Календарное планирование за октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование во второй младшей группе на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
octembe_29-31.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца: «Осень золотая»
Тема недели: Мы у Черного моря живем (31.10-день Черного моря)
Тема дня: «Птицы».
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 29.10.2018 | Занятие провела Тихончук Лариса Викторовна 1. Ознакомление с окружающим «Чудесный мешочек» Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. Литература: О. В. Дыбина. Занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада 2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.
| Утро: 1.Утренняя гимнастика 3.Развивающая игра, по формированию математических представлений «В какой, руке?» - формировать умения ориентироваться в расположении частей собственного тела 3.Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. Формировать умения, пользоваться салфеткой во время еды. 4.Пальчиковая игра «Игрушки» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память Прогулка: 1.Наблюдение в природе: растительный мир. Рассмотреть деревья без листьев. 2.Подвижная игра «Воробышки» Прыжки через шнур. 3.Подвижная игра «Догони мяч» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга 4. Хороводная игра. «Как на нашем на лугу» - развивать умения детей, водить хоровод; упражнять в приседании. 5. Работа по совершенствованию основных видов движений. Упражнять в равновесии «Пойдем по мостику»; Развивать умения перепрыгивать через препятствие. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Рассматривание картин, иллюстраций о природе. «Птицы». Закреплять умение различать птиц по величине. 2.Продуктивная деятельность. «Морской пейзаж» - учить понимать сюжетную сторону картины и средства выразительности (композицию и колорит), применяемые художниками для воплощения своих замыслов; 3.Сюжетно-ролевая игра «Мы идем гулять» Подготовка к прогулке (пеленание или одевание куклы). Укачивание ее на руках или в коляске. Прогулка на машине (в коляске). Катание с горки на машине или на дощечке. Куклу можно носить на руках. Если ребенок уже пользуется активной речью, предложите ему рассказать кукле, что она может увидеть. 4.Чтение «Ай, качи – качи - качи» - познакомить детей с потешкой. 5.Подвижная игра «Догони мяч» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга 6.Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Что лишнее» - развитие внимания. | Игры с мозаиками на развитие мелкой моторики рук «Составь узор по образцу». Самостоятельная деятельность с выносным материалам.
|
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
Тема дня: «Осенние стихи»
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 30.10.2018 | Занятие провела Кострова Лариса Борисовна 1.Развитие речи Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Литература: В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе. 2.Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнении в равновесии. Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Чудесный мешочек» Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. 3.Речевая игра «Пускание корабликов» Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха 4.Игра на развитие воображения «Сложи картинку» - развивать умения детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Материал: разрезные картинки с предметами личной гигиены, спортивным инвентарём. Прогулка: 1.Наблюдение за погодой. Закреплять умение определять состояние погоды по определённым признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идёт дождь) 2.Подвижная игра «Зайка серый умывается» - развивать игровую деятельность детей 3.Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей. 4.Пальчиковая игра «Лучик солнца» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память 5. Игра на развитие ориентировки в пространстве «Сделай, как я» - Закрепление умения ориентироваться в расположении частей собственного тела Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1. Развивающая игра по ознакомлению с предметным миром «Кто внимательный?» Задачи: развивать остроту слуха, внимательность, умение правильно воспринимать словесную инструкцию, независимо от силы голоса, которым ее произносят, учить действовать с игрушками. Оборудование: кукла, игрушечный мишка, машинка. 2.Театрализованная игра «Для деда, для бабы Курочка - Ряба яичко снесла золотое». Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; Развивать двигательную активность детей. Пересказ сказки с движениями. Закреплять умения имитировать движения 3.Конструктивная деятельность «Построй шкаф» - развивать конструктивную деятельность детей. 4.Чтение «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» - познакомить детей с новым произведением. 5. Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей. 6.Индивидуальная работа Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики | Игры с дидактическими игрушками – пирамидками закрепить умение детей собирать пирамидку. Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Игры с цветными кубиками. |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 31.10.2018 | Занятие провела Тихончук Лариса Викторовна 1. Формирование элементарных математических представлений Формировать умения, сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Литература: А. Помораева В. А. Козина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. 2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Куда закатился мяч?» - формировать умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения 3.Рассматривание «Морской пейзаж» - Познакомить детей с морским пейзажем. 4.Речевая игра «Обведи и назови» - формировать умения детей, комментировать свои действия, развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь. Прогулка: 1.Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. 2.Подвижная игра «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; развивать умения, попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. 3.Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей. 4.Дидактическая игра «Найди желтый цвет» - развивать умения, находить предметы желтого цвета. 5. Работа по совершенствованию основных видов движений. Физические упражнения на равновесие: «Пройди по мостику», «Бег по узкой дорожке». Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1. Экспериментально - исследовательская деятельность «Сказка о том, как радуга в воде купалась» - Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок. 2.Работа по воспитанию здорового образа жизни. «Азбука здоровья» систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: иллюстрации 3.Разучивание А. Плещеев. «Осень наступила...» - помочь запомнить отрывок наизусть. 4.Игра – драматизация «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» - развивать интерес к драматизации сказок. 5.Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей. 6.Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук. | Самостоятельная деятельность детей. Воспитывать умение делиться игрушками
Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
Тема месяца: «Это наша Родина
Тема недели: «Мой город, моя страна»
Тема дня: «Красивые воздушные шары»
Итоговое мероприятие: «Родина моя – Кубань!»
