Календарное планирование за октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тихончук Лариса Викторовна

Календарное планирование во второй младшей группе на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon octomba_2_2018.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Осень золотая»

Тема недели: «Бережём своё здоровье»

Тема дня: «Кто такие микробы?»

Итоговое мероприятие: «Весёлая эстафета»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

08.10.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1. Ознакомление с окружающим

«Кто в домике живет?» Формировать умения  детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Литература: О. В. Дыбина.

2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

 

Утро:

1.Утренняя гимнастика

3.Развивающая игра по формированию математических представлений  «Флажки и гирлянды» - развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Материал: карточки с изображением гирлянды из флажков и других геометрических фигур.

3.Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. Беседа «Кто такие микробы и где они живут?» Формировать знание детей о понятии, микробы; пополнять словарный запас.

4.Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память;

Прогулка:

1.Наблюдениеза воробьём - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений, активизировать внимание и память детей.

2.Подвижная игра «Котята и щенки» - развивать игровую деятельность детей

3.Подвижная игра «Самолёты» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя

4.Хороводная игра «Хоровод» - развивать умения

детей водить хоровод; упражнять в приседании.

5. Работа по совершенствованию основных видов движений. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей) – формировать знание детей о видах спорта и его пользе для организма человека.

2.Продуктивная деятельность «Мячик — главный наш спортсмен» - формировать умение держать правильно карандаш; развивать творческие способности детей.

3.Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел, полечим его» развивать умение детей, по  уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

4.Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» познакомить детей с произведением К. Чуковского

5.Подвижная игра «Самолёты» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

6.Индивидуальная работа. «Назови цвет» - закрепление знаний цветов

Игры с дидактическими игрушками – пирамидками

закрепить умение детей собирать пирамидкуИгры с цветными кубиками.

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитывать умение делиться игрушками.

 

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: «Съедобное – не съедобное»

День недели

дата

Организованная

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

09.10.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1.Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К.Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

2.Физическое развитие

№ 16. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Съедобное – не съедобное» - формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

3.Речевая игра Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

4.Игра на развитие  воображения

«Кто в доме хозяин?» - развивать воображение детей, внимание, память, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук;

Прогулка:

1.Наблюдение за берёзой - продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её

можно выделить среди других деревьев.

2.Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезание.

3.Подвижная игра «Мыши в кладовой»  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезание, в беге.

4. Хороводная игра  «Водят пчелы хоровод»

Выполнять соответствующие движения.

5. Игра на развитие ориентировки в пространстве «Замри»  Развивать умение детей воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов, людей по отношению к собственному телу.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Развивающая игра по ознакомлению с предметным миром «Угадай предмет» - формировать понятие о спортивных предметах, например гантели, ракетка, мяч и т. д.

2.Театрализованная игра. «Огуречик, огуречик…» Развивать умение детей, проговаривать потешки. Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка). Развивать внимания, обогащение словарного запаса. Воспитывать осторожного поведения.

3.Конструктивная деятельность  «Больница для зверей» - развивать конструктивные навыки.

4.Чтение «Мойдодыр» - развивать умение детей, эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

6.Индивидуальная работа. Развивать умение детей, рисовать предметы округлой формы

Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Самостоятельные игры в игровом уголке

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

10.10.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1. Формирование элементарных математических представлений

.№6. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё отдельного предмета, учить понимать слова много, один, ни одного.

Литература: И. А. Помораева В. А. Козина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Рыбак и рыбки»

Помочь  закрепить понятия «один» и «много», способствовать формированию навыка в установлении равенства-неравенства между двумя группами предметов.

3.Беседа «Я - мальчик. Я - девочка» -дать представление детям, что они все разные.

4.Речевое упражнение. Дидактическая  игра « Повтори потешки, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.

Прогулка:

1.Наблюдение за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики.

Поля опустели и ливни рекою,

А это, скажите мне, время какое?

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды,

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём.

2.Подвижная игра «Солнце или дождик» - развивать умения, выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания.

3.Подвижная игра «Догони листочек» - упражнять в беге.

4.Дидактическая игра «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе.

5. Работа по совершенствованию основных видов движений. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Экспериментально - исследовательская деятельность «Сказка о том, как радуга в воде купалась» -
познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.

2.Работа по воспитанию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров, закаляйся» - формировать знание детей о здоровом образе жизни.

3.Разучивание стихотворения

«Хнык» - развивать умение детей, интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень меленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме.

4.Игра – драматизация сказки «Колобок». Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

5.Подвижная игра «Солнце или дождик» - развивать умения, выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания.

6.Индивидуальная работа. Д/ игра «Помоги накормить куклу» - развивать умение, называть посуду, продукты питания.

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.

Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Развивать умение, соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу.

 

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Самостоятельные игры в игровом уголке

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: «Цветные клубочки»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

11.10. 2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1.Рисование 

«Цветные клубочки»

Формировать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание на красоту разноцветных изображений.

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе.

2. Физическое развитие

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг к другу.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2. Пальчиковая игра «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…» -  развивать мелкую моторику пальцев рук, память;

3.Рассматривание цветных клубочков – закрепить знание формы и цвета

4.Формирование культуры поведения  «Тише, тише, тишина» - закрепить знание детей о правилах поведения в группе.

Прогулка:

1.Наблюдение за перелётными птицами - расширять представление о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в тёплые края.

2.Подвижная игра «Солнце или дождик» - развивать умения, выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания.

3.Подвижная игра «Самолёты» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя

4. Работа по противопожарной безопасности «Топаем, хлопаем» - развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Работа по формированию безопасного поведения  «Я потерялся…» - рассказать как правильно вести себя, если потерялся на улице.

2. Хозяйственно – бытовой труд. Сбор опавшей листвы – развивать трудовые навыки детей.

3. Словесная игра «Ровным кругом» - развивать четкое произношение слов и трудных звуков. 

4. Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской – развивать умение детей, эмоционально воспринимать

произведение, осознавать тему, содержание; вызвать

желание запоминать и выразительно воспроизводить

четверостишия.

5. Подвижная игра «Самолёты» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя

6.Индивидуальная работа. Развивать умение детей, держать карандаш.

 

Настольно – печатные игры. Мозаики. Развивать усидчивость, желание играть вместе.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом 

Самостоятельные игры в игровом уголке

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна,

Тема дня: «Как изменилась одежда людей?»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

12.10.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1.Аппликация(лепка)

«Большие и маленькие яблоки лежат на тарелке»

Развивать умение детей, наклеивать круглые предметы.

Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея  и наносить его на всю поверхность формы ).

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе.

2.Физическая культура.

№18. Закреплять умение во время ходьбы останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей, развивать двигательную активность.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Зоопарк» - понятие «много – один»

3.Беседа «Как изменилась одежда людей?» - формировать понятие о том, что похолодало и люди одеваются потеплее.

4.Игра на развитие внимания, памяти «На кружочек посмотри, что увидел,  назови» - развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие,

Развивать умение детей, видеть в кругах различные предметы,

Прогулка:

1.Наблюдение за птицами – развивать умение, находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся воробей

Вылетай – ка, не робёй.

2.Подвижная игра «Самолёты» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя

3.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

4. Хороводная игра «Зайка» - Выполнять соответствующие движения.

5.Отгадывание загадок о спорте – развивать умение детей внимательно слушать загадки и отгадывать их.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Чтение «К. Чуковский "Федорино горе"»

Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

2. Музыкальная игра Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев). развивать ритмический слух.

3. Игровая ситуация Самостоятельные игры детей  на развитие движений «Золотые ворота»

4.Досуг «Весёлая эстафета» - развивать двигательную активность детей. Развивать бег, ловкость, быстроту. Воспитывать дружелюбные отношения среди детей, желание принести пользу своей команде. Вызвать бодрое настроение и веселый смех.

Оборудование: 2 больших мяча, 2 дуги, 4 обруча, 5 стульчиков, 2 шарфа.

5.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу.

6.Индивидуальная работа

Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка», «Игра с собачкой» - развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта.

Настольно – печатные игры. Где чей домик? – закрепление знаний о диких и домашних животных

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Самостоятельные игры в игровом уголке

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом"....

Календарное планирование на октябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...

Календарное планирование на октябрь средняя группа

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...

календарное планирование на октябрь месяц

календарное планирование на октябрь  месяц для старшей группы...

календарное планирование за Октябрь месяц

календарно-тематическое планирование на Iнеделю октября в средней группе...

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе...