Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Перелётные птицы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ольга Витальевна Долгова

план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.perelyotnye_ptitsy.docx50.49 КБ
Файл 3.perelyotnye_ptitsy.docx50.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы  с 18.10. – 22.10.2021   

Тема проекта: Перелётные птицы.

Группа: подготовительная к школе

Цель проекта:

Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда). Систематизировать знания о птицах, особенностях питания, образе жизни. Устанавливать взаимосвязь между питанием птиц и отлётом в тёплые края.

Итоговое мероприятие: Выставка детских творческих работ  «Улетают птицы в тёплые края…»

Дата проведения итогового мероприятия: 22.10

Ответственные, ФИО: Долгова О.В., Стрельникова Я.Г.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тематическая беседа на тему «Что мы знаем о птицах».

Задачи: уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни.

Дидактическая игра «Отгадай, какая птица».

Задачи: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Подвижная игра «Ласточки»

Задачи: развивать подражательность, творческое воображение, координацию движений.

Пение песни «Журавушка»

Задачи:  формировать певческие навыки, учить эмоционально передавать характер мелодии. Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Кружок «Робототехника и легоконструирование в ДОУ». Поросенок  из сказки «Три поросенка» Наф-Наф. Задачи: закрепить полученные навыки при сборке персонажей. Собираем поросят из сказки «Три поросенка».

Д. упражнение «Какой? Какая?». Задачи: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса

Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

Задачи: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения

Демонстрационный материал «Перелётные птицы».

С. Вохринцева. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1.Познание

Тема «Перелётные птицы».

Задачи: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой); учить согласовывать имена существительные с числительными;  учить согласовывать имена существительные с глаголами; развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

2. Рисование

3 . Музыка

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение вороной осенью. Задачи: уточнить представления детей о птицах родного края. Развивать речь детей, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Художественное слово И. Бунина  «Лес, точно терем расписной».

Подвижные игры «Великаны, карлики». Задачи: развивать координацию движений, быстроту,  ловкость. Сюжетно-ролевая игра «Птицеферма».

Задачи: формировать умения у детей распределять роли, способствовать развитию

игрового сюжета.

Речевое упражнение «грачи-грачи»- автоматизировать правильное произношение звука «Р». (Варя, Ратмир)

Беседа «Перелётные и оседлые птицы». Задачи: закрепить с детьми понятия.

Изображение птиц. Задачи: создать условия для познавательной деятельности

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы».

Задачи: закрепить знания о перелётных птицах, выяснить почему их так называют, дать понятие  «зимующие», «перелётные». Учить узнавать различных птиц на картинках и иллюстрациях.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с игровым замыслом, строить взаимоотношения со сверстниками.

Творческая мастерская: обрывная аппликация «Птицы»

Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах, отразить в аппликации, полученные знания, продолжать учить аккуратно работать с клеем.

Подвижная игра «Пустое место».

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание.

СДА. Развивать дружелюбие через подвижные игры.

Учить Богдана называть последующее и предыдущее число к названному.

.

Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы». Задачи: пополнять знания детей о птицах, активизировать словарь по теме.

Иллюстрации с изображением перелёта птиц.

Ножницы, клей, цветная бумага.

Задачи: создать условия для познавательной и творческой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за птицами.

Задачи: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».

Задачи: познакомить детей с творчеством А. А. Фета.Приобщать к поэзии.

Трудовые поручения: кормим птиц.

Задачи: учить самостоятельно и ответственно выполнять различные поручения. Игра-драматизация

по сказке «Гуси-лебеди».

Задачи: предложить детям вспомнить сюжет сказки, учить подбирать необходимый реквизит для обыгрывания, выстраивать линию поведения в роли.

Подвижная игра «Уголки»

Задачи: развивать координацию движений, быстроту,  ловкость.

Закреплять умение  Мстислава определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Ситуативная беседа «Почему птицы называются перелётными?» Задачи: актуализировать знания детей о перелётных птицах, совершенствовать навыки связной речи.

Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Оформить папку-передвижку для родителей «Организация и проведение прогулок с детьми»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 Вторник

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Игра «Кто внимательнее?». Задачи: учить детей определять на слух место звука «и» в словах.

Экспериментальная деятельность «Магниты».Задачи: развивать представления о свойствах магнита.

Игры со строительным материалом: необычные конструкции.

