Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Разработана система работы над сюжетно-ролевой игрой в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Месяц. Название игры

Цель.

Игровой материал

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Самостоятельная игровая деятельность детей. Подготовка к новой игре. Игровые роли.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Ход игры(совместная дея-ть педагога и детей).

Самостоятельная игровая дея-ть детей. Подготовка к новой игре. Игровые роли.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Ход игры

(совместная деятельность педагога и детей).

Сентябрь.

1 «Детский сад»

Закреплять знания детей о работе мед.сестры, врача, повара, дворника.

Воспитывать уважение и интерес к их труду.

Воспитывать чувства благодарности за их работу.

Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Материал:

Куклы, детская посуда, кухня, набор «Доктор», телефон, предметы быта.

Экскурсия в кабинет мед.сестры. Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор».

Организация труда детей: стирка кукольного белья.

Экскурсия на кухню.

Лепка продуктов для игры в повара.

      Игровые роли:

  • Врач
  • Мед.сестра
  • Повар

Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль.

Помогает детям распределить роли и обязанности. Например, мед.сестра должна осмотреть детей перед завтраком, что бы определить нет ли заболевших.

Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Самостоятельная игровая деятельность детей: «Доктор», «Повар»,

«Медицинская сестра».

Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль.

Самостоятельная игровая деятельность детей по пройдённой игре.

Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Октябрь.

2 «Овощной магазин»

Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, закреплять знания о функционировании магазина, овощного.

 Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Систематизировать представления детей о профессии «Грузчик»

            Материал:

Плакат «овощной магазин», деньги, кассовый аппарат, весы, набор овощей, сумки, кошельки, калькулятор.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №1.

Изготовление овощей из соленого теста и пластилина.

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

Беседа «вежливый покупатель- вежливый продавец». Просмотр презентации «Поход в овощной продавец».

Разучивание стихов об овощах.

        Игровые роли:

  • Продавец;
  • Покупатель;
  • Кассир;
  • Директор магазина;
  • Грузчики.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №1.

Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль.

Помогает детям распределить роли и обязанности. Педагог может предложить следующие ситуации: «идем в магазин за овощами для салата»; «идем в магазин за овощами, будем варить суп».

 Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №2.

Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль.

Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Работа по серии сюжетных картинок «Мой магазин».

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №2.

Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Ноябрь.

3 «У меня есть друг щенок»

Закреплять знания о домашних животных.

Развивать речь и фантазию через придумывание кличек для щенка, познакомить детей с некоторыми породами собак: колли, овчарка, и т.д.

Раскрыть значение собак в жизни человека.

Провести беседу «как ухаживать за домашними животными».

Познакомить детей с профессией - кинолог.

           Материал:

Иллюстрационный материал, необходимый для изучения пород собак, уход за собаками и щенками, книги о собаках.

Игрушки собак, щенков, деревянный конструктор.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №2.

Рассмотреть с детьми иллюстрации с собаками.

Беседа «как ухаживать за домашними животными».

Просмотр мультфильма «Про щенка», «Человек собаке друг».

Прочтение произведений: С.Михалкова «Щенок», «о тех кто лает»; А.Усачёва «Чёрный, белый, рыжий».

Из бумаги сконструировать щенка(оригами).

Построить из строительного материала будку для собак.

      Игровые роли:

  • Хозяин собаки
  • Продавец в зоомагазине
  • Маленький кинолог
  • Ве.врач

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №2.

Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль.

Помогает детям распределить роли и обязанности.

Педагог может предложить следующие ситуации:

«У меня появился щенок, надо идти в зоомагазин за едой»; «Осмотр щенка вет.врачом»; «Мы в ответе за того кого приучили» (как ребенок может ухаживать за щенком).

Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №3.

Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль.

Рассматривание иллюстраций, фотографий собак, разгадывание загадок, чтение стихов.

Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №3.

Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Декабрь.

4 «Помощники и помощницы Деда Мороза»

Воспитание у детей чуткости, стремление проявить заботу и внимание к окружающим.

Организовать мастерскую Деда Мороза.

             Материал:

Карандаши, бумага, картон, пластилин, слоёное тесто, манка(рисование крупой).

Подарочный мешок, коробочки для подарков.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №3.

Чтение новогодней сказки «Помощники деда Мороза».

Этическая беседа «Добрые волшебники».

Изготовление подарков к новому году, изготовление новогодних елочных игрушек.

    Игровые роли:

  • Волшебники
  • Помощники деда Мороза

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №3.

Беседа «Правила добрых

Волшебников».

Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль.

Помогает детям распределить роли и обязанности.

Педагог может предложить следующие ситуации:

«Подарок родителям на новый год», «Добрые волшебники поздравляют всех друзей с новым годом».

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №4.

Самостоятельное изготовление снежинок, елочных украшений.

Прослушивание новогодних композиций.

Педагог может предложить следующие ситуации:

«Волшебство везде, волшебство вокруг нас» (игрушки для елки, новогоднее оформление группы).

Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №4.

Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Январь.

5  «Мама, папа, я – лучшая семья»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Формировать ценные нравственные чувства, гуманность, любовь, сочувствие.

Материал:
куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки).

Музыкальные инструменты, предметы – заместители, строительный материал, конструкторы.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №4.

Игры – занятия: «Как будто в доме у нас младенец», «как будто дома папа и дедушка, а мамы нет дома», «Праздник в семье», «День рождение куклы».

Беседы о взаимоотношениях в семье.

Беседа «Где работают родители».

