Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Птицы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кузнецова Кристина Андреевна

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Птицы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 11. 10. 2021 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/И «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. П/И «Совушка»

Д/И «Сосчитай и запомни»

 Цель: упражнять Соню Г., Ксюшу Т., в количественном и порядковом счете до 6

Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Предложить собрать вместе с детьми и принести перья и пух от различных птиц для рассматривания.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, познание

Чтение худ. литературы, коммуникация

Физкультура, музыка, безопасность

Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)

 

Физическое развитие №16

Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движе­ния по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражне­ниях с мячом.

ФЭМП №1

Цель: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (по­ловина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначе­ниями или по схеме.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество.

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплыекрая? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Перелет птиц»

Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения

Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь»

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы «Серая шейка»

С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке.

Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм»)

Оформление уголка «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закрепить знания о птицах

Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12.10. 2021 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, познание, труд, физкультура.

Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям. П/И «Летает - не летает»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять Тиму К, Диму К. в согласовании существительного с числительным в роде, числе.

Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания. Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц.

Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе)

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Чтение худ. литературы, худ. творчество,  познание

Физкультура, здоровье, безопасность

Подготовка к обучению грамоте Звук[н-нь] и буква Нн.

Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие,  оптико-пространственные представления, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление, умение делить слова на слоги; продолжать  учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов, пополнять словарный запас.

 

Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Удивительные предметы»

Цель: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

 

Музыка ( по плану муз. руководителя)

Нетрадиционная ИЗО-деятельность «Красный, жёлтый, золотой – облетел весь лист цветной» (отпечатки листьев)-рисование пальцами

Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество.

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». П/И «Лягушки и цапля»

Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам.

Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц.

 Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня»

Вечер

Гимнастика после сна.С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.

 

Подготовка к викторине «Марафон олимпийских знаний», закрепление зимних видов спорта

Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Д/И «Разбери птиц» Цель: закрепить классификацию птиц.

Художественно –продуктивная деятельность «Лебеди» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13.10. 2021г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. П/И «Птицелов»

Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц  (Паша У., Дима К.)

Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку.

«Найди тень» Цель: развивать логическое мышление.

«Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

 

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, физкультура

Музыка, коммуникация, чтение худ. литературы

Чтение худ. литературы, худ творчество, коммуникация

 

ФЭМП (6-7) №2

Цель: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (по­ловина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

 

Художественное творчество. Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)

Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Физическая культура № 17 (2 п.д)

 Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движе­ния по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражне­ниях с мячом.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, музыка

Наблюдение за поползнями. Они уже прилетели из леса в город. Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются. Воспитывать любовь к птицам. П/И «Гуси – лебеди»

Упражнять Вову Ш., Дарину Т.  в быстром беге со сменой направления по сигналу

Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц.

Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Вечер

Гимнастика после сна. Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. С/Р игра «Детский сад»  Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать (Соню З., Марк С.)

Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки.

Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры.

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14 .10. 2021 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура, худ. творчество

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка»

Упражнять Соню Г., Тиму К.,) в согласовании существительного и прилагательного в роде, падеже и числе.

Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры  в лото.

Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

 

Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений.

Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

 

Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, чтение худ. литературы

Худ. творчество, чтение худ. литературы

Физкультура, безопасность

Подготовка к обучению грамоте Звуки [х-хь] и буква Хх.

Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие,  оптико-пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, ;внимание, память, пополнять словарный запас, продолжать  учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов.

 

Художественное творчество. Рисование.  Рисование (предметное)

«Нарисуй свою любимую игрушку»

Цель: Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавать форму их частей и деталей, закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом, развивать воображение творчества.

 

Музыка ( по плану муз.рук..)

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, музыка

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ;

-закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

П/И «Ловишка»

П/И «Бездомный заяц»

 

 

Упражнение на развитие равновесия.

(с Ксюшек Т., Пашей У.)

Художественное слово:

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки.

Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться  сообща. Самостоятельная игровая деятельность.

.

 

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. Рассматривание картины «Отлет птиц»

 

Упражнять в составлении рассказа о птицах по опорным словам (Вова Ш., Соня Г.)

Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур.

Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали.

Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости.

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.10.2021г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Д /и «Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме.  

  Беседа «Птицы готовятся к перелету в теплые края». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку.                                    

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Вова Ш., Яромир С., – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях.

Строит. игры: Мы строим кормушку для птиц». .Цель: выполнять постройку в определенной последовательности.                    

НОД

Конструктивно-модельная деятельность «Муха-Цокотуха»» ( природный материал»)

Цель: Закрепить навыки конструирования из природного материала. Учить самостоятельно планировать последовательность выполнения поделки. Учить работать со схемой

Фронтальное логопедическое ( по плану логопеда)

 

Физическая культура №18 ( на открытом воздухе)

 Цель: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 ми­нуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

 Ксюша Т., Паша У.

Д/упр. «Назови действия, которые происходят осенью». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка – предложить убирать только обломанные ветки.

Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью

Трудовое воспитание уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы

Работа перед сном

  Чтение по желанию детей

Цель: приобщение детей к  художественной литературе

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/И «Чёрные чернила». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Загадывание загадок о разных птицах.

Предложить детям  нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Инд. работа по ФЭМП

Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.)- Ксюша Т., Соня Г.

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

 Цель: воспитывать культуру общения.

ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать

Самостоятельные игры детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tn_ptitsy.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Птицы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 11. 10. 2021 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/И «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. П/И «Совушка»

Д/И «Сосчитай и запомни»

 Цель: упражнять Соню Г., Ксюшу Т., в количественном и порядковом счете до 6

Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить собрать вместе с детьми и принести перья и пух от различных птиц для рассматривания.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, познание

Чтение худ. литературы, коммуникация

Физкультура, музыка, безопасность

Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)

Физическое развитие №16

Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

ФЭМП №1

Цель: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество.

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплыекрая? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Перелет птиц»

Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения

Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь»

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы «Серая шейка»

С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке.

Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм»)

Оформление уголка «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закрепить знания о птицах

Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12.10. 2021 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, познание, труд, физкультура.

Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям. П/И «Летает - не летает»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять Тиму К, Диму К. в согласовании существительного с числительным в роде, числе.

Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания. Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц.

Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе)

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Чтение худ. литературы, худ. творчество,  познание

Физкультура, здоровье, безопасность

Подготовка к обучению грамоте Звук[н-нь] и буква Нн.

Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие,  оптико-пространственные представления, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление, умение делить слова на слоги; продолжать  учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов, пополнять словарный запас.

Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Удивительные предметы»

Цель: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Музыка ( по плану муз. руководителя)

Нетрадиционная ИЗО-деятельность «Красный, жёлтый, золотой – облетел весь лист цветной» (отпечатки листьев)-рисование пальцами

Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество.

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». П/И «Лягушки и цапля»

Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам.

Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц.

 Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня»

Вечер

Гимнастика после сна.С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.

Подготовка к викторине «Марафон олимпийских знаний», закрепление зимних видов спорта

Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Д/И «Разбери птиц» Цель: закрепить классификацию птиц.

Художественно –продуктивная деятельность «Лебеди» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали.

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13.10. 2021г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. П/И «Птицелов»

Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц  (Паша У., Дима К.)

Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку.

«Найди тень» Цель: развивать логическое мышление.

«Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, физкультура

Музыка, коммуникация, чтение худ. литературы

Чтение худ. литературы, худ творчество, коммуникация

ФЭМП (6-7) №2

Цель: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Художественное творчество. Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)

Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Физическая культура № 17 (2 п.д)

 Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, музыка

Наблюдение за поползнями. Они уже прилетели из леса в город. Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются. Воспитывать любовь к птицам. П/И «Гуси – лебеди»

Упражнять Вову Ш., Дарину Т.  в быстром беге со сменой направления по сигналу

Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц.

Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Вечер

Гимнастика после сна. Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. С/Р игра «Детский сад»  Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать (Соню З., Марк С.)

Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки.

Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры.

Планирование воспитательно-образовательной работы 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14 .10. 2021 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура, худ. творчество

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка»

Упражнять Соню Г., Тиму К.,) в согласовании существительного и прилагательного в роде, падеже и числе.

Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры  в лото.

Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений.

Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, чтение худ. литературы

Худ. творчество, чтение худ. литературы

Физкультура, безопасность

Подготовка к обучению грамоте Звуки [х-хь] и буква Хх.

Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие,  оптико-пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, ;внимание, память, пополнять словарный запас, продолжать  учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов.

Художественное творчество. Рисование.  Рисование (предметное)

«Нарисуй свою любимую игрушку»

Цель: Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавать форму их частей и деталей, закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом, развивать воображение творчества.

Музыка ( по плану муз.рук..)

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, музыка

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ;

-закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

П/И «Ловишка»

П/И «Бездомный заяц»

Упражнение на развитие равновесия.

(с Ксюшек Т., Пашей У.)

Художественное слово:

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки.

Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться  сообща. Самостоятельная игровая деятельность.

.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. Рассматривание картины «Отлет птиц»

Упражнять в составлении рассказа о птицах по опорным словам (Вова Ш., Соня Г.)

Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур.

Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали.

Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости.

Планирование воспитательно-образовательной работы 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.10.2021г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Д /и «Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме.  

  Беседа «Птицы готовятся к перелету в теплые края». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку.                                    

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Вова Ш., Яромир С., – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях.

Строит. игры: Мы строим кормушку для птиц». .Цель: выполнять постройку в определенной последовательности.                    

НОД

Конструктивно-модельная деятельность «Муха-Цокотуха»» ( природный материал»)

Цель: Закрепить навыки конструирования из природного материала. Учить самостоятельно планировать последовательность выполнения поделки. Учить работать со схемой

Фронтальное логопедическое ( по плану логопеда)

Физическая культура №18 ( на открытом воздухе)

 Цель: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

 Ксюша Т., Паша У.

Д/упр. «Назови действия, которые происходят осенью». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка – предложить убирать только обломанные ветки.

Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью

Трудовое воспитание уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы

Работа перед сном

  Чтение по желанию детей

Цель: приобщение детей к  художественной литературе

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/И «Чёрные чернила». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Загадывание загадок о разных птицах.

Предложить детям  нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Инд. работа по ФЭМП

Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.)- Ксюша Т., Соня Г.

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

 Цель: воспитывать культуру общения.

ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать

Самостоятельные игры детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы

Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...