Задачи: учить детей создавать новые конструкции на основе знакомых моделей, развивать пространственное мышление, конструктивные умения.

Чтение прибауток «Где кисель – тут и сел», «Глупый Иван …».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Учить вслушиваться в ритм и мелодику текста.

Работа с детьми с признаками одарённости.Экологическая игра «Отгадай, какая птица». Задачи: учить узнавать птицу по голосу. Развивать слуховое внимание.

Упражнять  Якова, Юсифа детей в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел) развивать связную речь.

Ситуативная беседа «Почему осенью птицы улетают в тёплые края?» Задачи: развивать познавательный интерес, совершенствовать навыки диалогической речи.

Картинки с изображением птиц.

Краски, кисточки, листы бумаги.

Центр строительно-конструктивных игр: лего.

Аудиозапись «Голоса птиц». Магниты. Задачи: создать условия для творческой, экспериментальной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1.ФЭМП

Тема: НОД № 5.

Задачи. совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

2. Развитие речи. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка».

Задачи: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования; закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.

3. Физическая культура

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи: закреплять представления детей о том, как сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи: продолжать учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.

Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «Осень».

Задачи: учить правильно строить сложносочинённые предложения, используя языковые средства для их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.).

Трудовые поручения.

уборка территории детского сада от опавших листьев.

Задачи: поощрять стремление помогать взрослым.Подвижная игра «Кто выше» Задачи: развивать координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Задачи: совершенствовать умение детей вживаться в роль, активизировать словарь по теме

Учить  Эмиля пользоваться словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

Беседа с детьми «Кому без них не обойтись?». Задачи: закрепить с детьми названия профессий.

Инвентарь для трудовых поручений. Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Художественное творчество: рисуем птиц.

Задачи: закреплять умение детей рисовать птиц, передавая строение, форму, пропорции. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Конструирование: кормушка для птиц.

Задачи: продолжать учить правильно и аккуратно работать с клеем, ножницами.

Чтение произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка «Серая шейка».

Задачи: продолжать воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей выступать в роли организаторов игры.

 Продолжать формировать представление  о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов с Лизой, Ваней.

Заучивание скороговорок. Задачи: развивать темп и выразительность речи детей.

Кисточки, гуашь, салфетки, альбомные листы бумаги. Задачи: создать условия для художественной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Задачи: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, формировать представления об осенних месяцах.

Наблюдение за природой.

Художественное слово: подбор загадок о сезонных изменениях в природе.

Задачи: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память.

Трудовая деятельность: уборка территории детского сада от опавших листьев.

Задачи: поощрять стремление помогать взрослым.

Подвижная игра «Третий лишний», «Пустое место».

Задачи: продолжать учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед у Стаса, Алины.

Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь».

Инвентарь для уборки листьев.

Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Напомнить родителям об оплате за содержание детей в ДОУ

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Игра по ЗОЖ «Слабое звено». Задачи: закреплять с детьми основные принятые правила ЗОЖ.

Дидактическая игра «Назови сложное слово».

Задачи: учить образовывать новые слова способом словосложения (тема «Перелётные птицы»)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Задачи:  развивать воображение, формировать культуру речи.

Подвижная игра «Собери урожай».

Задачи:  развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Закреплять с Равзият, Богданом знание домашнего адреса, телефона, имён и отчеств родителей.

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира»

 Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1. Подготовка к обучению грамоте

Тема: Звук и буква «Ы».

Задачи. Развивать артикуляцию, активизировать словарь детей. Совершенствовать умение рассуждать, чётко выражая свои мысли. Познакомить с буквой «Ы». Развивать глазомер, память.

2. Музыка

3.Аппликация/лепка

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за листьями. Задачи: предложить детям определить с какого дерева или кустарника лист. Предложить детям рассказать каким бы был мир без деревьев?

Художественное слово: «Ветер с листьями играет».

Трудовая деятельность: помочь дворнику чистить дорожки. Задачи: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Подвижная  игра«Перелёт птиц». Задачи: упражнять детей в беге, учить быстро реагировать на сигнал.

Учить Богдана, Юсифа подбирать определения к существительным и согласовывать их.

Ситуация общения «Безопасное поведение на улице». научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Разноцветные листья.  Задачи: создать условия для экспериментальной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Дидактическая игра «Отгадай загадку» (на тему «Птицы»).

