Календарное планирование за октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тихончук Лариса Викторовна

Календарное планирование во второй младшей группе на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon octembe_29-31.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Осень золотая»

Тема недели: Мы у Черного моря живем (31.10-день Черного моря)

Тема дня: «Птицы».

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

29.10.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1. Ознакомление с окружающим

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

Литература: О. В. Дыбина. Занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада

2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

 

Утро:

1.Утренняя гимнастика

3.Развивающая игра, по формированию математических представлений «В какой, руке?» - формировать умения ориентироваться в расположении частей собственного тела

3.Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. Формировать умения, пользоваться салфеткой во время еды.

4.Пальчиковая игра «Игрушки» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память

Прогулка:

1.Наблюдение в природе: растительный мир. Рассмотреть деревья без листьев.

2.Подвижная игра «Воробышки» Прыжки через шнур.

3.Подвижная игра «Догони мяч» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

4. Хороводная игра. «Как на нашем на лугу» - развивать умения детей, водить хоровод; упражнять в приседании.

5. Работа по совершенствованию основных видов движений. Упражнять в равновесии «Пойдем по мостику»; Развивать умения перепрыгивать через препятствие.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Рассматривание картин, иллюстраций о природе. «Птицы». Закреплять умение различать птиц по величине.

2.Продуктивная деятельность. «Морской пейзаж» - учить понимать сюжетную сторону картины и средства выразительности (композицию и колорит), применяемые художниками для воплощения своих замыслов;

3.Сюжетно-ролевая игра «Мы идем гулять»

Подготовка к прогулке (пеленание или одевание куклы). Укачивание ее на руках или в коляске. Прогулка на машине (в коляске). Катание с горки на машине или на дощечке. Куклу можно носить на руках. Если ребенок уже пользуется активной речью, предложите ему рассказать кукле, что она может увидеть.

4.Чтение «Ай, качи – качи - качи» - познакомить детей с потешкой.

5.Подвижная игра «Догони мяч» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

6.Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Что лишнее» - развитие внимания.

Игры с мозаиками на развитие мелкой моторики рук «Составь узор по образцу».

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

 

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: «Осенние стихи»

День недели

дата

Организованная

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

30.10.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1.Развитие речи

Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Литература: В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе.

2.Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнении в равновесии.  

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Чудесный мешочек» Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

3.Речевая игра «Пускание корабликов»

Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха

4.Игра на развитие  воображения

«Сложи картинку» - развивать умения детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Материал: разрезные картинки с предметами личной гигиены, спортивным инвентарём.

Прогулка:

1.Наблюдение за погодой. Закреплять умение определять состояние погоды по определённым признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идёт дождь)

2.Подвижная игра «Зайка серый умывается» - развивать игровую деятельность детей

3.Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей.

4.Пальчиковая игра «Лучик солнца» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память

5. Игра на развитие ориентировки в пространстве

«Сделай, как я» - Закрепление умения ориентироваться в расположении частей собственного тела

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Развивающая игра по ознакомлению с предметным миром «Кто внимательный?»

Задачи: развивать остроту слуха, внимательность, умение правильно воспринимать словесную инструкцию, независимо от силы голоса, которым ее произносят, учить действовать с игрушками.

Оборудование: кукла, игрушечный мишка, машинка.

2.Театрализованная игра «Для деда, для бабы Курочка - Ряба яичко снесла золотое».

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;

Развивать двигательную активность детей. Пересказ сказки с движениями. Закреплять умения имитировать движения

3.Конструктивная деятельность «Построй шкаф» - развивать конструктивную деятельность детей.

4.Чтение «Сказка про храброго Зайца — длинные уши,  косые глаза, короткий хвост» - познакомить детей с новым произведением.

5. Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей.

6.Индивидуальная работа

Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики

Игры с дидактическими игрушками – пирамидками

закрепить умение детей собирать пирамидку

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Игры с цветными кубиками.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

31.10.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1. Формирование элементарных математических представлений

Формировать умения, сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Литература: А. Помораева В. А. Козина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Куда закатился мяч?» -  формировать умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения

3.Рассматривание «Морской пейзаж» - Познакомить детей с морским пейзажем.

4.Речевая игра  «Обведи и назови»  - формировать умения детей, комментировать свои действия, развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь.

Прогулка:

1.Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

2.Подвижная игра «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; развивать умения, попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

3.Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей.

4.Дидактическая игра «Найди желтый цвет» - развивать умения, находить предметы желтого цвета.

5. Работа по совершенствованию основных видов движений. Физические упражнения на равновесие: «Пройди по мостику», «Бег по узкой дорожке».

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Экспериментально - исследовательская деятельность «Сказка о том, как радуга в воде купалась» -
 познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.

2.Работа по воспитанию здорового образа жизни.

«Азбука здоровья»

систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: иллюстрации

3.Разучивание А. Плещеев. «Осень наступила...» - помочь запомнить отрывок наизусть.

4.Игра – драматизация «Сказка про храброго Зайца — длинные уши,  косые глаза, короткий хвост» - развивать интерес к драматизации сказок.

5.Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей.

6.Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитывать умение делиться игрушками

 

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема месяца: «Это наша Родина

Тема недели: «Мой город, моя страна»

Тема дня: «Красивые воздушные шары»

Итоговое мероприятие: «Родина моя – Кубань!»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

01.11.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1.Рисование 

«Красивые воздушные шары», (мячи)

Формировать умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Формировать умение детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие к цвету. Закреплять название цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2. Пальчиковая игра «Заяц» - развивать память и мелкую моторику пальцев рук.

3. Беседа о правилах поведения в детском саду. Рассматривание картинок из серии «Дети играют»

4.Формирование культуры поведения

«Тише, тише – тишина» - формировать знание детей о том, что нужно спокойно разговаривать в помещении группы и не кричать.

Прогулка:

1.Наблюдение в природе. Показать улетающие стаи птиц, объяснить, что они летят в теплые края. 

2.Подвижная игра «День и ночь» -  развивать игровую деятельность детей.

3.Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей.

4. Сюжетно – ролевая игра «Пешеходная прогулка» - закрепление правил дорожного движения.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Работа по формированию безопасного поведения.

«Красивая игрушка» - формировать понятие детей, что красивая и привлекательная игрушка, может таить в себе опасность.

2. Хозяйственно – бытовой труд. Собрать опавшую листву на участке. Развивать трудовые навыки детей

3. Словесная игра «Назови одним словом» - закрепление обобщающих понятий.

4. Чтение С.Я.Маршак «О девочках и мальчиках» - воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

5. Подвижная игра «День и ночь» -  развивать игровую деятельность детей.

6.Индивидуальная работа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

 

Самостоятельные игры в игровом уголке

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Настольно – печатные игры. Мозаики. Развивать усидчивость, желание играть вместе.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна,

Тема дня: «Малая Родина»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

02.11.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1.Аппликация(лепка)

«Бублики»

Продолжать знакомить детей с материалом для лепки, учить свёртывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе.

2.Физическая культура.

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений «День, ночь» - Совершенствовать умения различать и называть части суток 

3.Беседа «Малая Родина» - формировать знания детей, что такое малая Родина.

4.Игра на развитие внимания, памяти

Музыкальная игра «На чем играю?» - развивать умение, различать характер музыки.

Прогулка:

1.Наблюдение в природе. Показать улетающие стаи птиц, объяснить, что они летят в теплые края.

2.Подвижная игра «Лягушки» - упражнять в прыжках на двух ногах

3.Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей.

4. Дидактическая игра по развитию речи «Отгадай, что назову» - развивать умения, описывать предметы.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Чтение «Лиса-Патрикеевна» Т. Александрова – познакомить с новым произведением; развивать интерес к художественной литературе.

2. Сюжетно – ролевая игра с животными «Мы пришли в зоопарк» - вызывать желание заботиться о животных, но быть с ними осторожными.

3. Отгадывание загадок о домашних животных и птицах. Развивать умение детей, внимательно слушать и понимать содержание загадок.

 4.Досуг «Родина моя – Кубань!» - развивать у детей двигательные качества и умения; учить детей выполнять движения под музыку, учить слышать музыку, развивать чувство ритма; развивать у детей способности к фантазии и импровизации; вызвать положительные эмоции

5.Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей.

6.Индивидуальная работа

Закреплять умение раскатывать прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.

Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Развивать умение, соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом 

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом"....

Календарное планирование на октябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...

Календарное планирование на октябрь средняя группа

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...

календарное планирование на октябрь месяц

календарное планирование на октябрь  месяц для старшей группы...

календарное планирование за Октябрь месяц

календарно-тематическое планирование на Iнеделю октября в средней группе...

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе...