Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._samoanaliz.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интегрированное НОД по теме «Путешествие в страну головных уборов» Характеристика группы : старшая логопедическая группа, количество детей – 15 чел. Присутствовало: подгруппа 10 человек.
Цель: обобщить и уточнить представление детей о головных уборах, их предназначении. Программные задачи: Познавательное развитие: Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, мышление. Формировать интерес к разнообразию головных уборов. Уточнить и расширить знания детей о разнообразии головных уборов. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «головные уборы» Формировать интерес к людям разных профессий и их форменным головным уборам. Продолжить учить детей классифицировать головные уборы по сезонам.
Социально – коммуникативное развитие: Формировать доброжелательные отношения у детей, навык сотрудничества. Воспитывать бережное отношение к головным уборам Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Речевое развитие: Развивать связную речь детей, способность доказательно строить свои рассуждения, отвечая на вопросы педагога полными развернутыми предложениями. Физическое развитие: Развивать двигательные навыки детей, связанных с выполнением упражнений, направленных на формирование физических качеств (координация, ловкость). Развивать крупную и мелкую моторику.
Материал: Демонстрационный. Раздаточный. Предварительная работа.
Вся непосредственная образовательная деятельность построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами: Принцип психологической комфортности. Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера. Принцип непрерывности. НОД построена на основе одного вытекающего из другого, все образовательные области взаимосвязаны. Принцип активности. Поддерживалась мотивация и интерес детей на протяжении всей деятельности. Принцип доступности . Весь материал соответствовал возрастным нормам детей. Принцип – наглядности. Для детей был подобран наглядный материал, с учетом тематики деятельности. Принцип - индивидуализации развития детей. В детском саду находятся дети с (ОВЗ), поэтому задания подбирались с учетом их индивидуальных возможностей.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: наглядный метод (демонстрация головных уборов, предметные картинки). словесный метод ( вопрос – ответ , объяснение — воспитатель давал инструкцию; указание — воспитатель разъяснял способ действия, нормы поведения, речевой образец — воспитатель давал образец правильного построения предложений, повторное — многократно повторение слова или фразы для усвоения или запоминания) практический метод, игровой (сюрпризный момент, дидактические игры, мультимедийная игра).
Интегрированная НОД включает несколько частей: мотивационный этап (вводная часть). В первой части мы организовали детей, переключили внимание на предстоящую деятельность, создали эмоциональный настрой. основная часть (практическая деятельность). В основной части деятельности - решались все поставленные учебные задачи: познавательные, социально-коммуникативные, речевые и оздоровительные. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, дидактические пособия, ИКТ. Осуществлялся индивидуально -дифференцированный подход. рефлексивный этап (заключительная часть). В третьей, заключительной части, детьми при помощи воспитателя были подведены итоги НОД, воспроизведена последовательность деятельности при помощи схемы. Поставленные задачи удалось реализовать полностью. Цель НОД достигнута.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» во 2-й группе раннего возраста
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.Задачи:1....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим»
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»в средней группе.состави...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.
Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе. Пожарная безопасность
Цель: Закрепление правил пожарной безопасности....