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 01.11.2018 | Занятие провела Кострова Лариса Борисовна 1.Рисование «Красивые воздушные шары», (мячи) Формировать умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Формировать умение детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие к цвету. Закреплять название цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2. Пальчиковая игра «Заяц» - развивать память и мелкую моторику пальцев рук. 3. Беседа о правилах поведения в детском саду. Рассматривание картинок из серии «Дети играют» 4.Формирование культуры поведения «Тише, тише – тишина» - формировать знание детей о том, что нужно спокойно разговаривать в помещении группы и не кричать. Прогулка: 1.Наблюдение в природе. Показать улетающие стаи птиц, объяснить, что они летят в теплые края. 2.Подвижная игра «День и ночь» - развивать игровую деятельность детей. 3.Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей. 4. Сюжетно – ролевая игра «Пешеходная прогулка» - закрепление правил дорожного движения. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Работа по формированию безопасного поведения. «Красивая игрушка» - формировать понятие детей, что красивая и привлекательная игрушка, может таить в себе опасность. 2. Хозяйственно – бытовой труд. Собрать опавшую листву на участке. Развивать трудовые навыки детей 3. Словесная игра «Назови одним словом» - закрепление обобщающих понятий. 4. Чтение С.Я.Маршак «О девочках и мальчиках» - воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. 5. Подвижная игра «День и ночь» - развивать игровую деятельность детей. 6.Индивидуальная работа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
| Самостоятельные игры в игровом уголке Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Настольно – печатные игры. Мозаики. Развивать усидчивость, желание играть вместе. |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна,
Тема дня: «Малая Родина»
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 02.11.2018 | Занятие провела Тихончук Лариса Викторовна 1.Аппликация(лепка) «Бублики» Продолжать знакомить детей с материалом для лепки, учить свёртывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений. Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе. 2.Физическая культура. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию математических представлений «День, ночь» - Совершенствовать умения различать и называть части суток 3.Беседа «Малая Родина» - формировать знания детей, что такое малая Родина. 4.Игра на развитие внимания, памяти Музыкальная игра «На чем играю?» - развивать умение, различать характер музыки. Прогулка: 1.Наблюдение в природе. Показать улетающие стаи птиц, объяснить, что они летят в теплые края. 2.Подвижная игра «Лягушки» - упражнять в прыжках на двух ногах 3.Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей. 4. Дидактическая игра по развитию речи «Отгадай, что назову» - развивать умения, описывать предметы. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Чтение «Лиса-Патрикеевна» Т. Александрова – познакомить с новым произведением; развивать интерес к художественной литературе. 2. Сюжетно – ролевая игра с животными «Мы пришли в зоопарк» - вызывать желание заботиться о животных, но быть с ними осторожными. 3. Отгадывание загадок о домашних животных и птицах. Развивать умение детей, внимательно слушать и понимать содержание загадок. 4.Досуг «Родина моя – Кубань!» - развивать у детей двигательные качества и умения; учить детей выполнять движения под музыку, учить слышать музыку, развивать чувство ритма; развивать у детей способности к фантазии и импровизации; вызвать положительные эмоции 5.Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать двигательную деятельность детей. 6.Индивидуальная работа Закреплять умение раскатывать прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений. | Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Развивать умение, соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Самостоятельная деятельность с выносным материалам. |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе
Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом"....
Календарное планирование на октябрь старшая группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...
Календарное планирование на октябрь средняя группа
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...
календарное планирование на октябрь месяц
календарное планирование на октябрь месяц для старшей группы...
календарное планирование за Октябрь месяц
календарно-тематическое планирование на Iнеделю октября в средней группе...
Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе
Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе...