Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Наконечная Елена Васильевна

Перспективное планирование

по сюжетно - ролевым играм в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx80.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по сюжетно - ролевым играм в старшей группе.

    Сюжетно ролевая игра «Супермаркет»

       

                  сентябрь

1.Беседа «Что такое магазин?

Цель: уточнить знания детей о специфике работы магазинов, об их назначении, о работе продавцов, кассиров.

2.Игра «Магазин»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телепередач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

                   

           октябрь


1.Беседа “Путешествие в страну товаров”:

Рассматривание иллюстраций товаров, которые украшают наш быт.

Изготовление сувениров из оригами.

2.Игра «Магазин»

 Задачи: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, ввести понятия: «продукты питания», «посуда», «бытовая химия». Самостоятельно распределять роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, учить рассортировывать товары по отделам –– продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д.

             

       ноябрь

                 

1.Д\И «Опиши овощи и фрукты».

Цель: учить детей описывать овощи и фрукты, называть цвет, форму, вкус.

2.Игра «Овощной магазин»

Цель: Воспитывать культуру общения, учить употреблять в игре вежливые слова, совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовать сюжетно-ролевые игры. Ввести понятие «экологически чистый продукт».

                 

     декабрь

             

   

   

1.Знакомство с новой профессией – директор магазина. Рассказать, что директор организует работу сотрудников. Делает заявки на получении товара, обращает внимание на правильность и аккуратность работы.

2. Совместная игра (роль директора – воспитат.)

Цель: дать образец взаимодействия директора с сотрудниками, учить детей выполнять правила игры в соответствии с взятой на себя ролью.   Вводить в игру постройки и обыгрывать, разворачивая сюжет

           

  январь

Беседа "Мы были в магазине»

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием магазинов: продовольственный, промтоварный, книжный, хлебный, кондитерский. Дать понятие «Супермаркет». Развивать речь, обогащать  словарь и представления детей о взаимоотношениях между людьми.

           

      февраль

Беседа: «Какие бывают книги»

Цель: расширять представления детей о содержании книг, о том, что книги - это часть мировой культуры. Благодаря книгам развивается и сохраняется культура. С помощью книг люди узнают мысли и советы других людей, даже тех, кто живет далеко-далеко или жил давным-давно.  Очень важно, чтобы каждый человек берег достижения культуры, умел их использовать и «добавлял» к ним по крупицам новые открытия.

2. Игра «Книжный магазин»

Цель: учить создавать игровую обстановку, оборудовать витрины книжного магазина с учетом содержания книг, обогащать сюжет игры.

   

         март

Игра «Кулинария»

Цель: развивать у детей умение самостоятельно принимать решения, делать осознанный выбор, находить компромиссное решение, заинтересовывать своей идеей других детей, аргументировать свою точку зрения, уметь отстаивать ее в споре, познакомить с профессией «шеф – повар».

 

    апрель                

Самостоятельная игра

Цель: Учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное  ими во время экскурсий и в процессе наблюдений, передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, удивление, огорчение)

                                                     

Сюжетно ролевая игра « Салон красоты»

             

              сентябрь

Игра: «Парикмахерская»

Задачи: познакомить детей с профессией парикмахера, объяснить, что это нужная, но нелегкая работа (все  свое рабочее время парикмахер проводит на ногах, да еще в помещении, где работают с краской, включенными фенами), воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

     

      октябрь

1.Игра «Мужской зал»

Задачи: закреплять и расширять знания детей о специфике работы мужского мастера (подстричь, побрить, придать красивую форму бороде). Учить передавать в игре характерные отношения между людьми, не нарушать логическую последовательность действий.

   

        ноябрь

1.Игра «Женский зал»

Задачи: закрепить и расширить знания детей о специфике работы женского мастера ( стрижка, завивка, химическая завивка волос, окраска и т.д.), формировать умение распределять роли. Выполнять игровые действия, объединенных одним сюжетом.