Задачи: закреплять словарь по теме, учить узнавать птиц по описанию. Развивать логическое мышление, память.

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди».

Задачи: формировать умение выразительно проговаривать реплики персонажей, свободно чувствовать себя в роли.

Составление предложений на тему «Птицы нашего края». Задачи: продолжать учить детей строить предложения, согласовывать слова между собой, развивать воображение.

Подвижная игра «Затейники». Задачи: продолжать учить детей играть по правилам, учить согласовывать действия друг с другом.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи: помочь детям подобрать атрибуты, спортивный инвентарь в соответствии с выбранными ими формами активности.

Активизировать в речи Стаса прилагательные, характеризующие птиц.

Трудовые поручения: реставрация книг.

Задачи: обсудить с детьми, как и при помощи чего можно восстановить книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

Атрибуты для инсценировки сказки «Гуси-лебеди»

Иллюстрации на тему «Птицы нашего края»

Задачи: создать условия для творческой и познавательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение  за воробьями.

Задачи: продолжать учить делать выводы по наблюдению.

Трудовые поручения: уборка площадки.

Задачи: приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Горелки»

Задачи: развивать ловкость, координацию движений.

Чтение и заучивание стихотворения С. Маршака «Воробьи».

Задачи: продолжать совершенствовать эмоциональность, выразительность речи.

Продолжать учить Мстислава, Алину называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт), последующее и предыдущее число к названному

Ситуативная беседа «Свойства воздуха». Задачи: напомнить детям о таком свойстве воздуха, как прозрачность, совершенствовать умение отвечать полным предложением.

Инвентарь для уборки на площадке. Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Провести консультацию на тему «Как научить ребёнка любить природу»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Игровое упражнение

«Самые аккуратные».

Задачи: продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем.

Работа в уголке природы: наблюдение за пересадкой растений.

Задачи: рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить оказывать посильную помощь, побуждать отвечать на вопросы по результатам наблюдения.

Работа с детьми с признаками одарённости.Кукольный театр по русской народной сказке «Лягушка - путешественница». Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц осенью. Показать, как птицы осуществляют перелёт. Учить детей выполнять  роль кукловодов, передавать действия персонажей, развивать артистические качества.

Дидактическая игра «Птицы, животные, рыбы, насекомые»

Задачи: упражнять в классификации; закрепить понятие «обобщающее слово»; воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!».

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игру,  их путём правильно выполнять игровые действия, поддерживать интерес к народным играм.

«Звуковая цепочка» с Ратмиром, Любой, Дариной, Лизой.  Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Ситуативная беседа на тему «Заботливость». Задачи: обсудить с детьми такое качество как заботливость.

Дежурство в уголке природы. Задачи: закреплять порядок трудовых действий, необходимых для работы в уголке природы.

Книжный уголок: Энциклопедия «Птицы». Задачи: создать условия для познавательной деятельности

НОД

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1.ФЭМП

Тема: НОД № 6.

Задачи. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представление о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами.

2. Физическая культура

3.Рисование

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за туманом. Задачи: расширять и уточнять знания об осенних месяцах в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних. Загадать загадку о тумане.

Дидактическая игра «Наоборот». Задачи: продолжать учить подбирать слова антонимы.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: учить детей выполнять задания после сигнала, упражнять в подлезании.

Трудовые поручения. Уборка стоек и верёвок после игры. Задачи: продолжать учить детей приводить в порядок своё место на площадке после занятий двигательной деятельностью.

Продолжать учить Матвея, Элину находить  слова антонимы.

Ситуативная беседа «Умеешь ли ты дружить?». Задачи: обогащать социальный опыт детей, способствовать укреплению дружеских отношений в группе.

Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Целевая прогулка в прачечную.

Задачи: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Подвижные игры «Пугало», «Бездомный заяц».

Задачи: развивать внимание, глазомер, координацию движения.

Художественное творчество: лепим птиц.

Задачи: совершенствовать

Навыки работы с пластилином, развивать творческие способности.

Хозяйственно-бытовой труд. Задачи: продолжать учить детей самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить бегать, держась друг за друга.

Продолжать учить штриховке Любу, Стаса по образцу.

Ситуативная Беседа по рассказу.  «Почему люди не поверили в очередной раз мальчику?». Задачи: объяснить на примере детям почему врать нельзя.

