Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективное планирование
по сюжетно - ролевым играм в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 80.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по сюжетно - ролевым играм в старшей группе.
Сюжетно ролевая игра «Супермаркет»
сентябрь | 1.Беседа «Что такое магазин? Цель: уточнить знания детей о специфике работы магазинов, об их назначении, о работе продавцов, кассиров. 2.Игра «Магазин» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телепередач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
октябрь |
Рассматривание иллюстраций товаров, которые украшают наш быт. Изготовление сувениров из оригами. 2.Игра «Магазин» Задачи: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, ввести понятия: «продукты питания», «посуда», «бытовая химия». Самостоятельно распределять роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, учить рассортировывать товары по отделам –– продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. |
ноябрь
| 1.Д\И «Опиши овощи и фрукты». Цель: учить детей описывать овощи и фрукты, называть цвет, форму, вкус. 2.Игра «Овощной магазин» Цель: Воспитывать культуру общения, учить употреблять в игре вежливые слова, совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовать сюжетно-ролевые игры. Ввести понятие «экологически чистый продукт». |
декабрь
| 1.Знакомство с новой профессией – директор магазина. Рассказать, что директор организует работу сотрудников. Делает заявки на получении товара, обращает внимание на правильность и аккуратность работы. 2. Совместная игра (роль директора – воспитат.) Цель: дать образец взаимодействия директора с сотрудниками, учить детей выполнять правила игры в соответствии с взятой на себя ролью. Вводить в игру постройки и обыгрывать, разворачивая сюжет |
январь | Беседа "Мы были в магазине» Цель: продолжать знакомить детей с многообразием магазинов: продовольственный, промтоварный, книжный, хлебный, кондитерский. Дать понятие «Супермаркет». Развивать речь, обогащать словарь и представления детей о взаимоотношениях между людьми. |
февраль | Беседа: «Какие бывают книги» Цель: расширять представления детей о содержании книг, о том, что книги - это часть мировой культуры. Благодаря книгам развивается и сохраняется культура. С помощью книг люди узнают мысли и советы других людей, даже тех, кто живет далеко-далеко или жил давным-давно. Очень важно, чтобы каждый человек берег достижения культуры, умел их использовать и «добавлял» к ним по крупицам новые открытия. 2. Игра «Книжный магазин» Цель: учить создавать игровую обстановку, оборудовать витрины книжного магазина с учетом содержания книг, обогащать сюжет игры. |
март | Цель: развивать у детей умение самостоятельно принимать решения, делать осознанный выбор, находить компромиссное решение, заинтересовывать своей идеей других детей, аргументировать свою точку зрения, уметь отстаивать ее в споре, познакомить с профессией «шеф – повар». |
апрель | Самостоятельная игра Цель: Учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими во время экскурсий и в процессе наблюдений, передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, удивление, огорчение) |
Сюжетно ролевая игра « Салон красоты»
сентябрь | Игра: «Парикмахерская» Задачи: познакомить детей с профессией парикмахера, объяснить, что это нужная, но нелегкая работа (все свое рабочее время парикмахер проводит на ногах, да еще в помещении, где работают с краской, включенными фенами), воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д. |
октябрь | 1.Игра «Мужской зал» Задачи: закреплять и расширять знания детей о специфике работы мужского мастера (подстричь, побрить, придать красивую форму бороде). Учить передавать в игре характерные отношения между людьми, не нарушать логическую последовательность действий. |
ноябрь | 1.Игра «Женский зал» Задачи: закрепить и расширить знания детей о специфике работы женского мастера ( стрижка, завивка, химическая завивка волос, окраска и т.д.), формировать умение распределять роли. Выполнять игровые действия, объединенных одним сюжетом. |
декабрь | Игра «Маникюрный кабинет» Задачи: познакомить детей с профессией «маникюрщица», объяснить, что профессия требует очень сильно развитой сосредоточенности и большого внимания, так как работа без этих навыков практически невозможна. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. |
январь | Самостоятельные игры Задачи: Учить детей осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность, самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, распределять роли, уступать друг другу. |
февраль | Игра «Кукла собирается в гости» или «Мы идём на утренник». Задачи: Развивать способность обогащать игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики, внесение предметов заместителей). Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, предоставлять детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей в соответствии с их желаниями, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы (изготовление игрушечных бигудей, «цветочков» на резиночках, квитанций). Использовать предметы - заместители (карандаш - фен для волос, кубики - флаконы с лаком …). |
март | Самостоятельная игра Цель: дать детям возможность выбора ролевой игры, развивать самостоятельность, воспитывать Коммуникабельность, развивать творческую инициативу, способность самостоятельно создавать и реализовывать творческие замыслы. |
апрель | Объединенная игра «Семья и Салон красоты» Цель: расширять сюжет игры, учить в игре передавать взаимоотношения людей, распределять роли и до конца придерживаться их, согласовывать свои действия друг с другом.
|
Сюжетно ролевая игра «Шоферы»
сентябрь | 1.Наблюдения за машинами на улице. Наблюдение за играми детей подготовительной группы и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». |
октябрь | 1.Чтение сказки А. Седугиной «Разговор машин» Задачи: формировать представление о специальном транспорте, его сигналах и назначении. Предложить подумать какую машину милиционер пропустил первой, второй, третьей, четвертой. Почему? Изготовление атрибутов к игре «Шоферы» 2.Наблюдение за деятельностью шофера. Они должны направляться педагогом и сопровождаться его рассказом, объяснением. Очень хорошим поводом для первого детального знакомства детей с работой шофера может служить наблюдение за тем, как в детский сад привозят продукты. Желательно организовать постоянное общение с шофером, который привозит продукты в детский сад. Дети наблюдают за его работой, помогают разгружать машину. |
ноябрь | 1.Беседа на тему «Что мы знаем о машинах» Цель: уточнить знания детей о назначении различных машин, о специфике работы водителей, подчеркнуть необходимость данной профессии. 2.Веселое путешествие Цель: познакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мирится, уступать, убеждать; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить детей играть с использованием построек, созданных из стульев («Машина», «Автобус»). |
декабрь | Самостоятельные игры Цель: Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования. |
февраль | 1.Конструирование из строительного материала «Гараж для нескольких автомашин», «Грузовой автомобиль» с последующим обыгрыванием построек. Подвижная игра «Цветные автомобили» 2. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники. |
март | Игра «Шоферы» Связать с играми «Магазин», «Скорая помощь» Цель: закрепить и расширить знания детей о социальных отношениях шофера с другими людьми, осуществлять ролевое взаимодействие, Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовать сюжетно-ролевые игры. |
апрель | Игра «Дорога» Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, развивать внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; |
май | Игра «Поездка в городском транспорте" Цель: моделирование отношений между людьми в городе и в транспорте; направлять творческую деятельность детей; напоминать о правилах поведения на улице и в транспорте; оказывать помощь в диалоговом общении детей, активизировать словарь: «проездной», «кондуктор», «место для инвалидов». |
Сюжетно ролевая игра « Летчики. Космонавты»
сентябрь | 1.Беседа о воздушном транспорте, его значимости и важности. Рассказать, что воздушными машинами управляют летчики, штурманы, радисты, за пассажирами ухаживают стюардессы. Задачи: расширить и уточнить знания детей о профессиях летчика, штурмана, радиста, стюардессы, метеорологов, о работе наземных служб связи и метеорологов, работников аэродрома. 2.Игра «Авиация» Цель: расширять диапазон ролевых игр на примере пассажирского авиалайнера, ввести дополнительные роли, совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовать с/р игры. |
октябрь | 1.Рисование и аппликация на тему «Воздушный транспорт». Изготовление моделей самолетов. Пускание бумажных самолетиков. Оформление выставки рисунков. 2.Приготовить атрибуты: шлем, планшет, карту, наушники, модель самолета. |
декабрь | Игра « Путешествие на самолете» Цель: расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, отметить - смелость, отвагу, решимость, образованность, физическая подготовка, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет» «штурман», «радист», «авиадиспетчер», «метеосводка», «планшет». |
январь | 1.Чтение художественной литературы: И.Винокуров «На аэродроме», «Кто водит самолет», «Много дел у наших летчиков ,(из книги «Самолет летит») 2. Совместить игру «Военные летчики» с игрой «Парашютисты» Цель: познакомить детей с парашютным видом спорта, воспитывать смелость, ловкость, уверенность, расширить словарный запас: «парашют», «приземлиться», «полет», «прыжок», «кольцо», «катапульта», учить совмещать сюжеты игр. |
февраль | 1.Чтение художественной литературы Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе», Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой |
март | Игра «Космонавты» Цель: учить детей воплощать в игру полученные знания о космосе и космонавтах, Оборудование: Ракета с пультом управления, микрофон, наушники, подзорная труба, фотоаппарат, планшет, блокноты, скафандры, пакеты со специальной едой, карта звездного неба, стенд с фотографиями космонавтов. |
апрель | Беседа о космонавтах Рассказать детям, что космонавты — люди особые, они работают в космическом доме, куда прилетают на ракете; в космическом доме есть «прихожая», где хранятся скафандры, рабочий отсек (столы для работы, стадион для тренировок, кухня, медицинский кабинет), кладовая для горючего. Что такое невесомость и как она влияет на жизнь и работу людей в космосе. Оборудование: Ракета с пультом управления, микрофон, наушники, подзорная труба, фотоаппарат, планшет, блокноты, скафандры, пакеты со специальной едой, карта звездного неба, стенд с фотографиями космонавтов. |
Сюжетно ролевая игра «Моряки»
октябрь | Беседа на тему: «Что мы знаем о кораблях?» Задачи: уточнить знания о профессии моряков, о назначении кораблей.
| |
ноябрь | Беседа «Кто работает на корабле?» Задачи: расширять знания о том, что на корабле работают люди разных профессий: повар, механик, капитан, боцман, радист, матросы, машинист. Каждый из них выполняет определенную работу. Капитан корабля принимает окончательное решение по всем вопросам, будь то выбор курса, внеплановый ремонт, внештатная ситуация на борту. Он руководит действиями команды, решает проблемы с закупкой продовольствия, погрузки товара, согласует время прибытия в порты, обеспечивает своевременную дозаправку судна горючим и т.д. Капитан разбирается во всем, начиная от устройства корабля и его технического оснащения и заканчивая юридическими тонкостями оформления документов. Всегда нужно быть готовым к любым неожиданностям. | |
декабрь | Рассматривание иллюстраций «Обитатели морей» Задачи: знакомить детей с животным миром морей. 2.Игра «Рыбаки» Задачи: знакомить с новой профессией моряков, объяснить, что это интересная, но нелёгкая профессия, чтобы преуспеть в ней нужно любить море, не бояться физических нагрузок, тяжёлых условий труда, быть готовым работать в любое время дня и ночи и в любую погоду. Эта профессия привлекательна тем, что она нужна людям. Без рыбаков человечество лишилось бы вкусной и полезной рыбы и других морепродуктов. Учить самостоятельно придумывать сюжет игры распределять роли, определять, что понадобится для игры. | |
январь | Знакомство с профессией «Водолаза». Задачи: расширять представление детей о людях. которые работают на море, о необходимости профессии водолаза. Профессия водолаза считается самой опасной и тяжелой из всех (даже в сравнении с профессией космонавта). Поле деятельности водолаза весьма обширно – ведь любую работу в недрах водной стихии могут выполнять только они. Водолазы оказывают экстренную помощь в случае аварий судов, спасают людей, поднимают со дна суда и любую затонувшую технику. Но больше всего водолазы заняты на так называемых подводно-технических работах: строительство, ремонт и обслуживание подводных частей всевозможных сооружений: гидроэлектростанций, шлюзов, нефтяных платформ, набережных, тоннелей, метро; прокладка и ремонт под водой газопроводов, труб, кабелей; очистка, углубление дна акваторий и т.п. | |
февраль | Игра «Моряки – пограничники». Цель: учить самостоятельно придумывать сюжет игры, распределять роли, воплощать замысел игры путем решения нескольких игровых задач. | |
март | 1.Чтение произведения В. Маяковского «Это книжечка моя про моря и про маяк». Задачи: вызвать у детей желание и способность оказывать людям помощь, воссоздать героический образ в игре, ввести слова «маяк», | |
апрель | Ролевая игра по желанию детей. Задачи: сориентироваться на знания и желания детей, отработать последовательность сюжета, распределение ролей на основе доброжелательного, товарищеского взаимопонимания. |
Сюжетно - ролевая игра «Туристическое агентство»
январь | 1.Беседы «Куда я хочу отправиться в путешествие», составление рассказа на тему «Где мы отдыхали», рассматривание карт городов, глобуса, изготовление билетов для путешествия поездом, самолетом, схем расписания движения транспорта, банковских кредитных карт, путевок. |
февраль | 1.Игра «Юные путешественники» Цель: закреплять знания о своем городе. Дать знания о своеобразии труда людей, работающих в туристических агентствах. Познакомить с современными способами путешествий с помощью туристического агентства. Воспитывать желание и интерес к путешествию по Родине, ввести понятие «экскурсовод» Оборудование: макет компьютера, игрушечные микрофоны, видеокамеры, сотовые телефоны, фотоаппараты, путёвки (карточки с аппликативным изображением достопримечательностей городов) Наборы открыток, фотографии, иллюстрации, плакаты, книги, посвященные достопримечательностям городов |
март | 1.Игра «Едем в отпуск» Цель: Вызвать интерес к путешествиям. Расширять представление о труде людей, работающих в сфере туризма. Активизировать словарь - агентство, туризм, гостиница, курьер, достопримечательность, путёвка, клиент, страховка, реклама. |
Сюжетно – ролевые игры: «Почта - России».
октябрь | Чтение «Почты» С. Маршака Задачи: уточнить знания о том, что делают на почте и кто на ней трудится; расширение словаря (бланки, печать, штемпель, адресат, корреспонденция, главпочтамт, индекс, почтовый ящик). Изготовить атрибуты. Конверты, бланки, штамп, журналы, открытки, сумки для почтальона, телефон-автомат, переговорный пункт. |
ноябрь | Игра «Почта» Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Ролевые действия: почтальон берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик. Клиент - отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; соблюдает правила поведения в общественном месте, занимает очередь. Оператор отправляет денежные переводы, посылки; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы шофер - подвозит на почту новые газеты, журналы. |
декабрь | Почта Цель: расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон». Познакомить с профессией зав.почты - контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.
|
февраль | Игра: «Напишем письмо бабушке» Задачи: дать образец написания письма, адреса. Уточнить какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата, сколько людей прикладывают свой труд, чтобы почта попала по назначению, связать с играми «Семья», «Шоферы», воспитывать уважение к труду работников связи |
апрель | Игра: «Почтальон» Задачи: продолжать знакомить детей с профессией почтальона, закрепить знания о важности этой работы, особенно в сельской местности, помочь детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей |
Сюжетно – ролевая игра «МЧС»
сентябрь | Игра: «Пожарные» Цель: знакомить детей с профессией пожарных, их трудом, орудиями труда и их назначениями. Учить детей строить игру с предложенным сюжетом, ответственно относиться к порученной роли, выражать свое отношение к роли как к определенной жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). Учить, в случае серьезной опасности, быстро реагировать на ситуацию, не теряться, звать на помощь или оказывать ее, стремиться к выполнению смелых поступков пожарных и четкого выполнения приказов, дружескому пониманию между играющими. |
ноябрь | Игра: «Пожарные» Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения, побуждать самостоятельно создавать игровую ситуацию с использованием определенного подбора атрибутов. Развивать интерес к игре, воспитывать доброжелательные отношения. Закреплять полученные знания о труде взрослых. Формировать чувство гуманизма, активности, ответственности. Активизация словаря: пожарная часть, пожарные, жилет, каска, огнетушитель, гидрант, пожарный рукав, лестница, диспетчер, вызов, |
декабрь | Самостоятельная игра Цель: Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. |
февраль | Самостоятельная игра Цель: Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между играющими; формировать умение играть по замыслу, стимулировать творческую активность в игре. |
Сюжетно – ролевая игра «Ателье»
октябрь | 1.Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». 2.Беседа: «Что можно сшить и из какой ткани?» |
ноябрь | Игра «Я работаю закройщиком». Задачи: Познакомить детей с трудом работников ателье, новой профессией- закройщицей, формировать знания детей о назначении и функции одежды для разных жизненных ситуаций, обогащать представления детей об одежде и её видах. |
декабрь | Игра «Швейный цех». Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом работников ателье: закройщицей, швеёй. Дать детям понятие о различие труда закройщицы и швеи. Закрепить знания детей о названии тканей, побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. |
февраль |
Игра: «Шьём костюмы для кукол». Цель: Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость, активизация словаря: приёмная, стол закройщика, гладильная доска. Оборудование: набор тканей различной структуры, выкройки одежды, готовая кукольная одежда, самодельные журналы мод, утюг, швейная машина, плечики, сантиметр, мел, ножницы. |
март | Самостоятельная игра Цель: учить организовывать предметно-игровую среду и ролевое взаимодействие с учетом темы игры. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу). |
Сюжетно – ролевые игры «Библиотека».