      Игровые роли:

  • Бабушка
  • Дедушка
  • Внук, внучка
  • Мама, папа
  • Брат, сестра

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №4.

Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль.

Помогает детям распределить роли и обязанности.

Педагог может предложить следующие ситуации:

«Построй дом, в котором будет жить твоя семья» (из строительного материала по представлению).

Обыгрывание домика с куклами, мебелью, посудой.  «К нам пришли гости», «Семейный праздник: мы помогаем маме накрывать на стол и придумывать развлечения для гостей».

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №5.

Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Беседа-дискуссия «Чем мы мам будем угощать?», «Как мамам сделать приятное?»

Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль.

Февраль.

6  «Я- защитник родины»

Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя Родины.

Обогащение знаний детей о подвиге воинов – танкистов, моряков и т. Д. в своем городе.

Расширение представлений о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, авианосец, ракетный катер.

Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Материал:

Строительный материал, пилотки, косынки, и сумки для мед.сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы- заместители.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №5.

Рассматривание иллюстративного материала, по данной теме.

Чтение художественной литературы:

А. Барто «На заставе».

Беседа по картине «Пограничники» художника Б. Окорокова.

Беседы:

 «Особенности военной службы в мирное время». Просмотр видеоматериала «Моя армия»

Совместное изготовление атрибутов к игре: биноклей, пилоток, самолетов, косынки для медсестер, карты-схемы.

     Игровые роли:

-генерал

-медсестры

-санитары

-пограничники

-солдаты

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №5.

Оформление стенгазеты: «Как наши папы защищали Родину».

Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль.

Педагог может предложить следующие ситуации: «мы охраняем границу» «Я защищаю Родину», «Плыву на подмогу».

Чтение произведений Л.Кассиля «Памятник советскому солдату»,

Я. Длугаленского

 «Что умеют солдаты».

Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №6.

Экскурсии к памятникам и местам боевой славы (совместная работа детей и родителей).

На протяжении недели педагог вместе с детьми участвуют в командных играх – эстафетах:

«Кто быстрее?»

«Кто самый меткий?»

«Помоги солдату»

«Доставь срочный пакет»

«Кто быстрее расшифрует донесение?»

Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №6.

Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Март.

7   «Семья»

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Формирование ценных нравственных чувств: гуманности, любви, сочувствия и д.р.

      Материал:

Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы заместители.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №6.

Разучивание стихов о маме. Просмотр мультфильмов «Моя мама- волшебница», «Мама для мамонтёнка».

Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Подарок маме».

Беседа «Моя мама – самая лучшая».

Игры занятия «Все поздравляют маму с международным женским днем».

     Игровые роли:

  • Мама
  • Дочка, сын
  • Воспитатель
  • Продавец
  • Врач

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №6.

Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль.

А также помогает распределить роли между детьми.

Педагог может предложить следующие ситуации:

«У нас дома малыш»,

«Вся семья собралась за столом», «День рождение бабушки».

Беседы о взаимоотношении в семье. Беседа «Как работают наши родители». Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №7.

Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль.

Педагог может предложить следующие ситуации: ««Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы)», «Надо организовать ужин для всей семьи».

Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №7.

Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Апрель.

8  «Все профессии важны, все профессии нужны»

Закрепление знаний и умений о профессии людей, на основе которых ребята смогут развивать сюжетную, творческую игру.

Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание и уважение к профессии людей.

Обогащать словарный запас дошкольников.

Материал:

Эмблемы, строительный материал, игрушки, атрибуты для игр.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №7.

Беседы о профессиях родителей.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №7.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №8.

Чтение стихов, и разгадывания загадок про профессии.

Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль, постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №8.

Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Май.

9 «Пешеходы»

Закреплять и обогащать знания детей о правилах дорожного движения. Вспомнить и закрепить названия и значения дорожных знаков.

Учить детей систематизировать полученные ранее знания и умения и использовать их в новой игровой ситуации, т.е. способствовать интеграции сюжетно-ролевых игр.

Побуждать ребенка к самостоятельному созданию атрибутов для игры.

Материал:

Машинки разного вида, светофор, имитированная дорога, дорожные знаки, необходимые материалы, для изготовления атрибутов для игры.

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №8.

Просмотр учебного мультфильма «Что такое светофор», «Смешарики- Азбука дорожных правил».

Составление алгоритма «Как я буду переходить дорогу».

Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

Обыгрывание ситуаций, которые могут происходить на дороге с помощью машинок, приготовление атрибутов.

Игровые роли:

  • Автомобилисты
  • Пешеходы
  • Регулировщик
  • Инспектор гаи

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №8.

Чтение стихов и разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки».

Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль.

Педагог помогает распределить роли, он может предложить следующие ситуации:

«мы переходим дорогу по светофору», «Нам нужно перейди дорогу, а светофора поблизости нет, как быть».

Беседы «Правила дорожного движения», «как я иду в детский сад».

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №9.

Воспитатель вовлекает дошкольников в игровую деятельность, сам принимая активную роль, постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.

Педагог может предложить следующие ситуации: «Будь внимателен: перекрёсток. Нам нужно перейти дорогу. Как поступить, чем можно воспользоваться?».

Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре №9.

Воспитатель постоянно следи за ходом игры, вносит коррективы, сглаживая конфликты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме недели "Игры" в старшей группе

Перспективное планирование по теме недели "Игры" в средней группе...

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры  "Парикмахерская" для второй младшей группы...

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры "Магазин"

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Магазин" во второй младшей группе...

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....