Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ознакомление с миром природы» по образовательной области «Развитие речи» Тема «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тихонова Екатерина Юрьевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_v_gosti_k_lesniku._starshaya_gruppa.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области

«Познавательное развитие»

Раздел «ознакомление с миром природы»

по образовательной области

«Развитие речи»

Тема: «В гости к леснику»

В старшей группе №11 «Улыбка»

Тихонова Е.Ю, воспитатель

г,Советский, 2018 г.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие: 

  1. Закрепить представление о растениях родного края, деревьев, кустарников и травянистых растениях.
  2. Уточнить знания о понятиях «лес», «луг», «сад».
  3. Расширить представления о домашних и диких животных, их повадки, как добывают пищу.
  4. Закрепить представления о пресмыкающихся (ящерица, черепаха)
  5. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
  6. Закрепить правильное, отчётливое произнесение звуков. Различение на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков Р-Л
  7. Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)

Развивающие:

  1. Развивать умение поддерживать беседу
  2. Развивать логическое мышление, зрительную память, творческое воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе и животных.

Вид детской деятельности, методы и приемы работы

Вид детской деятельности

Формы, методы и приемы работы

Коммуникативная

Игровое упражнение «Весна».

Ответы на вопросы,

Письмо с приглашением,

Работа с волшебной картой,

Загадки,

Презентация «Лес»

Диалог с детьми,

М/п игра «Какие деревья растут в лесу»

Презентация «Дикие животные»

Д/и «Чем питается?»

Чистоговорки

Презентация «Луг»

Д/и «Где находится звук С?»

Физминутка «Ребята на лугу»

Словесная игра «Назови правильно»

Появления лесника

Рассказы про домашних животных

Рефлексия

Игровая

Игровое упражнение «Весна»

М/п игра «Какие деревья растут в лесу»

Презентация «Дикие животные»

Д/и «Чем питается?»

Д/и «Где находится звук С?»

Словесная игра «Назови правильно»

Музыкально –художественная

Физминутка «ребята на лугу»

Музыкальное сопровождение презентации.

Двигательная

Игровое упражнение «весна»

Физминутка «ребята на лугу»

М/п игра «Какие деревья растут в саду?»

Продуктивная

Д/и «Чем питается?»

Д/и «Где находится звук С?»

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: письмо с приглашением, мяч, магнитофон- мелодия для игры, экран, ноутбук, карта, иллюстрации диких(медведь, лисица, заяц, белка, лось, олень, волк)  и домашних животных (свинья, корова, кошка, собака. кролик, козёл, баран), иллюстрации садовых деревьев (яблоня, груша, слива, облепиха, вишня, ирга), иллюстрации деревьев (пихта, осина, дуб, береза, ель, кедр) презентация «лес», «сад», «луг» , «дикие животные», «домашние животные» , письмо от черепахи.

Раздаточный материал: схемы, иллюстрации.

Предварительная работа: беседа на тему: «домашние животные», беседа на тему «лес», «сад», «луг» Д/и «Где находится звук С?», заучивание стихотворений.

Место проведения: старшая группа 11 «Улыбка»

Количество детей: подгруппа 10 человек.

Ход

Организационный момент

(Входят в группу, приветствуют Наталью Николаевну)

Воспитатель: Сейчас я попрошу сделать ровный красивый круг и повторять вместе со мной и Леной.

Солнышко, Солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают

И цветочки вырастают

(Ребята садятся на стульчики)

Воспитатель: А каком времени года сейчас шла речь?

Дети: Весна

Воспитатель: Весна прекрасное время года, расскажите пожалуйста какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Весной происходят такие изменения как: тает снег, пригревает солнце, прилетают перелётные птицы, появляются почки и листья на деревьях, появляется трава, просыпаются дикие животные в лесу, просыпаются насекомые.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы совершено правы! Весна прекрасное время года.

 Как вы думаете кто следит за природой, изменениями в природе и дикими животными и птицами?

Дети: лесник

Воспитатель: Правильно! Лесник живёт в деревне и каждый день ходит на свою работу помогать природе, животным, насекомым.

Воспитатель: Утром нам лесник прислал письмо, давайте вместе прочитаем его.

(Подходят к столу, встают в полукруг)

(Совместно читаем письмо)

Воспитатель: лесник приглашает нас посмотреть на его владения и погостить, ребята мы пойдём в гости?

Дети: да!

Воспитатель: к леснику трудно добраться, но он прислал нам волшебную карту по которой вы сможете добраться до его домика в деревне.

Воспитатель: посмотрите что не обычного в этой карте?

Дети: Она пустая.

Воспитатель: На обратной стороне карты лесник написал загадки отгадаете их и может что-то изменится в карте

  • Слушайте внимательно:

Город этот не простой, он дремучий и густой (лес)

(Показываю картинку и прошу прикрепить на карту одного ребенка)

   Мы по ковру идём с тобой его никто не ткал он растелился сам собой. Лежит у речки голубой и желт и синь и ал. (Луг)

(Показываю картинку и прошу прикрепить на карту одного ребенка)

Неразлучный круг подруг тянет к солнцу сотню рук, а руках душистый груз разных бус на разный вкус. (Сад)

(Показываю картинку и прошу прикрепить на карту одного ребенка)

Воспитатель: Вот у нас полная карта! Отправляемся в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы отправимся сначало?

(смотрят на экран- показ презентации «Лес»)

Воспитатель: Самое главное владения лесника это лес

Воспитатель: Что такое лес?

Дети: участок земли на котором растёт очень много деревьев

Воспитатель: какие виды лесов вы знаете?