Пластилин, обручи. Задачи: создать условия для творческой деятельности, двигательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Развешивание кормушек. Наблюдение за ними в течении прогулки. Задачи: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать заботливое отношение к птицам..

Трудовая коллективная деятельность:пополнение кормушек кормом. Задачи: уточнить с детьми, сколько корма нужно насыпать, учить действовать аккуратно, не рассыпая крупу и семечки.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Задачи: развивать быстроту бега, мышление, ловкость

Продолжать закреплять навыки обратного счёта в пределах 20 с Эмилем, Матвеем, Равзият.

Ситуативная беседа «Здоровый образ жизни». Задачи: выделить компоненты здорового состояния человека.

Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Кормушки, корм. Задачи: создать условия для трудовой и познавательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Консультация для родителей «Развитие словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста».

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Чтение русской народной сказки «Баба Яга и Жихарка».

Задачи: вспомнить содержание сказки, подготовиться к рассказыванию по иллюстрациям по ролям.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: учить детей выделять разные свойства предметов, используя органы чувств, формировать умение рассказывать о ходе проделанной работы.

Творческая мастерская: коллективный рисунок «Улетают птицы».

Задачи: учить работать сообща, продолжать развивать технические навыки в рисовании, творческое воображение, чувство цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи: способствовать обогащению игры новыми решениями, создавать условия для творческого самовыражения.

Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.

Настольный театр по сказке «Три поросёнка». Задачи: развивать умение детей подбирать атрибуты для показа, совершенствовать эмоциональную выразительность.

Настольный театр по сказке «Три поросёнка». Задачи: создать условия для творческой деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  1. Познание

Тема: Презентация «Перелетные птицы»

Задачи: закрепить знания о перелетных птицах. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих. Продолжать учить согласовывать имена существительные с глаголами; развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

2.Физическая культура

3.Финансовая грамотность. Тема: Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень). Игра «Кто как работает?».

Задачи: научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию; объяснить термин «бартер»,                показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, деньгам;  развивать внимание, мыслительные операции, речь;   воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за птицами.

Задачи: учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения.

Трудовые поручения: подкармливаем птиц.

Задачи: учить аккуратно, насыпать корм в кормушки.

Дидактическая игра «Сколько».

Задачи: формировать грамматический строй речи.

Учить согласовывать существительные с числительными.

Игровое упражнение «Птичья зарядка»

Задачи: развивать общую моторику.

Упражнение «Назови домашний адрес» с Равзият, Богданом, Адамом.

Подвижная игра «Кто быстрее?» Задачи: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Кормушка, корм для птиц. Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Итоговая беседа о перелетных птицах.

Задачи: закрепить и систематизировать знания о перелётных птицах.

Оформление выставки детских творческих работ

«Улетают птицы в тёплые края…».

Задачи: развивать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Подвижная игра «Кто самый меткий».

Задачи: развивать внимание и глазомер.

Игры со строительным материалом

Задачи: развивать воображение, формировать умения использовать несколько вариантов постройки.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: продолжать развивать крупную моторику рук, подвижность суставов.

Графический диктант «Кораблик» с Адамом, Богданом. Продолжать учить  ориентироваться на листе бумаги, работа в тетрадях.

Чтение рассказа Чарушина «Курочка»

Задачи: учить понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться.

Демонстрационный материал «Перелётные птицы»

С. Вохринцева. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие..

Наблюдение за облаками. Задачи: продолжать обучать наблюдению за движением облаков, умению описывать сочетание цветов, вызывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность: сбор гербария для поделок.

Задачи: учить аккуратно собирать листья.

Самостоятельная двигательная активность детей с мячом

Задачи: формировать умение играть в паре

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Пройди бесшумно»

Задачи:

продолжать учить действовать по сигналу воспитателя, закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.Дидактическая игра «Было-стало»

Задачи: учить детей заканчивать фразу, грамотно строить предложение.

Закрепить последовательность дней недели с Богданом, Элиной.

Д. упражнение «Назови общим словом». Задачи: упражнять детей в классификации предметов.

Мячи. Задачи: создать условия для двигательной  деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Выставка детских творческих работ  «Улетают птицы в тёплые края…»



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы  с 18.10. – 22.10.2021   

Тема проекта: Перелётные птицы.

