Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Как птицы и звери готовятся к зиме.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель :_Развивать умение у детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, формировать элементарные экологические представления
Итоговое мероприятие Игра-драматизации по сказке «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_i_ptitsy_k_zime_gotovyatsya_8-12.10.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе с 05.10. по 09.10.
Тема:__Как птицы и звери готовятся к зиме. ________________________________________________________________________________
Цель:_Развивать умение у детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, формировать элементарные экологические представления
Итоговое мероприятие Игра-драматизации по сказке «Теремок» Дата проведения 09.10.
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
06.10 вт | утро | Утренняя гимнастика Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы Арт гимнастика (см комплекс –приложение А.Г.) П.И. «Затейники» См Приложение П.И. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) Игра по СКР «Добрые слова». Пальчиковая игра «птички» | Д/и «Какой, какая, какие» Цель: пополнить словарный запас прилагательными.Андрей, Ваня, Даша Д. | Ситуативные разговоры о правилах умывания. Использование пособия « Чистые ручки» Дежурство- сервировка стола к завтраку. | Предложить детям играть в кубики разной величины и формы. Создать условия для САДД с настольно-печатными играми, с.р игры, в физ. уголке. | |
ООД | Физическая культура (см. расписание НОД) ФЭМП ( см. расписание НОД) | |||||
Про-гулка | Наблюдение: за березой какие стали листья, почему они опадают д/и «1,2,3 к дереву подойди» с/р «В деревне у дедушки» п/и «Мы веселые ребята» «Подбрось поймай» Сбор крупный мусор с площадки Беседа «Если ты увидел на площадке пакет» С/РИ « Водитель» «Строитель» Конструирование из песка « Чей домик?» Рисование на песке«Следы» | Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Рома, Даша О. | Ситуативная беседа по ЗОЖ Игровая ситуация: «Заблудился.» | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, рули, каски, формочки для песка, мяч, маски, мел). | ||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение «Заюшкина избушка» Пальчиковая игра «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ» У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.) Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.) Всем тепло, уютно в нем. ПИ « У медведя во бору» См Приложение П.И. | З.К.Р. «л» , «ль» чистоговорки Настя Ч. Дыхательная гимнастика: «Пчела» девочки По ознакомлению с окружающим «Осенние признаки» мальчики | Ситуативный разговор «Чем я помогаю маме дома?» Проблемная ситуация: «кукла заболела». | Создать условия для САДД в уголке театрализации , музыкальном уголке СРИ, ПИ, ХИ по желанию детей. |
ср | Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
07.10 ср | утро | Утренняя гимнастика Слушанье музыки « Пение птиц» Игра на РР « Кто как разговаривает?» Сова- ууу, комар-ззззз…. Арт гимнастика (см комплекс –приложение А.Г.) Пальчиковая игра «Кто как готовиться к зиме» Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ёжик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачек, начиная с мизинца)Только заиньке не спиться, убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращая им) Мелькает он среди кустов, Запетлял, и был таков.(соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот) П.И. « У медведя во бору» | д\и: «Что умеют делать звери?»- создать разнообразных словосочетаний Паша, Ваня. | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом Дежурство- сервировка стола к завтраку. | Создать условия для рисования восковыми мелками «Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей. Игры в театральном уголке. | |
ООД | Рисование (см. расписание НОД) Музыка (см. расписание НОД) | |||||
Про-гулка | Наблюдение за воробьями Загадки о птицах д/и «4 лишний» «В гостях у Айболита» п/и «Подбрось и поймай»; «Удочка» беседа если хочешь быть здоров Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек. Рисование на песке веточками. | Физ.упр. «Пройди по веревочке» Цель: упражнять в равновесии при ходьбе, подставляя пятку к носку. Оля, Лиза, Алиса. | Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Чтение потешек См. приложение | САДД Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, обруч). Экспериментирование с песком (изменение формы). | ||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение стихотворений о птицах. Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) Игра: «Что может произойти?». Цель: развивать воображение, закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга. Что может произойти, если………. «Оживут все сказочные герои». «Дождь будет идти, не переставая». | «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Слушанье музыки «Звуки природы | Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу. |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
08.10 чт | утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться. Игра по СКР «Слушать за окном, за дверью» Цель: развивать слуховое внимание Дыхательная и арт гимнастика ( см приложения) Игра «Замри». ЧХЛ(с драматизацией) РНС «Репка» П.И. «Затейники» | Дидактическая игра «Третий лишний» Настя Б., Алиса | Дежурство- сервировка стола к завтраку. Разговор о том как культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Создать условия для С/р игра « Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | |
ООД | Развитие речи (см. расписание НОД) Физическая культура (см. расписание НОД) | |||||
Про-гулка | Наблюдение за трудом дворника. Загадки «Профессии» ДИ «Кому что нужно?» См Приложение Д.И. ПП « Меткие стрелки» См Приложение П.И. Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет превращаются в песок. Конструирование из камешек «Замок», «Узоры». «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Игра «Уложим мишку спать» | Физ.упр. «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость девочки | Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, мыльные пузыри). Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек. | ||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение Е. Чарушин «Про зайчат». Цель:дать детям представление о жанра рассказа «Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. П.И. «У медведя во бору» | развивающая ирга палочки кьюзенера Оля, Максим | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
09.10 пт | утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Кто как готовиться к зиме» Арт гимнастика (см комплекс –приложение А.Г.) Беседа « Перелетные и зимующие птицы» « как мы можем помочь птицам зимой?» П.И. «Затейники» Пословицы про птиц Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой. Всякая птица своим носом сыта. | Д/и «Кто как к зиме приготовился» Цель: расширение представления о животных, птицах зимой. Ваня, Даша Д., Юля | Дежурство- сервировка стола к завтраку. ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи. | Создать условия для Рассматривания иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц) | |
ООД | ЛепкаТема: (см. расписание НОД) Физическая культура (на улице) (см. расписание НОД) | |||||
Про-гулка | Экскурсия «Деревья» вокруг детского сада Какие стали деревья? с/р «На даче»; п/и «Гуси гуси» смести листья с дорожки Игры на физкультурной площадке | По развитию основных движений пролезание в обруч мальчики | проблемная ситуация «Один дома» Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, мыльные пузыри). Труд. Уборка с площадки упавших веточек. | ||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение Г. Циферов «Медвежий час» Цель: развитие умения беседовать по прочитанному Игра-драматизации по сказке «Теремок» П.И. « Мы ребята смелые» Танцы по песни из мультфильмов. | Лепка из пластилина « Птичка» Аня, Настя Ч., Максим, Кирилл. | «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль, мойка игрушек. Слушанье музыки «Звуки природы | Создать условия для Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)»....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Перелетные птицы".
Цель: Расширять знания перелетных птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Знакомить с названием птиц и местом их обитания. Воспитание бережного отношения к природе....
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. тема Зима
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада. тема недели: Зима...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)...