Планирование Воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Лесные звери весной»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Дать детям представление об изменениях в жизни диких животных весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhiv._vesnoy.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование Воспитательно-Образовательной работы ( на неделю 16.03.-20.03. 2020) Тема недели: «Лесные звери весной»
Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной
Образовательная задача: расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных. Развивающая задача: Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитательная задача: Воспитывать заботливое отношение к животным. Итоговое мероприятие: Аппликация «Ёжик». Дата проведения: 20.03. 2020
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 16 марта | Первая половина дня | Рассматривание иллюстраций о различных диких животных. Цель: Вспомнить названия животных. | Д. игра «Назови, одним словом». Цель: продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.(Арина, Дима, Арсений) | Утренняя гимнастика. Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. Внести иллюстрации диких животных. | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Занятие № 4. Цель: Счет в пределах 5, закрепление ориентировки в пространстве. 2. Физическая культура. | ||||||||
Прогулка1 | Карточка № 10 | ||||||||
Работа перед сном | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения | ||||||||
Вторая половина дня | Драматизация сказки «Теремок». Цель: показать, как ходит медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка, развивать творческие способности. | Продолжаем учиться вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника - овал (Артем, Тимофей, Диана, Максим). Цель: Учить работать с ножницами. | Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8) Восприятие худ. литературы Е.Чарушина «Медвежата». Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. | Внести атрибуты для драматизации сказки. | Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде». | ||||
Прогулка 2 | Подвижная игра «Рыжая лисица». Цель: Упражнять детей в беге с увёртыванием. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 17 марта | Первая половина дня | Загадки о животных. Цель: учить разгадывать загадки. П. игра с мячом «Назови дерево». Беседа «Кто живет в лесу?» Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных. | Работа с детьми ОВЗ (Артемом). Проговаривание чистоговорки: Лу-лу-лу- наточил Толя пилу Ли-ли-ли суп соленый, не соли! Цель: формирование у детей четкой и правильной речи. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Медведь ест малину» (причмокивание губами чередуется с вытягиванием губ трубочкой. | Внести в книжный уголок книжку «Рассказы о животных». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи. Тема: Составление рассказов по картине. Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. 2. Музыка (по плану педагога). | ||||||||
Прогулка1 | Карточка № 12 | ||||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Зачем самому уметь одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||||||||
Вторая половина дня | Восприятие худ. литературы: В. Бианки «Сказки несказки». Цель: формировать умение внимательно слушать, понимать содержание сказки. | Д. игра «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается». Цель: развивать монологическую речь (Никита, Миша, Настя). | Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8) Конструирование «Теремок для зверей». | Выставить фигурки диких животных. | Предложить родителям поговорить о любом диком животном. | ||||
Прогулка | Отметить прибавление дня. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 18 марта | Первая половина дня | Беседа «Как звери готовятся к весне». Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать. | Д. игра «Чьи малыши?» Цель: закреплять знания о диких животных и их детенышах (Даша, Максим, Миша, Настя, Егор). | Утренняя гимнастика. Чтение худ. литературы С.Маршак: «Детки в клетке». Цель: расширять знание детей о диких животных. | Внести книги по теме недели. | Индивидуальные беседы с родителеми. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Лепка. Тема: «Зайчик». Цель: учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать образные представления, воображение. 2. Физическая культура. | |||||||
Прогулка1 | Карточка № 11 | |||||||
Работа перед сном | Практическое упражнение «Чистые ладошки», Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Упражнять в правильном мытье рук. Обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры. | |||||||
Вторая половина дня | Театрализованная деятельность: «Обронил охотник рукавичку» Цель: стремление выполнять имитационные действия. | Работа с детьми ОВЗ (Вика). Проговаривание чистоговорки: Ла-ла-ла - видишь, кружится юла? Лы-лы-лы – новые котлы. | Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8) Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | Внести настольные игры. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||
Прогулка2 | Подвижная игра «Ловишки». |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 19 марта | Первая половина дня | Беседа «О животных, какие бывают, где живут». Цель: развитие речевого аппарата; формировать у детей понятие, что животные могут быть опасны. | «Запасы белочки». Цель: развивать умения скатывать и раскатывать пластилин между ладонями (Миша, Артем, Арсений, Кирилл). | Утренняя гимнастика. Чтение сказки «Рукавичка». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы | Внести настольные игры, пластилин. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Организованная образовательная деятельность | 1. Рисование. Тема: «Медвежонок». Цель: закрепить умение детей рисовать приёмом тычка жёсткой полусухой кистью внутри контура. 2. Музыка (по плану педагога). 3. Физическая культура (на улице). | ||||||||
Прогулка1 | Карточка № 13 | ||||||||
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. | ||||||||
Вторая половина дня | Конструирование «Построим домики для ёжика и белочки». Цель: закрепить понятие высоко – низко. | «Закрась кружочек». Цель: продолжать учить закрашивать кружок, не выходя за контур (Миша, Ярослав, Егор, Тимофей). | Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8) Обведение и раскрашивание шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки. | Внести шаблоны диких животных, крупный конструктор. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | ||||
Прогулка 2 | П. игра «Движения животных». | ||||||||
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 20 марта | Первая половина дня | Рассматривание иллюстраций о диких животных. Цель: Вспомнить названия животных. | Д. игра «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы (Арсений, Семен, Арина). | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Чудесный мешочек». Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам. | Внести конструктор, строительный материал. | Индивидуальные беседы. | |||
Организованная образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: «Дикие животные весной». Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов. 2. Чтение худ. литературы. Тема: Чтение рассказа: Соколов – Микитов «Медвежья семья». | ||||||||
Прогулка1 | Карточка № 14 | ||||||||
Работа перед сном | Разучить пословицу « Когда хлеба нет». Цель: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.) | ||||||||
Вторая половина дня | Итоговое мероприятие аппликация «Ёжик». | Пазлы «Животные». Цель: развивать логическое мышление, закреплять классификацию животных (домашние, дикие). Кирилл и Ярослав. | Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8) Хороводная игра «Жучок-паучок». | Внести пазлы, настольные игры. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | ||||
Прогулка 2 | Подвижная игра «Беги к тому, кого назову». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема недели "Перелетные птицы"
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе от...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Бытовые электроприборы»
Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно обр...
Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Музыкально-театральная неделя»
Планирование воспитательно – образовательной работы для детей 6 – 7 лет....
Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Весна Победы»
Планирование воспитательно – образовательной работы для детей 6-7 лет...