Календарное планирование за октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тихончук Лариса Викторовна

Календарное планирование во второй младшей группе на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon octembe4_2018.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Осень золотая»

Тема недели: «Мы у черного моря живём»

Тема дня: «В гостях у бабушки»

Итоговое мероприятие: «Здравствуй осень золотая»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

22.10.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1. Ознакомление с окружающим

«В гостях у бабушки»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно, обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.

Литература: «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада: конспекты занятий»

О. А. Соломенникова.

2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

 

Утро:

1.Утренняя гимнастика

3.Развивающая игра по формированию математических представлений «Геометрическое лото». Закрепление знаний круга и квадрата.

3.Работа по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка – водичка, умой моё личико» - развивать умения детей умываться после сна и после туалета.

4.Пальчиковая игра «Листопад» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память;

Прогулка:

1.Наблюдение в природе: растительный мир. Предложить побегать по опавшим листьям, послушать их шуршание

2.Подвижная игра «Воробышки» - развивать умения прыгать через шнур.

3.Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать умения, выполнять движения по тексту.

4.Хороводная игра «Солнышко и дождик» - В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

5. Работа по совершенствованию основных видов движений Игровые упражнения «Мышки», «Цыплята» (высота шнура – 50–40 см); с мячом – докати мяч до кегли (до кубика). Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай комара», «Бегите ко мне»

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Рассмотреть иллюстрации, Обсудить костюмы, снаряжения и инструменты, необходимые в их профессии. Продолжать знакомить детей с разными профессиями: капитан, кок, моряк, штурман, спасатель - дать представление о их особенностях работы.

2.Продуктивная деятельность «Осьминожки из ладошки» познакомить с многообразием подводного мира, обогащать словарный запас детей названиями рыб и морских животных, научить любить и понимать природу,

сформировать у детей основы экологической культуры, развивать воображение, воспитывать самостоятельность

композицию.

3.Сюжетно-ролевая игра, творческие игры «Как зайка играет?» Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

4.Чтение «Кисонька - мурысонька» - развивать умения детей эмоционально, воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

5.Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать умения, выполнять движения по тексту.

6.Индивидуальная работа Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко –  низко, широко – узко.

Настольно – печатные игры. «Где, чей домик?»   – закрепление знаний о диких и домашних животных

Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Приучать наводить порядок после игр, собирать песок в песочницу.

Самостоятельные игры по – желанию детей

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: «Наши друзья»

День недели

дата

Организованная

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

23.10.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1.Развитие речи

Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»

Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила…». При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызывать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Литература: В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе.

2.Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Наши друзья»

Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Материал:  карточки-лото с изображением животных: попугай, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячка, черепахи и т.д. Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т.д.), корма.     

3.Речевая игра «На приеме у врача»

Развивать артикуляционный аппарат детей.

Прогулка:

1.Наблюдение за погодой. Обратить внимание  на погоду, встать лицом к солнцу, постоять, ощутить его тепло.

2.Подвижная игра «Кот и воробышки» - развивать игровую деятельность детей.

3.Подвижная игра «Жмурки» - развивать умения, быстро действовать при потере равновесия.

4.Хороводная игра «Кошки – мышки» - развивать умения детей водить хоровод; упражнять в приседании.

5. Игра на развитие ориентировки в пространстве

«Аист» - развивать умения, понимать словесные указания в определении правой и левой стороны на собственном теле.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Развивающая игра по ознакомлению с предметным миром. «Зачем капитану штурвал?» - развивать знания детей о предметах корабля.

2.Театрализованная игра «Зайка серенький сидит»

Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать;

Развивать умения, выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;

3.Конструктивная деятельность  «Куриное семейство» - упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.

Материал: сюжетная картинка с изображением куриного семейства, карточка с изображением геометрических фигур.

4.Чтение В. Берестова «Курица с цыплятами» - Создание условий для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

5. Подвижная игра «Жмурки» - развивать умения, быстро действовать при потере равновесия.

6.Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым.

Самостоятельные игры по – желанию детей

Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Приучать наводить порядок после игр, собирать песок в песочницу.

Самостоятельные игры по – желанию детей

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

24.10.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1. Формирование элементарных математических представлений

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Литература: А. Помораева В. А. Козина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений Составление из геометрических фигур различных фигурок. Развивать мышление и зрительную память детей.

3.Рассматривание глобуса. Выяснить, что моря бывают разные по размеру и по названию. Познакомить детей с «цветными» морями (черное, красное, белое, желтое). Почему их так называют. Найти такие моря на карте с помощью воспитателя.

Прогулка:

1.Наблюдение. До, свидания птицы! Уточнить представления о перелётных птицах. Активизировать словарь малышей: развивать диалогическую речь.

2.Подвижная игра «Море, волнуется раз» - развивать игровую деятельность детей.

3.Подвижная игра «Жмурки» - развивать умения, быстро действовать при потере равновесия.

4. Хороводная игра «Раздувайся пузырь» - развивать умения детей, выполнять движения согласно тексту, повторять за воспитателем.

5. Работа по совершенствованию основных видов движений. Упражнять в равновесии «Пойдем по мостику»; Развивать умения перепрыгивать через препятствие.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Экспериментально - исследовательская деятельность «Кто живёт в воде?» - развивать познавательный интерес и воображение.

Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист

2.Работа по воспитанию здорового образа жизни «Чем мы слушаем» - формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.

Материал:  музыкальные инструменты
3.Разучивание
«Еду-еду к бабе, к деду...» помочь запомнить отрывок наизусть.

4.Игра – драматизация «Курица с цыплятами» - развивать интерес к драматизации сказок.

5.Подвижная игра «Море, волнуется раз» - развивать игровую деятельность детей.

6.Индивидуальная работа Дидактическая игра «Кто к нам пришел» - развивать умения, узнавать диких животных.

 

Самостоятельные игры в игровом уголке

 

Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Приучать наводить порядок после игр, собирать песок в песочницу.

Самостоятельные игры в игровом уголке

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: «Дары морей»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

25.10.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1.Рисование 

«Раздувайся, пузырь…»

Развивать умения детей, передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе.

2. Физическое развитие

Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках, воспитывать культуру поведения на занятии.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2. Пальчиковая игра «Рыбки плавают, резвятся» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

3.Рассматривание морских даров природы, рассказы детей о принесенных морских предметах.

4.Формирование культуры поведения. Рассмотреть картину «Разве так играют» - развивать умения  детей, анализировать поступки детей, давать оценку. Вызвать на речевое общение.

Прогулка:

1.Наблюдение в природе, животный мир. Наблюдение за собакой. Уточнить названия частей тела животного.

2.Подвижная игра «Поезд» - развивать двигательную деятельность детей

3.Подвижная игра «Море, суша, небо» - Развивать двигательную активность детей: равновесие

4. Дидактическая игра «Сосчитай, сколько ракушек, камушек поместилось в коробочке» - закрепить понятие один, много.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Работа по формированию безопасного поведения «Внимание – опасность!» - развивать умения находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.

Материалы и оборудование: красные ленточки для пометки опасных мест.

2. Хозяйственно – бытовой труд «Подмести дорожки» - развивать трудовые навыки детей.

3. Сюжетно - ролевая игра «Мы капитаны» -  формировать представление детей о профессии капитана корабля; развивать игровую деятельность детей.

4. Чтение А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке» - познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

5. Подвижная игра «Поезд» - развивать двигательную деятельность детей

6.Индивидуальная работа. Д/ игра «Инструмент для работы спасателя» - формировать умения детей узнавать предметы для работы спасателя на море.

 

Пазлы «Морские животные»

Продолжать, развивать умения  детей, составлять из частей целое изображение, развитие

мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Приучать наводить порядок после игр, собирать песок в песочницу.

Самостоятельные игры в игровом уголке

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна,

Тема дня: «Дары осени и лета»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

26.10.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1.Аппликация (лепка)

Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно, располагать изображения на бумаге.

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе.

2.Физическая культура.

Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках, воспитывать культуру поведения на занятии.

 Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2. Музыкальная игра. Дидактическая игра «Веселые качели» - развивать ритмический слух.

3.Рассматривание иллюстраций «Дары осени и лета» - закрепить знания детей о дарах природы.

4.Игра на развитие внимания, памяти

«Что пропало?» - развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Прогулка:

1.Наблюдение за дождём, закреплять признаки осени: пасмурно, дождливо, похолодало.

2.Подвижная игра «Догони мяч» - развивать двигательную деятельность детей

3.Подвижная игра «Море, суша, небо» - Развивать двигательную активность детей: равновесие

4. Хороводная игра «Как на нашем на лугу» - развивать умения детей водить хоровод; упражнять в приседании.

 5.Отгадывание загадок о морских обитателях черного моря - Развивать умение детей, внимательно слушать и понимать содержание загадок.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Чтение С. Сахаров «Морские сказки» - познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

2. Развивающая игра по формированию математических представлений «В лес за грибами» - формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

3. Работа по формированию навыков самообслуживания. «Уберем игрушки по местам» - учить детей самостоятельно убирать игрушки по местам.

4.Досуг «Здравствуй осень золотая» -  познакомить детей с праздником; совершенствовать умение детей доброжелательно относиться друг к другу

5.Подвижная игра «Догони мяч» - развивать двигательную деятельность детей

6.Индивидуальная работа. «Сосчитай, сколько камешек поместилось в контейнер» - Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности.

Самостоятельные игры в игровом уголке

Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Приучать наводить порядок после игр, собирать песок в песочницу.

Самостоятельные игры в игровом уголке

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом"....

Календарное планирование на октябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...

Календарное планирование на октябрь средняя группа

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...

календарное планирование на октябрь месяц

календарное планирование на октябрь  месяц для старшей группы...

календарное планирование за Октябрь месяц

календарно-тематическое планирование на Iнеделю октября в средней группе...

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе...