Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Разработана система работы над сюжетно-ролевой игрой в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Месяц. Название игры | Цель. Игровой материал | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подготовка к новой игре. Игровые роли. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Ход игры(совместная дея-ть педагога и детей). | Самостоятельная игровая дея-ть детей. Подготовка к новой игре. Игровые роли. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Ход игры (совместная деятельность педагога и детей). | ||
Сентябрь. 1 «Детский сад» | Закреплять знания детей о работе мед.сестры, врача, повара, дворника. Воспитывать уважение и интерес к их труду. Воспитывать чувства благодарности за их работу. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре. Материал: Куклы, детская посуда, кухня, набор «Доктор», телефон, предметы быта. | Экскурсия в кабинет мед.сестры. Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Организация труда детей: стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Лепка продуктов для игры в повара. Игровые роли:
| Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль. Помогает детям распределить роли и обязанности. Например, мед.сестра должна осмотреть детей перед завтраком, что бы определить нет ли заболевших. Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. | Самостоятельная игровая деятельность детей: «Доктор», «Повар», «Медицинская сестра». Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль. | Самостоятельная игровая деятельность детей по пройдённой игре. Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. |
Октябрь. 2 «Овощной магазин» | Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, закреплять знания о функционировании магазина, овощного. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Систематизировать представления детей о профессии «Грузчик» Материал: Плакат «овощной магазин», деньги, кассовый аппарат, весы, набор овощей, сумки, кошельки, калькулятор. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №1. Изготовление овощей из соленого теста и пластилина. Беседа о правилах поведения в общественных местах. Беседа «вежливый покупатель- вежливый продавец». Просмотр презентации «Поход в овощной продавец». Разучивание стихов об овощах. Игровые роли:
| Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №1. Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль. Помогает детям распределить роли и обязанности. Педагог может предложить следующие ситуации: «идем в магазин за овощами для салата»; «идем в магазин за овощами, будем варить суп». Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №2. Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль. Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. Работа по серии сюжетных картинок «Мой магазин». | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №2. Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. |
Ноябрь. 3 «У меня есть друг щенок» | Закреплять знания о домашних животных. Развивать речь и фантазию через придумывание кличек для щенка, познакомить детей с некоторыми породами собак: колли, овчарка, и т.д. Раскрыть значение собак в жизни человека. Провести беседу «как ухаживать за домашними животными». Познакомить детей с профессией - кинолог. Материал: Иллюстрационный материал, необходимый для изучения пород собак, уход за собаками и щенками, книги о собаках. Игрушки собак, щенков, деревянный конструктор. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №2. Рассмотреть с детьми иллюстрации с собаками. Беседа «как ухаживать за домашними животными». Просмотр мультфильма «Про щенка», «Человек собаке друг». Прочтение произведений: С.Михалкова «Щенок», «о тех кто лает»; А.Усачёва «Чёрный, белый, рыжий». Из бумаги сконструировать щенка(оригами). Построить из строительного материала будку для собак. Игровые роли:
| Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №2. Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль. Помогает детям распределить роли и обязанности. Педагог может предложить следующие ситуации: «У меня появился щенок, надо идти в зоомагазин за едой»; «Осмотр щенка вет.врачом»; «Мы в ответе за того кого приучили» (как ребенок может ухаживать за щенком). Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №3. Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль. Рассматривание иллюстраций, фотографий собак, разгадывание загадок, чтение стихов. Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №3. Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. |
Декабрь. 4 «Помощники и помощницы Деда Мороза» | Воспитание у детей чуткости, стремление проявить заботу и внимание к окружающим. Организовать мастерскую Деда Мороза. Материал: Карандаши, бумага, картон, пластилин, слоёное тесто, манка(рисование крупой). Подарочный мешок, коробочки для подарков. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №3. Чтение новогодней сказки «Помощники деда Мороза». Этическая беседа «Добрые волшебники». Изготовление подарков к новому году, изготовление новогодних елочных игрушек. Игровые роли:
| Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №3. Беседа «Правила добрых Волшебников». Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль. Помогает детям распределить роли и обязанности. Педагог может предложить следующие ситуации: «Подарок родителям на новый год», «Добрые волшебники поздравляют всех друзей с новым годом». | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №4. Самостоятельное изготовление снежинок, елочных украшений. Прослушивание новогодних композиций. Педагог может предложить следующие ситуации: «Волшебство везде, волшебство вокруг нас» (игрушки для елки, новогоднее оформление группы). Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №4. Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. |
Январь. 5 «Мама, папа, я – лучшая семья» | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать ценные нравственные чувства, гуманность, любовь, сочувствие. Материал: Музыкальные инструменты, предметы – заместители, строительный материал, конструкторы. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №4. Игры – занятия: «Как будто в доме у нас младенец», «как будто дома папа и дедушка, а мамы нет дома», «Праздник в семье», «День рождение куклы». Беседы о взаимоотношениях в семье. Беседа «Где работают родители». Игровые роли:
| Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №4. Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль. Помогает детям распределить роли и обязанности. Педагог может предложить следующие ситуации: «Построй дом, в котором будет жить твоя семья» (из строительного материала по представлению). Обыгрывание домика с куклами, мебелью, посудой. «К нам пришли гости», «Семейный праздник: мы помогаем маме накрывать на стол и придумывать развлечения для гостей». | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №5. Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. Беседа-дискуссия «Чем мы мам будем угощать?», «Как мамам сделать приятное?» Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль. | |
Февраль. 6 «Я- защитник родины» | Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов – танкистов, моряков и т. Д. в своем городе. Расширение представлений о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, авианосец, ракетный катер. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. Материал: Строительный материал, пилотки, косынки, и сумки для мед.сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы- заместители. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №5. Рассматривание иллюстративного материала, по данной теме. Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе». Беседа по картине «Пограничники» художника Б. Окорокова. Беседы: «Особенности военной службы в мирное время». Просмотр видеоматериала «Моя армия» Совместное изготовление атрибутов к игре: биноклей, пилоток, самолетов, косынки для медсестер, карты-схемы. Игровые роли: -генерал -медсестры -санитары -пограничники -солдаты | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №5. Оформление стенгазеты: «Как наши папы защищали Родину». Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль. Педагог может предложить следующие ситуации: «мы охраняем границу» «Я защищаю Родину», «Плыву на подмогу». Чтение произведений Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Я. Длугаленского «Что умеют солдаты». Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №6. Экскурсии к памятникам и местам боевой славы (совместная работа детей и родителей). На протяжении недели педагог вместе с детьми участвуют в командных играх – эстафетах: «Кто быстрее?» «Кто самый меткий?» «Помоги солдату» «Доставь срочный пакет» «Кто быстрее расшифрует донесение?» Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №6. Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. |
Март. 7 «Семья» | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств: гуманности, любви, сочувствия и д.р. Материал: Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы заместители. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №6. Разучивание стихов о маме. Просмотр мультфильмов «Моя мама- волшебница», «Мама для мамонтёнка». Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Подарок маме». Беседа «Моя мама – самая лучшая». Игры занятия «Все поздравляют маму с международным женским днем». Игровые роли:
| Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №6. Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль. А также помогает распределить роли между детьми. Педагог может предложить следующие ситуации: «У нас дома малыш», «Вся семья собралась за столом», «День рождение бабушки». Беседы о взаимоотношении в семье. Беседа «Как работают наши родители». Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №7. Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль. Педагог может предложить следующие ситуации: ««Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы)», «Надо организовать ужин для всей семьи». Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №7. Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. |
Апрель. 8 «Все профессии важны, все профессии нужны» | Закрепление знаний и умений о профессии людей, на основе которых ребята смогут развивать сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание и уважение к профессии людей. Обогащать словарный запас дошкольников. Материал: Эмблемы, строительный материал, игрушки, атрибуты для игр. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №7. Беседы о профессиях родителей. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №7. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №8. Чтение стихов, и разгадывания загадок про профессии. Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль, постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №8. Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. |
Май. 9 «Пешеходы» | Закреплять и обогащать знания детей о правилах дорожного движения. Вспомнить и закрепить названия и значения дорожных знаков. Учить детей систематизировать полученные ранее знания и умения и использовать их в новой игровой ситуации, т.е. способствовать интеграции сюжетно-ролевых игр. Побуждать ребенка к самостоятельному созданию атрибутов для игры. Материал: Машинки разного вида, светофор, имитированная дорога, дорожные знаки, необходимые материалы, для изготовления атрибутов для игры. | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №8. Просмотр учебного мультфильма «Что такое светофор», «Смешарики- Азбука дорожных правил». Составление алгоритма «Как я буду переходить дорогу». Дидактическая игра «Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций, которые могут происходить на дороге с помощью машинок, приготовление атрибутов. Игровые роли:
| Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №8. Чтение стихов и разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки». Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль. Педагог помогает распределить роли, он может предложить следующие ситуации: «мы переходим дорогу по светофору», «Нам нужно перейди дорогу, а светофора поблизости нет, как быть». Беседы «Правила дорожного движения», «как я иду в детский сад». | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №9. Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль, постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. Педагог может предложить следующие ситуации: «Будь внимателен: перекрёсток. Нам нужно перейти дорогу. Как поступить, чем можно воспользоваться?». | Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №9. Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей и подготовительной группах.
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр по месяцам....
Примерное перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста
Примерное перспективное планирование...
Перспективное планирование по теме недели "Игры" в старшей группе
Перспективное планирование по теме недели "Игры" в средней группе...
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" для второй младшей группы...
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры "Магазин"
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Магазин" во второй младшей группе...
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....