ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Звери" старшая
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: «Звери наших лесов»
Цель: Расширять представление детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveri_nashih_lesov.odt | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: старшая Тема: «Звери наших лесов»
Цель: Расширять представление детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.
Итоговое мероприятие: муз. развлечение «Наши лесные соседи» Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.рук.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник – 21.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением животных наших лесов. Беседа-диалог о животных, их характерных особенностях. | Д/ и «Медвежьи шахматы», развитие логического мышления с Леной, Сашей. | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», чтение М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша» | Обогащение фигурками диких животных наших лесов игры «Зоопарк». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательная, коммуникативная деятельность (формирование целостной картины мира) «Как живет лесной народ» Пополнять и закреплять знания детей о диких животных, представления об образе жизни лесных зверей поздней осенью, способах их приспособления и защиты. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания | |||||||||
Продуктивная деятельность (лепка) «Зоопарк для зверей» Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику, воображение, творчество. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. | ||||||||||
Двигательная деятельность (Физическая культура). | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдения за синицей, напомнить о необходимости подкармливать птиц П/и «Охотники и зайцы». Уборка участка от снега | Упражнять Ваню, Петю, Наташу в метании снежков в цель. | Беседа «Опасность контактов с незнакомыми людьми». Обыгрывание и обсуждение ситуаций | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||||
работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | С Катей, Полиной – «Чей хвост?» (образование притяжательных прилагательных) | Чтение и инсценирование потешек про животных | Изготовление фигурок животных из природного и бросового материала для игры «Зоопарк». Внесение настольно-печатной игры... | ||||||
Прогулка. | П/и «Найди пару», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты «Уличные тени», любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Наблюдение за погодой (вечером становится холоднее, быстро темнеет) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 22.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание фигурок лесных зверей и придумывание о них сказочных историй . | С Таней, Мишей Ромой д/и «Кто с кем?» | Ситуативный разговор «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо» | Работа в центре творчества: рисунки животных для оформления выставки Экспериментирование с художественным материалом (смешивание цветов). Дежурства. Самостоятельные игры детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП): закреплять представление детей о том, что группы предметов могут быть равными и тогда, когда один занимает больше места, а другой меньше; умение отвечать на вопросы: «Сколько было?», «Сколько добавил? Убрал? Стало?» | |||||||
Художественное творчество (Рисование) «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» Развивать образные представления детей, художественное творчество. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. | ||||||||
Музыкальная деятельность | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. Д/и «Закончи предложение» П/и рус.нар. «Волк» | Инд. работа по развитию движений: прыжки попеременно на левой и правой ногах. | Беседа о физкультуре и здоровье «Почему полезно заниматься физкультурой | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Вынос оборудования для труда на участке (расчистка снега). | ||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Д/у «Расскажем малышам как надо умываться» Чтение В.Бианки «Прячутся» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) | Индивидуальная работа в изосту-дии (рисование сказочных лесных зверей). | Беседа «Обещал – значит выполни», формировать понимание необходимости выполнять свои обещания. | Сюжетно-ролевая игра «Лесной детский сад», внести фигурки диких животных. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Игра-эксперимент «Уличная тень от фонарей». П/и «Лиса и зайцы» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда – 23.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Продолжить работу по придумы-ванию сказок. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Пальчиковая гимнастика -1, 2, 3, 4, 5 – будем мы зверей считать | С Катей, Леней, Женей «Какое животное спряталось» | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй со зверями; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книжек-малышек). С/Р игры в «Школу»,«Семью». Дежурства. Внесение Дид. игры «Зоологическое лото». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникативная деятельность: Составление описательного рассказа по картине «Ежик». Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о животных. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Обогащать речь существительными, обозначающими животных. | |||||||
Двигательная деятельность | ||||||||
Прогулка: | Наблюдения за ветром, д/и «Третий лишний» (дикие животные» П/и «Хитрая лиса». Уборка снега с дорожек, помощь малышам в расчистке участка | Индивид. работа с детьми в метании в цель, игра «Попади в корзину» | Продолжать учить заботиться о малышах, формировать отзывчивость | Сюжетные игры по выбору детей. Помощь малышам в расчистке участка от снега. Опытно-исследовательская деятельность: определение чистоты снега | ||||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном В.Бианки «Купание медвежат» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки Показ сказки «Зимовье зверей» - драматизация. | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. | Беседа «Что значит быть отзывчивым», формировать привычку откликаться на просьбы друзей | Выставка книг о животных: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Волк во рву». Наблюдения за вечерним небом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 24.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»? Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. Д/и «четвертый лишний» | Беседы «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку», обыгрывание и обсуждение ситуаций | Выставка книг о лесе, животных, детских энциклопедий. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментирование с воздухом (этот удивительный воздух). Дать представление об источниках загрязнения воздуха. Уточнять представления о том. что воздух может быть чистым и грязным. Развивать умение рассуждать. Делать выводы, находить собственные решения. Познакомить с тем, что растения очищают воздух. Формировать желание заботиться о чистоте воздуха. | |||||||
Музыкальная деятельность | ||||||||
Прогулка: | Нахождение примет приближающейся зимы, д/и «Бывает – не бывает», «Кто больше знает» П/и «Бездомный заяц» | Инд работа по закреплению ведения мяча клюшкой. | Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Вы пришли в детский сад» | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование со снегом ( изменение формы). Вынос оборудования для игры с клюшкой, шайбой (элементы хоккея) | ||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Заяц-хвастун» обр. О. Капицы | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театральная студия. Совместный труд детей (протирание строительного материала). | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми. | Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на музыкальное развлечение «Лесные соседи» | ||||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница – 25.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Подготовка к «Лесному карнавалу». Выставка рисунков. Пальчиковая гимнастика. | Д\у «Подскажи словечко», «Нелепицы» | Обыгрывание ситуаций «Ты пришел утром в детский сад», чтение А.Барто «Вовка – добрая душа» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства, показ приемов работы, объяснение. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникативная деятельность: пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята». Упражнять выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Закреплять знания о диких животных, расширять и активизировать словарь по теме | |||||||
Художественное творчество (Рисование) «Моя любимая сказка о диком животном» Развивать образные представления детей, художественное творчество. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы сказочных персонажей. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. | ||||||||
Физическая культура | ||||||||
Прогулка: | Наблюдения за солнцем, греет слабо, уменьшается долгота дня д/и «Когда это бывает?» П/и «Медведь и пчелы» | Инд. работа с мячом (метание в гор. цель). | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим, наблюдение за трудом дворника, «Как мы можем помочь старшим». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование зависимость состояния воды от температуры воздуха. | ||||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно, совершенствовать умение заправлять кровать. Чтение по желанию детей. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Культурно-досуговая деятельность музыкальное развлечение «Наши лесные соседи», формировать стремление активно участвовать в развлечениях, развивать творческие способности, любознательность, память, воображение. | Словарная работа с Пашей, Валей, Петей Игра «Назови ласково» | Ситуативный разговор о вежливости, чтение С.Михалкова «Ежели вы вежливы…» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Беседа «Организация дежурства по уголку природы» | ||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...