Календарное планирование за октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование во второй младшей группе на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
octembe4_2018.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца: «Осень золотая»
Тема недели: «Мы у черного моря живём»
Тема дня: «В гостях у бабушки»
Итоговое мероприятие: «Здравствуй осень золотая»
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 22.10.2018 | Занятие провела Кострова Лариса Борисовна 1. Ознакомление с окружающим «В гостях у бабушки» Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно, обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки. Литература: «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада: конспекты занятий» О. А. Соломенникова. 2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.
| Утро: 1.Утренняя гимнастика 3.Развивающая игра по формированию математических представлений «Геометрическое лото». Закрепление знаний круга и квадрата. 3.Работа по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка – водичка, умой моё личико» - развивать умения детей умываться после сна и после туалета. 4.Пальчиковая игра «Листопад» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память; Прогулка: 1.Наблюдение в природе: растительный мир. Предложить побегать по опавшим листьям, послушать их шуршание 2.Подвижная игра «Воробышки» - развивать умения прыгать через шнур. 3.Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать умения, выполнять движения по тексту. 4.Хороводная игра «Солнышко и дождик» - В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения: 5. Работа по совершенствованию основных видов движений Игровые упражнения «Мышки», «Цыплята» (высота шнура – 50–40 см); с мячом – докати мяч до кегли (до кубика). Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай комара», «Бегите ко мне» Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1. Рассмотреть иллюстрации, Обсудить костюмы, снаряжения и инструменты, необходимые в их профессии. Продолжать знакомить детей с разными профессиями: капитан, кок, моряк, штурман, спасатель - дать представление о их особенностях работы. 2.Продуктивная деятельность «Осьминожки из ладошки» познакомить с многообразием подводного мира, обогащать словарный запас детей названиями рыб и морских животных, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры, развивать воображение, воспитывать самостоятельность композицию. 3.Сюжетно-ролевая игра, творческие игры «Как зайка играет?» Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. 4.Чтение «Кисонька - мурысонька» - развивать умения детей эмоционально, воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. 5.Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать умения, выполнять движения по тексту. 6.Индивидуальная работа Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко. | Настольно – печатные игры. «Где, чей домик?» – закрепление знаний о диких и домашних животных Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Приучать наводить порядок после игр, собирать песок в песочницу. Самостоятельные игры по – желанию детей |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
Тема дня: «Наши друзья»
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 23.10.2018 | Занятие провела Тихончук Лариса Викторовна 1.Развитие речи Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…» Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила…». При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызывать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. Литература: В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе. 2.Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Наши друзья» Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. Материал: карточки-лото с изображением животных: попугай, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячка, черепахи и т.д. Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т.д.), корма. 3.Речевая игра «На приеме у врача» Развивать артикуляционный аппарат детей. Прогулка: 1.Наблюдение за погодой. Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, постоять, ощутить его тепло. 2.Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать игровую деятельность детей. 3.Подвижная игра «Жмурки» - развивать умения, быстро действовать при потере равновесия. 4.Хороводная игра «Кошки – мышки» - развивать умения детей водить хоровод; упражнять в приседании. 5. Игра на развитие ориентировки в пространстве «Аист» - развивать умения, понимать словесные указания в определении правой и левой стороны на собственном теле. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1. Развивающая игра по ознакомлению с предметным миром. «Зачем капитану штурвал?» - развивать знания детей о предметах корабля. 2.Театрализованная игра «Зайка серенький сидит» Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать; Развивать умения, выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно; 3.Конструктивная деятельность «Куриное семейство» - упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей. Материал: сюжетная картинка с изображением куриного семейства, карточка с изображением геометрических фигур. 4.Чтение В. Берестова «Курица с цыплятами» - Создание условий для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи. 5. Подвижная игра «Жмурки» - развивать умения, быстро действовать при потере равновесия. 6.Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым. | Самостоятельные игры по – желанию детей Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Приучать наводить порядок после игр, собирать песок в песочницу. Самостоятельные игры по – желанию детей |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 24.10.2018 | Занятие провела Кострова Лариса Борисовна 1. Формирование элементарных математических представлений Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Литература: А. Помораева В. А. Козина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. 2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию математических представлений Составление из геометрических фигур различных фигурок. Развивать мышление и зрительную память детей. 3.Рассматривание глобуса. Выяснить, что моря бывают разные по размеру и по названию. Познакомить детей с «цветными» морями (черное, красное, белое, желтое). Почему их так называют. Найти такие моря на карте с помощью воспитателя. Прогулка: 1.Наблюдение. До, свидания птицы! Уточнить представления о перелётных птицах. Активизировать словарь малышей: развивать диалогическую речь. 2.Подвижная игра «Море, волнуется раз» - развивать игровую деятельность детей. 3.Подвижная игра «Жмурки» - развивать умения, быстро действовать при потере равновесия. 4. Хороводная игра «Раздувайся пузырь» - развивать умения детей, выполнять движения согласно тексту, повторять за воспитателем. 5. Работа по совершенствованию основных видов движений. Упражнять в равновесии «Пойдем по мостику»; Развивать умения перепрыгивать через препятствие. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1. Экспериментально - исследовательская деятельность «Кто живёт в воде?» - развивать познавательный интерес и воображение. Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист 2.Работа по воспитанию здорового образа жизни «Чем мы слушаем» - формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление. Материал: музыкальные инструменты 4.Игра – драматизация «Курица с цыплятами» - развивать интерес к драматизации сказок. 5.Подвижная игра «Море, волнуется раз» - развивать игровую деятельность детей. 6.Индивидуальная работа Дидактическая игра «Кто к нам пришел» - развивать умения, узнавать диких животных.
