Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе. Пожарная безопасность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_festival_ppb_falaleeva.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим»
в старшей группе.
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.
г. Югорск, 2018
Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о необходимости безопасного обращения с огнём;
- Упражнять в умении подбирать объекты по заданному признаку;
- Закрепить знания детей о первичных средствах пожаротушения;
- Закрепить умение описывать объекты по признакам заполняя морфотаблицу.
- Развивающие:
- Развивать умение применять личный опыт в совместной игровой деятельности;
- Развивать творческие способности.
- Воспитательные:
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать потребность в личной безопасности.
Материалы и оборудование: Письмо Деда Мороза, белые и чёрные модули, султанчики красного, жёлтого, оранжевого цвета по количеству детей, картинки объектов пожаротушения: вода, земля, песок, ткань, огнетушитель, планшеты (по количеству детей), наборы цифр, искусственная ёлка, ёлочные украшения (горючие, негорючие), морфотаблица, маркер, музыка: новогодняя, огненная.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный,30 сек. | Организовать деятельность | Игровая ситуация: «Пришло письмо от Дедушки Мороза». | Ребята, к нам пришло письмо. Вы догадались от кого, от Дедушки Мороза. | Дети стоят в кругу на ковре. По оформлению письма догадываются о его авторе. |
Мотивационно-побудительный, 30 сек. | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Чтение письма. | Текст письма: «Дорогие ребята детского сада «Снегурочка», обращаюсь к Вам за помощью. Скоро праздник – Новый Год, а жители города игрушек не знают правил пожарной безопасности.». Ребята, поможем жителям города игрушек? Пусть в этом городе будет весёлый и безопасный Новый Год. А в этом нам помогут разные игры. | Дети стоят на ковре. Слушают содержание письма. Дают согласие оказать помощь жителям г. Игрушек, выполнить просьбу Дедушки Мороза. |
Актуализация, 10 мин. | Закрепить знания детей о необходимости безопасного обращения с огнём. Воспитывать потребность в личной безопасности. Развивать творческие возможности детей. Закрепить знания детей о первичных средствах пожаротушения. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение применять личный опыт в совместной игровой деятельности. | Игра «Огонь – друг, огонь - враг». Игра «Превращение». Игра «Потуши огонь». Игра «Собери номер телефона». | Игра «Огонь – друг, огонь - враг». Ребята по правилам игры, нужно называть полезные и вредные свойства огня. В этом нам помогут модули. Огонь – это хорошо: на огне варят пищу, спасают от холода, отпугивают хищников, необходим в работе профессий людей. Огонь – это плохо: можно получить ожёг, причина пожаров. Итог игры: огонь необходим, но требует бережного отношения. Игра «Превращение». Узнав свойства огня, давайте каждый из Вас превратится в маленькое пламя со своим характером и настроением. Итог игры: в нашей игре огонь – друг. Игра «Потуши огонь» Ребята, а давайте соединим наши маленькие огоньки в большой дружный костёр. Наш костёр хоть и добрый, но любые костры нужно вовремя тушить. Выберете объекты, которыми можно потушить огонь. Итог игры: не все объекты можно использовать для тушения огня. Игра «Собери номер телефона». С нашим костром мы справились самостоятельно, но не каждый огонь можно потушить самостоятельно. Ребята, как и кому нужно сообщить о пожаре? (Звонок в пожарную часть). Давайте соберем нужный номер телефона: 01. | Дети стоят в кругу на ковре слушают правила игры. Называют, когда огонь для человека друг, а когда – враг. Выкладывают модули – фишки. Подсчитывают результат. Дети берут разноцветные султанчики и двигаются по характеру музыки. Дети собирают султанчики в костёр. Выбирают на столе картинки с объектами первичного пожаротушения. По команде тушат костёр. Дети отвечают, как и кому нужно сообщить о пожаре: - позвонить 01 в пожарную службу, назвать своё имя, адрес и назвать горящий объект. Подходят к столу, берут планшеты, берут нужные цифры, собирают нужный номер. |
Расширение имеющихся представлений 7 мин | Упражнять в умении подбирать объекты по заданному признаку. Закрепить умение описывать объекты по признакам заполняя морфотаблицу. | Игра «Украшаем ёлочку» (морфотаблица). | Ребята, в детский сад, на Новый Год Дед Мороз приходит, он в подарок для ребят ёлочку приносит. Надо нарядить ёлочку безопасными игрушками не из горючих материалов. Давайте опишем новогодние игрушки, используя знакомые знаки: материал, горючесть, вес. Игрушки для описания: - Шар (стеклянный, негорючий, лёгкий); - Морковка (поролоновая, горючая, лёгкая); - Сосулька (стеклянная, негорючая, лёгкая); - Снежинка (бумажная, горючая, лёгкая); - Шишка (пенопластовая, горючая, лёгкая). Итог игры: безопасные игрушки негорючие. | Дети садятся на ковер. Описывают новогодние игрушки. Заполняют морофотаблицу. Выбирают игрушки по признаку негорючести и украшают ими ёлку.
|
Динамическая пауза, 30 сек. | Предупреждать утомляемость. | Подвижная игра «Новогодний хоровод». | Вместе с детьми под музыку начинаем хоровод. | Дети собираются в хоровод, двигаются под музыку. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1,5 минуты | Подводить итог НОД. | Беседа и составление памятки «Правила пожарной безопасности для жителей города игрушек». | Вот мы и познакомили жителей города Игрушек с правилами пожарной безопасности. А чтобы они их не забыли составим и подарим им памятку. Напомните,
За помощь Дедушка Мороз дарит игру о ППБ. | Дети садятся на ковёр. Схематично зарисовывают правила пожарной безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе по теме «Компьютер и Интернет»
Цель – Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, используя технологию ОТСМ-ТРИЗ....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: « Ознакомление с окружающим миром».
формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Волшебная вода»
Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с испол...