Дети: смешанные, лиственные, хвойные

Воспитатель: лес для вас приготовил задание:

(На нашем дереве много птиц, 1й- ребёнок – возьми пожалуйста голубя, 2й- синицу, 3й- воробья, 4й-дятла, 5- ласточку.)

Воспитатель: Сейчас прочитаем какие занятия от леса принесли на наши птицы.

1)        Какие дикие животные обитают в лесу?

2)        Чем питаются дикие животные?

3)        Давайте поиграем в игру Д/и «Какие деревья растут в лесу?»

4)        Чем похожи все деревья?

5)        Ребята, а больше всех у нас трудится сегодня язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорку:

(воспитатель проговаривает вместе с детьми)

Сидел воробей на сосне.

Заснул — и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне —

До сих пор бы сидел на сосне.

Вот какие молодцы наши язычки!

 Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили правильно.

Воспитатель: Вы проверили владения лесника, а мы идём дальше по дорожке

Лена: смотрите а дальше у нас поляна (презентация «луг»)

Воспитатель: Ребята, а как правильно называется эта поляна?

Дети: Это луг

Воспитатель: Что такое луг?

Дети: поляна с травянистыми растениями

Воспитатель: что растёт на лугу?

Воспитатель и Катя: Поиграем на лугу мы в веселую игру:

Мы немножко отдохнём

Встанем глубоко вздохнём.

(Глубокий вдох и выдох)

Дети по лугу гуляли

(идут на месте)

За природой наблюдали

(смотрят в даль)

Вверх на солнце посмотрели

(смотрят вверх)

И их лучики согрели

(руки к лицу )

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

(приседают)

А потом все дружно встали

Великанами мы стали

(встают)

Бабочки летели

Крыльями махали

(махи руками)

Дружно хлопаем

(хлопают)

Ногами топаем

(топают)

Хорошо мы погуляли

( показывают знак «палец вверх»)

И немножечко устали.

(изобразили усталость)

Воспитатель: сядем тихо отдохнём и разговор начнём.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: ребята что освещает наш луг?

Дети: Солнце

Воспитатель: как влияет солнце на нас, на животных, на растения, в целом на всё живое?

Дети: мы получаем витамин Д, греет землю, полезно для костей, растения растут быстрее под солнечными лучами.

Каролина: А я вижу в далеке в траве ползёт кто-то…(подпрыгивает и быстрым шагом идёт к экрану, просмотр презентации)

Воспитатель: Да это же волшебная подружка ящерица  

Песенки поёт, да наслаждается чистым воздухом.

Как вы думаете, чем питается наша подружка?

Воспитатель: нашей подружке пришло письмо от черепахи с приготовленным заданием:

Дидактическая игра: «Где находится звук С?»

Воспитатель: Ребята сядьте пожалуйста за стол, на столах у вас лежат иллюстрации со знакомыми вами вещами и наши синички которые помогают определять где находится звук: в начале, середине или конце слова.

Давайте вспомним голова синички- значит звук стоит в начале слова, туловище- середина слова, хвост конец слова.

Хорошо подумайте и покажите на схеме где находится звук с, в начале, середине или конце слова.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вы хорошо справились с задание

Воспитатель: Обратимся к нашей карте. Куда мы направляемся сейчас?

Дети: в сад около дома лесника

(встают и идут в сад к леснику)

Воспитатель: ребята куда мы с вами пришли?

Дети: в сад к лесничему (на экране появляется презентация «Сад»)

Воспитатель: что такое сад?

Дети: участок земли, засаженный плодовыми деревьями

Воспитатель: Что растёт в саду?

Дети: в лесу растут плодовые деревья: яблоня, груша, слива, облепиха, вишня, ирга.

Воспитатель: Молодцы ребята как вы знаете много плодовых деревьев.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови правильно», я вам называю слово в единственном числе, а вы во множественном.

Луг-луга, цветок-цветы, кустарник- кустарники, дождь- дожди, гриб- грибы, дом- дома, насекомое- насекомые, птица- птицы.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: смотрите а вот и дом лесника.

Лесник: здравствуйте, ребята вы пришли ко мне в гости я очень рад этому!

Лесник: вам понравились обходить мои владения?

Дети: Да понравилось, так много всего интересного.

Лесник: Все задания выполнили?

Дети: Да

Лесник: Давайте я вам покажу свой дом, смотрите сколько животных у меня, как можно в общем назвать этих животных?

Дети: домашние животные

Лесник: давайте познакомимся с каждым:

Дети: собака, кошка, корова, кролик, овца, баран, лошадь, свинья. (на слайдах идёт показ иллюстраций)

Лесник: Молодцы какие, давайте мы присядем и поговорим. (Дети садятся на стульчики) Что вы можете рассказать про этих животных?

Дети: за ними ухаживает человек, любят проводить много времени с людьми, играть с людьми, очень ласковые, приносят пользу любят своих хозяев.

Лесник: Да они очень любят меня и я люблю их.

У меня есть для вас интересная таблица, давайте по ней расскажем про своего домашнего животного.

(Кто хочет из детей рассказывает про своего питомца)

Лесник: Вот какие интересные рассказы вы нам с Екатериной Юрьевной и Натальей Николаевной рассказали.

Воспитатель: Я думаю мы с вами сегодня весело и очень познавательно попутешествовали, но нам пора возвращаться в детский сад, скажите до свидания нашему леснику

Дети: До свидания!

(встают со стульчиков и образуют круг)

Воспитатель: ребята у меня есть палочка волшебная она быстро перенесёт нас в нашу группу.

Волшебство сейчас начнется,

Стоит палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Спасибо Вам ребята за наше с вами путешествие, вы у меня большие умнички!

Воспитатель: Расскажите мне пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии, какие задания были сложными, а какие лёгкими?

Дети: отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...