       

            декабрь

Игра «Маникюрный кабинет»

Задачи: познакомить детей с профессией «маникюрщица», объяснить, что профессия требует очень сильно развитой сосредоточенности и большого внимания, так как работа без этих навыков практически невозможна. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

         

      январь

Самостоятельные игры

Задачи: Учить детей осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность, самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, распределять роли, уступать друг другу.

                         

               февраль

Игра «Кукла собирается в гости» или   «Мы идём на утренник».

Задачи: Развивать способность обогащать игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики, внесение предметов заместителей). Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, предоставлять детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей в соответствии с их желаниями, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы (изготовление игрушечных бигудей,  «цветочков» на резиночках, квитанций). Использовать предметы - заместители (карандаш - фен для волос, кубики - флаконы с лаком …).

       

         март

Самостоятельная игра

Цель: дать детям возможность выбора ролевой игры, развивать самостоятельность, воспитывать

Коммуникабельность, развивать творческую инициативу, способность самостоятельно создавать и реализовывать творческие замыслы.

     

      апрель

Объединенная игра  «Семья и Салон красоты»

Цель: расширять сюжет игры, учить в игре передавать взаимоотношения людей, распределять роли и до конца придерживаться их, согласовывать свои действия друг с другом.

 

                                                         

Сюжетно ролевая игра «Шоферы»

     

        сентябрь

1.Наблюдения за машинами на улице. Наблюдение за играми  детей подготовительной группы  и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?».

                           

           октябрь

1.Чтение сказки А. Седугиной «Разговор машин»

Задачи: формировать представление о специальном транспорте, его сигналах и назначении. Предложить подумать какую машину милиционер пропустил первой, второй, третьей, четвертой. Почему? Изготовление атрибутов к игре «Шоферы»

2.Наблюдение за деятельностью шофера.

 Они должны направляться педагогом и сопровождаться его рассказом, объяснением. Очень хорошим поводом для первого детального знакомства детей с работой шофера может служить наблюдение за тем, как в детский сад привозят продукты. Желательно организовать постоянное общение с шофером, который привозит продукты в детский сад. Дети наблюдают за его работой, помогают разгружать машину.

             

             ноябрь

1.Беседа на тему «Что мы знаем о машинах»

Цель: уточнить знания детей о назначении различных машин, о специфике работы водителей, подчеркнуть необходимость данной профессии.

2.Веселое путешествие

 Цель: познакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей,  налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мирится, уступать, убеждать; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить детей играть с использованием построек, созданных из стульев («Машина», «Автобус»).

   

       декабрь

Самостоятельные игры

Цель: Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

                 

        февраль

1.Конструирование из строительного материала «Гараж для нескольких автомашин», «Грузовой автомобиль» с последующим обыгрыванием построек. Подвижная игра «Цветные автомобили»

2. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс».

Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.
Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр
, дать понятие «дальнобойщики».

                 

       март

Игра «Шоферы»

Связать с играми «Магазин», «Скорая помощь»

Цель: закрепить и расширить знания детей о социальных отношениях шофера с другими людьми, осуществлять ролевое взаимодействие, Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовать сюжетно-ролевые игры.

               

            апрель

Игра «Дорога»

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, развивать внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход;
прилагательные: пешеходный;
глаголы: едет, идет. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему.

               

          май

Игра «Поездка в городском транспорте"

clear Цель: моделирование отношений между людьми в городе и в транспорте; направлять творческую деятельность детей; напоминать о правилах поведения на улице и в транспорте; оказывать помощь в диалоговом общении детей, активизировать словарь: «проездной», «кондуктор», «место для инвалидов».

                                                               

Сюжетно ролевая игра « Летчики. Космонавты»

                 

          сентябрь

1.Беседа о воздушном транспорте, его значимости и важности. Рассказать, что воздушными машинами  управляют летчики, штурманы, радисты, за пассажирами ухаживают стюардессы.

