Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения.
Задачи:
Образовательные.
-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.
-Закреплять представления о признаках объектов.
Развивающие.
- Развивать познавательную активность.
-Продолжать расширять словарный запас и активизировать речь детей.
-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).
- Развивать двигательные навыки и выразительные движения.
Воспитательные.
-Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernomorets_18god-otkrytoe.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с миром природы».
Вторая младшая группа.
г. Югорск, 2018
Составила: воспитатель Черноморец И.С.
Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения.
Задачи:
Образовательные.
-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.
-Закреплять представления о признаках объектов.
Развивающие.
- Развивать познавательную активность.
-Продолжать расширять словарный запас и активизировать речь детей.
-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).
- Развивать двигательные навыки и выразительные движения.
Воспитательные.
-Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: черепаха, признаки (цвет, влажность, движение, звук). «Познавайкин домик», кольцо наблюдения, анализаторы (ухо, глаз, рука). Морфодорожка.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 1 мин. | Развивать познавательную активность. | Игровая ситуация «Сюрприз» | Здравствуйте ребята! Я приготовила для вас сюрприз! Кто это? (убираю накидку) (Черепашка сидит в сухом (бассейне). | Занимают свои места Здравствуйте! – Черепашка! |
Актуализация, 1 мин. | Продолжать расширять словарный запас и активизировать речь детей. | Создание проблемной ситуации «Черепашка ищет друзей» | Черепашка пришла к нам в гости и хочет с вами дружить. Хотите дружить с черепашкой. Все ребята садятся на ковёр. | -Да |
Мотивационно-побудительный, 2 мин | Развивать познавательную активность. | Дидактическая игра «Мои друзья» | Ребята, а черепашка кто? Человек? А почему мы её называем животное? Правильно у кого есть живот тех называют животными. Давайте найдём друзей нашей черепашке. Передаём мяч и называем животных. Молодцы сколько друзей животных теперь у нашей черепашки. | Нет, она животное. Потому что у неё есть живот. Дети называют животных. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 8 мин | Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения. Закреплять представления о признаках объектов. | Игровое упражнение «Черепашка путешествует по дорожке» Морфологическая дорожка. | А сейчас я предлагаю вам отправиться с черепашкой, путешествовать по волшебной дорожке. В путешествие мы возьмём с собой (показ кольца). Что это? Для чего?
(Выкладываю черепашку на синем фоне) Лиза принеси нам значок влажность. О чём спрашивает значок? Поставь его на волшебную дорожку. Давайте посмотрим в кольцо синей стороной. Какая она по влажности? (дети дотрагиваются до черепахи) Какой помощник умной головы нам помог определить, по влажности черепашку? Принеси Лиза нам значок-рука вставляет значок-рука. Вставляет значок-рука. Амир принеси нам значок цвет. О чём спрашивает значок? Поставь его на волшебную дорожку. Давайте посмотрим в кольцо синей стороной. Какая черепашка по цвету? Молодцы, я нарисую, что жёлтая. Какой помощник умной головы нам помог определить, что она жёлтая? Принеси Лиза нам значок-глаз. (вставляю значок на дорожку)
| Ребёнок приносит значок и ставит на дорожку. Кольцо наблюдения. Наблюдать за нашей черепашкой. Какая ты по влажности? Черепашка сухая. Рука. Какая ты по цвету? Жёлтая. Глаз. |
Вова принеси нам значок движение. О чём спрашивает значок? Поставь его на волшебную дорожку. Давайте посмотрим в кольцо синей стороной. Какая она умеет двигаться? Какой помощник умной головы нам помог определить, как черепаха двигается? Принеси Лиза нам значок-глаз вставляет значок-глаз. Покажите, как черепаха ползает. | Как ты умеешь двигаться. Ползает, скребёт лапками, открывает рот. Глаза. Дети имитируют движения черепахи. | |||
| Тася принеси нам значок звук. О чём спрашивает значок? Поставь его на волшебную дорожку. Давайте посмотрим в кольцо синей стороной. Какие звуки она издаёт? Какой помощник нам помог определить, что черепашка не издаёт звуки? Принеси Лиза нам значок-ухо. Вставляет значок-ухо. Молодцы, мы увидели, что черепаха по цвету, по влажности она, двигается. Как? Она не издаёт звуки. | Какие звуки ты издаёшь? Молчит. Ухо. Жёлтая. Сухая. Дети имитируют движения черепахи. Ползает. | ||
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать двигательные навыки, выразительные движения. | Игровое упражнение «Что умеют животные?» | Что еще умеет черепашка? Давайте проползем как черепашки. Что умеет рыбка? Поплыли как рыбки. А теперь мы приплыли на ковёр. А теперь перевернули наше кольцо красной стороной и посмотрим, что изменилось у нашей черепахи. Погружаю черепаху в воду. Выставляю значок цвет изменился? Фиксирую на бумаге ответы детей. Влажность изменилась? Давайте потрогаем её. Наша черепашка не простая, а морская она живёт в воде! дотрагиваются до черепахи. Зафиксировала на бумаге изменения. Какой помощник умной головы нам помог определить, по влажности черепашку? Как она двигается Я кормлю черепаху. Зафиксировала на бумаге изменения. А звуки она издает, когда кушает? Как мы узнали, что она жуёт? Молодцы, мы увидели, что у черепахи цвет изменился. По влажности она стала? Унеё изменились движения. Звуки она издавала при кормлении? | Ползать. Дети ползут как черепашки. Плавать. Молодцы. Да, она стала коричневой. Черепаха стала мокрая. Рука. Она открывает рот. Она жуёт корм. Ушками. Она стала коричневой. Мокрой. Да она кушала, Открывала рот и жевала корм. |
| Молодцы! Ребята наша черепашка очень рада, что мы с ней подружились. Черепашка ребята животное морское и относится к миру природы. Давайте подойдём к модели мира. Поставим значок черепаха в мир живой природы или не живой природы? Почему? Молодцы! | Дети подходят к модели мира. Да В мир живой природы. Потому что она живая. | ||
Заключительный этап. Рефлексия,2 мин. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Развивать познавательную активность. | Игровая ситуация «Как мы играли с черепашкой» | Расскажите, что мы делали? Зачем мы это делали? Как. Молодцы! Черепашка ещё у нас побудет у нас в гостях, а мы с гостями попрощаемся. | Играли с черепашкой. Хотели подружиться с черепашкой. Путешествовали по волшебной дорожке. Наблюдали за черепашкой в кольцо наблюдения. Досвидание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область « Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»
Дать детям представление о новом комнатном растении...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы. Тема: «Комнатные растения»
Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая
знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...
Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» в I младшей группе
Технологическая карта занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»раздел «Ознакомление с миром природы»в I младшей группе«Научим Незнайку ухаживать за комн...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...