календарное планирование на октябрь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

календарное планирование на октябрь  месяц для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_okt-r.docx130.65 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю  03.10 -07.10.)

Тема: «Хлеб. Труд людей на полях и огородах»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень.

 Выставка творческих работ «Фантазия природы»                                                                                                            

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 3 октября.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур

Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях

П/И «Каравай»

Упражнять Вадима и Нура в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.)

Ситуативный разговор «Зачем нужен  человеку хлеб?»-развивать мышление.

Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. Внести муляжи хлебобулочных изделий.

Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи

Образовательная деятельность

1)Речевое развитие «Развитие речи+Чтениехуд.лит-ры

2)Худ.эстетическое развитие «Музыка»

3)Татарский язык

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола.

Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется»

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»

Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»: расширять представление о труде трактористов.

Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

Упражнять Арину, Илюзу в умение составлять рассказ по таблице

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Организация опыта «Проращивание семян ржи».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 4 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, худож-нно-эстет-е, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.

Упражнять Максима в выкладывании цифр 1-5

Цель: развивать мелкую моторику рук.закрепить знания.

Ситуативный разговор «Как  дома мама и бабушка пекут булочки»

Дежурство по столовой  Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

 Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседы с родителями о приеме детьми кислородного коктейля

 Образовательная деятельность

Прогулка

. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.. П/И «Третий лишний»-развивать ловкость.

Упражнять Адилю и Ульяну в ходьбе спиной вперед

Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»

Труд на участке – подмести веранду - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ.литературы В. Куприн «Отцовское поле»

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

Упражнять Василису, Ренату  в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 5.

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук.

. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 5 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе.. Д/И «Подбери пару « Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены»

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Алмазом, Самиром.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут»-поддерживать диалог.

Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе.

Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для ОД.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах  занятости.

Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи

Образовательная деятельность

1)Тат.язык/ФЭМП

2)Тат.язык/ФЭМП

3)Физо(у)

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

П/И «Волк во рву»-развивать быстрый бег.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами- развивать координацию движений.

Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ.литературыДацкевич «От зерна до урожая». Цель: закрепить путь хлеба от поля  к столу.

С/Р игры «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках.

Упражнять  Ирека, Максима в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования

Д/и «Золушка» Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков.

«Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная игровая деятельность

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 6 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.

Экскурсия на кухню д/с -воспитывать уважение к труду людей.

Упражнять Максима и Василису  в раскрашивании раскрасок.  Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

Дежурство в уголке природы-учить протирать листья растений от пыли.

Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.

.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он хлебушек душистый» (домашняя выпечка)

Образовательная деятельность

1)Обучение к грамоте

2)Физкультура

3)Рисование

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.

П/И «К названному дереву беги!»-закрепить знания о деревьях

Упражнять Дарину и Зилю в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше»

Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени.

Труд на участке: сбор опавших листьев.  Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Гимнастика после сна., Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях.

С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре.

Упражнять Машу,Полинув составлении и чтении слогов и слов.

Повторить инсценировку «Колосок» Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении.

Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп.

Конструирование из бросового материала «Мельница» Цель: воспитывать умение делать поделки по образцу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 07  Октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

Д/И «Я начну, а  ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

Упражнять Самира и Реналя в выполнении штриховки различных форм.

Д/И «Путешествие зернышка» Цель: закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе

Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе.

Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент.

Напомнить о подготовке к конкурсу «Фантазия природы»

 Образовательная деятельность

1)Музыка

2)Тат.яз/Лепка/Аппликация

3) Тат.яз/Лепка/Аппликация

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Бездомный заяц»-закрепить ориентировку в пространстве.

Упражнять Дарину и Адилю в метании малого мяча в вертикальную цель-развивать глазомер.

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени

Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «три поросенка» -развивать речь.

С/Р игра «Семья. Мы печем пироги»-придумать интересный сюжет, подготовить атрибуты.

Закрепить знания  с Ульяной и Миланой по обучению к грамоте.

«Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного).

Оформить выставку: «Фантазия природы»

Лепка из соленного теста «Вылепи свою букву»-закрепить знания, развивать мелкую моторику.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.10 -14.10.)

Тема: «Лес – ягоды, деревья и кустарники»

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Золотая осень»

Выставка творческих работ «Фантазия природы»                                                                                                            

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 10 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года.рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы.

С Машей, Зилёй закрепить знания о последовательности времен года и дней недели

Беседа «Значимость дежурства в уголке природы».

Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами»

Предложить родителям принять участие в субботнике по уборке опавшей листвы.

Образовательная деятельность

1)Речевое развитие «Развитие речи+Чтениехуд.лит-ры

2)Худ.эстетическое развитие «Музыка»

3)Татарский язык

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

называть характерные приметы осени.

П/И «Пугало»-развивать ловкость, быстрый бег.

Упражнять Ренату и Илину в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги-развитие координации движений.

Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

Корзинки для сбора природного материала, мячи.

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки»- восп-тьорганиз-ть,  вызвать интерес.

Пальчиковая игра «Деревья»-развитие мелкой моторики.

Упражнять Максима, Алмаза в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»

Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма.

Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 11 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и  «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. числа сущ. в род-м падеже.

Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Реналь, Адиля)

Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений.

Физкультминутка «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами.

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?»-закрепить знания.

Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд.беседы с родителями

о самочувствии детей, о вакцинации против гриппа и ОРВИ

Консультация для родителей «Гуляем и присматриваемся»

Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала

Образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Кто быстрее до дерева»-развивать ловкость.

Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного

Упражнять Арину и Леану в метании малого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»-развивать  мышление.

Самостоятельная  игровая деятельность на участке

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал: оборудование для труда

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»-развивать воображение, правильно распределить роли.

Хороводная игра «А мы в лес пойдем»-вызвать интерес хороводным играм.

Проверить знание стихов к осеннему развлечению, упражнять в выразительном чтении.

Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников

Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях

Атрибуты для с/ригры, д/и, оборудование в центре рисования.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  12 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса.

 Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень»-развивать мелкой моторики рук.

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении (Нур,Ирек)

Упражнять Илину и Ильмира в умении передавать в рисунке форму листьев.

Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить  играть по правилам, закрепить названия растений.

.

Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере»

Образовательная деятельность

1)Тат.язык/ФЭМП

2)Тат.язык/ФЭМП

3)Физо(у)

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения.

П/И «Ловишки на одной ноге»-развивать координации движений.

Упражнять в прыжках в длину с места  - совершенствовать двигательную активность.(Ульяна, Маша)

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»-восп-ть бережное отношение природе.

Труд на прогулке – сбор листьев-воспитывать умение работать в коллективе. Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.  С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника.

Повторить слова песен и стихов к празднику  Цель: развивать память.

Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.

Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья)

Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.

Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 13 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе.

Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса.

«Я рисую осень»- закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка.

Настольно-печатная игра «Найди свое место»-развивать логическое мышление.

Труд в уголке природы – уход за растениями.

Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Привлечь родителей к утеплению окон в спальне

Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»

 Образовательная деятельность

1)Обучение к грамоте

2)Физкультура

3)Рисование

Прогулка

. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью.

П/И «Плетень»-действовать по команде.

П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. (Зиля,  Алмаз, Маша)

Ситуативный разговор :Как дети понимают пословицы  «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора»

Игра с листочками «Найди одинаковые»-развивать внимание.

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.

Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ.литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»-отвечать на вопросы.

С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии.

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень»

Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.

Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы.

 Упражнять Дарину и Киру в заучивании стихотворения празднику- научить выразительности.

Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей.  (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение,  окр. среда)

Игра со счетными палочками «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук.

Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Маршрут выходного дня»

Образовательная деятельность

1)Музыка

2)Тат.яз/Лепка/Аппликация

3) Тат.яз/Лепка/Аппликация

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно»-развивать координации движений.

Упражнять Полину и Ренатув отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками  П/И «Мяч о стенку»

Ситуативный разговор «Если бы я был деревом»

Игра с листочками «Образы из листьев»-развивать воображение.

Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена»

Труд на участке – сбор опавшей листвы  Цель: учить видеть результаты труда,  получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»-правильно распределять роли, восп-ть артистичность.

Упражнять девочек в четком исполнении танца с зонтиками к празднику «Золотая осень»

Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели

Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?»

Д/И « Предметные картинки «(ягоды), самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.10 -21.10.)

 Тема: «Кладовая леса - грибы»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 17 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах.

Упражнять Василису и Ильмира в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1

Д/И «Где растет?! Цель: развивать память.

Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать  симметрическое изображение предметов.

Труд в уголке природы – уход за растениями.  Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст.

Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон, Оборудование для труда.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседа с мамой  Рената об адаптации ребенка в детском саду

Образовательная деятельность

1)Развитие речи+Чтение худ.литературы. Гербова стр41

2)Музыка

3)Татарский язык

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Гимнастика после сна. Чтение и инсценированиеСоциально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи.

 С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу.

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. (Ульяна,Адиля)

Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук.

Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет.УМК-беренче, икенче...

Атрибуты для инсценирования (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 18октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию.

Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи. (Василиса,Адиля)

Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять гриб на ощупь.

Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество шагов.

Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о подготовке к развлечению «Золотая осень» (форма одежды детей)

Беседы с родителями об оплате за дет.сад

 Образовательная деятельность

1)Ознакомление с окр-м. Грибы.Прог-ма стр.34

2)Физкультура

3)Исслед-я и конст-я деят-ть. Машины . Куцакова стр.13

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение тумана. Это

 охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе.продолжить формировать представления о ярких явлениях природы

.П/И «Бездомный заяц»-развивать ловкость

Упражнять

Ренату, Ульяну в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека-обеспечить безопасность.

Труд на участке –

собрать ветки сухие-  воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения.

Учить Алмаза, Максима вырезать грибы по контуру, упражнять  в работе с ножницами.

Д/И «Четвертый лишний», «Вопросы на засыпку» Цель: развивать логическое мышление.  

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 19 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Грибы» Цель: закрепить названия грибов. Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания.

Зилю, Илюзу учить называть первый звук в слове, придумать новые слова на этот звук.УМК

Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе картинками.

Труд в уголке природы- попросить полить цветы-воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, картинки, ноутбук.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Воспитываем на своем примере» (поведение в природе)

 Образовательная деятельность

1)Тат.язык/ ФЭМП  Занятие 7.Помараева, Позина.

2)Тат.язык/ФЭМП

3)Физк-ра(у)

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель:Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире.

П/И «Гуси –лебеди»-закрепить ориентировку в природе, разв-ть ловкость

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Нур, Ирек, Вадим.

Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали?

Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра.

Вечер

Гимнастика после сна.  С/Р игра «Магазин» Цель: развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре.

Закрепить с девочками движения танца с зонтиками.  Цель: учить согласовывать движения друг с другом

Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление

Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 20 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Красивые, но ядовитые» Цель: закрепить знания о ядовитых грибах. Д/И «Опасные двойники» Цель: учить детей различать грибы.

Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы.  Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук.

Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус. УМК

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации.

Попросить родителей повторять стихи на развлечение «Золотая осень»

Образовательная деятельность

1)Обучение грамоте. Программа

2)Физкультура

3)Рисование. Веселые игрушки Комарова стр.44

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

 Наблюдение за насекомыми.Куда делись насекомые? -подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света.

П/И «Медведь и пчелы»-развивать ловкость.

Упражнять Машу, Арину, Ильмира в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.

УМК:мяч-туп

   Кукла-курчак…

Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием  блюд.

Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи.

Вечер

Гимнастика после сна. Свободная деятельность в центре конструирования «Лукошко грибов» Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень».Составить рассказ по картине Осень» с Илиной, Зилей-развивать связную речь.

Привлечь детей к оформлению музыкального зала для проведения развлечения «Золотая осень».

Оформление для музыкального зала, оборудование для оригами, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 21 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «За грибами»-рассказ детей,как они ходили за грибами с родителями. Развивать речь.

Д/И «В какой корзине больше грибов?-упражняться в сравнении 2х групп предметов.(Максим,Илюза)

Рассматривание и составление диалога по картине «В лесу»-развивать диалогическую речь.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  Муляжи грибов, картина «В лесу»

Профилактика гриппа - памятка для родителей.

 Образовательная деятельность

1)Музыка

2)Тат.яз/Лепка/Аппл-я. Комарова

3)Тат.яз\ Лепка/Аппл-я

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за насекомыми. Куда они исчезли?-вызвать интерес, закрепить знания.

М/П/И «Что у осени в корзине?»-восп-ть орган-ть, дружелюбие.

«Сбей кеглю»-закрепить навыки бросании маленького мяча в цель. Развивать глазомер.(Арина,Зиля)

Игровая ситуация « Я в лесу, кто ты?»-отвечать на вопросы с полными пред-ми.

Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи, кегли

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Закаливание.

Чтение рассказа «Белка»-закрепить представления о приспособлении диких животных к жизни.

«Красивый гриб»-упражняться в вырезании грибов. закреплять работу

с ножницами (Ульяна, Рената)

Выставка рисунков «Грибы»-оформление с восп-й, желание помочь ей.

ХБТ: уборка в группе-восп-ть положительное отношение к труду.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 24.10.-31.10.)

 Тема: «Осень. Сезонные одежда, обувь, головные уборы»

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Золотая осень»                        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 24 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Почему осенью поменялась одежда людей?» - учить устанавливать причинно-следственные связи.

Д/И «Один – много» Цель: упражнять Василиса, Ильмир в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» -закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту  и порядок в своем шкафу для одежды.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»

 Образовательная деятельность

1)Развитие речи+ЧХЛ Гербова  стр.42

2)Музыка

3)Татарский язык

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за ветром. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.

П/И «Не оставайся на полу»-развивать ловкость

Упражнять Дарину и Адилю в умении бросать и ловить мяч в п/и «Коснись мяча».

Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь

Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, мячи. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Гимнастика после сна. Д/И «Зимняя или

летняя», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение.

С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.УМК

Д/И «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей

Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры» Цель: учить рисовать наряды, изображая детали.

Беседа «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.

Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 25 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

.Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы.

Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах.

Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем  ботинки» Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды (Ильмир, Василиса)

Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.

Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах-развивать речь, обогащать словарь

Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол е завтраку.

Д/И, коллекция материалов, настольная игра «Шнурочки»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Образовательная деятельность

1)Ознак-е с окр-м .Гербова  стр.34

2)Физк-ра

3)Исслед-я и конст-я деят-ть..Куцакова стр.16

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за работой дворника- продолжать учить уважать чужой труд.

П/И «К названному дереву беги!»-развивать ловкость, закрепить знания о деревьях.

« У нас везде порядок»-продолжать учить Алмаза, Ренату наводить порядок в шкафчике после прогулки.

Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде

Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.

Д/И с книжкой –раскраской «Оденем Машу» Цель: учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда), учить аккуратно раскрашивать рисунки.

Ситуативный разговор «Что мы видели в музее» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других.

Атрибуты для театрализации,  с/р игры, д/и,

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 26 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Все о нашей обуви» Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья. Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?»  Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена.

Д/упражнение «Волшебные звуки» Цель: упражнять Ульяну, Илюзу придумать слова на данный звук, развивать логическое мышление.

Разучить пальчиковую гимнастику «Гномики –прачки» Цель: развивать мелкую моторику.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения. Предметные картинки с изображением обуви, д/и, слоговые линейки, оборудование для труда.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместная деятельность родителей и детей  по созданию новой кукольной одежды. Цель: привести в порядок игровой уголок.

 Образовательная деятельность

1)Тат.яз/ФЭМП  З-8 Помараева стр.21

2)Тат.яз/ФЭМП

3)Физк-ра (У)

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Игра на развитие внимания «Найди отличия».

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? П/И «Перелет птиц»-закрепить ориентировку в пространстве.

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами, не задевая их.

Ситуативный разговор «Где лучше покупать обувь?»

«В какой обуви лучше всего заниматься спортом?»-развивать логическое мышление, поддерживать диалог.

Труд на участке -сбор крупных веток. Цель: привлечь к работе мальчиков.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение  художественной литературы  В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени.

С/Р игра «Ателье» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного. УМК

Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук (Алмаз, Ульяну)

Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивые платья.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 27 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История возникновения одежды» (с показом картинок) Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес.

Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Милана,Самир)

Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.

Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Мода».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: активизировать заинтересованность родителей учебным процессом.

Образовательная деятельность

1)Обучение грамоте. Прог-ма

2)Физк-ра

3)Рисование. Городецкая роспись. Комарова стр.47

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года

П/И «Не промочи ноги»-закрепить прыжки на 2 х ногах.

Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча»

Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму?»-развивать логическое мышление.

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.

Художественно-продуктивная деятельность «Кокошник» Цель: познакомить со старинным головным убором,  учить выполнять декоративную роспись.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 28 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «У меня новая одежда»  Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…) (Илина, Реналь)

Д/И «Будь внимателен» Цель: развивать умение рассуждать и  устанавливать причинно-следственные связи.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (задолжники)

 Образовательная деятельность

1)Музыка

2)Тат.яз/Лепка/Аппл-я

3)Тат.яз/Лепка/Аппл-я

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений.

П/И «Пустое место»-развивать ловкость, быстрый бег.

Упражнять Максима, Машу  в подскоках с ноги на ногу-развиватькоординацию движений.

Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы.

Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…)

Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» (из сборника «Веселая карусель»)-рассказ содержания, развивать связную речь.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости, д/и, ноутбок.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 28.10 -01.11.)

 Тема: «Перелетные птицы»

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Золотая осень»

                                           Выставка творческих работ «Фантазия природы»                                                                                                        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 28 октября 2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/И «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. П/И «Совушка»

Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять Данила К, Кирилла С, Матвея Г в количественном и порядковом счете до 10

Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить собрать вместе с детьми и принести перья и пух от различных птиц для рассматривания.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, познание

Познание. Формирование целостной картины мира. «Улетают журавли» Цель: закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, растений, подвести к пониманию следующего: произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем, одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края, расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.

Чтение худ.литературы, коммуникация

Чтение художественной литературы «Лягушка-путешественница» (В.Гаршин) Цель: познакомить с произведением, учить определять характер персонажей, связно пересказывать отрывок из литературного текста, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы.

Физкультура, музыка, безопасность

Физкультурное. Цель: упражнять детей в ходьбе спиной вперед, в прыжках через короткую скакалку, в бросании мешочков в горизонтальную цель.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ.литературы, худ. творчество.

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплыекрая? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают.П/И «Перелет птиц»

Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения

Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь»

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ.литературы «Серая шейка»

С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке.

Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм»)

Оформление уголка «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закрепить знания о птицах

Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/И «Воробушки и коршун»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 28.10.-01.11)

Тема: «Перелетные птицы»

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Золотая осень»

                                           Выставка творческих работ «Фантазия природы»                                                                                                      

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 29 октября 2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, познание, труд, физкультура.

Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям. П/И «Летает - не летает»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять Полину Б, Лизу К, Аню Т в согласовании существительного с числительным в роде, числе.

Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания. Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц.

Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе)

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Познание. ФЭМП. Цель: формировать представления детей об измерении длины с помощью условной мерки упражнять в счете до 10 (количественный, порядковый, счет на слух). Закрепить знания детей в нахождении равенства и неравенства, уметь использовать знаки =,  ,  , совершенствовать представления о свойствах предметов.

Чтение худ.литературы, худ. творчество,  познание

Художественное творчество. Лепка. «Птица» Цель: совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, какое понадобится для моделирования шеи и головы, закрепить умение детей свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами), развивать чувство формы и пропорций.

Физкультура, здоровье, безопасность

Физкультура( на воздухе) Цель: упражнять в беге с преодолением препятствий, повторить игровые упражнения с прыжками, бегом, с мячом.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ.литературы, худ. творчество.

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».П/И «Лягушки и цапля»

Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам.

Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц.

 Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня»

Вечер

Гимнастика после сна.С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.

Подготовка к викторине «Марафон олимпийских знаний», закрепление зимних видов спорта

Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Д/И «Разбери птиц» Цель: закрепить классификацию птиц.

Художественно –продуктивная деятельность «Лебеди» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали.

Прогулка

Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Стайка»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 28.10.-01.11.)

 Тема: «Перелетные птицы»

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Золотая осень»

                                           Выставка творческих работ «Фантазия природы»                                                                                                      

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 30 октября 2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. П/И «Птицелов»

Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц  (Ярослав К, Альбина Р, Вероника Ш)

Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку.

«Найди тень» Цель: развивать логическое мышление.

«Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, физкультура

Викторина «Марафон олимпийских знаний»

Музыка, коммуникация, чтение худ.литературы

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Чтение худ.литературы, худ творчество, коммуникация

Художественное творчество. Рисование «Красивые лебеди» Цель: познакомить детей с возможностями белой краски, побуждать детей к изображению и созданию образа лебедя, развивать чувство формы и пропорций, творческое воображение, воспитывать интерес к познанию природы, умению отражать впечатления в рисунке.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ.литературы, худ. творчество, физкультура, музыка

Наблюдение за поползнями. Они уже прилетели из леса в город. Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются. Воспитывать любовь к птицам.П/И «Гуси – лебеди»

Упражнять Данила К, Рому Л, Петю А, Женю Ш в быстром беге со сменой направления по сигналу

Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц.

Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Вечер

Гимнастика после сна. Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. С/Р игра «Детский сад»  Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать (Полина Б, Даша Ч, Лиза Ш)

Свободное худ.творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки.

Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры.

Прогулка

Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды, развивать наблюдательность. П/И «Воробьи и ястреб»

Планирование воспитательно-образовательной работы  (на неделю 28.10.-01.11.).)

Тема: «Перелетные птицы»

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Золотая осень»

                                           Выставка творческих работ «Фантазия природы»                                                                                                      

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 31 октября 2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура, худ.творчество

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка»

Упражнять Полину Б, Альбину Р, Аню Х в согласовании существительного и прилагательного в роде, падеже и числе.

Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры  в лото.

Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений.

Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, чтение худ.литературы

Коммуникация. Развитие речи. «Долгое путешествие» Цель: развивать навыки пересказа короткого текста, упражнять в подборе определений к данному слову, учить подбирать антонимы к прилагательным, упражнять в образовании сложных слов.

Худ.творчество, чтение худ. литературы

Художественное творчество. Рисование. «Птицы у моего окна» Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки птиц, используя схемы последовательного рисования.

Физкультура, безопасность

Физическая культура. Цель: упражнять в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, в подлезании под шнур прямо и боком,, в сохранении устойчивого равновесия в прыжках в длину с места

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ.литературы, худ. творчество, физкультура, музыка

Наблюденияза сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ;

-закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

П/И «Ловишка»

П/И «Бездомный заяц»

Упражнение на развитие равновесия.

(с Кириллом С, Матвеем Г, Ромой Л)

Художественное слово:

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки.

Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться  сообща. Самостоятельная игровая деятельность.

.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. Рассматривание картины «Отлет птиц»

Упражнять Богдана К, Матвея Г, Данила К в составлении рассказа о птицах по опорным словам

Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур.

Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали.

Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Отметить, какие и сколько птиц сейчас на участке. Цель: развивать наблюдательность, закрепить счет, названия птиц. П/И «Гуси – лебеди»

Планирование воспитательно-образовательной работы  (на неделю 28.10.-01.11.).)

Тема: «Перелетные птицы»

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Золотая осень»

                                           Выставка творческих работ «Фантазия природы»                                                                                                      

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 01 октября 2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:

Вечер

Гимнастика после сна.

Прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...