Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НООД с детьми с адаптационной группой
По теме: « Играем дома вместе с мамой».
Разминка
« Сорока».
Упражнение с пирамидкой
Цель: Упражнять детей в умении надевать кольца на стержень по размеру. Формировать сенсорные способности, логическое мышление, сообразительность. Развивать интерес к игре, свойства предметов, тактильные ощущения. Закрепляем понятие "большой - маленький"
Материал: пирамидки по количеству детей.
Жила была пирамидка ,красивая, яркая, колечки в пирамидки жили дружно не ругались. Но однажды злая волшебница рассорила колечки и они разбежались кто куда. Ребятки, давайте поможем подружиться колечкам. Надеваем колечки на стержень по размеру: сначала самое большое, затем поменьше а следующее самое маленькое. Какие вы молодцы, помогли вновь подружиться колечкам, собрали их вместе.
Собери мячики в корзинку.
Цель: Упражнять детей в умении раскладывать предметы по цвету. Формировать сенсорные способности, логическое мышление, сообразительность. Развивать интерес к игре.
Материал: 3 корзинки, мячики трёх цветов: зелёный, красный, синий, на каждого ребёнка.
Предложить детям разложить мячики по своим корзинкам. Игра сопровождается словами у каждого мячики есть свой дом, они потерялись и хотят, чтобы мы им помогли найти свои домики. Ребятки, какие вы молодцы,
Разминка
« Баба села на горох».
Игра с кубиками
Цель: Развивать у детей конструктивные способности, воображение, Учить сравнивать по величине, цвету, материалу, Учить сооружать постройки.
Материал:: кубики из строительного набора или из конструктора, игрушечный волк, кукла.
Кукла жалуется, что ей негде жить. Поможем ей, построим для куклы дом.
Мы сейчас построим дом
Десятиэтажный,
Не кирпичный будет он,
Но и не бумажный.
Он высок, внизу гараж.
Из чего же домик наш?
Читая стихотворение, ставим кубики друг на друга, чтобы получился домик. Вот , наконец, домик готов. Но тут приходит волк, очень злой. Он рычит, пытается занять домик и укусить куклу.
Волк-волчище, что с тобой?
Отчего ты злой такой?
- Как же волку добрым быть,
Если волку негде жить?
Строим второй домик для волка вместе с малышом!
Собери матрешку.
Цель: Познакомить ребенка с раскладывающейся конструкцией: из одной, большой, появляется вторая, маленькая. Учить выделять признаки предметов, сравнивать их по высоте, ширине, цвету. Развивать внимание, сообразительность,
Материал: матрёшка для каждого ребёнка.
Педагог: «Ребята, посмотрите, какую интересную игрушку я вам принесла. Её зовут Матрёшка. Посмотрите ,какая она красавица, Какой у неё платочек, какие щёчки, какая анна красивая, правда». Дети рассматривают. Педагог берёт матрёшку в руки и удивлённо говорит: «Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? Давайте посмотрим , что там гремит? Матрёшка –матрёшка откройся немножко!» Открыв матрёшку обнаруживаем в ней ещё одну. Ставим матрёшки рядом и обращаем внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Любуемся матрёшками. Сравниваем их. Затем показывается как матрёшки прячутся, друг в дружке.
Рисование цветными карандашами «Дорожки для машин».
Цель: Упражнять детей в умении рисовать карандашом, держать его в руке. Формировать творческие способности, учит видеть границу листа . Развивать интерес к рисованию.
Посмотрите , что здесь нарисовано? Машинки. Давай возьмём волшебный карандаш и нарисуем дорогу для машинок по которым они поедут. Малыш берет в руки карандаш (покажите, как правильно держать карандаш и проводить им линии) и рисует «каляки-маляки».
Послушайте стихи о машинах.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
А. Барто
По дороге мчат машины,
По шоссе шуршат их шины.
Мы шуршим, шуршим, шуршим
И домой попасть спешим.
Д.Розалиева
Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! Би-би-би!
Приехали!
Какие вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Интегрированный НООД (познавательно - речевое развитие дошкольников)
для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах.
5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- елка, синие и розовые елочные шары;
- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;
- сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Задание.
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Рамзия какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Камал?
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)
Третий остров “Математических загадок”
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.
Задание. На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша.
- Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.
- А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары, иди Вова.
- Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.
- Чего больше синих или розовых шаров?
- На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше))
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)
- Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)
- По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)
- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Физминутка.
- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.
- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
Задание.
- Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.
Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.
Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)
Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.
- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?
- Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).
- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.
- Нас ждёт последний остров – Пятый остров “Сказочного дворика”.
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.
Педагог: Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.
- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.
- Камал, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.
- Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.
- Рамзия, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые – снаружи.
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
непосредственной организованной образовательной деятельности
по образовательным областям
"Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природы»)
"Социально-коммуникативное развитие" (разделы "Ребенок в семье и сообществе", «Формирование основ безопасности»)
на 2016-2017 учебный год
старшая группа А "Грибочки"
Месяц | Тема | Неделя | Название НООД | Цель | Источник |
Сентябрь | Моя группа. Я и мои друзья. Культура поведения. | 1 | О дружбе и друзьях | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним | О.А. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с. 25 |
Профессия и труд работников детского сада. | 2 | Предметы, облегчающие труд человека в быту | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится; закреплять представления о том, что предметы имеют разное значение | О.А. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с. 20 | |
Здоровый образ жизни | 3 | Экологическая тропа осенью (на улице) | Расширять представления об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 38 | |
Человеческий организм. | 4 | Как устроен мой организм | Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. | К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников с. 30 | |
Октябрь | Изменения в природе (животный и растительный мир), сезонные явления | 1 | Осенины | Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 45 |
Труд людей, осенний урожай. | 2 | Во саду ли, в огороде | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 56 | |
Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Безопасное поведение на улице. | 3 | Правила безопасного поведения на улицах | Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников с. 40 | |
Транспорт (город-ской, пассажирский общественный). Профессии – инспектор ГИБДД, шофёр (водитель). | 4 | О правилах поведения в транспорте | Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников с. 45 | |
Ноябрь | День народного единства | 1 | Что мы знаем о России | Обобщить и систематизировать знания о России. Закрепить знание названий крупных российских городов, рек, знания о разнообразии природы, растительного и животного мира России | Авторский конспект (Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий с. 389) |
Мой город, моя страна, моя планета | 2 | Россия - огромная страна | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. | О.А. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с. 46 | |
Семейные традиции. Права и обязанности членов семьи. | 3 | Моя семья | Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи | О.А. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с. 22 | |
Профессии моих родителей | 4 | Профессия - артист | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии | О.А. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с. 50 | |
Животный мир разных климатических поясов, водоёмов. | 5 | Как животные помогают человеку | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 55 | |
Декабрь | Домашние животные (в квартире, на ферме). | 1 | Как человек охраняет природу | Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с Красной книгой, рассказать о самых охраняемых растениях и животных региона | Авторский конспект (Голи-цына Конспекты комплексно-тематических занятий с. 327) |
Новый год в разных странах | 2 | Самый веселый праздник | Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие о народной традиции. Формировать чувство сопричастности к своему народу | Авторский конспект (Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий с. 200) | |
Новогодние подарки близким | 3 | В гостях у художника | Формировать представления об общественной значимости труда художника0 его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества., интересы. | О.А. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с.43. | |
Здравствуй, Новый год | 4 | «Новый год» | Рассказать детям о Новогоднем празднике. Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа). создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника. | Авторский конспект | |
Январь | Зимние праздники и забавы. Труд людей, сезонная одежда | 2 | Небезопасные зимние забавы | Передача детям знаний о правилах безопасного для человека и окружающего мира поведения. Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. | К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников с. 25 |
Изменения в природе (сезонные явления) | 3 | Зимние явления в природе | Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словар-ный запас. Развивать познавательную активность, творчество | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 57 | |
Изменения в природе (животный и растительный мир) | 4 | Как зимуют звери в ожидании весны | Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты. Учить группировать птиц | Авторский конспект (Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий с. 226) | |
Февраль | Наша армия сильна. | 1 | Российская армия | Продолжать расширять представления детей о Российской ар-мии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защи-щать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Расска-зать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров | О.А. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с. 38 |
Защитники Отечества | 2 | Наши защитники | Закрепить знания о родах войск, службе в армии. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как мы чтим их память | Авторский конспект (Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий с. 281) | |
Хочется мальчишкам в армии служить! | 3 | «Хочется мальчишкам в Армии служить» | Систематизировать знания детей об Армии, родах войск, о защитниках отечества, об особенностях военнойслужбы (солдаты тре нируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять). Продолжать развивать познавательные способности детей. Формировать навыки связанно – речевых высказываний; словесно логическое воображение, мышление. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Воспитывать чувство гордости за свою Армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | Авторский конспект | |
Женские профессии. | 4 | Мамы разные нужны, мамы разные важны | Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам | Авторский конспект (Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий с. 306) | |
Март | Мамин праздник. | 1 | Цветы для мамы | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 62 |
Праздники и обычаи народов Поволжья. | 2 | Русские мастера | Обобщить знания о декоративно-прикладном искусстве России. Воспитывать гордость за талант русских мастеров | Авторский конспект (Голи-цына Конспекты комплексно-тематических занятий с. 435) | |
Народные игры, фольклор | 3 | Пошла Маня на базар. Танюшка | Познакомить детей с произведениями малого устного фольклора. Учить детей рассказывать потешку., слушать шуточную песенку. Воспитывать уважение к народной культуре. Развивать умение рассматривать иллюстрации к произведениям фольклёра. | О.А. Соломенникова «Радость сворчества». с.35, 38. | |
Декоративно-прик-ладное искусство народов России. На-родные промыслы. | 4 | Знакомство с народным декоративно- прикладным искусством | Расширить представления детей о многообразии народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. | О.А. Соломенникова «Радость сворчества». с.24. | |
Земля - планета солнечной системы | 5 | Все мы - жители Земли | Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека | Авторский конспект (Голи-цына Конспекты комплексно-тематических занятий с. 354) | |
Апрель | Покорение космоса. Космические тела. Карта звёздного неба. | 1 | Первый в космосе | Дать представление о космических полетах, первом космонавте - гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну | Авторский конспект (Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий с. 365) |
Изменения в приро-де (животный и растительный мир), сезонные явления | 2 | Правила поведения при грозе | Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. | К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников с. 53 | |
Труд людей, игры детей, сезонная одежда | 3 | Весенняя страда | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйствен-ных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 73 | |
Герои ВОВ. Памятники войны. Города – герои | 4 | Герои ВОВ. | Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны. Познакомить детей с историей праздника, историей великой отечественной войны, героями войны, воспитывать чувство патриотизма. | Авторский конспект | |
Май | День Победы. | 1 | Этот день Победы | Закрепить представления о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ | Авторский конспект (Голи-цына Конспекты комплексно-тематических занятий с. 399) |
Изменение в природе (сезонные явления) | 2 | Солнце, воздух и вода - наши верные друзья | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 77 | |
Изменения в приро-де (животный и растительный мир) | 3 | За что мы любим весну | Закрепить знания о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представление об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны | Авторский конспект (Голи-цына Конспекты комплексно-тематических занятий с. 377) | |
Труд людей, игры детей, сезонная одежда | 4 | Все работы хороши | Закрепить представление о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых | Авторский конспект (Голи-цына Конспекты комплексно-тематических занятий с. 425) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста по программе "Кроха" Кочетова Н.П., предназначен воспитателям и и...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" в подготовителной группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...
Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» с детьми от 2 до 5 лет
Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» с детьми от 2 до 5лет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
laquo;Счет в пределах 5. Путешествие по сказке»....