Группа: подготовительная к школе

Цель проекта:

Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда). Систематизировать знания о птицах, особенностях питания, образе жизни. Устанавливать взаимосвязь между питанием птиц и отлётом в тёплые края.

Итоговое мероприятие: Выставка детских творческих работ  «Улетают птицы в тёплые края…»

Дата проведения итогового мероприятия: 22.10

Ответственные, ФИО: Долгова О.В., Стрельникова Я.Г.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тематическая беседа на тему «Что мы знаем о птицах».

Задачи: уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни.

Дидактическая игра «Отгадай, какая птица».

Задачи: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Подвижная игра «Ласточки»

Задачи: развивать подражательность, творческое воображение, координацию движений.

Пение песни «Журавушка»

Задачи:  формировать певческие навыки, учить эмоционально передавать характер мелодии. Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Кружок «Робототехника и легоконструирование в ДОУ». Поросенок  из сказки «Три поросенка» Наф-Наф. Задачи: закрепить полученные навыки при сборке персонажей. Собираем поросят из сказки «Три поросенка».

Д. упражнение «Какой? Какая?». Задачи: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса

Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

Задачи: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения

Демонстрационный материал «Перелётные птицы».

С. Вохринцева. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1.Познание

Тема «Перелётные птицы».

Задачи: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой); учить согласовывать имена существительные с числительными;  учить согласовывать имена существительные с глаголами; развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

2. Рисование

3 . Музыка

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение вороной осенью. Задачи: уточнить представления детей о птицах родного края. Развивать речь детей, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Художественное слово И. Бунина  «Лес, точно терем расписной».

Подвижные игры «Великаны, карлики». Задачи: развивать координацию движений, быстроту,  ловкость. Сюжетно-ролевая игра «Птицеферма».

Задачи: формировать умения у детей распределять роли, способствовать развитию

игрового сюжета.

Речевое упражнение «грачи-грачи»- автоматизировать правильное произношение звука «Р». (Варя, Ратмир)

Беседа «Перелётные и оседлые птицы». Задачи: закрепить с детьми понятия.

Изображение птиц. Задачи: создать условия для познавательной деятельности

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы».

Задачи: закрепить знания о перелётных птицах, выяснить почему их так называют, дать понятие  «зимующие», «перелётные». Учить узнавать различных птиц на картинках и иллюстрациях.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с игровым замыслом, строить взаимоотношения со сверстниками.

Творческая мастерская: обрывная аппликация «Птицы»

Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах, отразить в аппликации, полученные знания, продолжать учить аккуратно работать с клеем.

Подвижная игра «Пустое место».

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание.

СДА. Развивать дружелюбие через подвижные игры.

Учить Богдана называть последующее и предыдущее число к названному.

.

Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы». Задачи: пополнять знания детей о птицах, активизировать словарь по теме.

Иллюстрации с изображением перелёта птиц.

Ножницы, клей, цветная бумага.

Задачи: создать условия для познавательной и творческой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за птицами.

Задачи: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».

Задачи: познакомить детей с творчеством А. А. Фета.Приобщать к поэзии.

Трудовые поручения: кормим птиц.

Задачи: учить самостоятельно и ответственно выполнять различные поручения. Игра-драматизация

по сказке «Гуси-лебеди».

Задачи: предложить детям вспомнить сюжет сказки, учить подбирать необходимый реквизит для обыгрывания, выстраивать линию поведения в роли.

Подвижная игра «Уголки»

Задачи: развивать координацию движений, быстроту,  ловкость.

Закреплять умение  Мстислава определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Ситуативная беседа «Почему птицы называются перелётными?» Задачи: актуализировать знания детей о перелётных птицах, совершенствовать навыки связной речи.

Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Оформить папку-передвижку для родителей «Организация и проведение прогулок с детьми»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 Вторник

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Игра «Кто внимательнее?». Задачи: учить детей определять на слух место звука «и» в словах.

Экспериментальная деятельность «Магниты».Задачи: развивать представления о свойствах магнита.

Игры со строительным материалом: необычные конструкции.

Задачи: учить детей создавать новые конструкции на основе знакомых моделей, развивать пространственное мышление, конструктивные умения.

Чтение прибауток «Где кисель – тут и сел», «Глупый Иван …».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Учить вслушиваться в ритм и мелодику текста.

Работа с детьми с признаками одарённости.Экологическая игра «Отгадай, какая птица». Задачи: учить узнавать птицу по голосу. Развивать слуховое внимание.

Упражнять  Якова, Юсифа детей в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел) развивать связную речь.

Ситуативная беседа «Почему осенью птицы улетают в тёплые края?» Задачи: развивать познавательный интерес, совершенствовать навыки диалогической речи.

Картинки с изображением птиц.

Краски, кисточки, листы бумаги.

Центр строительно-конструктивных игр: лего.

Аудиозапись «Голоса птиц». Магниты. Задачи: создать условия для творческой, экспериментальной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1.ФЭМП

Тема: НОД № 5.

Задачи. совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

2. Развитие речи. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка».

Задачи: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования; закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.

3. Физическая культура

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи: закреплять представления детей о том, как сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи: продолжать учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.

Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «Осень».

Задачи: учить правильно строить сложносочинённые предложения, используя языковые средства для их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.).

Трудовые поручения.

уборка территории детского сада от опавших листьев.

Задачи: поощрять стремление помогать взрослым.Подвижная игра «Кто выше» Задачи: развивать координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Задачи: совершенствовать умение детей вживаться в роль, активизировать словарь по теме

Учить  Эмиля пользоваться словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

Беседа с детьми «Кому без них не обойтись?». Задачи: закрепить с детьми названия профессий.

Инвентарь для трудовых поручений. Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Художественное творчество: рисуем птиц.

Задачи: закреплять умение детей рисовать птиц, передавая строение, форму, пропорции. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Конструирование: кормушка для птиц.

Задачи: продолжать учить правильно и аккуратно работать с клеем, ножницами.

Чтение произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка «Серая шейка».

Задачи: продолжать воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей выступать в роли организаторов игры.

 Продолжать формировать представление  о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов с Лизой, Ваней.

Заучивание скороговорок. Задачи: развивать темп и выразительность речи детей.

Кисточки, гуашь, салфетки, альбомные листы бумаги. Задачи: создать условия для художественной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Задачи: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, формировать представления об осенних месяцах.

Наблюдение за природой.

Художественное слово: подбор загадок о сезонных изменениях в природе.

Задачи: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память.

Трудовая деятельность: уборка территории детского сада от опавших листьев.

Задачи: поощрять стремление помогать взрослым.

Подвижная игра «Третий лишний», «Пустое место».

Задачи: продолжать учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед у Стаса, Алины.

Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь».

Инвентарь для уборки листьев.

Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Напомнить родителям об оплате за содержание детей в ДОУ

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Игра по ЗОЖ «Слабое звено». Задачи: закреплять с детьми основные принятые правила ЗОЖ.

Дидактическая игра «Назови сложное слово».

Задачи: учить образовывать новые слова способом словосложения (тема «Перелётные птицы»)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Задачи:  развивать воображение, формировать культуру речи.

Подвижная игра «Собери урожай».

Задачи:  развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Закреплять с Равзият, Богданом знание домашнего адреса, телефона, имён и отчеств родителей.

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира»

 Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1. Подготовка к обучению грамоте

Тема: Звук и буква «Ы».

Задачи. Развивать артикуляцию, активизировать словарь детей. Совершенствовать умение рассуждать, чётко выражая свои мысли. Познакомить с буквой «Ы». Развивать глазомер, память.

2. Музыка

3.Аппликация/лепка

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за листьями. Задачи: предложить детям определить с какого дерева или кустарника лист. Предложить детям рассказать каким бы был мир без деревьев?

Художественное слово: «Ветер с листьями играет».

Трудовая деятельность: помочь дворнику чистить дорожки. Задачи: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Подвижная  игра«Перелёт птиц». Задачи: упражнять детей в беге, учить быстро реагировать на сигнал.

Учить Богдана, Юсифа подбирать определения к существительным и согласовывать их.

Ситуация общения «Безопасное поведение на улице». научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Разноцветные листья.  Задачи: создать условия для экспериментальной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Дидактическая игра «Отгадай загадку» (на тему «Птицы»).

Задачи: закреплять словарь по теме, учить узнавать птиц по описанию. Развивать логическое мышление, память.

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди».

Задачи: формировать умение выразительно проговаривать реплики персонажей, свободно чувствовать себя в роли.

Составление предложений на тему «Птицы нашего края». Задачи: продолжать учить детей строить предложения, согласовывать слова между собой, развивать воображение.

Подвижная игра «Затейники». Задачи: продолжать учить детей играть по правилам, учить согласовывать действия друг с другом.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи: помочь детям подобрать атрибуты, спортивный инвентарь в соответствии с выбранными ими формами активности.

Активизировать в речи Стаса прилагательные, характеризующие птиц.

Трудовые поручения: реставрация книг.

Задачи: обсудить с детьми, как и при помощи чего можно восстановить книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

Атрибуты для инсценировки сказки «Гуси-лебеди»

Иллюстрации на тему «Птицы нашего края»

Задачи: создать условия для творческой и познавательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение  за воробьями.

Задачи: продолжать учить делать выводы по наблюдению.

Трудовые поручения: уборка площадки.

Задачи: приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Горелки»

Задачи: развивать ловкость, координацию движений.

Чтение и заучивание стихотворения С. Маршака «Воробьи».

Задачи: продолжать совершенствовать эмоциональность, выразительность речи.

Продолжать учить Мстислава, Алину называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт), последующее и предыдущее число к названному

Ситуативная беседа «Свойства воздуха». Задачи: напомнить детям о таком свойстве воздуха, как прозрачность, совершенствовать умение отвечать полным предложением.

Инвентарь для уборки на площадке. Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Провести консультацию на тему «Как научить ребёнка любить природу»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Игровое упражнение

«Самые аккуратные».

Задачи: продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем.

Работа в уголке природы: наблюдение за пересадкой растений.

Задачи: рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить оказывать посильную помощь, побуждать отвечать на вопросы по результатам наблюдения.

Работа с детьми с признаками одарённости.Кукольный театр по русской народной сказке «Лягушка - путешественница». Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц осенью. Показать, как птицы осуществляют перелёт. Учить детей выполнять  роль кукловодов, передавать действия персонажей, развивать артистические качества.

Дидактическая игра «Птицы, животные, рыбы, насекомые»

Задачи: упражнять в классификации; закрепить понятие «обобщающее слово»; воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!».

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игру,  их путём правильно выполнять игровые действия, поддерживать интерес к народным играм.

«Звуковая цепочка» с Ратмиром, Любой, Дариной, Лизой.  Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Ситуативная беседа на тему «Заботливость». Задачи: обсудить с детьми такое качество как заботливость.

Дежурство в уголке природы. Задачи: закреплять порядок трудовых действий, необходимых для работы в уголке природы.

Книжный уголок: Энциклопедия «Птицы». Задачи: создать условия для познавательной деятельности

НОД

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1.ФЭМП

Тема: НОД № 6.

Задачи. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представление о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами.

2. Физическая культура

3.Рисование

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за туманом. Задачи: расширять и уточнять знания об осенних месяцах в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних. Загадать загадку о тумане.

Дидактическая игра «Наоборот». Задачи: продолжать учить подбирать слова антонимы.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: учить детей выполнять задания после сигнала, упражнять в подлезании.

Трудовые поручения. Уборка стоек и верёвок после игры. Задачи: продолжать учить детей приводить в порядок своё место на площадке после занятий двигательной деятельностью.

Продолжать учить Матвея, Элину находить  слова антонимы.

Ситуативная беседа «Умеешь ли ты дружить?». Задачи: обогащать социальный опыт детей, способствовать укреплению дружеских отношений в группе.

Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Целевая прогулка в прачечную.

Задачи: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Подвижные игры «Пугало», «Бездомный заяц».

Задачи: развивать внимание, глазомер, координацию движения.

Художественное творчество: лепим птиц.

Задачи: совершенствовать

Навыки работы с пластилином, развивать творческие способности.

Хозяйственно-бытовой труд. Задачи: продолжать учить детей самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить бегать, держась друг за друга.

Продолжать учить штриховке Любу, Стаса по образцу.

Ситуативная Беседа по рассказу.  «Почему люди не поверили в очередной раз мальчику?». Задачи: объяснить на примере детям почему врать нельзя.

Пластилин, обручи. Задачи: создать условия для творческой деятельности, двигательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Развешивание кормушек. Наблюдение за ними в течении прогулки. Задачи: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать заботливое отношение к птицам..

Трудовая коллективная деятельность:пополнение кормушек кормом. Задачи: уточнить с детьми, сколько корма нужно насыпать, учить действовать аккуратно, не рассыпая крупу и семечки.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Задачи: развивать быстроту бега, мышление, ловкость

Продолжать закреплять навыки обратного счёта в пределах 20 с Эмилем, Матвеем, Равзият.

Ситуативная беседа «Здоровый образ жизни». Задачи: выделить компоненты здорового состояния человека.

Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Кормушки, корм. Задачи: создать условия для трудовой и познавательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Консультация для родителей «Развитие словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста».

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Чтение русской народной сказки «Баба Яга и Жихарка».

Задачи: вспомнить содержание сказки, подготовиться к рассказыванию по иллюстрациям по ролям.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: учить детей выделять разные свойства предметов, используя органы чувств, формировать умение рассказывать о ходе проделанной работы.

Творческая мастерская: коллективный рисунок «Улетают птицы».

Задачи: учить работать сообща, продолжать развивать технические навыки в рисовании, творческое воображение, чувство цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи: способствовать обогащению игры новыми решениями, создавать условия для творческого самовыражения.

Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.

Настольный театр по сказке «Три поросёнка». Задачи: развивать умение детей подбирать атрибуты для показа, совершенствовать эмоциональную выразительность.

Настольный театр по сказке «Три поросёнка». Задачи: создать условия для творческой деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  1. Познание

Тема: Презентация «Перелетные птицы»

Задачи: закрепить знания о перелетных птицах. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих. Продолжать учить согласовывать имена существительные с глаголами; развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

2.Физическая культура

3.Финансовая грамотность. Тема: Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень). Игра «Кто как работает?».

Задачи: научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию; объяснить термин «бартер»,                показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, деньгам;  развивать внимание, мыслительные операции, речь;   воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за птицами.

Задачи: учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения.

Трудовые поручения: подкармливаем птиц.

Задачи: учить аккуратно, насыпать корм в кормушки.

Дидактическая игра «Сколько».

Задачи: формировать грамматический строй речи.

Учить согласовывать существительные с числительными.

Игровое упражнение «Птичья зарядка»

Задачи: развивать общую моторику.

Упражнение «Назови домашний адрес» с Равзият, Богданом, Адамом.

Подвижная игра «Кто быстрее?» Задачи: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Кормушка, корм для птиц. Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Итоговая беседа о перелетных птицах.

Задачи: закрепить и систематизировать знания о перелётных птицах.

Оформление выставки детских творческих работ

«Улетают птицы в тёплые края…».

Задачи: развивать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Подвижная игра «Кто самый меткий».

Задачи: развивать внимание и глазомер.

Игры со строительным материалом

Задачи: развивать воображение, формировать умения использовать несколько вариантов постройки.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: продолжать развивать крупную моторику рук, подвижность суставов.

Графический диктант «Кораблик» с Адамом, Богданом. Продолжать учить  ориентироваться на листе бумаги, работа в тетрадях.

Чтение рассказа Чарушина «Курочка»

Задачи: учить понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться.

Демонстрационный материал «Перелётные птицы»

С. Вохринцева. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие..

Наблюдение за облаками. Задачи: продолжать обучать наблюдению за движением облаков, умению описывать сочетание цветов, вызывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность: сбор гербария для поделок.

Задачи: учить аккуратно собирать листья.

Самостоятельная двигательная активность детей с мячом

Задачи: формировать умение играть в паре

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Пройди бесшумно»

Задачи:

продолжать учить действовать по сигналу воспитателя, закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.Дидактическая игра «Было-стало»

Задачи: учить детей заканчивать фразу, грамотно строить предложение.

Закрепить последовательность дней недели с Богданом, Элиной.

Д. упражнение «Назови общим словом». Задачи: упражнять детей в классификации предметов.

Мячи. Задачи: создать условия для двигательной  деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Выставка детских творческих работ  «Улетают птицы в тёплые края…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы "Перелётные птицы" (старшая группа)

Цель: Формировать представление о перелётных птицах, различать их по существенным признакам.  ...

Планирование воспитательно-образовательной работы с 15.03 по 19.03 Тема: "Перелётные птицы"

Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;  познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны; ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Птицы вокруг нас"

Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать ...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю "Домашние птицы"

Расширять представления детей о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать ...