календарное планирование на октябрь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
календарное планирование на октябрь месяц для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_okt-r.docx | 130.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.10 -07.10.)
Тема: «Хлеб. Труд людей на полях и огородах»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень.
Выставка творческих работ «Фантазия природы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 3 октября. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях П/И «Каравай» | Упражнять Вадима и Нура в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?»-развивать мышление. | Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. Внести муляжи хлебобулочных изделий. | Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи | |
Образовательная деятельность | 1)Речевое развитие «Развитие речи+Чтениехуд.лит-ры 2)Худ.эстетическое развитие «Музыка» 3)Татарский язык | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба» | Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. | Упражнять Арину, Илюзу в умение составлять рассказ по таблице | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | Организация опыта «Проращивание семян ржи». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 4 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, худож-нно-эстет-е, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий. | Упражнять Максима в выкладывании цифр 1-5 Цель: развивать мелкую моторику рук.закрепить знания. | Ситуативный разговор «Как дома мама и бабушка пекут булочки» | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Беседы с родителями о приеме детьми кислородного коктейля | ||
Образовательная деятельность | ||||||||
Прогулка | . Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.. П/И «Третий лишний»-развивать ловкость. | Упражнять Адилю и Ульяну в ходьбе спиной вперед | Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке» | Труд на участке – подмести веранду - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ.литературы В. Куприн «Отцовское поле» Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы. | Упражнять Василису, Ренату в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 5. | Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. | . Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 5 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе.. Д/И «Подбери пару « Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены» | Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Алмазом, Самиром. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут»-поддерживать диалог. Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе. | Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для ОД. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи | |
Образовательная деятельность | 1)Тат.язык/ФЭМП 2)Тат.язык/ФЭМП 3)Физо(у) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. П/И «Волк во рву»-развивать быстрый бег. | Упражнять детей в ходьбе и беге парами- развивать координацию движений. | Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев. | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ.литературыДацкевич «От зерна до урожая». Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу. С/Р игры «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. | Упражнять Ирека, Максима в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования | Д/и «Золушка» Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков. | «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная игровая деятельность |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 6 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | . Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Экскурсия на кухню д/с -воспитывать уважение к труду людей. | Упражнять Максима и Василису в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. | Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак | Дежурство в уголке природы-учить протирать листья растений от пыли. Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе. . | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он хлебушек душистый» (домашняя выпечка) | |
Образовательная деятельность | 1)Обучение к грамоте 2)Физкультура 3)Рисование | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. П/И «К названному дереву беги!»-закрепить знания о деревьях | Упражнять Дарину и Зилю в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше» | Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. | Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Вечер | Гимнастика после сна., Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре. | Упражнять Машу,Полинув составлении и чтении слогов и слов. Повторить инсценировку «Колосок» Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении. | Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп. | Конструирование из бросового материала «Мельница» Цель: воспитывать умение делать поделки по образцу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 07 Октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе. | Упражнять Самира и Реналя в выполнении штриховки различных форм. | Д/И «Путешествие зернышка» Цель: закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе | Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе. | Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент. Напомнить о подготовке к конкурсу «Фантазия природы» | |
Образовательная деятельность | 1)Музыка 2)Тат.яз/Лепка/Аппликация 3) Тат.яз/Лепка/Аппликация | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Бездомный заяц»-закрепить ориентировку в пространстве. | Упражнять Дарину и Адилю в метании малого мяча в вертикальную цель-развивать глазомер. | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени | Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «три поросенка» -развивать речь. С/Р игра «Семья. Мы печем пироги»-придумать интересный сюжет, подготовить атрибуты. | Закрепить знания с Ульяной и Миланой по обучению к грамоте. | «Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного). Оформить выставку: «Фантазия природы» | Лепка из соленного теста «Вылепи свою букву»-закрепить знания, развивать мелкую моторику. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.10 -14.10.)