| Самостоятельные игры в игровом уголке
Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Приучать наводить порядок после игр, собирать песок в песочницу. Самостоятельные игры в игровом уголке |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
Тема дня: «Дары морей»
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 25.10.2018 | Занятие провела Тихончук Лариса Викторовна 1.Рисование «Раздувайся, пузырь…» Развивать умения детей, передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе. 2. Физическое развитие Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках, воспитывать культуру поведения на занятии. Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2. Пальчиковая игра «Рыбки плавают, резвятся» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память. 3.Рассматривание морских даров природы, рассказы детей о принесенных морских предметах. 4.Формирование культуры поведения. Рассмотреть картину «Разве так играют» - развивать умения детей, анализировать поступки детей, давать оценку. Вызвать на речевое общение. Прогулка: 1.Наблюдение в природе, животный мир. Наблюдение за собакой. Уточнить названия частей тела животного. 2.Подвижная игра «Поезд» - развивать двигательную деятельность детей 3.Подвижная игра «Море, суша, небо» - Развивать двигательную активность детей: равновесие 4. Дидактическая игра «Сосчитай, сколько ракушек, камушек поместилось в коробочке» - закрепить понятие один, много. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Работа по формированию безопасного поведения «Внимание – опасность!» - развивать умения находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать. Материалы и оборудование: красные ленточки для пометки опасных мест. 2. Хозяйственно – бытовой труд «Подмести дорожки» - развивать трудовые навыки детей. 3. Сюжетно - ролевая игра «Мы капитаны» - формировать представление детей о профессии капитана корабля; развивать игровую деятельность детей. 4. Чтение А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке» - познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик. 5. Подвижная игра «Поезд» - развивать двигательную деятельность детей 6.Индивидуальная работа. Д/ игра «Инструмент для работы спасателя» - формировать умения детей узнавать предметы для работы спасателя на море.
| Пазлы «Морские животные» Продолжать, развивать умения детей, составлять из частей целое изображение, развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Приучать наводить порядок после игр, собирать песок в песочницу. Самостоятельные игры в игровом уголке |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна,
Тема дня: «Дары осени и лета»
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 26.10.2018 | Занятие провела Кострова Лариса Борисовна 1.Аппликация (лепка) Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно, располагать изображения на бумаге. Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе. 2.Физическая культура. Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках, воспитывать культуру поведения на занятии. Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2. Музыкальная игра. Дидактическая игра «Веселые качели» - развивать ритмический слух. 3.Рассматривание иллюстраций «Дары осени и лета» - закрепить знания детей о дарах природы. 4.Игра на развитие внимания, памяти «Что пропало?» - развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки. Прогулка: 1.Наблюдение за дождём, закреплять признаки осени: пасмурно, дождливо, похолодало. 2.Подвижная игра «Догони мяч» - развивать двигательную деятельность детей 3.Подвижная игра «Море, суша, небо» - Развивать двигательную активность детей: равновесие 4. Хороводная игра «Как на нашем на лугу» - развивать умения детей водить хоровод; упражнять в приседании. 5.Отгадывание загадок о морских обитателях черного моря - Развивать умение детей, внимательно слушать и понимать содержание загадок. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Чтение С. Сахаров «Морские сказки» - познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик. 2. Развивающая игра по формированию математических представлений «В лес за грибами» - формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много». 3. Работа по формированию навыков самообслуживания. «Уберем игрушки по местам» - учить детей самостоятельно убирать игрушки по местам. 4.Досуг «Здравствуй осень золотая» - познакомить детей с праздником; совершенствовать умение детей доброжелательно относиться друг к другу 5.Подвижная игра «Догони мяч» - развивать двигательную деятельность детей 6.Индивидуальная работа. «Сосчитай, сколько камешек поместилось в контейнер» - Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. | Самостоятельные игры в игровом уголке Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Приучать наводить порядок после игр, собирать песок в песочницу. Самостоятельные игры в игровом уголке |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе
Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом"....
Календарное планирование на октябрь старшая группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...
Календарное планирование на октябрь средняя группа
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...
календарное планирование на октябрь месяц
календарное планирование на октябрь месяц для старшей группы...
календарное планирование за Октябрь месяц
календарно-тематическое планирование на Iнеделю октября в средней группе...
Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе
Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе...