Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» «Развитие речи». во 2-й группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим» «Развитие речи».
во 2-й группе раннего возраста
Составила: воспитатель Фаненштиль С. М.
с. Кулунда
2021г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи.
«Тема НОД «Игрушки в гостях».
Воспитатель: Фаненштиль Светлана Максимовна (первая квалификационная категория)
Образовательные области: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы.
Интеграция видов деятельности: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
Формы образовательной деятельности: игровая ситуация, беседа – диалог, физкульминутка. Пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Цель: Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи
Образовательные: Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
Продолжать учить повторять стихотворение наизусть за воспитателем.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доставит детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Развивающие: Развивать понимание речи взрослого, развивать способность детей к диалогической речи, развивать внимательность.
Оборудование: Кукла Ксюша, мешок, игрушки: Мячик, Зайка, Мишка, Грузовик
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Сколько их? Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся Сюрпризный момент (стук в дверь). Воспитатель вносит куклу Ксюшу и мешок. Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел? Воспитатель: Правильно кукла . А зовут её Ксюша. Кукла Ксюша пришла посмотреть какие вы стали большие, и можете ли вы играть с игрушками? А еще есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. | Дети: Много. Дети здороваются с гостями, внимательно слушают воспитателя Дети: Кукла. | 2 мин. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: А вот что за игрушки там лежат, мы с вами сейчас узнаем. Что это? Воспитатель: Правильно мячик. Посмотрите какой он красивый. А какого он цвета? Воспитатель: А какой по форме? Воспитатель задаёт вопрос: «Ребята, как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдёт речь?». Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик». Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Воспитатель: Молодцы ребята. Воспитатель; Достаёт из мешка зайку и спрашивает кто это? Предлагает рассказать про него: 1. Какого он цвета? 2. Какой у него хвост? 3. Какие уши? 4. Какая шёрстка? Воспитатель: «Молодцы», - воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Зайка» Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Воспитатель: Посмотрите ребята какой зайка стал веселый! Он говорит вам всем «Спасибо». Ребята давайте поиграем с зайчиком? Физминутка. Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и убежал. Воспитатель берёт волшебный мешочек. Воспитатель: Ребята, в моём мешочке ещё кто есть, давайте посмотрим? Воспитатель: Что за игрушка? Воспитатель: Правильно мишка. Посмотрите какой он красивый. А какой мишка? Воспитатель: Что есть у мишки? Воспитатель: А про мишку мы с вами знаем какое - нибудь стихотворение? Мишка А. Барто Уронили мишку на пол, Оторвали мишку лапу. Все равно его не брошу – Потому что он хороший. Воспитатель: Молодцы. Пальчиковая гимнастика: Сидели два медведя на тоненьком суку. Один мешал сметану, другой месил муку. Раз ку ку, два ку ку Оба шлёпнулись в муку! Нос в муке, рот в муке, Ухо в кислом молоке! Воспитатель: Ребята давайте с мишкой немного поиграем? Физминутка: Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт. Шишка отскочила прямо мишки в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ! Воспитатель: Ребята, в моём мешочке ещё что то есть, давайте посмотрим? Воспитатель: 1. Из каких частей состоит машина? 2. Какого цвета кабина? 3. Какого цвета кузов? 4. Какой формы колёса? 5. Какая это машина легковая или грузовая (грузовая) Воспитатель уточняет – это машина грузовик. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик. Воспитатель: Молодцы. Ребята Ксюша узнала много стихотворений про свои игрушки, и она хочет остаться, и с вами поиграть. | Дети: Мячик. Дети: (жёлтый, красный, синий Дети: Круглый Ответ детей: «О Тане и мячике». Рассказывание стихотворения А. Барто Дети: Зайка Дети: (серый) Дети: (маленький, короткий) Дети: (большие, длинные) Дети: (мягкая, пушистая) Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка» Зайку бросила хозяйка Дети: Да. Дети: Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове). Дети хлопают в ладоши. Дети прыгают как зайчики. Дети убегают на стульчики. Дети: Мишка. Дети: косолапый, большой. Дети: Голова, туловище, лапы, хвост, уши. Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка» Руки согнуты в локтях, кулачками в верх. Показывают ручками как мешают сметану, и замешивают тесто. Стучат кулачками. Показывают как упали, затем показываем на нос, рот , и так далее по тексту. Дети играют в подвижную игру: Мишка косолапый по лесу мдёт. Дети садятся на места. Дети: Машина. Дети: (кузов и кабина) Дети: Красного. Дети: Синий. Дети: круглые. Дети: Грузовая. Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик» | 7 мин. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Воспитатель: Ребята скажите, кто к нам сегодня приходил? Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с гостями. Воспитатель: ну теперь можете поиграть с куклой Ксюшей. | Дети; Кукла Ксюша с игрушками. Дети: Играли. Дети: До свидание. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: Ознакомление с социальным миром» по теме: «Мой родной город» (для детей средней группы 4-5 лет)
Познакомить детей с главными достопримечательностями города, в котором они живут - город Советский....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: « Ознакомление с окружающим миром».
формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая
знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...