сентябрь | 1.Экскурсия в библиотеку. Задачи: развивать интерес к книге. Потребность самостоятельно пользоваться книгой. Познакомить с работой библиотекаря, показать, что на каждого читателя в библиотеке заводится бланк, куда вносится название книги, которую он берет, развивать интерес к профессии. 2.Организовать выставку книг. Задачи: продолжать развивать интерес к книге, учить детей кратко рассказывать, о чем говорится в книге. |
октябрь | 1.Подготовка читательских билетов, стендов для книг. 2.Самостоятельная игра Задачи: побуждать в игре при выдаче книг, записывать имена читателей, воспитывать культуру общения, закреплять навыки вежливости, развивать интерес к письму, развивать диалоговую речь. |
январь | В библиотеке Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал». |
февраль
| Игра: «Читальный зал» Задачи: познакомить детей с понятием «читальный зал». Учить самостоятельно распределять роли, вежливо общаться друг с другом. Соблюдать тишину в читальном зале. Побуждать к пересказыванию текстов. |
март | Тематическая выставка на тему: «День защитников Отечества». Задачи: обратить внимание на то, что наша библиотека пополнилась новыми книгами, предложить библиотекарю познакомить читателей с тематикой новых книг, побуждать детей к перессказыванию текстов, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий. |
апрель | Самостоятельная игра Цель: Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телепередач, экскурсий, выставок. |
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
сентябрь | Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» Задачи: систематизации и уточнения знаний, полученных ребенком в процессе его повседневной жизни, в результате его общения и деятельности. |
ноябрь | Игра: «Семья» Задачи: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Закреплять умение детей играть в «Дочки-матери», расширяя сюжет, соединяя его с уже изученными сюжетами |
декабрь | Игра: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы). Цель: Учить детей играть в сюжетно - ролевую игру, обыгрывать роли по сюжету. Развивать творческие способности, воображение, дружеские взаимоотношения друг к другу, умение решать проблемную ситуацию, учить детей участвовать в играх по семейной тематике, самостоятельно создавать игровое пространство для персонажей. Воспитывать интерес и желание играть в коллективе. |
январь | Игра: « Выходной день в семье» |
февраль | Игра: «Встречаем гостей» Задачи: расширить знания детей о семейных праздниках, о гостеприимстве, о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». |
март | Игра: «Мой папа строитель». Задачи: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». |
апрель | Игра: «Мы идем в зоопарк». Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, учить правилам поведения в зоопарке, расширить словарный запас детей. Роли: Строители (строят зоопарк), водители (привозят животных), грузчики, животные, работники зоопарка (ухаживают за животными), ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка. |
май | Игра: «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Закреплять умение входить в разные роли в одной и той же игре |
Сюжетно – ролевая игра «Журналистика»
сентябрь | Рассматривание периодических изданий ; детских газет, журналов. Беседа: «Какие бывают газеты, для чего нужны газеты». Задачи: Познакомить детей с назначением газет, журналов. Развивать интерес к самостоятельному чтению текста, заинтересовать детей, выяснить их знания о труде журналистов. |
октябрь
| Игра: «Я – репортер» Цель: продолжить закреплять знания детей о профессиях и трудовых действиях работников Дома печати, уточнить представление о работе журналистов, репортеров, фоторепортеров. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования. |
ноябрь | Игра «фоторепортер» Цель: познакомить детей с профессией (качественно сфотографировать людей, объекты и быстро сделать фотографии). Расширять представления детей о профессиях, связанных с издательской деятельностью; познакомить с этапами трудового процесса по изготовлению газеты. |
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
сентябрь | 1.Беседа на тему: «Что я знаю о работе врача?» Цель: уточнить знания о профессии. 2.Рассказы детей из личного опыта «Как я посещал врача» Цель: уточнить знания детей о работе врачей разных профессий, развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. |
октябрь | Игра «Получаем медицинскую помощь» Цель: знакомить детей с профессиями врача, медсестры, санитарки, воспитывать уважение к этим профессиям, воспитывать заботливое отношение к людям, расширять словарный запас детей – ввести понятия, «осмотр», «доктор», «медсестра», «поликлиника», «рецепт». |
ноябрь | Экскурсия в мед кабинет. Цель: Закрепить представление детей о необходимости мед. кабинета. Наблюдение за работой врача и м/с, их общением. 2.Совместное изготовление атрибутов к игре. Цель: Закреплять знания о мед. принадлежностях |
декабрь | С\Р игра «Поликлиника» (роль м/с–воспитатель) Цель: расширить знания о том, что в поликлинике принимают врачи разных специальностей (принимают пациента, выслушивают, прослушивают, назначают лечение, дают советы, выдают больничный лист), познакомить с работой регистратуры и регистратора ( записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту). Дать образец общения врача и м/с, врача и пациента, закрепить этику общения в общественных местах, учить заботливому отношению к больным, учить детей самостоятельно распределять роли в игре. |
январь | Игра «Больница» |
февраль |
1.Беседа о специализации лор –врача, специфике его работы. 2. Игра «На приеме у лор – врача» Цель: расширить знания о специализации врачей, обогащать игровое поведение детей, активизировать словарь «отоларинголог», «отит», «синусит», «гайморит», «ангина», «профилактика», «диагностика». Связать с игрой «Семья». |
март | Игра « Посещение глазного врача» Цель: расширить знания детей о работе врача – окулиста ( лечит заболевания глаз, подбирает очки, проверяет зрение), расширять словарный запас: ввести понятия «офтальмолог», «лупа», «линзы», «косоглазие», «близорукость», «зрачки», воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. |
апрель | Игра «Аптека». |
май | Ветеринарная лечебница» |
Перспективное планирование по сюжетно-ролевым играм в старшей группе.
№ п/п | Наименование игры | возрастная | Кол-во занятий в месяц | всего | ||||||||
Сен. | Окт. | Ноя. | Дек. | Янв. | Фев. | Мар. | Апр. | Май | ||||
1. | «Супермаркет» | 5-6 лет | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | - | 10 |
2. | «Салон красоты» | 5-6 лет | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 9 |
3. | «Шоферы» | 5-6 лет | 1 | 2 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 10 |
4. | «Летчики- космонавты» | 5-6 лет | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 7 |
5. | «Моряки» | 5-6 лет | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | - | 8 |
6. | «Тур. агентство» | 5-6 лет | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | - | - | 3 |
7. | «Почта России» | 5-6 лет | - | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 5 |
8. | «МЧС» | 5-6 лет | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 | - | - | 1 | 5 |
9. | «Ателье» | 5-6 лет | - | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 |
10. | «Библиотека» | 5 -6 лет | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 6 |
11. | «Семья» | 5-6 лет
| 2 | - | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 11 |
12. | «Журналистика» | 5-6 лет | 1 | 1 | 1 | - | - | - - | 1 | - | - | 4 |
13. | «Больница» | 5-6 лет | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в старшей группе
Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в старшей группе ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Разработана система работы над сюжетно-ролевой игрой в старшей логопедической группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...
Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВЫЙ ПЛАНсюжетно – ролевой игрыв старшей группе...
Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.
Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....
Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре в старшей группе
Совершенствовать умение играть в сюжетно-ролевую игру....