Календарное планирование за октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование во второй младшей группе на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
octomba_3_2018.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца: «Осень золотая»
Тема недели: «Осень в нашем крае»
Тема дня: «Одежда осенью»
Итоговое мероприятие: «Краски осени»
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 15.10.2018 | Занятие провела Тихончук Лариса Викторовна 1. Ознакомление с окружающим «Одежда» Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. 2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.
| Утро: 1.Утренняя гимнастика 3.Развивающая игра по формированию математических представлений «Флажки и гирлянды» - развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. Материал: карточки с изображением гирлянды из флажков и других геометрических фигур. 3.Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. «Любим умываться» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. 4.Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке» развивать мелкую моторику пальцев рук, память; Прогулка: 1.Наблюдение за листопадом - расширять и активизировать словарный запас детей; 2.Подвижная игра «Дождик скачет по тропинке» - развивать игровую деятельность детей 3.Подвижная игра «Солнышко и дождик» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга 4. Хороводная игра: «Пузырь» - развивать умения детей водить хоровод; упражнять в приседании. 5. Работа по совершенствованию основных видов движений Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Рассматривание «Что нам осень подарила» - развивать знание детей о дарах осени. 2.Продуктивная деятельность «Разноцветные зонтики» - развивать творческие способности детей. 3.Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и овощей» - развивать умение детей, классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей 4.Чтение М.Пришвин «Листопад» - развивать умения детей эмоционально, воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. 5.Подвижная игра «Дождик скачет по тропинке» - развивать игровую деятельность детей. 6.Индивидуальная работа Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко. | Игры на обобщение слов «транспорт», «Одежда», «мебель». Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Самостоятельные игры в игровом уголке
|
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
Тема дня: «Овощи, фрукты и ягоды»
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 16.10.2018 | Занятие провела Кострова Лариса Борисовна 1.Развитие речи Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука о. В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе. 2.Физическое развитие № 19. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. См. стр.30 | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Назови одним словом» - развивать умения детей, классифицировать: овощи, фрукты, ягоды. 3.Речевая игра «Угадай, что я делаю» - формировать умения детей, употреблять глаголы. 4. Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки» - развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Прогулка: 1.Наблюдение за состоянием погоды - закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений, в связи с похолоданием. 2.Подвижная игра «Солнышко и дождик» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга 3.Подвижная игра «Поймай листок» - развивать двигательную деятельность детей. 4. Хороводная игра «Пузырь» - развивать умения детей водить хоровод; упражнять в приседании. 5. Игра на развитие ориентировки в пространстве «Найди, что спрятано» Развивать у детей зрительную память, внимание. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1. Развивающая игра по ознакомлению с предметным миром «Найди предмет» Развивать умения сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). 2.Театрализованная игра «Зайка серенький сидит» Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать; Формировать умения. выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно; 3.Конструктивная деятельность «Машина грузовая» (строительный материал) 5. «Солнышко и дождик» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга 6.Индивидуальная работа. Д/ игра «Инструмент для работы» - формировать умения, узнавать предметы для работы. | Настольно – печатная игра «Назови одним словом» Развивать умения самостоятельно классифицировать. Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Самостоятельные игры в игровом уголке |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 17.10.2018 | Занятие провела Тихончук Лариса Викторовна 1. Формирование элементарных математических представлений .№7. Продолжить формировать группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом: учить обследовать его форму осязательно – двигательным путём. См. стр.13 И. Литература: А. Помораева В. А. Козина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. 2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Круг» - Продолжить формировать группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, 3.Беседа «Чем пахнет осень» - уточнить знания детей о характерных признаках осени. 4.Речевое упражнение «Назови ласково» - расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах. Прогулка: 1.Наблюдение за деревьями и кустарниками осенью 2.Подвижная игра «Поймай листок» - развивать игровую деятельность детей. 3.Подвижная игра «Пробеги тихо» - развивать двигательную деятельность детей. 4. Сюжетно – ролевая игра с куклой. Предложить показать ей участок группы. Обогащать игровой опыт детей. 5. Работа по совершенствованию основных видов движений Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Чтение В. Мирович «Листопад» - Создать условия для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со стихотворением. 2.Работа по воспитанию здорового образа жизни «Азбука здоровья» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: иллюстрации 3. Экспериментально - исследовательская деятельность «Ветер и листочки» - Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. 4.Игра – драматизация «Курочка ряба» - Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; Развивать двигательную активность детей. Пересказ сказки с движениями. Закреплять умения имитировать движения 5.Подвижная игра «Пробеги тихо» - развивать двигательную деятельность детей. 6.Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела. | Настольно – печатные игры. Мозаики. Развивать усидчивость, желание играть вместе.
Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Развивать умение, соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу. |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
Тема дня: «Осень золотая»
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 18.10.2018 | Занятие провела Кострова Лариса Борисовна 1.Рисование « Колечки» (разноцветные мыльные пузыри) Формировать умение детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять названия цветов. Вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. 2. Физическое развитие №21.Закреплять умение останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Развивать двигательную активность. Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2. Пальчиковая игра «Осенние листочки» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память и речь детей. 3.Рассматривание «Осень золотая» - показать все краски осенней природы; развивать познавательный интерес к окружающему миру. 4.Формирование культуры поведения. Общение, ситуации. Напомнить, что надо здороваться со всеми сотрудниками детского сада. Воспитание культуры общения. Прогулка: 1.Наблюдение за трудом дворника осенью расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Ход наблюдения Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. 2.Подвижная игра «Пробеги тихо» - развивать двигательную деятельность детей. 3.Подвижная игра «Дождик скачет по тропинке» развивать игровую деятельность детей. 4. Сюжетно – ролевая игра. Предложить из веточек сделать птичкам гнездышко. Воспитывать интерес к пернатым. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Работа по формированию безопасного поведения. «Ребенок-кукла» - развивать умения находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы. Материалы и оборудование: кукла. 2. Хозяйственно – бытовой труд «Сгребание сухих листьев в кучи» - развивать трудовые навыки детей. 3. Словесная игра Стихи и потешки про солнышко – развивать речь детей. 4. Разучивание Е. Авдеенко «Ходит осень по дорожке» Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения 5. Подвижная игра «Дождик скачет по тропинке» развивать игровую деятельность детей. 6.Индивидуальная работа. Дидактическая игра « Какой» - различать и называть цвета
| Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Развивать умение, соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу. Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Настольно – печатные игры. Мозаики. Развивать усидчивость, желание играть вместе. |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна,
Тема дня: «Бережное отношение к природе»
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 19.10.2018 | Занятие провела Тихончук Лариса Викторовна 1.Аппликация (лепка) «Разные цветные мелки» Упражнять детей в лепке палочек приёмом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно, работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску; убирать материалы по окончании работы. Развивать желание лепить, радоваться созданному изображению. Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе. 2.Физическая культура. Закреплять умение останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Развивать двигательную активность. Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Угадай, что покажу». Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. 3.Беседа «Бережное отношение к природе» - формировать знание детей о том, что нужно бережно относиться к природе. 4.Игра на развитие внимания, памяти. «На кружочек посмотри, что увидел, назови» - развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие, Формировать умения детей, видеть в кругах различные предметы, Прогулка: 1.Наблюдение за осенней одеждой детей и взрослых 2.Подвижная игра «Дождик скачет по тропинке» - развивать игровую деятельность детей. 3.Подвижная игра «Кот Васька» - развивать умения, ходить по кругу. 4. Дидактическая игра «Благородные поступки» Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Материал: мячик 5.Отгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах - Развивать умение детей, внимательно слушать и понимать содержание загадок. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Чтение русская народная сказка «Кот, петух и лиса» 2. Музыкальная игра «Ай, дили, дили, дили!» - развивать умения детей, имитировать движения, жесты и мимику по тексту. Воспитание интереса к народным песенкам. 3.Досуг «Краски осени». Создать детям праздничное настроение 4.Подвижная игра «Пробеги – не задень» - развивать двигательную деятельность детей. 5.Индивидуальная работа Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель. | Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Самостоятельные игры в игровом и книжном уголке. |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе
Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом"....
Календарное планирование на октябрь старшая группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...
Календарное планирование на октябрь средняя группа
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...
календарное планирование на октябрь месяц
календарное планирование на октябрь месяц для старшей группы...
календарное планирование за Октябрь месяц
календарно-тематическое планирование на Iнеделю октября в средней группе...
Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе
Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе...