Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» во 2-й группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.
Задачи:
1. Образовательные:
-продолжить формирование умения различать предметы по форме и цвету, учить называть их, производить действия с ними.
- закреплять представления о признаках объектов.
2. Развивающие:
-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической формы.
- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты-разной формы.
3. Воспитательные:
- продолжить развитие коммуникативных компетенций обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kudryashova_k.e_tehnologicheskaya_karta_27.04.2017.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим»
во 2-й группе раннего возраста
Составила: воспитатель Кудряшова К.Е.
г. Югорск, 2017
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.
Задачи:
- Образовательные:
-продолжить формирование умения различать предметы по форме и цвету, учить называть их, производить действия с ними.
- закреплять представления о признаках объектов.
2. Развивающие:
-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической формы.
- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты-разной формы.
- Воспитательные:
- продолжить развитие коммуникативных компетенций обучающихся.
Материалы и оборудование: различные игрушки в группе круглой формы, разного цвета, мягкие модули (красный, желтый, синий), значки схематично изображающие признак «Форма», «Цвет», «Влажность».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный 1 мин | Создать позитивно эмоциональный настрой обучающихся на принятие учебных задач | Метод психологического воздействия с элементами игровых приемов | Доброжелательное приветствие, установление зрительного и тактильного контактов -Здравствуйте ребята, к нам пришли гости. Педагог показывает игрушку самолета. - Что это ребята? -Что умеет делать самолет? -Где он летает? -Кто еще умеет летать? | Дети стоят на ковре в кругу, выполняют указания воспитателя. |
Мотивационно-побудительный 1 мин | Расширять и обогащать знания детей. | Создание проблемной ситуации Игра «Летим на самолете» | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации -А сейчас летим на самолете. | Дети вместе с педагогом произносят слова стихотворения и выполняют действия. «Ремонтируем мотор: тук-тук Заливаем бензин: ш-ш-ш Заводим мотор:р-р-р Полетели:у-у-у На посадку сели.» |
Расширение имеющихся представлений 5мин | Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой формы. | Дидактическая игра «Кто быстрее найдет предмет указанной формы». | На столе два тазика с водой, рядом находятся пластмассовые лодочки. -Прилетели мы с вами к морю. В порту стоят кораблики. Какие они по цвету? -- А какой значок, схематично изображает признак «Цвет» -А какие они по влажности? -Мы их отпустили в плаванье, как вы думаете, какие кораблики стали по влажности? -Почему? - А какой значок, схематично изображает признак «Влажность» -Какой помощник умной головы помог нам узнать о влажности? -Итак ребята садимся снова в самолет и полетели. -Мы с вами прилетели на железную дорогу, а по дороге едет паровоз. Посмотрите на паровоз, что у нас вместо окошек? -Какое окошко по форме? -А что бывает таким же? -Покажите на столе игрушки круглой формы. -Посмотрите на второе окошко, какой оно формы? -А что бывает таким же? -Покажите на столе игрушки квадратной формы. -Посмотрите на третье окошко, какой оно формы? -А что бывает таким же? -Покажите на столе игрушки треугольной формы. -- А какой значок, схематично изображает признак «Форма» -Какой помощник умной головы помог нам узнать о форме? | -Желтый, синий, красный. Находят значок на стенде «Познавайки мир» и приносят педагогу -Кораблики по влажности сухие. -Они в воде намокли и стали влажными, мокрыми. -руки, мы потрогали руками и узнали о влажности кораблика. Находят значок на стенде «Познавайки мир» и приносят педагогу Дети вместе с педагогом произносят слова стихотворения и выполняют действия. «Ремонтируем мотор: тук-тук Заливаем бензин: ш-ш-ш Заводим мотор:р-р-р Полетели:у-у-у На посадку сели.» -Фигуры. -Окошко по форме круглое. -Солнышко, тарелка, чашка. Дети на столе выбирают игрушки круглой формы. -Квадратной формы. -Печенье, окно, часы. Дети на столе выбирают игрушки квадратной формы. -Треугольной формы. -Линейка, печенье, пирамидка. Дети на столе выбирают игрушки треугольной формы. Находят значок на стенде «Познавайки мир» и приносят педагогу -Глаза, глаза посмотрели и определили форму объекта. |
Актуализация 2 мин. | Формирование умения различать предметы по цвету | Работа по морфодорожке | Педагог говорит: -Прилетели мы на « волшебную дорогу», по которой едет машина. Обращает внимание детей на первый ряд. –Какой значок по цвету? -Какого цвета станет машина?(На морфодорожку выставляется картинка с машиной белого цвета). Аналогично проводится с красным, синим, желтым цветами. | Дети подходят к морфотаблице, на которой на первом ряду изображение белого цвета, на втором ряду –красного цвета, на третьем – синего, на четвертом-желтого. -Белый. -Машина будет белого цвета. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД | Дидактическая игра «Транспорт» | -Мы с вами совершили путешествие. -Расскажите, что мы встретили в пути? -На чем мы с вами сегодня летали? -А как мы с вами назовем одним словом машину, паровоз, самолет, кораблик? | Дети сидят на ковре и отвечают на вопросы. -кораблики разноцветные ,паровоз, машины. -Мы летали на самолете. -Транспорт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя
Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы способстуем формированию понятия «Малая Родина»; пополняем знания детей о памятных ме...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ/ ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Представляю форму перспективного планирования, применяемую в нашем ДОУ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Ф.Э.М.П. «Один - много». В группе раннего возраста.
Цель: Развитие умения различать количество предметов. Много-один, один-много, много- мало, много-много.Задачи: Образовательные; Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их ко...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу». Старшая группа 5-6 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельности ФЭМП....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...