Разложить планшеты, кисти, стаканчики, салфетки,  карандаши, краски, мелки.

Двигательная деят-ть. Физическое развитие. (Физическая культура)

Изобразительная деят-ть. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование) «Улетает к югу журавлей косяк» Цель: Учить рисовать сюжетную картину по прослушанному тексту, располагать предметы на листе. Развивать творческое воображение.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х – Э. Р.

Прогулка №5.

П/и:

«Совушка»

«Ловишки»

Д/и:

«Волшебный мешочек»

«Чего не стало»

Развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь – Соня, Андрей, Стёпа, Артём.

Развивать логическое мышление, речь, внимание – Кирилл.

Подготовка к прогулке:

закреплять правила поведения в раздевалке,

развивать навыки самообслуживания

Возвращение с прогулки: совершенствовать  умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь.

Дежурство в уголке природы.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе.

В

Е

Ч

Е

Р

Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение и заучивание худ. литературы.

Клыкова «Наш скворчик»

Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа.

Спортивное развлечение:

«Перевоплощение»

С/р игра: «Мечтаю стать птицей»

Конструирование из бумаги «Птица».

Учить складывать лист бумаги по образцу. - Соня, Таня, Данил.

Формировать активный интерес к жизни птиц, развивать диалог: речь, выразительность, пантомимику – Руслана, Артём, Стёпа.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ЧЕТВЕРГ – 23.11.2017

У

Т

Р

О

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х. – Э. Р.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

«Семья»

Беседа: «перелётные и зимующие птицы»

Работа с трафаретами – Соня, Данил.

Дать знания о птицах, строении тела, среде обитания – Таня, Стёпа.

Совершенствование  КГН

Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор:

«Этикет»

Календарь природы.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага,

раскраски илисты для рисования, трафареты

и шаблоны  по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Н

О

Д

Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. (Коррекция речи)

Дежурство по занятию.

Разложить планшеты, стеки, пластилин, (тесто, глину), салфетки..

Музыкальная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. (Музыка)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х – Э. Р.

Прогулка № 3

П/и:

«Перелёт птиц»

«Третий лишний»

Д/и:

«Чья тень?»

«Перелётные – зимующие»

Счёт в пределах 8 – Артём, Кирилл.

Закрепить навыки вырезания – Артём, Таня.

Учить вырабатывать правильную осанку во время письма – Артём.

Подготовка к прогулке:

закреплять правила поведения в раздевалке,

развивать навыки самообслуживания

Возвращение с прогулки: совершенствовать  умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь.

Дежурство в уголке природы.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе.

В

Е

Ч

Е

Р

Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение и заучивание худ. литературы.

«Серая Шейка»

Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа.

Спортивное развлечение:

«Полоса препятствий»

С/р игра: «Мы помогаем кукле Кате встречать гостей»

Театрализация «Мамины помощники» - Руслана, Данил, Артём, Кирилл.

«Шнуровка» - Стёпа.

Экспериментирование «Свойства воды» - Соня, Андрей, Максим.

Развивать чувство темпа, выразительность движений, мимики, речи – Соня.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПЯТНИЦА – 24.11.2017

У

Т

Р

О

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х. – Э. Р.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

«Утка, утка, дикий гусь»

Беседа: «Птицы – кто они?»

Выполнять движения под музыку чётко, одновременно – Данил, Артём.

Развивать мелкую моторику рук, формировать хорошее настроение – Соня, Руслана.

Совершенствование  КГН

Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор:

«Дни недели»

Календарь природы.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага,

раскраски илисты для рисования, трафареты

и шаблоны  по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Н

О

Д

Коммуникативная деят-ть. Речевое развитие. (Коммуникация) «Составление описательного рассказа по картине «Птицы к югу улетают» Цель: Дать представление о значении птиц для окружающей природы, развивать интерес к миру пернатых; учить составлять рассказ по картине.

Дежурство по занятию.

Разложить тетради, карандаши, ручки, раздаточный  материал.

Изобразительная деят-ть. Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация/лепка) «Снегири прилетели» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приёмы лепки6 раскатывание, оттягивание, сплющивание. Развивать творчество.

Двигательная деят-ть. Физическое развитие. (Физическая культура)(на прогулке)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х – Э. Р.

Прогулка №11

П/и:

«Стайка»

«Краски»

Д/и:

«Найди маме птенца»

«Когда это бывает»

«Что за птица»

Наблюдать за птицами на участке, развивать речь – Соня, Максим.

Развивать речевое дыхание, воспитывать спортивную сноровку – Артем, Стёпа.

Развивать память, умение сравнивать, знать названия детёнышей – Таня, Артем.

Подготовка к прогулке:

закреплять правила поведения в раздевалке,

развивать навыки самообслуживания

Возвращение с прогулки: совершенствовать  умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь.

Дежурство в уголке природы.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе.

В

Е

Ч

Е

Р

Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение и заучивание худ. литературы.

Автоматизация звука «Болтали две сороки»

Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа.

Спортивное развлечение: «Дартс»

С/р игра: «Гусёнок пропал»

Развивать чувство ритма, речь, мелкую и крупную моторику  – Максим, Руслана.

Подготовка выставки детских рисунков «Улетают птицы в тёплые края» - Таня, Руслана, Данил, Кирилл, Стёпа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группы по теме "Детский сад"

Планирование воспитательно-образовательной работы, с учетом введения федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...