Задачи: расширить и уточнить знания детей о профессиях летчика, штурмана, радиста, стюардессы, метеорологов, о работе наземных служб связи и метеорологов, работников аэродрома.

2.Игра «Авиация»

Цель: расширять диапазон ролевых игр на примере пассажирского авиалайнера, ввести дополнительные роли, совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовать с/р игры.

                           октябрь

1.Рисование и аппликация на тему «Воздушный транспорт». Изготовление моделей самолетов. Пускание бумажных самолетиков. Оформление выставки рисунков.

2.Приготовить атрибуты: шлем, планшет, карту, наушники, модель самолета.

             

        декабрь

Игра « Путешествие на самолете»

 Цель: расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика,  отметить - смелость, отвагу, решимость, образованность, физическая подготовка, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет» «штурман», «радист», «авиадиспетчер», «метеосводка», «планшет».
   
Оборудование: самолет, построенный из строительного материала, штурвал, фуражка , одежда для стюардессы, картинки с изображением морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры.

                 

       январь

1.Чтение художественной   литературы: И.Винокуров «На аэродроме»,   «Кто водит самолет», «Много дел у наших летчиков ,(из книги «Самолет летит»)  

2. Совместить игру «Военные летчики» с игрой «Парашютисты»

Цель: познакомить детей с парашютным видом спорта, воспитывать смелость, ловкость, уверенность, расширить словарный запас: «парашют», «приземлиться», «полет», «прыжок», «кольцо», «катапульта», учить совмещать сюжеты игр.

     

      февраль

1.Чтение художественной литературы

Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе», Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой

             

      март

Игра «Космонавты»

Цель: учить детей воплощать в игру полученные знания о космосе и космонавтах,

Оборудование: Ракета с пультом управления, микрофон, наушники, подзорная труба, фотоаппарат, планшет, блокноты, скафандры, пакеты со специальной едой, карта звездного неба, стенд с фотографиями космонавтов.

                 

                апрель

Беседа о космонавтах

 Рассказать детям, что космонавты — люди особые, они работают в космическом доме, куда прилетают на ракете; в космическом доме есть «прихожая», где хранятся скафандры, рабочий отсек (столы для работы, стадион для тренировок, кухня, медицинский кабинет), кладовая для горючего. Что такое невесомость и как она влияет на жизнь и работу людей в космосе.

Оборудование: Ракета с пультом управления, микрофон, наушники, подзорная труба, фотоаппарат, планшет, блокноты, скафандры, пакеты со специальной едой, карта звездного неба, стенд с фотографиями космонавтов.

                                                           

Сюжетно ролевая игра «Моряки»

                   

                 октябрь

Беседа на тему: «Что мы знаем о кораблях?»

Задачи: уточнить знания о профессии моряков, о назначении кораблей.

О том, что матрос должен быть сильным, ловким, здоровым. Как и раньше, так и сейчас матрос - символ мужественности. На вахте у штурвала матрос - весь внимание. Рассеянный, близорукий, непонятливый хорошим матросом быть не может. Дисциплина на корабле - железный закон. Расхлябанность в море чревата серьезными последствиями. Ну и, конечно, морская дружба, взаимовыручка - это вечная и самая славная традиция морской жизни.

                       

               ноябрь

Беседа «Кто работает на корабле?»

Задачи: расширять знания о том, что на корабле работают люди разных профессий: повар, механик, капитан, боцман, радист, матросы, машинист. Каждый из них выполняет определенную работу.  Капитан корабля принимает окончательное решение по всем вопросам, будь то выбор курса, внеплановый ремонт, внештатная ситуация на борту. Он руководит действиями команды, решает проблемы с закупкой продовольствия, погрузки товара, согласует время прибытия в порты, обеспечивает своевременную дозаправку судна горючим и т.д. Капитан разбирается во всем, начиная от устройства корабля и его технического оснащения и заканчивая юридическими тонкостями оформления документов. Всегда нужно быть готовым к любым неожиданностям.  

                 

               декабрь

Рассматривание иллюстраций «Обитатели морей»

Задачи: знакомить детей с животным миром морей.

2.Игра «Рыбаки»

Задачи: знакомить с новой профессией моряков, объяснить, что это интересная, но нелёгкая профессия, чтобы преуспеть в ней нужно любить море, не бояться физических нагрузок, тяжёлых условий труда, быть готовым работать в любое время дня и ночи и в любую погоду. Эта профессия привлекательна тем, что она нужна людям. Без рыбаков человечество лишилось бы вкусной и полезной рыбы и других морепродуктов. Учить  самостоятельно придумывать сюжет игры распределять роли, определять, что понадобится для игры.

                         

             январь

Знакомство с профессией «Водолаза».

Задачи: расширять представление детей о людях. которые работают на море, о необходимости профессии водолаза. Профессия водолаза считается самой опасной и тяжелой из всех (даже в сравнении с профессией космонавта). Поле деятельности водолаза весьма обширно – ведь любую работу в недрах водной стихии могут выполнять только они. Водолазы оказывают экстренную помощь в случае аварий судов, спасают людей, поднимают со дна суда и любую затонувшую технику. Но больше всего водолазы заняты на так называемых подводно-технических работах: строительство, ремонт и обслуживание подводных частей всевозможных сооружений: гидроэлектростанций, шлюзов, нефтяных платформ, набережных, тоннелей, метро; прокладка и ремонт под водой газопроводов, труб, кабелей; очистка, углубление дна акваторий и т.п.

       февраль

Игра «Моряки – пограничники».

Цель: учить самостоятельно придумывать сюжет игры, распределять роли, воплощать замысел игры путем решения нескольких игровых задач.

           

 март

1.Чтение произведения В. Маяковского «Это книжечка моя про моря и про маяк».

Задачи: вызвать у детей желание и способность оказывать людям помощь, воссоздать героический образ в игре, ввести слова «маяк»,

   

 апрель

Ролевая игра по желанию детей.

Задачи: сориентироваться на знания и желания детей, отработать последовательность сюжета, распределение ролей на основе доброжелательного, товарищеского взаимопонимания.

                                             

Сюжетно - ролевая игра «Туристическое агентство»

     

   январь                                                                      

1.Беседы «Куда я хочу отправиться в путешествие», составление рассказа на тему «Где мы отдыхали», рассматривание карт городов, глобуса, изготовление билетов для путешествия поездом, самолетом, схем расписания движения транспорта, банковских кредитных карт, путевок.


                       

            февраль

1.Игра «Юные путешественники»

 Цель: закреплять знания о своем городе. Дать знания о своеобразии труда людей, работающих в туристических агентствах. Познакомить с современными способами путешествий с помощью туристического агентства. Воспитывать желание и интерес к путешествию по Родине, ввести понятие «экскурсовод»

Оборудование: макет компьютера, игрушечные микрофоны, видеокамеры, сотовые телефоны, фотоаппараты, путёвки (карточки с аппликативным изображением достопримечательностей городов)

Наборы открыток, фотографии, иллюстрации, плакаты, книги, посвященные достопримечательностям городов

                     

          март

1.Игра «Едем в отпуск»

Цель: Вызвать интерес к путешествиям. Расширять представление о труде людей, работающих в сфере туризма. Активизировать словарь - агентство, туризм, гостиница, курьер, достопримечательность, путёвка, клиент, страховка, реклама.
Обогащать предметно-игровую среду группового помещения,  расширять игровой опыт дошкольников. Связать с с/р игрой «Семья».

       

Сюжетно – ролевые игры: «Почта - России».

                                 

              октябрь

Чтение «Почты» С. Маршака

Задачи: уточнить знания о том, что делают на почте и кто на ней трудится; расширение словаря (бланки, печать, штемпель, адресат, корреспонденция, главпочтамт, индекс, почтовый ящик).

Изготовить атрибуты. Конверты, бланки, штамп, журналы, открытки, сумки для почтальона, телефон-автомат, переговорный пункт.

                     

       ноябрь

Игра «Почта»

Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Ролевые действия: почтальон берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик. Клиент - отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; соблюдает правила поведения в общественном месте, занимает очередь. Оператор отправляет денежные переводы,  посылки; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы шофер - подвозит на почту новые газеты, журналы.

               

         декабрь

Почта

 Цель: расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон». Познакомить с профессией зав.почты - контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

 

                    февраль    

Игра: «Напишем письмо бабушке»

Задачи: дать образец написания письма, адреса. Уточнить какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата, сколько людей прикладывают свой труд, чтобы почта попала по назначению, связать с играми «Семья», «Шоферы», воспитывать уважение к труду работников связи

         

    апрель    

Игра: «Почтальон»

Задачи: продолжать знакомить детей с профессией почтальона, закрепить знания о важности этой работы, особенно в сельской местности, помочь детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

                                                           

Сюжетно – ролевая игра «МЧС»

         

        сентябрь                                  

Игра: «Пожарные»

Цель: знакомить детей с профессией пожарных, их трудом, орудиями труда и их назначениями. Учить детей строить игру с предложенным сюжетом, ответственно относиться к порученной роли, выражать свое отношение к роли как к определенной жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). Учить, в случае серьезной опасности, быстро реагировать на ситуацию, не теряться, звать на помощь или оказывать ее, стремиться к выполнению смелых поступков пожарных и четкого выполнения приказов, дружескому пониманию между играющими.

             

          ноябрь

Игра: «Пожарные»

Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения, побуждать самостоятельно создавать игровую ситуацию с использованием определенного подбора атрибутов. Развивать интерес к игре, воспитывать доброжелательные отношения. Закреплять полученные знания о труде взрослых. Формировать  чувство гуманизма, активности, ответственности. Активизация словаря: пожарная часть, пожарные, жилет, каска, огнетушитель, гидрант, пожарный рукав, лестница, диспетчер, вызов,

 

     декабрь

Самостоятельная игра

Цель: Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

  февраль

Самостоятельная игра

Цель: Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между играющими; формировать умение играть по замыслу, стимулировать творческую активность в игре.

Сюжетно – ролевая игра «Ателье»

                       

          октябрь

1.Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук».
Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?»
Рассматривание образцов тканей.

 2.Беседа: «Что можно сшить и из какой ткани?»
Изготовление альбома «Образцы тканей».
Рассматривание журналов мод

            ноябрь

Игра «Я работаю закройщиком». 

Задачи: Познакомить детей с трудом работников ателье, новой профессией- закройщицей, формировать знания детей о назначении и функции одежды для разных жизненных ситуаций, обогащать представления детей об одежде и её видах.

           

   декабрь

Игра «Швейный цех». 

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом работников ателье: закройщицей, швеёй. Дать детям понятие о различие труда закройщицы и швеи.  Закрепить знания детей о названии тканей, побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.

                 

         февраль

 

Игра: «Шьём костюмы для кукол».

Цель: Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость, активизация словаря: приёмная, стол закройщика, гладильная доска.

Оборудование: набор тканей различной структуры,  выкройки одежды, готовая кукольная одежда,  самодельные журналы мод,  утюг, швейная машина,   плечики, сантиметр,  мел,  ножницы.

   

     март

Самостоятельная игра

Цель: учить организовывать предметно-игровую среду и ролевое взаимодействие с учетом темы игры. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

                                                   

Сюжетно – ролевые игры «Библиотека».

                         

         

       сентябрь

1.Экскурсия в библиотеку.

Задачи: развивать интерес к книге. Потребность самостоятельно пользоваться книгой. Познакомить с работой библиотекаря, показать, что на каждого читателя в библиотеке заводится бланк, куда вносится название книги, которую он берет, развивать интерес к профессии.

2.Организовать выставку книг.

Задачи: продолжать развивать интерес к книге, учить детей кратко рассказывать, о чем говорится в книге.

   

     октябрь

1.Подготовка читательских билетов, стендов для книг.

2.Самостоятельная игра

Задачи: побуждать в игре при выдаче книг, записывать имена читателей, воспитывать культуру общения, закреплять навыки вежливости, развивать интерес к письму, развивать диалоговую речь.

            

      январь

В библиотеке

 Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

                февраль

                   

Игра: «Читальный зал»

Задачи: познакомить детей с понятием «читальный зал».  Учить самостоятельно распределять роли, вежливо общаться друг с другом. Соблюдать тишину в читальном зале. Побуждать к пересказыванию текстов.

                   

     март

Тематическая выставка на тему: «День защитников Отечества».

Задачи: обратить внимание на то, что наша библиотека пополнилась новыми книгами, предложить библиотекарю познакомить читателей с тематикой новых книг, побуждать детей к перессказыванию текстов, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий.

                       апрель

Самостоятельная игра

Цель: Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телепередач, экскурсий, выставок.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

    сентябрь

Беседа на тему «Как я помогаю взрослым»

Задачи: систематизации и уточнения знаний, полученных ребенком в процессе его повседневной жизни, в результате его общения и деятельности.

             

          ноябрь

Игра: «Семья»

Задачи: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Закреплять умение детей играть в «Дочки-матери», расширяя сюжет, соединяя его с уже изученными сюжетами
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. 

             

       декабрь

Игра: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы).

Цель: Учить детей играть в сюжетно - ролевую игру, обыгрывать роли по сюжету. Развивать творческие способности, воображение, дружеские взаимоотношения друг к другу, умение решать проблемную ситуацию, учить детей участвовать в играх по семейной тематике, самостоятельно создавать игровое пространство для персонажей. Воспитывать интерес и желание играть в коллективе. 

       

       январь

Игра: « Выходной день в семье» 
Цель: Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

                 

       февраль

Игра: «Встречаем гостей»

  Задачи: расширить знания детей о семейных праздниках, о гостеприимстве, о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
   
Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости,  столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики

                           

                    март

Игра: «Мой папа строитель».

Задачи: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
   
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и

               

                  апрель

Игра: «Мы идем в зоопарк».

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, учить правилам поведения в зоопарке, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса. 

Роли: Строители (строят зоопарк), водители (привозят животных), грузчики, животные, работники зоопарка (ухаживают за животными), ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.

               

            май

Игра: «Детский сад»

 Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Закреплять умение входить в разные роли в одной и той же игре

                                                     

Сюжетно – ролевая игра «Журналистика»

           сентябрь

Рассматривание периодических изданий ; детских газет, журналов. Беседа:  «Какие бывают газеты, для чего нужны газеты».

Задачи: Познакомить детей с назначением газет, журналов. Развивать интерес к самостоятельному чтению текста, заинтересовать детей, выяснить их знания о труде журналистов.

           октябрь

               

Игра: «Я – репортер»

Цель: продолжить закреплять знания детей о профессиях и трудовых действиях работников Дома печати, уточнить представление о работе журналистов, репортеров, фоторепортеров. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

             ноябрь

Игра «фоторепортер»

Цель: познакомить детей с профессией (качественно сфотографировать людей, объекты и быстро сделать фотографии). Расширять представления детей о профессиях, связанных с издательской деятельностью; познакомить с этапами трудового процесса по изготовлению газеты.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

     

  сентябрь        

1.Беседа на тему: «Что я знаю о работе врача?»

Цель: уточнить знания о профессии.

2.Рассказы детей из личного опыта «Как я посещал врача»

Цель: уточнить знания детей о работе врачей разных профессий, развивать интерес и уважение к благородной профессии врача.

     

             октябрь

Игра «Получаем медицинскую помощь»

    Цель: знакомить детей с профессиями врача, медсестры, санитарки, воспитывать уважение к этим профессиям, воспитывать заботливое отношение к людям, расширять словарный запас детей – ввести понятия, «осмотр», «доктор», «медсестра», «поликлиника», «рецепт».
   
Оборудование: халаты, шапочки (медицинские), набор «лекарств», аптечный лоток, витрина для лекарств, куклы, зверюшки, предметы для лечения больных и ухода за ними, игрушка – доктор Айболит

 

    ноябрь

Экскурсия в мед кабинет.

Цель: Закрепить представление детей о необходимости мед. кабинета. Наблюдение за работой врача и м/с, их общением.

2.Совместное изготовление атрибутов к игре.

Цель: Закреплять знания о мед. принадлежностях

           

             декабрь

С\Р игра «Поликлиника»

(роль м/с–воспитатель)

Цель: расширить знания о том, что в поликлинике принимают врачи разных специальностей (принимают пациента, выслушивают, прослушивают, назначают лечение, дают советы, выдают больничный лист), познакомить с работой регистратуры и регистратора ( записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту). Дать образец общения врача и м/с, врача и пациента, закрепить этику общения в общественных местах, учить заботливому отношению к больным, учить детей самостоятельно распределять роли в игре.

   январь

Игра «Больница»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Познакомить с новой профессией «санитарка», ввести понятие «приемный покой», «бокс», «мед. пост», «режим».

              февраль  

  

1.Беседа о специализации  лор –врача, специфике его работы.

2. Игра «На приеме у лор – врача»

Цель: расширить знания о специализации врачей, обогащать игровое поведение детей, активизировать словарь «отоларинголог»,  «отит», «синусит», «гайморит», «ангина», «профилактика», «диагностика». Связать с игрой «Семья».

 

       март

Игра « Посещение глазного врача»

Цель: расширить знания детей о работе врача – окулиста ( лечит заболевания глаз, подбирает очки, проверяет зрение), расширять словарный запас: ввести понятия «офтальмолог»,  «лупа», «линзы», «косоглазие», «близорукость», «зрачки», воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

                 

           апрель

Игра «Аптека».    
Цель:  Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта, расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

   

   май

Ветеринарная лечебница»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Перспективное планирование по сюжетно-ролевым играм в старшей группе.

№ п/п

Наименование игры

возрастная

Кол-во занятий в месяц

всего

Сен.

Окт.

Ноя.

Дек.

Янв.

Фев.

Мар.

Апр.

Май

1.

«Супермаркет»

5-6 лет

1

1

2

1

1

2

1

1

-

10

2.

«Салон красоты»

5-6 лет

1

2

1

1

1

1

1

1

-

9

3.

«Шоферы»

5-6 лет

1

2

1

1

-

1

1

1

2

10

4.

«Летчики- космонавты»

5-6 лет

1

1

-

1

1

1

1

1

-

7

5.

«Моряки»

5-6 лет

-

1

1

1

1

1

1

2

-

8

6.

«Тур. агентство»

5-6 лет

-

-

-

-

1

1

1

-

-

3

7.

«Почта России»

5-6 лет

-

1

1

1

-

1

-

1

-

5

8.

«МЧС»

5-6 лет

1

-

1

1

-

1

-

-

1

5

9.

«Ателье»

5-6 лет

-

1

1

1

-

1

1

1

1

7

10.

«Библиотека»

5 -6 лет

1

1

-

-

1

1

1

1

-

6

11.

«Семья»

5-6 лет

 

2

-

2

1

1

1

1

2

1

11

12.

«Журналистика»

5-6 лет

1

1

1

-

-

-

-

1

-

-

4

13.

«Больница»

5-6 лет

2

2

1

1

1

-

1

1

1

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в старшей группе

Перспективный план  работы над сюжетно ролевой игрой в старшей группе ДОУ...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Разработана система работы над сюжетно-ролевой игрой в старшей логопедической группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...

Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВЫЙ ПЛАНсюжетно – ролевой игрыв старшей группе...

Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....

Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре в старшей группе

Совершенствовать умение играть в сюжетно-ролевую игру....