Календарно- тематическое планирование на одну неделю тема:Тема: «Мир природы» «Подарки осени»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бревнова Антонина Михайловна

Цель: Расширять представление детей об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, О некоторых овощах, фруктах, ягодах и грибах. Воспитать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие: Выставка  осенних поделок «Дары осени», Мини–праздник «Листья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_oktyabrya.docx40.98 КБ

Предварительный просмотр:

Период: с 15 – 19 октября

Тема: «Мир природы» «Подарки осени»  

Цель:Расширять представление детей об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, О некоторых овощах, фруктах, ягодах и грибах. Воспитать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие: Выставка  осенних поделок «Дары осени», Мини–праздник «Листья».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бревнова А.М

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник –15 октября

Утро радостных встреч

Игра мал.подв: «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, создать благоприятную атмосферу в группе.

Утренняя гимнастика.

Артикул.и пальчиковая гимнастика. «Дудочка, заборчик»

Беседа о времени года «Осень».


Индивидуальная работа по развитию сенсорных эталонов: с Тимуром, Ваней, Ромой и Кириллом

Дигра «Разложи по цвету»

Цель: научить ребенка узнавать и запоминать цвета

Наблюдение в уголке природы (показ ухода за растениями, наблюдение за деятельностью воспитателя)

 Самостоятельная игровая деятельность с игрушками, крупным строителем.
Трудовые поручения, убрать книги на книжную полку, игрушки на место.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

День свободной игры

 Физическая культура

Занятие №7

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Прогулка:

Наблюдение детьми на другом участке, отметить погодные изменения.

Подвижные игры: «Серенькая кошечка», «Замри», «Догони  меня»

Индивидуальная работа по рисованию с Максимом, Ваней, Тимуром, Семеном рисовать на асфальте.

Цель: развивать активность и любознательность, воображение, внимательность.

Учить

последовательности одевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом, катание с горки.

Продуктивная деятельность (сбор веток и листьев на участке).

работа перед сном

Чтение сказки «Кот, дрозд и петух». Вырабатывать  навык, аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна «Ветерок»

Игры со строительным материалом «Построить гараж для машинок»

Цель: учить выполнять постройку в нужной последовательности.

Подвижные игры с текстом

«У медведя во бору», «Зайка серенький»

Предварительная работа к НОД

Индивидуальная работа по математике

с Ваней, Ромой, Дариной З.(счет до 5ти, классификация один-много)

Ситуативный разговор «Осень»

Цель: формировать представление о времени года, об одежде осенью

Сюжетно – ролевая игра «Дом»

Цель: развивать воображение и мышление.

Прогулка.

П/и «Догони меня», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за деревьями в роще.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 16 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

ЗКР (артикуляционная гимнастика)

«Гармошка», «Иголочка»

Пальчиковые игры «Семья», «Про грибы»

Хороводные игры «Красненький платочек»

Малоподвижные игры «Чего не хватает?»

С  Максимом, Ромой, Дариной З, Тимошей,  Кирой,  игры для развития мелкой моторики рук. Игра

«Шнуровка», «Застегни пуговку»

Беседа по ОБЖ

Ситуативный разговор «Ток бежит по проводам»

Просмотр муз.мультфильма про котят «В проводах гуляет ток»

Самостоятельные игры детей: Работа в центре творчества: рисование красками

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Тема:Звуковая культура речи: звук  «а»

Цель: упражнять детей в отчетливом  произношении изолированного звука

 

  Музыка

Физическая культура

Занятие №7

 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Прогулка:

Наблюдение за природой

Обратить внимание на опавшие листья, на пожелтевшую траву

 Предварительная работа по позн.развитию: пополнение материалов копилки «Подарки осени».

Подвижные игры «Подбрось по выше», «Лошадки»

Инд. работа по развитию движений с Дариной, Лерой, Полиной, Машей: ходьба по скамейке и прыжки

Ситуативный разговор  о том, что нужно делиться игрушками.

Труд на  участке с воспитателем. Сбор веток и листьев, подметать дорожки

Работа перед сном

Чтение К. Бальмонт «Осень». Учить самостоятельно, снимать рубашки, платья.

Вечер:

Гимнастика после сна«Ветерок».

 Чтение художественной литературы: чтение и заучивание стих-я «Осень»

Дидактические игры по математике «Разложи предметы по цвету», «Подбери по форме»

Индивидуальная работа по рисованию и лепке: с Максимом, Семеном, Ваней, Миланой и Дариной учится рисовать геометрические фигуры

Проследить за тем, чтобы дети убирали игрушки, наводили порядок в центрах активности по их возможностям.

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Сюжетно – ролевая игра

«Парикмахерская»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой. П/и «Зайка серый умывается».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –   17 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Слушание и заучивание детских песенок , учить отбивать ритм ладошкам

Малоподвижные игры «Тишина»

Рассматривание произведений сюж.картинки с Машей, Тимуром П., Полиной, Ромой «Осень»

Цель: учить составлять рассказ из 2-4 предложений

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения.

«Каждый раз перед едой руки нужно мыть»

Работа в центрах творчества: действия с игрушками,

Сюжетная игра  «Накормите куклу Катю»

Индивидуальные консультации по запросам.

