Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Перелётные птицы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
план на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.perelyotnye_ptitsy.docx | 50.49 КБ |
3.perelyotnye_ptitsy.docx | 50.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 18.10. – 22.10.2021
Тема проекта: Перелётные птицы.
Группа: подготовительная к школе
Цель проекта:
Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда). Систематизировать знания о птицах, особенностях питания, образе жизни. Устанавливать взаимосвязь между питанием птиц и отлётом в тёплые края.
Итоговое мероприятие: Выставка детских творческих работ «Улетают птицы в тёплые края…»
Дата проведения итогового мероприятия: 22.10
Ответственные, ФИО: Долгова О.В., Стрельникова Я.Г.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Понедельник | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Тематическая беседа на тему «Что мы знаем о птицах». Задачи: уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни. Дидактическая игра «Отгадай, какая птица». Задачи: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. Подвижная игра «Ласточки» Задачи: развивать подражательность, творческое воображение, координацию движений. Пение песни «Журавушка» Задачи: формировать певческие навыки, учить эмоционально передавать характер мелодии. Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Кружок «Робототехника и легоконструирование в ДОУ». Поросенок из сказки «Три поросенка» Наф-Наф. Задачи: закрепить полученные навыки при сборке персонажей. Собираем поросят из сказки «Три поросенка». | Д. упражнение «Какой? Какая?». Задачи: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса | Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью» Задачи: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения | Демонстрационный материал «Перелётные птицы». С. Вохринцева. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1.Познание Тема «Перелётные птицы». Задачи: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой); учить согласовывать имена существительные с числительными; учить согласовывать имена существительные с глаголами; развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. 2. Рисование 3 . Музыка | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение вороной осенью. Задачи: уточнить представления детей о птицах родного края. Развивать речь детей, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Художественное слово И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Подвижные игры «Великаны, карлики». Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Сюжетно-ролевая игра «Птицеферма». Задачи: формировать умения у детей распределять роли, способствовать развитию игрового сюжета. | Речевое упражнение «грачи-грачи»- автоматизировать правильное произношение звука «Р». (Варя, Ратмир) | Беседа «Перелётные и оседлые птицы». Задачи: закрепить с детьми понятия. | Изображение птиц. Задачи: создать условия для познавательной деятельности | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы». Задачи: закрепить знания о перелётных птицах, выяснить почему их так называют, дать понятие «зимующие», «перелётные». Учить узнавать различных птиц на картинках и иллюстрациях. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с игровым замыслом, строить взаимоотношения со сверстниками. Творческая мастерская: обрывная аппликация «Птицы» Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах, отразить в аппликации, полученные знания, продолжать учить аккуратно работать с клеем. Подвижная игра «Пустое место». Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание. СДА. Развивать дружелюбие через подвижные игры. | Учить Богдана называть последующее и предыдущее число к названному. . | Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы». Задачи: пополнять знания детей о птицах, активизировать словарь по теме. | Иллюстрации с изображением перелёта птиц. Ножницы, клей, цветная бумага. Задачи: создать условия для познавательной и творческой деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за птицами. Задачи: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Задачи: познакомить детей с творчеством А. А. Фета.Приобщать к поэзии. Трудовые поручения: кормим птиц. Задачи: учить самостоятельно и ответственно выполнять различные поручения. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди». Задачи: предложить детям вспомнить сюжет сказки, учить подбирать необходимый реквизит для обыгрывания, выстраивать линию поведения в роли. Подвижная игра «Уголки» Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость. | Закреплять умение Мстислава определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). | Ситуативная беседа «Почему птицы называются перелётными?» Задачи: актуализировать знания детей о перелётных птицах, совершенствовать навыки связной речи. | Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Оформить папку-передвижку для родителей «Организация и проведение прогулок с детьми» |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Вторник | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Игра «Кто внимательнее?». Задачи: учить детей определять на слух место звука «и» в словах. Экспериментальная деятельность «Магниты».Задачи: развивать представления о свойствах магнита. Игры со строительным материалом: необычные конструкции. Задачи: учить детей создавать новые конструкции на основе знакомых моделей, развивать пространственное мышление, конструктивные умения. Чтение прибауток «Где кисель – тут и сел», «Глупый Иван …». Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Учить вслушиваться в ритм и мелодику текста. Работа с детьми с признаками одарённости.Экологическая игра «Отгадай, какая птица». Задачи: учить узнавать птицу по голосу. Развивать слуховое внимание. | Упражнять Якова, Юсифа детей в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел) развивать связную речь. | Ситуативная беседа «Почему осенью птицы улетают в тёплые края?» Задачи: развивать познавательный интерес, совершенствовать навыки диалогической речи. | Картинки с изображением птиц. Краски, кисточки, листы бумаги. Центр строительно-конструктивных игр: лего. Аудиозапись «Голоса птиц». Магниты. Задачи: создать условия для творческой, экспериментальной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1.ФЭМП Тема: НОД № 5. Задачи. совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. 2. Развитие речи. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка». Задачи: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования; закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф. 3. Физическая культура | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: закреплять представления детей о том, как сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: продолжать учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств. Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «Осень». Задачи: учить правильно строить сложносочинённые предложения, используя языковые средства для их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.). Трудовые поручения. уборка территории детского сада от опавших листьев. Задачи: поощрять стремление помогать взрослым.Подвижная игра «Кто выше» Задачи: развивать координацию движений. Сюжетно-ролевая игра «Почта» Задачи: совершенствовать умение детей вживаться в роль, активизировать словарь по теме | Учить Эмиля пользоваться словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. | Беседа с детьми «Кому без них не обойтись?». Задачи: закрепить с детьми названия профессий. | Инвентарь для трудовых поручений. Задачи: создать условия для трудовой деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей Художественное творчество: рисуем птиц. Задачи: закреплять умение детей рисовать птиц, передавая строение, форму, пропорции. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Конструирование: кормушка для птиц. Задачи: продолжать учить правильно и аккуратно работать с клеем, ножницами. Чтение произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка «Серая шейка». Задачи: продолжать воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей выступать в роли организаторов игры. | Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов с Лизой, Ваней. | Заучивание скороговорок. Задачи: развивать темп и выразительность речи детей. | Кисточки, гуашь, салфетки, альбомные листы бумаги. Задачи: создать условия для художественной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Задачи: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, формировать представления об осенних месяцах. Наблюдение за природой. Художественное слово: подбор загадок о сезонных изменениях в природе. Задачи: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память. Трудовая деятельность: уборка территории детского сада от опавших листьев. Задачи: поощрять стремление помогать взрослым. Подвижная игра «Третий лишний», «Пустое место». Задачи: продолжать учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств. | Совершенствовать прыжки с продвижением вперед у Стаса, Алины. | Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь». | Инвентарь для уборки листьев. Задачи: создать условия для трудовой деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Напомнить родителям об оплате за содержание детей в ДОУ |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Среда | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Игра по ЗОЖ «Слабое звено». Задачи: закреплять с детьми основные принятые правила ЗОЖ. Дидактическая игра «Назови сложное слово». Задачи: учить образовывать новые слова способом словосложения (тема «Перелётные птицы») Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Задачи: развивать воображение, формировать культуру речи. Подвижная игра «Собери урожай». Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость. | Закреплять с Равзият, Богданом знание домашнего адреса, телефона, имён и отчеств родителей. | Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира» | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1. Подготовка к обучению грамоте Тема: Звук и буква «Ы». Задачи. Развивать артикуляцию, активизировать словарь детей. Совершенствовать умение рассуждать, чётко выражая свои мысли. Познакомить с буквой «Ы». Развивать глазомер, память. 2. Музыка 3.Аппликация/лепка | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за листьями. Задачи: предложить детям определить с какого дерева или кустарника лист. Предложить детям рассказать каким бы был мир без деревьев? Художественное слово: «Ветер с листьями играет». Трудовая деятельность: помочь дворнику чистить дорожки. Задачи: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Подвижная игра«Перелёт птиц». Задачи: упражнять детей в беге, учить быстро реагировать на сигнал. | Учить Богдана, Юсифа подбирать определения к существительным и согласовывать их. | Ситуация общения «Безопасное поведение на улице». научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях. | Разноцветные листья. Задачи: создать условия для экспериментальной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей Дидактическая игра «Отгадай загадку» (на тему «Птицы»). Задачи: закреплять словарь по теме, учить узнавать птиц по описанию. Развивать логическое мышление, память. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди». Задачи: формировать умение выразительно проговаривать реплики персонажей, свободно чувствовать себя в роли. Составление предложений на тему «Птицы нашего края». Задачи: продолжать учить детей строить предложения, согласовывать слова между собой, развивать воображение. Подвижная игра «Затейники». Задачи: продолжать учить детей играть по правилам, учить согласовывать действия друг с другом. Самостоятельная двигательная активность детей. Задачи: помочь детям подобрать атрибуты, спортивный инвентарь в соответствии с выбранными ими формами активности. | Активизировать в речи Стаса прилагательные, характеризующие птиц. | Трудовые поручения: реставрация книг. Задачи: обсудить с детьми, как и при помощи чего можно восстановить книги, воспитывать бережное отношение к книгам. | Атрибуты для инсценировки сказки «Гуси-лебеди» Иллюстрации на тему «Птицы нашего края» Задачи: создать условия для творческой и познавательной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за воробьями. Задачи: продолжать учить делать выводы по наблюдению. Трудовые поручения: уборка площадки. Задачи: приучать доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Горелки» Задачи: развивать ловкость, координацию движений. Чтение и заучивание стихотворения С. Маршака «Воробьи». Задачи: продолжать совершенствовать эмоциональность, выразительность речи. | Продолжать учить Мстислава, Алину называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт), последующее и предыдущее число к названному | Ситуативная беседа «Свойства воздуха». Задачи: напомнить детям о таком свойстве воздуха, как прозрачность, совершенствовать умение отвечать полным предложением. | Инвентарь для уборки на площадке. Задачи: создать условия для трудовой деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Провести консультацию на тему «Как научить ребёнка любить природу» |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Четверг | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Игровое упражнение «Самые аккуратные». Задачи: продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем. Работа в уголке природы: наблюдение за пересадкой растений. Задачи: рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить оказывать посильную помощь, побуждать отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Работа с детьми с признаками одарённости.Кукольный театр по русской народной сказке «Лягушка - путешественница». Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц осенью. Показать, как птицы осуществляют перелёт. Учить детей выполнять роль кукловодов, передавать действия персонажей, развивать артистические качества. Дидактическая игра «Птицы, животные, рыбы, насекомые» Задачи: упражнять в классификации; закрепить понятие «обобщающее слово»; воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. Подвижная игра «Гори, гори ясно!». Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игру, их путём правильно выполнять игровые действия, поддерживать интерес к народным играм. | «Звуковая цепочка» с Ратмиром, Любой, Дариной, Лизой. Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. | Ситуативная беседа на тему «Заботливость». Задачи: обсудить с детьми такое качество как заботливость. Дежурство в уголке природы. Задачи: закреплять порядок трудовых действий, необходимых для работы в уголке природы. | Книжный уголок: Энциклопедия «Птицы». Задачи: создать условия для познавательной деятельности | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1.ФЭМП Тема: НОД № 6. Задачи. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представление о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами. 2. Физическая культура 3.Рисование | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за туманом. Задачи: расширять и уточнять знания об осенних месяцах в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних. Загадать загадку о тумане. Дидактическая игра «Наоборот». Задачи: продолжать учить подбирать слова антонимы. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: учить детей выполнять задания после сигнала, упражнять в подлезании. Трудовые поручения. Уборка стоек и верёвок после игры. Задачи: продолжать учить детей приводить в порядок своё место на площадке после занятий двигательной деятельностью. | Продолжать учить Матвея, Элину находить слова антонимы. | Ситуативная беседа «Умеешь ли ты дружить?». Задачи: обогащать социальный опыт детей, способствовать укреплению дружеских отношений в группе. | Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей Целевая прогулка в прачечную. Задачи: воспитывать культуру поведения в общественных местах. Подвижные игры «Пугало», «Бездомный заяц». Задачи: развивать внимание, глазомер, координацию движения. Художественное творчество: лепим птиц. Задачи: совершенствовать Навыки работы с пластилином, развивать творческие способности. Хозяйственно-бытовой труд. Задачи: продолжать учить детей самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить бегать, держась друг за друга. | Продолжать учить штриховке Любу, Стаса по образцу. | Ситуативная Беседа по рассказу. «Почему люди не поверили в очередной раз мальчику?». Задачи: объяснить на примере детям почему врать нельзя. | Пластилин, обручи. Задачи: создать условия для творческой деятельности, двигательной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Развешивание кормушек. Наблюдение за ними в течении прогулки. Задачи: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать заботливое отношение к птицам.. Трудовая коллективная деятельность:пополнение кормушек кормом. Задачи: уточнить с детьми, сколько корма нужно насыпать, учить действовать аккуратно, не рассыпая крупу и семечки. Подвижная игра «Кто быстрее» Задачи: развивать быстроту бега, мышление, ловкость | Продолжать закреплять навыки обратного счёта в пределах 20 с Эмилем, Матвеем, Равзият. | Ситуативная беседа «Здоровый образ жизни». Задачи: выделить компоненты здорового состояния человека. Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. | Кормушки, корм. Задачи: создать условия для трудовой и познавательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Консультация для родителей «Развитие словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста». |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Пятница | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Чтение русской народной сказки «Баба Яга и Жихарка». Задачи: вспомнить содержание сказки, подготовиться к рассказыванию по иллюстрациям по ролям. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: учить детей выделять разные свойства предметов, используя органы чувств, формировать умение рассказывать о ходе проделанной работы. Творческая мастерская: коллективный рисунок «Улетают птицы». Задачи: учить работать сообща, продолжать развивать технические навыки в рисовании, творческое воображение, чувство цвета. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи: способствовать обогащению игры новыми решениями, создавать условия для творческого самовыражения. | Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. | Настольный театр по сказке «Три поросёнка». Задачи: развивать умение детей подбирать атрибуты для показа, совершенствовать эмоциональную выразительность. | Настольный театр по сказке «Три поросёнка». Задачи: создать условия для творческой деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Тема: Презентация «Перелетные птицы» Задачи: закрепить знания о перелетных птицах. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих. Продолжать учить согласовывать имена существительные с глаголами; развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. 2.Физическая культура 3.Финансовая грамотность. Тема: Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень). Игра «Кто как работает?». Задачи: научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию; объяснить термин «бартер», показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, деньгам; развивать внимание, мыслительные операции, речь; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за птицами. Задачи: учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Трудовые поручения: подкармливаем птиц. Задачи: учить аккуратно, насыпать корм в кормушки. Дидактическая игра «Сколько». Задачи: формировать грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные с числительными. Игровое упражнение «Птичья зарядка» Задачи: развивать общую моторику. | Упражнение «Назови домашний адрес» с Равзият, Богданом, Адамом. | Подвижная игра «Кто быстрее?» Задачи: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Кормушка, корм для птиц. Задачи: создать условия для трудовой деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей Итоговая беседа о перелетных птицах. Задачи: закрепить и систематизировать знания о перелётных птицах. Оформление выставки детских творческих работ «Улетают птицы в тёплые края…». Задачи: развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. Подвижная игра «Кто самый меткий». Задачи: развивать внимание и глазомер. Игры со строительным материалом Задачи: развивать воображение, формировать умения использовать несколько вариантов постройки.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: продолжать развивать крупную моторику рук, подвижность суставов. | Графический диктант «Кораблик» с Адамом, Богданом. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, работа в тетрадях. | Чтение рассказа Чарушина «Курочка» Задачи: учить понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться. | Демонстрационный материал «Перелётные птицы» С. Вохринцева. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.. | Наблюдение за облаками. Задачи: продолжать обучать наблюдению за движением облаков, умению описывать сочетание цветов, вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность: сбор гербария для поделок. Задачи: учить аккуратно собирать листья. Самостоятельная двигательная активность детей с мячом Задачи: формировать умение играть в паре Подвижные игры «Хитрая лиса», «Пройди бесшумно» Задачи: продолжать учить действовать по сигналу воспитателя, закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.Дидактическая игра «Было-стало» Задачи: учить детей заканчивать фразу, грамотно строить предложение. | Закрепить последовательность дней недели с Богданом, Элиной. | Д. упражнение «Назови общим словом». Задачи: упражнять детей в классификации предметов. | Мячи. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Выставка детских творческих работ «Улетают птицы в тёплые края…» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 18.10. – 22.10.2021
Тема проекта: Перелётные птицы.
Группа: подготовительная к школе
Цель проекта:
Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда). Систематизировать знания о птицах, особенностях питания, образе жизни. Устанавливать взаимосвязь между питанием птиц и отлётом в тёплые края.
Итоговое мероприятие: Выставка детских творческих работ «Улетают птицы в тёплые края…»
Дата проведения итогового мероприятия: 22.10
Ответственные, ФИО: Долгова О.В., Стрельникова Я.Г.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Понедельник | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Тематическая беседа на тему «Что мы знаем о птицах». Задачи: уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни. Дидактическая игра «Отгадай, какая птица». Задачи: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. Подвижная игра «Ласточки» Задачи: развивать подражательность, творческое воображение, координацию движений. Пение песни «Журавушка» Задачи: формировать певческие навыки, учить эмоционально передавать характер мелодии. Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Кружок «Робототехника и легоконструирование в ДОУ». Поросенок из сказки «Три поросенка» Наф-Наф. Задачи: закрепить полученные навыки при сборке персонажей. Собираем поросят из сказки «Три поросенка». | Д. упражнение «Какой? Какая?». Задачи: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса | Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью» Задачи: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения | Демонстрационный материал «Перелётные птицы». С. Вохринцева. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1.Познание Тема «Перелётные птицы». Задачи: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой); учить согласовывать имена существительные с числительными; учить согласовывать имена существительные с глаголами; развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. 2. Рисование 3 . Музыка | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение вороной осенью. Задачи: уточнить представления детей о птицах родного края. Развивать речь детей, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Художественное слово И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Подвижные игры «Великаны, карлики». Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Сюжетно-ролевая игра «Птицеферма». Задачи: формировать умения у детей распределять роли, способствовать развитию игрового сюжета. | Речевое упражнение «грачи-грачи»- автоматизировать правильное произношение звука «Р». (Варя, Ратмир) | Беседа «Перелётные и оседлые птицы». Задачи: закрепить с детьми понятия. | Изображение птиц. Задачи: создать условия для познавательной деятельности | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы». Задачи: закрепить знания о перелётных птицах, выяснить почему их так называют, дать понятие «зимующие», «перелётные». Учить узнавать различных птиц на картинках и иллюстрациях. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с игровым замыслом, строить взаимоотношения со сверстниками. Творческая мастерская: обрывная аппликация «Птицы» Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах, отразить в аппликации, полученные знания, продолжать учить аккуратно работать с клеем. Подвижная игра «Пустое место». Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание. СДА. Развивать дружелюбие через подвижные игры. | Учить Богдана называть последующее и предыдущее число к названному. . | Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы». Задачи: пополнять знания детей о птицах, активизировать словарь по теме. | Иллюстрации с изображением перелёта птиц. Ножницы, клей, цветная бумага. Задачи: создать условия для познавательной и творческой деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за птицами. Задачи: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Задачи: познакомить детей с творчеством А. А. Фета.Приобщать к поэзии. Трудовые поручения: кормим птиц. Задачи: учить самостоятельно и ответственно выполнять различные поручения. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди». Задачи: предложить детям вспомнить сюжет сказки, учить подбирать необходимый реквизит для обыгрывания, выстраивать линию поведения в роли. Подвижная игра «Уголки» Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость. | Закреплять умение Мстислава определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). | Ситуативная беседа «Почему птицы называются перелётными?» Задачи: актуализировать знания детей о перелётных птицах, совершенствовать навыки связной речи. | Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Оформить папку-передвижку для родителей «Организация и проведение прогулок с детьми» |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Вторник | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Игра «Кто внимательнее?». Задачи: учить детей определять на слух место звука «и» в словах. Экспериментальная деятельность «Магниты».Задачи: развивать представления о свойствах магнита. Игры со строительным материалом: необычные конструкции. Задачи: учить детей создавать новые конструкции на основе знакомых моделей, развивать пространственное мышление, конструктивные умения. Чтение прибауток «Где кисель – тут и сел», «Глупый Иван …». Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Учить вслушиваться в ритм и мелодику текста. Работа с детьми с признаками одарённости.Экологическая игра «Отгадай, какая птица». Задачи: учить узнавать птицу по голосу. Развивать слуховое внимание. | Упражнять Якова, Юсифа детей в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел) развивать связную речь. | Ситуативная беседа «Почему осенью птицы улетают в тёплые края?» Задачи: развивать познавательный интерес, совершенствовать навыки диалогической речи. | Картинки с изображением птиц. Краски, кисточки, листы бумаги. Центр строительно-конструктивных игр: лего. Аудиозапись «Голоса птиц». Магниты. Задачи: создать условия для творческой, экспериментальной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1.ФЭМП Тема: НОД № 5. Задачи. совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. 2. Развитие речи. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка». Задачи: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования; закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф. 3. Физическая культура | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: закреплять представления детей о том, как сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: продолжать учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств. Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «Осень». Задачи: учить правильно строить сложносочинённые предложения, используя языковые средства для их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.). Трудовые поручения. уборка территории детского сада от опавших листьев. Задачи: поощрять стремление помогать взрослым.Подвижная игра «Кто выше» Задачи: развивать координацию движений. Сюжетно-ролевая игра «Почта» Задачи: совершенствовать умение детей вживаться в роль, активизировать словарь по теме | Учить Эмиля пользоваться словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. | Беседа с детьми «Кому без них не обойтись?». Задачи: закрепить с детьми названия профессий. | Инвентарь для трудовых поручений. Задачи: создать условия для трудовой деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей Художественное творчество: рисуем птиц. Задачи: закреплять умение детей рисовать птиц, передавая строение, форму, пропорции. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Конструирование: кормушка для птиц. Задачи: продолжать учить правильно и аккуратно работать с клеем, ножницами. Чтение произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка «Серая шейка». Задачи: продолжать воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей выступать в роли организаторов игры. | Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов с Лизой, Ваней. | Заучивание скороговорок. Задачи: развивать темп и выразительность речи детей. | Кисточки, гуашь, салфетки, альбомные листы бумаги. Задачи: создать условия для художественной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Задачи: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, формировать представления об осенних месяцах. Наблюдение за природой. Художественное слово: подбор загадок о сезонных изменениях в природе. Задачи: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память. Трудовая деятельность: уборка территории детского сада от опавших листьев. Задачи: поощрять стремление помогать взрослым. Подвижная игра «Третий лишний», «Пустое место». Задачи: продолжать учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств. | Совершенствовать прыжки с продвижением вперед у Стаса, Алины. | Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь». | Инвентарь для уборки листьев. Задачи: создать условия для трудовой деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Напомнить родителям об оплате за содержание детей в ДОУ |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Среда | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Игра по ЗОЖ «Слабое звено». Задачи: закреплять с детьми основные принятые правила ЗОЖ. Дидактическая игра «Назови сложное слово». Задачи: учить образовывать новые слова способом словосложения (тема «Перелётные птицы») Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Задачи: развивать воображение, формировать культуру речи. Подвижная игра «Собери урожай». Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость. | Закреплять с Равзият, Богданом знание домашнего адреса, телефона, имён и отчеств родителей. | Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира» | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1. Подготовка к обучению грамоте Тема: Звук и буква «Ы». Задачи. Развивать артикуляцию, активизировать словарь детей. Совершенствовать умение рассуждать, чётко выражая свои мысли. Познакомить с буквой «Ы». Развивать глазомер, память. 2. Музыка 3.Аппликация/лепка | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за листьями. Задачи: предложить детям определить с какого дерева или кустарника лист. Предложить детям рассказать каким бы был мир без деревьев? Художественное слово: «Ветер с листьями играет». Трудовая деятельность: помочь дворнику чистить дорожки. Задачи: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Подвижная игра«Перелёт птиц». Задачи: упражнять детей в беге, учить быстро реагировать на сигнал. | Учить Богдана, Юсифа подбирать определения к существительным и согласовывать их. | Ситуация общения «Безопасное поведение на улице». научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях. | Разноцветные листья. Задачи: создать условия для экспериментальной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей Дидактическая игра «Отгадай загадку» (на тему «Птицы»). Задачи: закреплять словарь по теме, учить узнавать птиц по описанию. Развивать логическое мышление, память. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди». Задачи: формировать умение выразительно проговаривать реплики персонажей, свободно чувствовать себя в роли. Составление предложений на тему «Птицы нашего края». Задачи: продолжать учить детей строить предложения, согласовывать слова между собой, развивать воображение. Подвижная игра «Затейники». Задачи: продолжать учить детей играть по правилам, учить согласовывать действия друг с другом. Самостоятельная двигательная активность детей. Задачи: помочь детям подобрать атрибуты, спортивный инвентарь в соответствии с выбранными ими формами активности. | Активизировать в речи Стаса прилагательные, характеризующие птиц. | Трудовые поручения: реставрация книг. Задачи: обсудить с детьми, как и при помощи чего можно восстановить книги, воспитывать бережное отношение к книгам. | Атрибуты для инсценировки сказки «Гуси-лебеди» Иллюстрации на тему «Птицы нашего края» Задачи: создать условия для творческой и познавательной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за воробьями. Задачи: продолжать учить делать выводы по наблюдению. Трудовые поручения: уборка площадки. Задачи: приучать доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Горелки» Задачи: развивать ловкость, координацию движений. Чтение и заучивание стихотворения С. Маршака «Воробьи». Задачи: продолжать совершенствовать эмоциональность, выразительность речи. | Продолжать учить Мстислава, Алину называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт), последующее и предыдущее число к названному | Ситуативная беседа «Свойства воздуха». Задачи: напомнить детям о таком свойстве воздуха, как прозрачность, совершенствовать умение отвечать полным предложением. | Инвентарь для уборки на площадке. Задачи: создать условия для трудовой деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Провести консультацию на тему «Как научить ребёнка любить природу» |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Четверг | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Игровое упражнение «Самые аккуратные». Задачи: продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем. Работа в уголке природы: наблюдение за пересадкой растений. Задачи: рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить оказывать посильную помощь, побуждать отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Работа с детьми с признаками одарённости.Кукольный театр по русской народной сказке «Лягушка - путешественница». Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц осенью. Показать, как птицы осуществляют перелёт. Учить детей выполнять роль кукловодов, передавать действия персонажей, развивать артистические качества. Дидактическая игра «Птицы, животные, рыбы, насекомые» Задачи: упражнять в классификации; закрепить понятие «обобщающее слово»; воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. Подвижная игра «Гори, гори ясно!». Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игру, их путём правильно выполнять игровые действия, поддерживать интерес к народным играм. | «Звуковая цепочка» с Ратмиром, Любой, Дариной, Лизой. Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. | Ситуативная беседа на тему «Заботливость». Задачи: обсудить с детьми такое качество как заботливость. Дежурство в уголке природы. Задачи: закреплять порядок трудовых действий, необходимых для работы в уголке природы. | Книжный уголок: Энциклопедия «Птицы». Задачи: создать условия для познавательной деятельности | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1.ФЭМП Тема: НОД № 6. Задачи. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представление о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами. 2. Физическая культура 3.Рисование | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за туманом. Задачи: расширять и уточнять знания об осенних месяцах в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних. Загадать загадку о тумане. Дидактическая игра «Наоборот». Задачи: продолжать учить подбирать слова антонимы. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: учить детей выполнять задания после сигнала, упражнять в подлезании. Трудовые поручения. Уборка стоек и верёвок после игры. Задачи: продолжать учить детей приводить в порядок своё место на площадке после занятий двигательной деятельностью. | Продолжать учить Матвея, Элину находить слова антонимы. | Ситуативная беседа «Умеешь ли ты дружить?». Задачи: обогащать социальный опыт детей, способствовать укреплению дружеских отношений в группе. | Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей Целевая прогулка в прачечную. Задачи: воспитывать культуру поведения в общественных местах. Подвижные игры «Пугало», «Бездомный заяц». Задачи: развивать внимание, глазомер, координацию движения. Художественное творчество: лепим птиц. Задачи: совершенствовать Навыки работы с пластилином, развивать творческие способности. Хозяйственно-бытовой труд. Задачи: продолжать учить детей самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить бегать, держась друг за друга. | Продолжать учить штриховке Любу, Стаса по образцу. | Ситуативная Беседа по рассказу. «Почему люди не поверили в очередной раз мальчику?». Задачи: объяснить на примере детям почему врать нельзя. | Пластилин, обручи. Задачи: создать условия для творческой деятельности, двигательной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Развешивание кормушек. Наблюдение за ними в течении прогулки. Задачи: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать заботливое отношение к птицам.. Трудовая коллективная деятельность:пополнение кормушек кормом. Задачи: уточнить с детьми, сколько корма нужно насыпать, учить действовать аккуратно, не рассыпая крупу и семечки. Подвижная игра «Кто быстрее» Задачи: развивать быстроту бега, мышление, ловкость | Продолжать закреплять навыки обратного счёта в пределах 20 с Эмилем, Матвеем, Равзият. | Ситуативная беседа «Здоровый образ жизни». Задачи: выделить компоненты здорового состояния человека. Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. | Кормушки, корм. Задачи: создать условия для трудовой и познавательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Консультация для родителей «Развитие словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста». |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Пятница | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Чтение русской народной сказки «Баба Яга и Жихарка». Задачи: вспомнить содержание сказки, подготовиться к рассказыванию по иллюстрациям по ролям. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: учить детей выделять разные свойства предметов, используя органы чувств, формировать умение рассказывать о ходе проделанной работы. Творческая мастерская: коллективный рисунок «Улетают птицы». Задачи: учить работать сообща, продолжать развивать технические навыки в рисовании, творческое воображение, чувство цвета. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи: способствовать обогащению игры новыми решениями, создавать условия для творческого самовыражения. | Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. | Настольный театр по сказке «Три поросёнка». Задачи: развивать умение детей подбирать атрибуты для показа, совершенствовать эмоциональную выразительность. | Настольный театр по сказке «Три поросёнка». Задачи: создать условия для творческой деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Тема: Презентация «Перелетные птицы» Задачи: закрепить знания о перелетных птицах. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих. Продолжать учить согласовывать имена существительные с глаголами; развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. 2.Физическая культура 3.Финансовая грамотность. Тема: Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень). Игра «Кто как работает?». Задачи: научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию; объяснить термин «бартер», показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, деньгам; развивать внимание, мыслительные операции, речь; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за птицами. Задачи: учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Трудовые поручения: подкармливаем птиц. Задачи: учить аккуратно, насыпать корм в кормушки. Дидактическая игра «Сколько». Задачи: формировать грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные с числительными. Игровое упражнение «Птичья зарядка» Задачи: развивать общую моторику. | Упражнение «Назови домашний адрес» с Равзият, Богданом, Адамом. | Подвижная игра «Кто быстрее?» Задачи: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Кормушка, корм для птиц. Задачи: создать условия для трудовой деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей Итоговая беседа о перелетных птицах. Задачи: закрепить и систематизировать знания о перелётных птицах. Оформление выставки детских творческих работ «Улетают птицы в тёплые края…». Задачи: развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. Подвижная игра «Кто самый меткий». Задачи: развивать внимание и глазомер. Игры со строительным материалом Задачи: развивать воображение, формировать умения использовать несколько вариантов постройки.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: продолжать развивать крупную моторику рук, подвижность суставов. | Графический диктант «Кораблик» с Адамом, Богданом. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, работа в тетрадях. | Чтение рассказа Чарушина «Курочка» Задачи: учить понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться. | Демонстрационный материал «Перелётные птицы» С. Вохринцева. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.. | Наблюдение за облаками. Задачи: продолжать обучать наблюдению за движением облаков, умению описывать сочетание цветов, вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность: сбор гербария для поделок. Задачи: учить аккуратно собирать листья. Самостоятельная двигательная активность детей с мячом Задачи: формировать умение играть в паре Подвижные игры «Хитрая лиса», «Пройди бесшумно» Задачи: продолжать учить действовать по сигналу воспитателя, закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.Дидактическая игра «Было-стало» Задачи: учить детей заканчивать фразу, грамотно строить предложение. | Закрепить последовательность дней недели с Богданом, Элиной. | Д. упражнение «Назови общим словом». Задачи: упражнять детей в классификации предметов. | Мячи. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Выставка детских творческих работ «Улетают птицы в тёплые края…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы "Перелётные птицы" (старшая группа)
Цель: Формировать представление о перелётных птицах, различать их по существенным признакам. ...
Планирование воспитательно-образовательной работы с 15.03 по 19.03 Тема: "Перелётные птицы"
Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны; ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Птицы вокруг нас"
Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать ...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю "Домашние птицы"
Расширять представления детей о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать ...