Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ознакомление с миром природы» по образовательной области «Развитие речи» Тема «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Раздел «ознакомление с миром природы»
по образовательной области
«Развитие речи»
Тема: «В гости к леснику»
В старшей группе №11 «Улыбка»
Тихонова Е.Ю, воспитатель
г,Советский, 2018 г.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить представление о растениях родного края, деревьев, кустарников и травянистых растениях.
- Уточнить знания о понятиях «лес», «луг», «сад».
- Расширить представления о домашних и диких животных, их повадки, как добывают пищу.
- Закрепить представления о пресмыкающихся (ящерица, черепаха)
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
- Закрепить правильное, отчётливое произнесение звуков. Различение на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков Р-Л
- Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)
Развивающие:
- Развивать умение поддерживать беседу
- Развивать логическое мышление, зрительную память, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе и животных.
Вид детской деятельности, методы и приемы работы
Вид детской деятельности | Формы, методы и приемы работы |
Коммуникативная | Игровое упражнение «Весна». Ответы на вопросы, Письмо с приглашением, Работа с волшебной картой, Загадки, Презентация «Лес» Диалог с детьми, М/п игра «Какие деревья растут в лесу» Презентация «Дикие животные» Д/и «Чем питается?» Чистоговорки Презентация «Луг» Д/и «Где находится звук С?» Физминутка «Ребята на лугу» Словесная игра «Назови правильно» Появления лесника Рассказы про домашних животных Рефлексия |
Игровая | Игровое упражнение «Весна» М/п игра «Какие деревья растут в лесу» Презентация «Дикие животные» Д/и «Чем питается?» Д/и «Где находится звук С?» Словесная игра «Назови правильно» |
Музыкально –художественная | Физминутка «ребята на лугу» Музыкальное сопровождение презентации. |
Двигательная | Игровое упражнение «весна» Физминутка «ребята на лугу» М/п игра «Какие деревья растут в саду?» |
Продуктивная | Д/и «Чем питается?» Д/и «Где находится звук С?» |
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: письмо с приглашением, мяч, магнитофон- мелодия для игры, экран, ноутбук, карта, иллюстрации диких(медведь, лисица, заяц, белка, лось, олень, волк) и домашних животных (свинья, корова, кошка, собака. кролик, козёл, баран), иллюстрации садовых деревьев (яблоня, груша, слива, облепиха, вишня, ирга), иллюстрации деревьев (пихта, осина, дуб, береза, ель, кедр) презентация «лес», «сад», «луг» , «дикие животные», «домашние животные» , письмо от черепахи.
Раздаточный материал: схемы, иллюстрации.
Предварительная работа: беседа на тему: «домашние животные», беседа на тему «лес», «сад», «луг» Д/и «Где находится звук С?», заучивание стихотворений.
Место проведения: старшая группа 11 «Улыбка»
Количество детей: подгруппа 10 человек.
Ход
Организационный момент
(Входят в группу, приветствуют Наталью Николаевну)
Воспитатель: Сейчас я попрошу сделать ровный красивый круг и повторять вместе со мной и Леной.
Солнышко, Солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей
Прилетело сто грачей
И сугробы тают, тают
И цветочки вырастают
(Ребята садятся на стульчики)
Воспитатель: А каком времени года сейчас шла речь?
Дети: Весна
Воспитатель: Весна прекрасное время года, расскажите пожалуйста какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Весной происходят такие изменения как: тает снег, пригревает солнце, прилетают перелётные птицы, появляются почки и листья на деревьях, появляется трава, просыпаются дикие животные в лесу, просыпаются насекомые.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы совершено правы! Весна прекрасное время года.
Как вы думаете кто следит за природой, изменениями в природе и дикими животными и птицами?
Дети: лесник
Воспитатель: Правильно! Лесник живёт в деревне и каждый день ходит на свою работу помогать природе, животным, насекомым.
Воспитатель: Утром нам лесник прислал письмо, давайте вместе прочитаем его.
(Подходят к столу, встают в полукруг)
(Совместно читаем письмо)
Воспитатель: лесник приглашает нас посмотреть на его владения и погостить, ребята мы пойдём в гости?
Дети: да!
Воспитатель: к леснику трудно добраться, но он прислал нам волшебную карту по которой вы сможете добраться до его домика в деревне.
Воспитатель: посмотрите что не обычного в этой карте?
Дети: Она пустая.
Воспитатель: На обратной стороне карты лесник написал загадки отгадаете их и может что-то изменится в карте
- Слушайте внимательно:
Город этот не простой, он дремучий и густой (лес)
(Показываю картинку и прошу прикрепить на карту одного ребенка)
Мы по ковру идём с тобой его никто не ткал он растелился сам собой. Лежит у речки голубой и желт и синь и ал. (Луг)
(Показываю картинку и прошу прикрепить на карту одного ребенка)
Неразлучный круг подруг тянет к солнцу сотню рук, а руках душистый груз разных бус на разный вкус. (Сад)
(Показываю картинку и прошу прикрепить на карту одного ребенка)
Воспитатель: Вот у нас полная карта! Отправляемся в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы отправимся сначало?
(смотрят на экран- показ презентации «Лес»)
Воспитатель: Самое главное владения лесника это лес
Воспитатель: Что такое лес?
Дети: участок земли на котором растёт очень много деревьев
Воспитатель: какие виды лесов вы знаете?
Дети: смешанные, лиственные, хвойные
Воспитатель: лес для вас приготовил задание:
(На нашем дереве много птиц, 1й- ребёнок – возьми пожалуйста голубя, 2й- синицу, 3й- воробья, 4й-дятла, 5- ласточку.)
Воспитатель: Сейчас прочитаем какие занятия от леса принесли на наши птицы.
1) Какие дикие животные обитают в лесу?
2) Чем питаются дикие животные?
3) Давайте поиграем в игру Д/и «Какие деревья растут в лесу?»
4) Чем похожи все деревья?
5) Ребята, а больше всех у нас трудится сегодня язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорку:
(воспитатель проговаривает вместе с детьми)
Сидел воробей на сосне.
Заснул — и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне —
До сих пор бы сидел на сосне.
Вот какие молодцы наши язычки!
Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили правильно.
Воспитатель: Вы проверили владения лесника, а мы идём дальше по дорожке
Лена: смотрите а дальше у нас поляна (презентация «луг»)
Воспитатель: Ребята, а как правильно называется эта поляна?
Дети: Это луг
Воспитатель: Что такое луг?
Дети: поляна с травянистыми растениями
Воспитатель: что растёт на лугу?
Воспитатель и Катя: Поиграем на лугу мы в веселую игру:
Мы немножко отдохнём
Встанем глубоко вздохнём.
(Глубокий вдох и выдох)
Дети по лугу гуляли
(идут на месте)
За природой наблюдали
(смотрят в даль)
Вверх на солнце посмотрели
(смотрят вверх)
И их лучики согрели
(руки к лицу )
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети
(приседают)
А потом все дружно встали
Великанами мы стали
(встают)
Бабочки летели
Крыльями махали
(махи руками)
Дружно хлопаем
(хлопают)
Ногами топаем
(топают)
Хорошо мы погуляли
( показывают знак «палец вверх»)
И немножечко устали.
(изобразили усталость)
Воспитатель: сядем тихо отдохнём и разговор начнём.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: ребята что освещает наш луг?
Дети: Солнце
Воспитатель: как влияет солнце на нас, на животных, на растения, в целом на всё живое?
Дети: мы получаем витамин Д, греет землю, полезно для костей, растения растут быстрее под солнечными лучами.
Каролина: А я вижу в далеке в траве ползёт кто-то…(подпрыгивает и быстрым шагом идёт к экрану, просмотр презентации)
Воспитатель: Да это же волшебная подружка ящерица
Песенки поёт, да наслаждается чистым воздухом.
Как вы думаете, чем питается наша подружка?
Воспитатель: нашей подружке пришло письмо от черепахи с приготовленным заданием:
Дидактическая игра: «Где находится звук С?»
Воспитатель: Ребята сядьте пожалуйста за стол, на столах у вас лежат иллюстрации со знакомыми вами вещами и наши синички которые помогают определять где находится звук: в начале, середине или конце слова.
Давайте вспомним голова синички- значит звук стоит в начале слова, туловище- середина слова, хвост конец слова.
Хорошо подумайте и покажите на схеме где находится звук с, в начале, середине или конце слова.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вы хорошо справились с задание
Воспитатель: Обратимся к нашей карте. Куда мы направляемся сейчас?
Дети: в сад около дома лесника
(встают и идут в сад к леснику)
Воспитатель: ребята куда мы с вами пришли?
Дети: в сад к лесничему (на экране появляется презентация «Сад»)
Воспитатель: что такое сад?
Дети: участок земли, засаженный плодовыми деревьями
Воспитатель: Что растёт в саду?
Дети: в лесу растут плодовые деревья: яблоня, груша, слива, облепиха, вишня, ирга.
Воспитатель: Молодцы ребята как вы знаете много плодовых деревьев.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови правильно», я вам называю слово в единственном числе, а вы во множественном.
Луг-луга, цветок-цветы, кустарник- кустарники, дождь- дожди, гриб- грибы, дом- дома, насекомое- насекомые, птица- птицы.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: смотрите а вот и дом лесника.
Лесник: здравствуйте, ребята вы пришли ко мне в гости я очень рад этому!
Лесник: вам понравились обходить мои владения?
Дети: Да понравилось, так много всего интересного.
Лесник: Все задания выполнили?
Дети: Да
Лесник: Давайте я вам покажу свой дом, смотрите сколько животных у меня, как можно в общем назвать этих животных?
Дети: домашние животные
Лесник: давайте познакомимся с каждым:
Дети: собака, кошка, корова, кролик, овца, баран, лошадь, свинья. (на слайдах идёт показ иллюстраций)
Лесник: Молодцы какие, давайте мы присядем и поговорим. (Дети садятся на стульчики) Что вы можете рассказать про этих животных?
Дети: за ними ухаживает человек, любят проводить много времени с людьми, играть с людьми, очень ласковые, приносят пользу любят своих хозяев.
Лесник: Да они очень любят меня и я люблю их.
У меня есть для вас интересная таблица, давайте по ней расскажем про своего домашнего животного.
(Кто хочет из детей рассказывает про своего питомца)
Лесник: Вот какие интересные рассказы вы нам с Екатериной Юрьевной и Натальей Николаевной рассказали.
Воспитатель: Я думаю мы с вами сегодня весело и очень познавательно попутешествовали, но нам пора возвращаться в детский сад, скажите до свидания нашему леснику
Дети: До свидания!
(встают со стульчиков и образуют круг)
Воспитатель: ребята у меня есть палочка волшебная она быстро перенесёт нас в нашу группу.
Волшебство сейчас начнется,
Стоит палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Спасибо Вам ребята за наше с вами путешествие, вы у меня большие умнички!
Воспитатель: Расскажите мне пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии, какие задания были сложными, а какие лёгкими?
Дети: отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: Ознакомление с социальным миром» по теме: «Мой родной город» (для детей средней группы 4-5 лет)
Познакомить детей с главными достопримечательностями города, в котором они живут - город Советский....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)
Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область « Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»
Дать детям представление о новом комнатном растении...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая
знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...