Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_s_16_-20.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

на неделю.

 

Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Задачи:

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление и др. Расширять у детей знания о природных сообществах «сад», «огород», «поле», «лес». Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «плоды»

Итоговое мероприятие:  Выставка совместных работ детей и родителей «Овощи в сказке»      

                                                                                                         

Понедельник   16 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.

Д/и: «Чудесный мешочек» (достают на ощупь овощи. Узнают их и называют, кладут их на тарелку, стоящую на столе) Как это можно назвать одним словом? (Овощи). Цель: Расширять словарь по теме «овощи».

П/И «Совушка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу.

Упражнять детей. в образовании однокоренных слов от производного. Варя Л, Савва, Юра

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Рассматривание предметов и иллюстраций: Муляжи овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты. Цель: Развивать навык обследования предмета. Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Зоологическое и ботаническое лото», «Домино». Цель: развивать память, внимание.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

ООД

 1.«ПР» ФЭМП И.А Помараева, В.А. Позина. Занятие № 4   стр.21

2. «ХЭР» Рисование Т.С. Комарова  «Художественное творчество» Тема: 3»Декоративное рисование в квадрате,  с.33

Музыка. Задачи: Воспитывать интерес к знаниям, желание получать новую информацию. Воспитывать в детях чувство прекрасного через музыку.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы.

 П/и «Горелки», «Волк во рву»

И/р с Максимом, Артём по развитию движений совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Ситуация беседа. «Будь аккуратным» Воспитывать аккуратность, умение следить за своим внешним видом.

Самостоятельная игровая деятельность.  Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Вечер

Гимнастика после сна.

 Викторина «По страницам

любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.

С  игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления

о профессиях в детском саду

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. Алёша, Денис

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Цель: воспитывать основы безопасности

Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом (ведёрки, совочки, формочки, мячи, скакалки, кольцеброс)

Прогулка

Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы»

ОВД: «Попади в ворота». Цель: совершенствовать прокатывание и ловлю мяча. Миша, Илья, Варя Л..

Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки

Работа с родител

Оформление: группы, приемной на осеннюю тему. Вырезать листья

Вторник 17 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Доброжелательная встреча детей.

Беседа «Что созрело в огороде» Формировать знания детей об овощах.

Чтение: разучивание шотландской народной песенки «Купите лук…» (пер. И. Токмаковой). Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку. Цель: Знакомить детей с песенкой и заучить.

Д/и: «Сад – огород» (дети на мольберте выкладывают овощи на грядку, фрукты в сад). Цель: Обогащать словарь употреблением обобщающих слов, обозначающих родовые понятия: овощи, фрукты.

Утренняя гимнастика

И/р с Юрой, Саввой, Варей Р Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации

Работа по формированию КГН: Воспитание культуры поведения во время еды.

Цель: учить аккуратно есть ложкой и пить из бокала.

 Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений.

Альбом с иллюстрациями осенней природы. Книги, иллюстрации, картины об осени. Портреты писателей и поэтов.

Настольные и дидактические игры на осеннюю тематику, пазлы.

ООД

«РР»  В.В.Гербова  Развитие речи в детском саду. Занятие № 5, с18.

«ХЭР»  Аппликация  Т.С.Комарова «Художественное творчество» Тема: «Осенний ковёр» (№ 8стр.37)

Прогулка

Наблюдения за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений.

П/И «Жмурки» Формировать навыки бега с закрытыми глазами

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением

солнца за время прогулки.

Труд – сбор крупного мусора на участке.

И/р с Викой, Степаном, Варей Р. упражнять детей. в прыжках в длину с места «Прыгни дальше»

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых

Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом (ведёрки, совочки, формочки, мячи, скакалки, кольцеброс)

Вечер

Гимнастика после сна комплекс № 2 -Чтение русской народной сказки «Вершки – корешки» Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?» -Настольно – печатная игра «Овощи-фрукты» (лото)  

И/р  с Алёшей, Артёмом  «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»

Создать условия для с/р  игры «Супермаркет» (муляжи овощей, ягод, фруктов, весы, деньги, счёты, и др.)

Для свободной изодеятельности :

раскраски, фломастеры, мелки, трафареты овощей и фруктов.

ООД

«ФР» Физкультура в помещении по плану физ.руководителя

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось?

п/и «Стоп», «Кого не стало?»

Труд: сбор семян цветов, подмести дорожки.

И/р  по развитию основных движений

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения

Самостоятельные игры

детей

Работа с родителями

Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

                            Среда 18 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Доброжелательная встреча детей.

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

 -Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.  П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие

-Пальчиковая гимнастика К №3

Утренняя гимнастика

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Дежурство по столовой .Цель: закрепить правила сервирования стола. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор альбомов, настольно-печатные игры, д/и

 атрибуты для с/р игр, трафареты

НОД

ПР  ФЭМП И.А Помараева, В.А. Позина. Занятие № 5 стр.24

«ПР» Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «Удивительные предметы». О.В. Дыбина стр.32

«ХЭР» Музыка. Задачи: Воспитывать интерес к знаниям, желание получать новую информацию. Воспитывать в детях чувство прекрасного через музыку.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. П/И «Третий лишний»,

«Один- двое» Труд – собрать ветки деревьев на участке. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

И/р  упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитывать культуру поведения в

природе

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда

Вечер

Гимнастика после сна комплекс №2

Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» -Словесная игра «Скажи по-другому» -Речевое упражнение «А что дальше?» (учить придумывать окончание рассказа). -Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку.

Настольно –печатные игры

«Веселые картинки» Цель:

упражнять в сборе разрезных

 картинок по образцу

И/р с Кириллом, Артёмом  Настольно –печатные игры

«Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных

 картинок по образцу

Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться», календари  «Времена года», «Неделька»

Прогулка

Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?).

Упражнять детей  В последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года

Алёша, Денисс, Варя Р

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Самостоятельные игры детей.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми гордости, радости в результате общего труда. Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

  Четверг   19 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Доброжелательная встреча детей

-Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться) –

Загадки, пословицы, поговорки о хлебе.

-Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора»

 -Пальчиковая гимнастика (картотека).

Утренняя гимнастика.

Д/И «Четвертый лишний»  Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов С Дашей, Настей, Сашей г.

Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений

Самостоятельная деятельность в центрах занятости, альбом про хлеб с иллюстрациями

НОД

РР. Обучение грамоте. Тема «Главный звук У, буква У,у» . Д.Г. Шумаева  Как хорошо уметь читат!.. стр.12

ХЭР Рисование Т.С. Комарова стр.36 Тема: «Золотая осень »

Прогулка

Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах. -Сюжетно-ролевая игра «Полеводы» Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн)

-Труд: Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки сухой

травы, листьев.

П/И «Мы веселые ребята», «Фигуры»

Упражнять мальчиков  в выполнении элементов игры «Футбол». Цель: развивать реакцию движений

Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья.

Самостоятельная игровая деятельность. Создать условия для с/р игры «Детский сад», продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал –мячи, песочные наборы.

Вечер

Гимнастика после сна комплекс №2

-Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» -Дидактическая игра «Разрезные картинки». -Ситуативный разговор «Как дома мама и бабушка пекут булочки»

-Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь»

 -Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп.

Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать  загадки-шутки.

И/р по «РР»Упражнять в проговаривании звуков «Р» -«Л» в словах и фразах, Алексей, Денис,  Варвара Р

Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить

Самостоятельная деятельность в центрах занятости, атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры

ООД

Физическая культура на воздухе. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

Прогулка

Наблюдение за дождем, д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы.. П/и «Не промочи ноги»

И/р по развитию основных движений с подгруппой детей

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне?»  

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Предложить родителям поучаствовать  в конкурсе «Дары природы»

Пятница 20 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Доброжелательная встреча детей.

 Беседа «За что я люблю осень?», отгадывание загадок об осени. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?»

-Игра с мячом «Лето или осень». -Дидактическая игра «С какой веки детки?»

 -Пальчиковая гимнастика (картотека)

 Утренняя гимнастика.

 П/и «Карусель»

И/р с Кириллом, Саввой,

Дидактическая игра «С какой веки детки?

-Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение.

-Формирование КГН. Беседа «Чистота – залог здоровья! Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня».

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями

Самостоятельная деятельность в центрах занятости., д/и. развивающая игра «Логические таблицы», «Логические цепочки», «Умные шнуровочки» (пришнуровка). Головоломки плоскостные (геометрические)

НОД

Ознакомление .с миром природы  - «Дары осени» (№ 1,с.33) – расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

«ФР» по плану физ. руководителя

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Опытно -экспериментальная деятельность «Раз –дождинка, два – дождинка» Цель: учить определять  количество выпавших осадков.

Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы.  Д/и «Скажи по другому».

Цель : обогащение словаря детей.

П/И «Займи домик», «Стоп»

И/р  с Артёмом, Степаном, Ильёй  «Попади в корзину» упражнять в действии с мячом, развивать быстроту и ловкость

Ситуативный разговор «Так бывает или  нет» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье

. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Атрибуты для игры с песком, рули, спортивный инвентарь.

Вечер

Гимнастика после сна комплекс № 2 -Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?» -Рассматривание альбома «Царство грибов и ягод». -Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» -Графический диктант. -Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик» Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки.

 

Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек. Артём, Коля, Савва

-Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Трафареты, раскраски, мелки, образцы рисования и лепки дымковских игрушек, акварель, гуашь, карандаши, пластилин, бумага разной фактуры.

Прогулка

Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «С кочки на кочку» -Дидактическая игра «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Работа с родителями

Беседа с родителями о правильном питании дошкольников. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю

Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы             оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.     Тема недели: «Мир домашних животных»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Неделя зимних игр и забав»

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.    Тема: «Неделя зимних игр и забав»    ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».

Планирование воспитательно – образовательной работы  на неделю.    Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры»....