Тема: «Лес – ягоды, деревья и кустарники»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень»
Выставка творческих работ «Фантазия природы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 10 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года.рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. | С Машей, Зилёй закрепить знания о последовательности времен года и дней недели | Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. | Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами» Предложить родителям принять участие в субботнике по уборке опавшей листвы. | |
Образовательная деятельность | 1)Речевое развитие «Развитие речи+Чтениехуд.лит-ры 2)Худ.эстетическое развитие «Музыка» 3)Татарский язык | ||||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие называть характерные приметы осени. П/И «Пугало»-развивать ловкость, быстрый бег. | Упражнять Ренату и Илину в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги-развитие координации движений. | Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде. | Корзинки для сбора природного материала, мячи. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки»- восп-тьорганиз-ть, вызвать интерес. Пальчиковая игра «Деревья»-развитие мелкой моторики. | Упражнять Максима, Алмаза в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу» | Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. | Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 11 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев. | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. числа сущ. в род-м падеже. Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Реналь, Адиля) | Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений. Физкультминутка «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами. Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?»-закрепить знания. | Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд.беседы с родителями о самочувствии детей, о вакцинации против гриппа и ОРВИ Консультация для родителей «Гуляем и присматриваемся» Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала | |
Образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Кто быстрее до дерева»-развивать ловкость. | Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного Упражнять Арину и Леану в метании малого мяча в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»-развивать мышление. Самостоятельная игровая деятельность на участке | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал: оборудование для труда | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»-развивать воображение, правильно распределить роли. Хороводная игра «А мы в лес пойдем»-вызвать интерес хороводным играм. | Проверить знание стихов к осеннему развлечению, упражнять в выразительном чтении. | Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях | Атрибуты для с/ригры, д/и, оборудование в центре рисования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 12 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень»-развивать мелкой моторики рук. | Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении (Нур,Ирек) Упражнять Илину и Ильмира в умении передавать в рисунке форму листьев. | Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. . | Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере» | |
Образовательная деятельность | 1)Тат.язык/ФЭМП 2)Тат.язык/ФЭМП 3)Физо(у) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. П/И «Ловишки на одной ноге»-развивать координации движений. | Упражнять в прыжках в длину с места - совершенствовать двигательную активность.(Ульяна, Маша) | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»-восп-ть бережное отношение природе. | Труд на прогулке – сбор листьев-воспитывать умение работать в коллективе. Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника. Повторить слова песен и стихов к празднику Цель: развивать память. | Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради. Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья) | Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки. Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 13 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. | «Я рисую осень»- закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка. | Настольно-печатная игра «Найди свое место»-развивать логическое мышление. Труд в уголке природы – уход за растениями. | Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Привлечь родителей к утеплению окон в спальне Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка» | |
Образовательная деятельность | 1)Обучение к грамоте 2)Физкультура 3)Рисование | ||||||
Прогулка | . Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень»-действовать по команде. | П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. (Зиля, Алмаз, Маша) | Ситуативный разговор :Как дети понимают пословицы «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора» Игра с листочками «Найди одинаковые»-развивать внимание. | Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев. Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ.литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»-отвечать на вопросы. С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии. | «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья. Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень» | Разучивание пословиц, поговорок о деревьях. Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины. | Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 14 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. | Упражнять Дарину и Киру в заучивании стихотворения празднику- научить выразительности. | Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда) Игра со счетными палочками «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук. | Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Маршрут выходного дня» | ||
Образовательная деятельность | 1)Музыка 2)Тат.яз/Лепка/Аппликация 3) Тат.яз/Лепка/Аппликация | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью. П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно»-развивать координации движений. | Упражнять Полину и Ренатув отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку» | Ситуативный разговор «Если бы я был деревом» Игра с листочками «Образы из листьев»-развивать воображение. Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена» | Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка»-правильно распределять роли, восп-ть артистичность. | Упражнять девочек в четком исполнении танца с зонтиками к празднику «Золотая осень» Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели | Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?» | Д/И « Предметные картинки «(ягоды), самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.10 -21.10.)
Тема: «Кладовая леса - грибы»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 17 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах. | Упражнять Василису и Ильмира в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1 | Д/И «Где растет?! Цель: развивать память. Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов. | Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст. Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон, Оборудование для труда. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседа с мамой Рената об адаптации ребенка в детском саду | |||
Образовательная деятельность | 1)Развитие речи+Чтение худ.литературы. Гербова стр41 2)Музыка 3)Татарский язык | ||||||||
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. Чтение и инсценированиеСоциально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу. | Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. (Ульяна,Адиля) | Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук. Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет.УМК-беренче, икенче... | Атрибуты для инсценирования (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 18октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию. | Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи. (Василиса,Адиля) | Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять гриб на ощупь. Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество шагов. | Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о подготовке к развлечению «Золотая осень» (форма одежды детей) Беседы с родителями об оплате за дет.сад | |
Образовательная деятельность | 1)Ознакомление с окр-м. Грибы.Прог-ма стр.34 2)Физкультура 3)Исслед-я и конст-я деят-ть. Машины . Куцакова стр.13 | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе.продолжить формировать представления о ярких явлениях природы .П/И «Бездомный заяц»-развивать ловкость | Упражнять Ренату, Ульяну в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека-обеспечить безопасность. | Труд на участке – собрать ветки сухие- воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения. | Учить Алмаза, Максима вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами. | Д/И «Четвертый лишний», «Вопросы на засыпку» Цель: развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 19 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Грибы» Цель: закрепить названия грибов. Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. | Зилю, Илюзу учить называть первый звук в слове, придумать новые слова на этот звук.УМК | Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе картинками. | Труд в уголке природы- попросить полить цветы-воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, картинки, ноутбук. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Воспитываем на своем примере» (поведение в природе) | |
Образовательная деятельность | 1)Тат.язык/ ФЭМП Занятие 7.Помараева, Позина. 2)Тат.язык/ФЭМП 3)Физк-ра(у) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель:Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди»-закрепить ориентировку в природе, разв-ть ловкость | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Нур, Ирек, Вадим. | Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали? | Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин» Цель: развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. | Закрепить с девочками движения танца с зонтиками. Цель: учить согласовывать движения друг с другом | Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок. Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление | Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 20 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Красивые, но ядовитые» Цель: закрепить знания о ядовитых грибах. Д/И «Опасные двойники» Цель: учить детей различать грибы. | Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы. Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук. | Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус. УМК | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации. | Попросить родителей повторять стихи на развлечение «Золотая осень» | |
Образовательная деятельность | 1)Обучение грамоте. Программа 2)Физкультура 3)Рисование. Веселые игрушки Комарова стр.44 | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за насекомыми.Куда делись насекомые? -подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. П/И «Медведь и пчелы»-развивать ловкость. | Упражнять Машу, Арину, Ильмира в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой. УМК:мяч-туп Кукла-курчак… | Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд. | Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Свободная деятельность в центре конструирования «Лукошко грибов» Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу | Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень».Составить рассказ по картине Осень» с Илиной, Зилей-развивать связную речь. | Привлечь детей к оформлению музыкального зала для проведения развлечения «Золотая осень». | Оформление для музыкального зала, оборудование для оригами, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 21 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «За грибами»-рассказ детей,как они ходили за грибами с родителями. Развивать речь. | Д/И «В какой корзине больше грибов?-упражняться в сравнении 2х групп предметов.(Максим,Илюза) | Рассматривание и составление диалога по картине «В лесу»-развивать диалогическую речь. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Муляжи грибов, картина «В лесу» | Профилактика гриппа - памятка для родителей. | |
Образовательная деятельность | 1)Музыка 2)Тат.яз/Лепка/Аппл-я. Комарова 3)Тат.яз\ Лепка/Аппл-я | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за насекомыми. Куда они исчезли?-вызвать интерес, закрепить знания. М/П/И «Что у осени в корзине?»-восп-ть орган-ть, дружелюбие. | «Сбей кеглю»-закрепить навыки бросании маленького мяча в цель. Развивать глазомер.(Арина,Зиля) | Игровая ситуация « Я в лесу, кто ты?»-отвечать на вопросы с полными пред-ми. | Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли | ||
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Закаливание. Чтение рассказа «Белка»-закрепить представления о приспособлении диких животных к жизни. | «Красивый гриб»-упражняться в вырезании грибов. закреплять работу с ножницами (Ульяна, Рената) | Выставка рисунков «Грибы»-оформление с восп-й, желание помочь ей. ХБТ: уборка в группе-восп-ть положительное отношение к труду. | самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 24.10.-31.10.)
Тема: «Осень. Сезонные одежда, обувь, головные уборы»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 24 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Почему осенью поменялась одежда людей?» - учить устанавливать причинно-следственные связи. | Д/И «Один – много» Цель: упражнять Василиса, Ильмир в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе. | Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» -закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде» | |
Образовательная деятельность | 1)Развитие речи+ЧХЛ Гербова стр.42 2)Музыка 3)Татарский язык | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за ветром. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. П/И «Не оставайся на полу»-развивать ловкость | Упражнять Дарину и Адилю в умении бросать и ловить мяч в п/и «Коснись мяча». | Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь | Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, мячи. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.УМК | Д/И «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей | Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры» Цель: учить рисовать наряды, изображая детали. Беседа «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку. | Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 25 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | .Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы. Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах. | Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем ботинки» Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды (Ильмир, Василиса) | Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них. Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах-развивать речь, обогащать словарь | Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол е завтраку. Д/И, коллекция материалов, настольная игра «Шнурочки» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | ||
Образовательная деятельность | 1)Ознак-е с окр-м .Гербова стр.34 2)Физк-ра 3)Исслед-я и конст-я деят-ть..Куцакова стр.16 | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за работой дворника- продолжать учить уважать чужой труд. П/И «К названному дереву беги!»-развивать ловкость, закрепить знания о деревьях. | « У нас везде порядок»-продолжать учить Алмаза, Ренату наводить порядок в шкафчике после прогулки. | Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде | Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы. | Д/И с книжкой –раскраской «Оденем Машу» Цель: учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда), учить аккуратно раскрашивать рисунки. | Ситуативный разговор «Что мы видели в музее» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других. | Атрибуты для театрализации, с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 26 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Все о нашей обуви» Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья. Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?» Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена. | Д/упражнение «Волшебные звуки» Цель: упражнять Ульяну, Илюзу придумать слова на данный звук, развивать логическое мышление. | Разучить пальчиковую гимнастику «Гномики –прачки» Цель: развивать мелкую моторику. Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем | Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения. Предметные картинки с изображением обуви, д/и, слоговые линейки, оборудование для труда. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Совместная деятельность родителей и детей по созданию новой кукольной одежды. Цель: привести в порядок игровой уголок. | |
Образовательная деятельность | 1)Тат.яз/ФЭМП З-8 Помараева стр.21 2)Тат.яз/ФЭМП 3)Физк-ра (У) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Игра на развитие внимания «Найди отличия». Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? П/И «Перелет птиц»-закрепить ориентировку в пространстве. | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами, не задевая их. | Ситуативный разговор «Где лучше покупать обувь?» «В какой обуви лучше всего заниматься спортом?»-развивать логическое мышление, поддерживать диалог. | Труд на участке -сбор крупных веток. Цель: привлечь к работе мальчиков. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени. С/Р игра «Ателье» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного. УМК | Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук (Алмаз, Ульяну) | Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивые платья. | Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 27 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История возникновения одежды» (с показом картинок) Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес. | Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Милана,Самир) | Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы. | Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Мода». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: активизировать заинтересованность родителей учебным процессом. | |
Образовательная деятельность | 1)Обучение грамоте. Прог-ма 2)Физк-ра 3)Рисование. Городецкая роспись. Комарова стр.47 | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года П/И «Не промочи ноги»-закрепить прыжки на 2 х ногах. | Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча» | Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму?»-развивать логическое мышление. | Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей. | Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал. | Художественно-продуктивная деятельность «Кокошник» Цель: познакомить со старинным головным убором, учить выполнять декоративную роспись. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 28 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «У меня новая одежда» Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. | Д/И «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…) (Илина, Реналь) | Д/И «Будь внимателен» Цель: развивать умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (задолжники) | |
Образовательная деятельность | 1)Музыка 2)Тат.яз/Лепка/Аппл-я 3)Тат.яз/Лепка/Аппл-я | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений. П/И «Пустое место»-развивать ловкость, быстрый бег. | Упражнять Максима, Машу в подскоках с ноги на ногу-развиватькоординацию движений. | Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы. | Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…) | Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» (из сборника «Веселая карусель»)-рассказ содержания, развивать связную речь. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости, д/и, ноутбок. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 28.10 -01.11.)
Тема: «Перелетные птицы»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень»
Выставка творческих работ «Фантазия природы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 28 октября 2013 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/И «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. П/И «Совушка» | Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять Данила К, Кирилла С, Матвея Г в количественном и порядковом счете до 10 | Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить собрать вместе с детьми и принести перья и пух от различных птиц для рассматривания. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, познание | Познание. Формирование целостной картины мира. «Улетают журавли» Цель: закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, растений, подвести к пониманию следующего: произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем, одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края, расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме. | |||||
Чтение худ.литературы, коммуникация | Чтение художественной литературы «Лягушка-путешественница» (В.Гаршин) Цель: познакомить с произведением, учить определять характер персонажей, связно пересказывать отрывок из литературного текста, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы. | ||||||
Физкультура, музыка, безопасность | Физкультурное. Цель: упражнять детей в ходьбе спиной вперед, в прыжках через короткую скакалку, в бросании мешочков в горизонтальную цель. | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ.литературы, худ. творчество. | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплыекрая? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают.П/И «Перелет птиц» | Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения | Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ.литературы «Серая шейка» С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке. | Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм») | Оформление уголка «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закрепить знания о птицах | Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/И «Воробушки и коршун» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 28.10.-01.11)
Тема: «Перелетные птицы»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень»
Выставка творческих работ «Фантазия природы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 29 октября 2013 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям. П/И «Летает - не летает» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять Полину Б, Лизу К, Аню Т в согласовании существительного с числительным в роде, числе. | Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания. Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц. | Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация | Познание. ФЭМП. Цель: формировать представления детей об измерении длины с помощью условной мерки упражнять в счете до 10 (количественный, порядковый, счет на слух). Закрепить знания детей в нахождении равенства и неравенства, уметь использовать знаки =, , , совершенствовать представления о свойствах предметов. | |||||
Чтение худ.литературы, худ. творчество, познание | Художественное творчество. Лепка. «Птица» Цель: совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, какое понадобится для моделирования шеи и головы, закрепить умение детей свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами), развивать чувство формы и пропорций. | ||||||
Физкультура, здоровье, безопасность | Физкультура( на воздухе) Цель: упражнять в беге с преодолением препятствий, повторить игровые упражнения с прыжками, бегом, с мячом. | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ.литературы, худ. творчество. | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».П/И «Лягушки и цапля» | Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам. | Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна.С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара. | Подготовка к викторине «Марафон олимпийских знаний», закрепление зимних видов спорта | Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе | Д/И «Разбери птиц» Цель: закрепить классификацию птиц. Художественно –продуктивная деятельность «Лебеди» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Стайка» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 28.10.-01.11.)
Тема: «Перелетные птицы»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень»
Выставка творческих работ «Фантазия природы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 30 октября 2013 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. П/И «Птицелов» | Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц (Ярослав К, Альбина Р, Вероника Ш) | Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку. «Найди тень» Цель: развивать логическое мышление. «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, физкультура | Викторина «Марафон олимпийских знаний» | |||||
Музыка, коммуникация, чтение худ.литературы | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Чтение худ.литературы, худ творчество, коммуникация | Художественное творчество. Рисование «Красивые лебеди» Цель: познакомить детей с возможностями белой краски, побуждать детей к изображению и созданию образа лебедя, развивать чувство формы и пропорций, творческое воображение, воспитывать интерес к познанию природы, умению отражать впечатления в рисунке. | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ.литературы, худ. творчество, физкультура, музыка | Наблюдение за поползнями. Они уже прилетели из леса в город. Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются. Воспитывать любовь к птицам.П/И «Гуси – лебеди» | Упражнять Данила К, Рому Л, Петю А, Женю Ш в быстром беге со сменой направления по сигналу | Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц. | Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными. | Д/И «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать (Полина Б, Даша Ч, Лиза Ш) | Свободное худ.творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки. Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры. | |||
Прогулка | Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды, развивать наблюдательность. П/И «Воробьи и ястреб» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 28.10.-01.11.).)
Тема: «Перелетные птицы»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень»
Выставка творческих работ «Фантазия природы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 31 октября 2013 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура, худ.творчество | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка» | Упражнять Полину Б, Альбину Р, Аню Х в согласовании существительного и прилагательного в роде, падеже и числе. | Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования. | Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений. Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, чтение худ.литературы | Коммуникация. Развитие речи. «Долгое путешествие» Цель: развивать навыки пересказа короткого текста, упражнять в подборе определений к данному слову, учить подбирать антонимы к прилагательным, упражнять в образовании сложных слов. | |||||
Худ.творчество, чтение худ. литературы | Художественное творчество. Рисование. «Птицы у моего окна» Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки птиц, используя схемы последовательного рисования. | ||||||
Физкультура, безопасность | Физическая культура. Цель: упражнять в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, в подлезании под шнур прямо и боком,, в сохранении устойчивого равновесия в прыжках в длину с места | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ.литературы, худ. творчество, физкультура, музыка | Наблюденияза сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ; -закреплять знания о солнце (светит, но не греет) П/И «Ловишка» П/И «Бездомный заяц» | Упражнение на развитие равновесия. (с Кириллом С, Матвеем Г, Ромой Л) | Художественное слово: Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность. . | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. Рассматривание картины «Отлет птиц» | Упражнять Богдана К, Матвея Г, Данила К в составлении рассказа о птицах по опорным словам | Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур. Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали. | Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Отметить, какие и сколько птиц сейчас на участке. Цель: развивать наблюдательность, закрепить счет, названия птиц. П/И «Гуси – лебеди» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 28.10.-01.11.).)
Тема: «Перелетные птицы»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень»
Выставка творческих работ «Фантазия природы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 01 октября 2013 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | |||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. | ||||||
Прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...