Календарное планирование за октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование во второй младшей группе на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
octomba_2_2018.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца: «Осень золотая»
Тема недели: «Бережём своё здоровье»
Тема дня: «Кто такие микробы?»
Итоговое мероприятие: «Весёлая эстафета»
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 08.10.2018 | Занятие провела Кострова Лариса Борисовна 1. Ознакомление с окружающим «Кто в домике живет?» Формировать умения детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Литература: О. В. Дыбина. 2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.
| Утро: 1.Утренняя гимнастика 3.Развивающая игра по формированию математических представлений «Флажки и гирлянды» - развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. Материал: карточки с изображением гирлянды из флажков и других геометрических фигур. 3.Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. Беседа «Кто такие микробы и где они живут?» Формировать знание детей о понятии, микробы; пополнять словарный запас. 4.Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память; Прогулка: 1.Наблюдениеза воробьём - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений, активизировать внимание и память детей. 2.Подвижная игра «Котята и щенки» - развивать игровую деятельность детей 3.Подвижная игра «Самолёты» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя 4.Хороводная игра «Хоровод» - развивать умения детей водить хоровод; упражнять в приседании. 5. Работа по совершенствованию основных видов движений. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей) – формировать знание детей о видах спорта и его пользе для организма человека. 2.Продуктивная деятельность «Мячик — главный наш спортсмен» - формировать умение держать правильно карандаш; развивать творческие способности детей. 3.Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел, полечим его» развивать умение детей, по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». 4.Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» познакомить детей с произведением К. Чуковского 5.Подвижная игра «Самолёты» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга 6.Индивидуальная работа. «Назови цвет» - закрепление знаний цветов | Игры с дидактическими игрушками – пирамидками закрепить умение детей собирать пирамидку. Игры с цветными кубиками. Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Самостоятельная деятельность детей. Воспитывать умение делиться игрушками.
|
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
Тема дня: «Съедобное – не съедобное»
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 09.10.2018 | Занятие провела Тихончук Лариса Викторовна 1.Развитие речи Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К.Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. 2.Физическое развитие № 16. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Съедобное – не съедобное» - формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. 3.Речевая игра Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха. 4.Игра на развитие воображения «Кто в доме хозяин?» - развивать воображение детей, внимание, память, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук; Прогулка: 1.Наблюдение за берёзой - продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. 2.Подвижная игра «Наседка и цыплята» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезание. 3.Подвижная игра «Мыши в кладовой» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезание, в беге. 4. Хороводная игра «Водят пчелы хоровод» Выполнять соответствующие движения. 5. Игра на развитие ориентировки в пространстве «Замри» Развивать умение детей воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов, людей по отношению к собственному телу. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1. Развивающая игра по ознакомлению с предметным миром «Угадай предмет» - формировать понятие о спортивных предметах, например гантели, ракетка, мяч и т. д. 2.Театрализованная игра. «Огуречик, огуречик…» Развивать умение детей, проговаривать потешки. Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка). Развивать внимания, обогащение словарного запаса. Воспитывать осторожного поведения. 3.Конструктивная деятельность «Больница для зверей» - развивать конструктивные навыки. 4.Чтение «Мойдодыр» - развивать умение детей, эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. 6.Индивидуальная работа. Развивать умение детей, рисовать предметы округлой формы | Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Самостоятельные игры в игровом уголке |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 10.10.2018 | Занятие провела Кострова Лариса Борисовна 1. Формирование элементарных математических представлений .№6. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё отдельного предмета, учить понимать слова много, один, ни одного. Литература: И. А. Помораева В. А. Козина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. 2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Рыбак и рыбки» Помочь закрепить понятия «один» и «много», способствовать формированию навыка в установлении равенства-неравенства между двумя группами предметов. 3.Беседа «Я - мальчик. Я - девочка» -дать представление детям, что они все разные. 4.Речевое упражнение. Дидактическая игра « Повтори потешки, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать. Прогулка: 1.Наблюдение за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе. Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? Золотые тихие рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды, И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днём. 2.Подвижная игра «Солнце или дождик» - развивать умения, выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания. 3.Подвижная игра «Догони листочек» - упражнять в беге. 4.Дидактическая игра «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе. 5. Работа по совершенствованию основных видов движений. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1. Экспериментально - исследовательская деятельность «Сказка о том, как радуга в воде купалась» - Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок. 2.Работа по воспитанию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров, закаляйся» - формировать знание детей о здоровом образе жизни. 3.Разучивание стихотворения «Хнык» - развивать умение детей, интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень меленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме. 4.Игра – драматизация сказки «Колобок». Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь. 5.Подвижная игра «Солнце или дождик» - развивать умения, выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания. 6.Индивидуальная работа. Д/ игра «Помоги накормить куклу» - развивать умение, называть посуду, продукты питания. | Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Развивать умение, соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу.
Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Самостоятельные игры в игровом уголке |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
Тема дня: «Цветные клубочки»
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 11.10. 2018 | Занятие провела Тихончук Лариса Викторовна 1.Рисование «Цветные клубочки» Формировать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание на красоту разноцветных изображений. Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе. 2. Физическое развитие Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг к другу. Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2. Пальчиковая игра «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память; 3.Рассматривание цветных клубочков – закрепить знание формы и цвета 4.Формирование культуры поведения «Тише, тише, тишина» - закрепить знание детей о правилах поведения в группе. Прогулка: 1.Наблюдение за перелётными птицами - расширять представление о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в тёплые края. 2.Подвижная игра «Солнце или дождик» - развивать умения, выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания. 3.Подвижная игра «Самолёты» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя 4. Работа по противопожарной безопасности «Топаем, хлопаем» - развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Работа по формированию безопасного поведения «Я потерялся…» - рассказать как правильно вести себя, если потерялся на улице. 2. Хозяйственно – бытовой труд. Сбор опавшей листвы – развивать трудовые навыки детей. 3. Словесная игра «Ровным кругом» - развивать четкое произношение слов и трудных звуков. 4. Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской – развивать умение детей, эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. 5. Подвижная игра «Самолёты» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя 6.Индивидуальная работа. Развивать умение детей, держать карандаш.
| Настольно – печатные игры. Мозаики. Развивать усидчивость, желание играть вместе. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Самостоятельные игры в игровом уголке |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна,
Тема дня: «Как изменилась одежда людей?»
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 12.10.2018 | Занятие провела Кострова Лариса Борисовна 1.Аппликация(лепка) «Большие и маленькие яблоки лежат на тарелке» Развивать умение детей, наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы ). Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе. 2.Физическая культура. №18. Закреплять умение во время ходьбы останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей, развивать двигательную активность. Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Зоопарк» - понятие «много – один» 3.Беседа «Как изменилась одежда людей?» - формировать понятие о том, что похолодало и люди одеваются потеплее. 4.Игра на развитие внимания, памяти «На кружочек посмотри, что увидел, назови» - развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие, Развивать умение детей, видеть в кругах различные предметы, Прогулка: 1.Наблюдение за птицами – развивать умение, находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек – пташка, Серая рубашка. Откликайся воробей Вылетай – ка, не робёй. 2.Подвижная игра «Самолёты» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя 3.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. 4. Хороводная игра «Зайка» - Выполнять соответствующие движения. 5.Отгадывание загадок о спорте – развивать умение детей внимательно слушать загадки и отгадывать их. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Чтение «К. Чуковский "Федорино горе"» Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского. 2. Музыкальная игра Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев). развивать ритмический слух. 3. Игровая ситуация Самостоятельные игры детей на развитие движений «Золотые ворота» 4.Досуг «Весёлая эстафета» - развивать двигательную активность детей. Развивать бег, ловкость, быстроту. Воспитывать дружелюбные отношения среди детей, желание принести пользу своей команде. Вызвать бодрое настроение и веселый смех. Оборудование: 2 больших мяча, 2 дуги, 4 обруча, 5 стульчиков, 2 шарфа. 5.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. 6.Индивидуальная работа Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка», «Игра с собачкой» - развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта. | Настольно – печатные игры. Где чей домик? – закрепление знаний о диких и домашних животных Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Самостоятельные игры в игровом уголке |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе
Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом"....
Календарное планирование на октябрь старшая группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...
Календарное планирование на октябрь средняя группа
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...
календарное планирование на октябрь месяц
календарное планирование на октябрь месяц для старшей группы...
календарное планирование за Октябрь месяц
календарно-тематическое планирование на Iнеделю октября в средней группе...
Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе
Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе...