Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Птицы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Птицы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 11. 10. 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/И «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. П/И «Совушка» | Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять Соню Г., Ксюшу Т., в количественном и порядковом счете до 6 | Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Предложить собрать вместе с детьми и принести перья и пух от различных птиц для рассматривания. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, познание Чтение худ. литературы, коммуникация Физкультура, музыка, безопасность | Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)
Физическое развитие №16 Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. ФЭМП №1 Цель: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме. | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество. | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплыекрая? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Перелет птиц» | Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения | Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы «Серая шейка» С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке. | Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм») | Оформление уголка «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закрепить знания о птицах | Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 12.10. 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям. П/И «Летает - не летает» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять Тиму К, Диму К. в согласовании существительного с числительным в роде, числе. | Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания. Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц. | Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация Чтение худ. литературы, худ. творчество, познание Физкультура, здоровье, безопасность | Подготовка к обучению грамоте Звук[н-нь] и буква Нн. Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление, умение делить слова на слоги; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов, пополнять словарный запас.
Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Удивительные предметы» Цель: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
Музыка ( по плану муз. руководителя) Нетрадиционная ИЗО-деятельность «Красный, жёлтый, золотой – облетел весь лист цветной» (отпечатки листьев)-рисование пальцами Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество. | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». П/И «Лягушки и цапля» | Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам. | Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна.С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.
| Подготовка к викторине «Марафон олимпийских знаний», закрепление зимних видов спорта | Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе | Д/И «Разбери птиц» Цель: закрепить классификацию птиц. Художественно –продуктивная деятельность «Лебеди» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 13.10. 2021г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. П/И «Птицелов» | Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц (Паша У., Дима К.) | Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку. «Найди тень» Цель: развивать логическое мышление. «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, физкультура Музыка, коммуникация, чтение худ. литературы Чтение худ. литературы, худ творчество, коммуникация |
ФЭМП (6-7) №2 Цель: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Художественное творчество. Лепка «Птица» (по дымковской игрушке) Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. Физическая культура № 17 (2 п.д) Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, музыка | Наблюдение за поползнями. Они уже прилетели из леса в город. Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются. Воспитывать любовь к птицам. П/И «Гуси – лебеди» | Упражнять Вову Ш., Дарину Т. в быстром беге со сменой направления по сигналу | Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц. | Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными. | Д/И «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать (Соню З., Марк С.) | Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки. Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 14 .10. 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура, худ. творчество | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка» | Упражнять Соню Г., Тиму К.,) в согласовании существительного и прилагательного в роде, падеже и числе. | Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования.
| Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений. Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, чтение худ. литературы Худ. творчество, чтение худ. литературы Физкультура, безопасность | Подготовка к обучению грамоте Звуки [х-хь] и буква Хх. Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, ;внимание, память, пополнять словарный запас, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов.
Художественное творчество. Рисование. Рисование (предметное) «Нарисуй свою любимую игрушку» Цель: Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавать форму их частей и деталей, закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом, развивать воображение творчества.
Музыка ( по плану муз.рук..) | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, музыка | Наблюдения за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ; -закреплять знания о солнце (светит, но не греет) П/И «Ловишка» П/И «Бездомный заяц»
| Упражнение на развитие равновесия. (с Ксюшек Т., Пашей У.) | Художественное слово: Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность. .
| ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. Рассматривание картины «Отлет птиц»
| Упражнять в составлении рассказа о птицах по опорным словам (Вова Ш., Соня Г.) | Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур. Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали. | Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
15.10.2021г. | Утро | Утренняя гимнастика. Д /и «Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме. Беседа «Птицы готовятся к перелету в теплые края». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Вова Ш., Яромир С., – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях. | Строит. игры: Мы строим кормушку для птиц». .Цель: выполнять постройку в определенной последовательности. |
НОД | Конструктивно-модельная деятельность «Муха-Цокотуха»» ( природный материал») Цель: Закрепить навыки конструирования из природного материала. Учить самостоятельно планировать последовательность выполнения поделки. Учить работать со схемой Фронтальное логопедическое ( по плану логопеда)
Физическая культура №18 ( на открытом воздухе) Цель: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. | Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Ксюша Т., Паша У. | Д/упр. «Назови действия, которые происходят осенью». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие | Самостоятельная игровая деятельность детей Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка – предложить убирать только обломанные ветки. Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью Трудовое воспитание уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы | |
Работа перед сном | Чтение по желанию детей Цель: приобщение детей к художественной литературе | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Д/И «Чёрные чернила». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. | Инд. работа по ФЭМП Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.)- Ксюша Т., Соня Г. | Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения. | ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать Самостоятельные игры детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tn_ptitsy.docx | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Птицы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 11. 10. 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/И «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. П/И «Совушка» | Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять Соню Г., Ксюшу Т., в количественном и порядковом счете до 6 | Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить собрать вместе с детьми и принести перья и пух от различных птиц для рассматривания. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, познание Чтение худ. литературы, коммуникация Физкультура, музыка, безопасность | Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда) Физическое развитие №16 Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. ФЭМП №1 Цель: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме. | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество. | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплыекрая? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Перелет птиц» | Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения | Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы «Серая шейка» С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке. | Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм») | Оформление уголка «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закрепить знания о птицах | Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 12.10. 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям. П/И «Летает - не летает» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять Тиму К, Диму К. в согласовании существительного с числительным в роде, числе. | Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания. Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц. | Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация Чтение худ. литературы, худ. творчество, познание Физкультура, здоровье, безопасность | Подготовка к обучению грамоте Звук[н-нь] и буква Нн. Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление, умение делить слова на слоги; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов, пополнять словарный запас. Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Удивительные предметы» Цель: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Музыка ( по плану муз. руководителя) Нетрадиционная ИЗО-деятельность «Красный, жёлтый, золотой – облетел весь лист цветной» (отпечатки листьев)-рисование пальцами Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество. | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». П/И «Лягушки и цапля» | Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам. | Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна.С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара. | Подготовка к викторине «Марафон олимпийских знаний», закрепление зимних видов спорта | Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе | Д/И «Разбери птиц» Цель: закрепить классификацию птиц. Художественно –продуктивная деятельность «Лебеди» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 13.10. 2021г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. П/И «Птицелов» | Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц (Паша У., Дима К.) | Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку. «Найди тень» Цель: развивать логическое мышление. «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, физкультура Музыка, коммуникация, чтение худ. литературы Чтение худ. литературы, худ творчество, коммуникация | ФЭМП (6-7) №2 Цель: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Художественное творчество. Лепка «Птица» (по дымковской игрушке) Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. Физическая культура № 17 (2 п.д) Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, музыка | Наблюдение за поползнями. Они уже прилетели из леса в город. Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются. Воспитывать любовь к птицам. П/И «Гуси – лебеди» | Упражнять Вову Ш., Дарину Т. в быстром беге со сменой направления по сигналу | Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц. | Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными. | Д/И «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать (Соню З., Марк С.) | Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки. Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 14 .10. 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура, худ. творчество | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка» | Упражнять Соню Г., Тиму К.,) в согласовании существительного и прилагательного в роде, падеже и числе. | Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования. | Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений. Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, чтение худ. литературы Худ. творчество, чтение худ. литературы Физкультура, безопасность | Подготовка к обучению грамоте Звуки [х-хь] и буква Хх. Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, ;внимание, память, пополнять словарный запас, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов. Художественное творчество. Рисование. Рисование (предметное) «Нарисуй свою любимую игрушку» Цель: Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавать форму их частей и деталей, закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом, развивать воображение творчества. Музыка ( по плану муз.рук..) | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, музыка | Наблюдения за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ; -закреплять знания о солнце (светит, но не греет) П/И «Ловишка» П/И «Бездомный заяц» | Упражнение на развитие равновесия. (с Ксюшек Т., Пашей У.) | Художественное слово: Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность. . | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. Рассматривание картины «Отлет птиц» | Упражнять в составлении рассказа о птицах по опорным словам (Вова Ш., Соня Г.) | Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур. Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали. | Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
15.10.2021г. | Утро | Утренняя гимнастика. Д /и «Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме. Беседа «Птицы готовятся к перелету в теплые края». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Вова Ш., Яромир С., – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях. | Строит. игры: Мы строим кормушку для птиц». .Цель: выполнять постройку в определенной последовательности. |
НОД | Конструктивно-модельная деятельность «Муха-Цокотуха»» ( природный материал») Цель: Закрепить навыки конструирования из природного материала. Учить самостоятельно планировать последовательность выполнения поделки. Учить работать со схемой Фронтальное логопедическое ( по плану логопеда) Физическая культура №18 ( на открытом воздухе) Цель: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. | Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Ксюша Т., Паша У. | Д/упр. «Назови действия, которые происходят осенью». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие | Самостоятельная игровая деятельность детей Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка – предложить убирать только обломанные ветки. Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью Трудовое воспитание уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы | |
Работа перед сном | Чтение по желанию детей Цель: приобщение детей к художественной литературе | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Д/И «Чёрные чернила». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. | Инд. работа по ФЭМП Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.)- Ксюша Т., Соня Г. | Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения. | ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать Самостоятельные игры детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы
Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы
Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...