ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Звери" старшая
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Нуриева Лилия Рафаэльевна

Тема: «Звери наших лесов»

Цель: Расширять представление детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri_nashih_lesov.odt26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: старшая                                               Тема: «Звери наших лесов»

Цель: Расширять представление детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

Итоговое мероприятие:  муз. развлечение «Наши лесные соседи»                        Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.рук.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 21.11

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных наших лесов. Беседа-диалог  о  животных,  их характерных  особенностях.

Д/ и «Медвежьи шахматы», развитие логического мышления с Леной, Сашей.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», чтение М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша»

Обогащение фигурками диких животных наших лесов  игры «Зоопарк». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная, коммуникативная деятельность  (формирование целостной картины мира)  «Как живет лесной народ»  Пополнять и закреплять знания детей о диких животных, представления об образе жизни лесных зверей поздней осенью, способах их приспособления и защиты. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания

Продуктивная деятельность  (лепка)  «Зоопарк для зверей» Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику, воображение, творчество. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Двигательная деятельность (Физическая культура).

Прогулка:

Наблюдения за синицей, напомнить о необходимости подкармливать птиц

П/и «Охотники и зайцы».

Уборка участка от снега

Упражнять  Ваню, Петю, Наташу в метании снежков в цель.

Беседа  «Опасность контактов с незнакомыми людьми». Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С Катей, Полиной – «Чей хвост?» (образование притяжательных прилагательных)

Чтение и инсценирование потешек про животных

Изготовление фигурок животных из природного и бросового материала для  игры «Зоопарк». Внесение настольно-печатной игры...

Прогулка.

П/и «Найди пару», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты «Уличные тени», любознательность, интерес к исследовательской деятельности.  Наблюдение за погодой  (вечером становится холоднее,  быстро темнеет)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 22.11

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание фигурок лесных зверей  и придумывание о них сказочных историй .

С Таней, Мишей Ромой  д/и «Кто с кем?»

Ситуативный разговор «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»

Работа в центре творчества: рисунки  животных для оформления выставки Экспериментирование с художественным материалом (смешивание цветов).

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП):  закреплять представление детей о том, что группы предметов могут быть равными и тогда, когда один занимает больше места, а другой меньше; умение отвечать на вопросы: «Сколько было?», «Сколько добавил? Убрал? Стало?»

Художественное творчество (Рисование)  «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» Развивать образные представления детей, художественное творчество. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами.

Музыкальная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. Д/и «Закончи предложение»

П/и  рус.нар. «Волк»

Инд. работа по развитию движений: прыжки попеременно на левой и правой ногах.

Беседа  о  физкультуре и здоровье «Почему полезно заниматься физкультурой

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Вынос оборудования для труда на участке (расчистка снега).

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Д/у «Расскажем малышам как надо умываться»

Чтение  В.Бианки «Прячутся»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

Индивидуальная работа в изосту-дии  (рисование

сказочных лесных зверей).

Беседа «Обещал – значит выполни», формировать понимание необходимости выполнять свои обещания.

Сюжетно-ролевая игра «Лесной детский сад», внести фигурки диких животных. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Игра-эксперимент «Уличная тень от фонарей». П/и «Лиса и зайцы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 23.11

Утро:

Утренняя гимнастика. Продолжить работу по придумы-ванию сказок. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Пальчиковая гимнастика -1, 2, 3, 4, 5 – будем мы зверей считать

С Катей, Леней, Женей  «Какое животное спряталось»

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй со  зверями; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книжек-малышек).

С/Р игры в «Школу»,«Семью».

Дежурства. Внесение Дид. игры «Зоологическое лото».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность:  Составление описательного рассказа по картине «Ежик». Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о животных. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Обогащать речь существительными, обозначающими животных.

Двигательная деятельность

Прогулка:

Наблюдения за ветром, д/и «Третий лишний» (дикие животные»

П/и «Хитрая лиса».

Уборка снега с дорожек, помощь малышам в расчистке участка

Индивид. работа с детьми в метании в цель, игра «Попади в корзину»

Продолжать учить заботиться о малышах, формировать отзывчивость

Сюжетные игры по выбору детей.  

Помощь малышам в расчистке участка от снега.

Опытно-исследовательская деятельность: определение чистоты снега

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном В.Бианки «Купание медвежат»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки

Показ сказки «Зимовье зверей» - драматизация.

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Беседа «Что значит быть отзывчивым», формировать привычку откликаться на просьбы друзей

Выставка  книг о животных:  
Е. Чарушина, Г. Скребицкого и т.д.  Дидактические игры на закрепление знаний о диких животных

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Волк во рву». Наблюдения за вечерним небом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 24.11

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание познавательных книг в  центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»?

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Д/и «четвертый лишний»

Беседы «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку», обыгрывание и обсуждение ситуаций

Выставка книг о лесе, животных, детских энциклопедий.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментирование с воздухом (этот удивительный воздух). Дать представление об источниках загрязнения воздуха. Уточнять представления о том. что воздух может быть чистым и грязным. Развивать умение рассуждать. Делать выводы, находить собственные решения. Познакомить с тем, что растения очищают воздух. Формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

Музыкальная деятельность

Прогулка:

Нахождение примет приближающейся зимы, д/и «Бывает – не бывает», «Кто больше знает»

П/и «Бездомный заяц»

Инд работа по закреплению ведения мяча клюшкой.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Вы пришли в детский сад»

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование со  снегом

( изменение формы).

Вынос оборудования для игры с клюшкой, шайбой  (элементы хоккея)

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение  сказки «Заяц-хвастун» обр. О. Капицы

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театральная студия.

Совместный труд детей (протирание строительного материала).

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на музыкальное развлечение «Лесные соседи»

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 25.11

Утро:

Утренняя гимнастика.

Подготовка к «Лесному карнавалу».

Выставка рисунков.

Пальчиковая гимнастика.

Д\у «Подскажи словечко», «Нелепицы»

Обыгрывание ситуаций «Ты пришел утром в детский сад», чтение А.Барто «Вовка – добрая душа»

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства, показ приемов работы, объяснение.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность:  пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята». Упражнять выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Закреплять знания о диких животных, расширять и активизировать словарь по теме

Художественное творчество (Рисование)  «Моя любимая сказка о диком животном» Развивать образные представления детей, художественное творчество. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы сказочных персонажей. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами.

Физическая культура

Прогулка:

Наблюдения за солнцем, греет слабо, уменьшается долгота дня

д/и «Когда это бывает?»

П/и «Медведь и пчелы»

Инд.  работа с мячом (метание в гор. цель).

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим, наблюдение за трудом дворника, «Как мы можем помочь старшим».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование зависимость состояния воды от температуры воздуха.

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно, совершенствовать умение заправлять кровать.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Культурно-досуговая деятельность музыкальное развлечение «Наши лесные соседи», формировать стремление активно участвовать в развлечениях, развивать творческие способности, любознательность, память, воображение.

Словарная работа с Пашей, Валей,  Петей Игра «Назови ласково»

Ситуативный разговор о вежливости, чтение С.Михалкова «Ежели вы вежливы…»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Беседа «Организация дежурства по уголку природы»

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Кого назвали, тот ловит мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...