Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_s_16_-20.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю.
Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Задачи:
Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление и др. Расширять у детей знания о природных сообществах «сад», «огород», «поле», «лес». Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «плоды»
Итоговое мероприятие: Выставка совместных работ детей и родителей «Овощи в сказке»
Понедельник 16 сентября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада. Д/и: «Чудесный мешочек» (достают на ощупь овощи. Узнают их и называют, кладут их на тарелку, стоящую на столе) Как это можно назвать одним словом? (Овощи). Цель: Расширять словарь по теме «овощи». П/И «Совушка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. | Упражнять детей. в образовании однокоренных слов от производного. Варя Л, Савва, Юра | Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. | Рассматривание предметов и иллюстраций: Муляжи овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты. Цель: Развивать навык обследования предмета. Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Зоологическое и ботаническое лото», «Домино». Цель: развивать память, внимание. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | ||
ООД | 1.«ПР» ФЭМП И.А Помараева, В.А. Позина. Занятие № 4 стр.21 | |||||
2. «ХЭР» Рисование Т.С. Комарова «Художественное творчество» Тема: 3»Декоративное рисование в квадрате, с.33 | ||||||
Музыка. Задачи: Воспитывать интерес к знаниям, желание получать новую информацию. Воспитывать в детях чувство прекрасного через музыку. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. П/и «Горелки», «Волк во рву» | И/р с Максимом, Артём по развитию движений совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Ситуация беседа. «Будь аккуратным» Воспитывать аккуратность, умение следить за своим внешним видом. | Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, мячи. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. С игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детском саду | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. Алёша, Денис | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности | Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом (ведёрки, совочки, формочки, мячи, скакалки, кольцеброс) | ||
Прогулка | Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы» | ОВД: «Попади в ворота». Цель: совершенствовать прокатывание и ловлю мяча. Миша, Илья, Варя Л.. | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» | Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки | ||
Работа с родител | Оформление: группы, приемной на осеннюю тему. Вырезать листья |
Вторник 17 сентября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Доброжелательная встреча детей. Беседа «Что созрело в огороде» Формировать знания детей об овощах. Чтение: разучивание шотландской народной песенки «Купите лук…» (пер. И. Токмаковой). Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку. Цель: Знакомить детей с песенкой и заучить. Д/и: «Сад – огород» (дети на мольберте выкладывают овощи на грядку, фрукты в сад). Цель: Обогащать словарь употреблением обобщающих слов, обозначающих родовые понятия: овощи, фрукты. Утренняя гимнастика | И/р с Юрой, Саввой, Варей Р Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации | Работа по формированию КГН: Воспитание культуры поведения во время еды. Цель: учить аккуратно есть ложкой и пить из бокала. Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений. | Альбом с иллюстрациями осенней природы. Книги, иллюстрации, картины об осени. Портреты писателей и поэтов. Настольные и дидактические игры на осеннюю тематику, пазлы. | ||
ООД | «РР» В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Занятие № 5, с18. | |||||
«ХЭР» Аппликация Т.С.Комарова «Художественное творчество» Тема: «Осенний ковёр» (№ 8стр.37) | ||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Жмурки» Формировать навыки бега с закрытыми глазами Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Труд – сбор крупного мусора на участке. | И/р с Викой, Степаном, Варей Р. упражнять детей. в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых | Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом (ведёрки, совочки, формочки, мячи, скакалки, кольцеброс) | ||
Вечер | Гимнастика после сна комплекс № 2 -Чтение русской народной сказки «Вершки – корешки» Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?» -Настольно – печатная игра «Овощи-фрукты» (лото) | И/р с Алёшей, Артёмом «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. | Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?» | Создать условия для с/р игры «Супермаркет» (муляжи овощей, ягод, фруктов, весы, деньги, счёты, и др.) Для свободной изодеятельности : раскраски, фломастеры, мелки, трафареты овощей и фруктов. | ||
ООД | «ФР» Физкультура в помещении по плану физ.руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? п/и «Стоп», «Кого не стало?» Труд: сбор семян цветов, подмести дорожки. | И/р по развитию основных движений | Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения | Самостоятельные игры детей | ||
Работа с родителями | Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем» |
Среда 18 сентября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Доброжелательная встреча детей. Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами. -Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие -Пальчиковая гимнастика К №3 Утренняя гимнастика | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. | Дежурство по столовой .Цель: закрепить правила сервирования стола. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор альбомов, настольно-печатные игры, д/и атрибуты для с/р игр, трафареты | |
НОД | ПР ФЭМП И.А Помараева, В.А. Позина. Занятие № 5 стр.24 | ||||
«ПР» Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «Удивительные предметы». О.В. Дыбина стр.32 | |||||
«ХЭР» Музыка. Задачи: Воспитывать интерес к знаниям, желание получать новую информацию. Воспитывать в детях чувство прекрасного через музыку. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. П/И «Третий лишний», «Один- двое» Труд – собрать ветки деревьев на участке. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | И/р упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. | Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитывать культуру поведения в природе | Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда | |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс №2 Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» -Словесная игра «Скажи по-другому» -Речевое упражнение «А что дальше?» (учить придумывать окончание рассказа). -Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку. Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу | И/р с Кириллом, Артёмом Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу | Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться», календари «Времена года», «Неделька» | |
Прогулка | Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?). | Упражнять детей В последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года Алёша, Денисс, Варя Р | Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» | Самостоятельные игры детей. | |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми гордости, радости в результате общего труда. Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем» |
Четверг 19 сентября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Доброжелательная встреча детей -Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться) – Загадки, пословицы, поговорки о хлебе. -Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» -Пальчиковая гимнастика (картотека). Утренняя гимнастика. | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов С Дашей, Настей, Сашей г. | Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений | Самостоятельная деятельность в центрах занятости, альбом про хлеб с иллюстрациями | |
НОД | РР. Обучение грамоте. Тема «Главный звук У, буква У,у» . Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читат!.. стр.12 | ||||
ХЭР Рисование Т.С. Комарова стр.36 Тема: «Золотая осень » | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах. -Сюжетно-ролевая игра «Полеводы» Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн) -Труд: Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки сухой травы, листьев. П/И «Мы веселые ребята», «Фигуры» | Упражнять мальчиков в выполнении элементов игры «Футбол». Цель: развивать реакцию движений | Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья. | Самостоятельная игровая деятельность. Создать условия для с/р игры «Детский сад», продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал –мячи, песочные наборы. | |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс №2 -Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» -Дидактическая игра «Разрезные картинки». -Ситуативный разговор «Как дома мама и бабушка пекут булочки» -Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» -Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп. Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. | И/р по «РР»Упражнять в проговаривании звуков «Р» -«Л» в словах и фразах, Алексей, Денис, Варвара Р | Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить | Самостоятельная деятельность в центрах занятости, атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры | |
ООД | Физическая культура на воздухе. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | ||||
Прогулка | Наблюдение за дождем, д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы.. П/и «Не промочи ноги» | И/р по развитию основных движений с подгруппой детей | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне?» | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родителями | Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Дары природы» |
Пятница 20 сентября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Доброжелательная встреча детей. Беседа «За что я люблю осень?», отгадывание загадок об осени. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» -Игра с мячом «Лето или осень». -Дидактическая игра «С какой веки детки?» -Пальчиковая гимнастика (картотека) Утренняя гимнастика. П/и «Карусель» | И/р с Кириллом, Саввой, Дидактическая игра «С какой веки детки? -Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. | -Формирование КГН. Беседа «Чистота – залог здоровья! Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня». Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями | Самостоятельная деятельность в центрах занятости., д/и. развивающая игра «Логические таблицы», «Логические цепочки», «Умные шнуровочки» (пришнуровка). Головоломки плоскостные (геометрические) | |
НОД | Ознакомление .с миром природы - «Дары осени» (№ 1,с.33) – расширять представления детей об осенних изменениях в природе. | ||||
«ФР» по плану физ. руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Опытно -экспериментальная деятельность «Раз –дождинка, два – дождинка» Цель: учить определять количество выпавших осадков. Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. Д/и «Скажи по другому». Цель : обогащение словаря детей. П/И «Займи домик», «Стоп» | И/р с Артёмом, Степаном, Ильёй «Попади в корзину» упражнять в действии с мячом, развивать быстроту и ловкость | Ситуативный разговор «Так бывает или нет» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье | . Самостоятельная игровая деятельность детей. Атрибуты для игры с песком, рули, спортивный инвентарь. | |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс № 2 -Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?» -Рассматривание альбома «Царство грибов и ягод». -Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» -Графический диктант. -Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик» Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки.
| Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек. Артём, Коля, Савва | -Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Трафареты, раскраски, мелки, образцы рисования и лепки дымковских игрушек, акварель, гуашь, карандаши, пластилин, бумага разной фактуры. | |
Прогулка | Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «С кочки на кочку» -Дидактическая игра «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. | ||||
Работа с родителями | Беседа с родителями о правильном питании дошкольников. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Неделя зимних игр и забав»
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Неделя зимних игр и забав» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры»....