Подготовка к совместному празднику «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

Непосредственно образовательная деятельность

    Познавательное

     развитие

Тема: Беседа аквариумные рыбки.  

Цель: Заинтересовать рассматриванию альбома по теме. Беседа, узнавание рыб по иллюстрациям.

    Изобразительное искусство (рисование)

Тема: «Дорожки для игрушек»

Цель: побуждать к изображению дорожек длинными горизонтальными линиями краской.

   Физическая культура

Занятие Игровые упражнения «Пойдем по мостику», «Побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями), «Попрыгаем, как зайки (как мячики)». Подвижные игры «Поезд», «Кот и воробышки», «Найди свой домик».

Прогулка:

 Наблюдение за явлениями неживой природы: наблюдаем за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями, происходящими с солнцем, первоначально представление «продолжительность дня»

Д/и «День-ночь»

 Подвижные игры «Карусели»,  «Осенние листочки»

  1. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений с Дариной З., Машей З., Тимофеем ходьба по гимнастической скамейке, бег друг за другом

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, учить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Трудовые поручения: убрать игрушки, очистить от листвы качели, покормить птичек.

работа перед сном

Учить детей  складывать одежду в кабинку аккуратно. Чтение стихотворения об осени С. Егорова «Осень»

Вечер:

Гимнастика после сна«Ветерок»

Беседа по экологическому воспитанию «Перелетные птицы»

Цель: дать первоначальное представление о перелетных птицах

Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней, Максимом, Дариной З., Машей – проговаривание чистоговорок.

Опытно – экспериментальная работа

«Почему осенью бывает грязно»  Цель: Познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

Сюжетно – ролевая игра «Дом»

Самостоятельная конструктивная деятельность

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке,

П/и «Догоните меня».  Наблюдения за птицами на кормушке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 18 октября

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Солнце»

Цель: повторить явления происходящие с солнцем, закрепить понятие «Продолжительность дня»

Повторение стих-яВ. Мировича «Листопад»

Индивидуальная работа по развитию речи (развитие грамматического строя речи) с Машей, Лерой, Тимуром, Полиной составление рассказа по картинке

Наблюдение за трудом взрослых

Уход за растениями в уголке природы (полив, рыхление)

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.
Предложить детям настольные развивающие игры (мышление, память)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

  Художественное творчество (лепка/аппликация)

Тема: «Бревенчатый домик для собачки».

Цель:  Скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

     

    Музыка

Прогулка:

Наблюдение за явлениями живой природы

Наблюдение за птицами, их кормление. Подвижные игры

«По ровненькой дорожке», «Поймай комара»

 Индивидуальная работа по развитию речи с Аней, Лерой, Машей, Тасей  называть пролетающих мимо птиц.

Беседа «Почему осенью бывает грязно»

Цель:закрепить знание, что почва по-разному пропускает воду.

Вынос оборудования для  самостоятельных игр.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Принцесса на горошине»

Вечер:

Гимнастика после сна «Ветерок».

1. ИЗО – стол:

аппликация из собранных листьев

  1. Дидактическая игра по развитию памяти «Что изменилось?», «Чего не стало?»
  2. Дидактическая игра –
  3. «Электроприборы»

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Ромой, Семеном, Максимом, Ваней

Ситуативные разговоры по ОБЖ Беседа «Если ты потерялся». Правила поведения

Просмотр м/ф про котят по теме

Сюжетно – ролевая игра

«Дом», «Автобус»

Прогулка.

Наблюдения за погодой. П/игра «Карусели»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 19 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Работа с детьми по картинкам «Электрические приборы», беседа на тему, где что должно стоять.

Д/и «Разложи  посуду»

Хор/игры «Пузырь»

Инд.работа по развитию речи (связная речь) с Аней, Лерой, Ромой, Машей, Тасей  игра «Разложи картинки»

Цель: расставлять картинки в правильной последовательности  и правильно их называть.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Игры в уголке ряжения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Мини–праздник «Листья».

Непосредственно образовательная деятельность

 Конструирование и  ручной труд

Тема: «Башня»

Цель: строить из кирпичиков башню, обыгрывать.

ФМП    

Тема: Цвет. Город цветных человечков. Синий.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды. Отметить, что стало холоднее, нужно одеваться теплее

Подв. Игры «Солнышко-дождик», «Серенькая кошечка».

Индивидуальная работа по развитию основных видов движенийс Кириллом, Дариной, Машей ходьба по гимн.скамейке

Ситуативный разговор о поведении на улице: с палками и ветками играть опасно

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение сказки «Маша и медведь». Учить аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна«Ветерок».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин. Подбери одежу по сезону»

Театрализованная деятельность

Показ сказки «Колобок»

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию

С Ваней, Миланой, Тимофеем, Кириллом выполнять движения под музыку

Ситуативный разговор о хорошем отношении друг к другу

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Развивающие игры (воображение): Сюжетная игра «Оденем Катю на прогулку»

(закрепление название  посуды)

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Зайка серый умывается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на одну неделю по теме "Стихийные бедствия"

Календарно - тематическое планирование на каждый день по теме "Стихийные бедствия". Срок реализации одна неделя. Представлен итоговый результат....

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Пришла зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа

Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности  людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Осень. Мир природы"

Программное содержание: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).  Расширение представлений детей об...

календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."

Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...