Календарно- тематическое планирование на одну неделю тема:Тема: «Мир природы» «Подарки осени»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: Расширять представление детей об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, О некоторых овощах, фруктах, ягодах и грибах. Воспитать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие: Выставка осенних поделок «Дары осени», Мини–праздник «Листья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_oktyabrya.docx | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: с 15 – 19 октября
Тема: «Мир природы» «Подарки осени»
Цель:Расширять представление детей об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, О некоторых овощах, фруктах, ягодах и грибах. Воспитать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие: Выставка осенних поделок «Дары осени», Мини–праздник «Листья».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бревнова А.М
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник –15 октября | Утро радостных встреч Игра мал.подв: «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, создать благоприятную атмосферу в группе. | Утренняя гимнастика. Артикул.и пальчиковая гимнастика. «Дудочка, заборчик» Беседа о времени года «Осень». | Индивидуальная работа по развитию сенсорных эталонов: с Тимуром, Ваней, Ромой и Кириллом Дигра «Разложи по цвету» Цель: научить ребенка узнавать и запоминать цвета | Наблюдение в уголке природы (показ ухода за растениями, наблюдение за деятельностью воспитателя) | Самостоятельная игровая деятельность с игрушками, крупным строителем. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | День свободной игры | ||||||
Физическая культура Занятие №7 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение детьми на другом участке, отметить погодные изменения. Подвижные игры: «Серенькая кошечка», «Замри», «Догони меня» | Индивидуальная работа по рисованию с Максимом, Ваней, Тимуром, Семеном рисовать на асфальте. Цель: развивать активность и любознательность, воображение, внимательность. | Учить последовательности одевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом, катание с горки. Продуктивная деятельность (сбор веток и листьев на участке). | |||
работа перед сном | Чтение сказки «Кот, дрозд и петух». Вырабатывать навык, аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна «Ветерок» Игры со строительным материалом «Построить гараж для машинок» Цель: учить выполнять постройку в нужной последовательности. Подвижные игры с текстом «У медведя во бору», «Зайка серенький» Предварительная работа к НОД | Индивидуальная работа по математике с Ваней, Ромой, Дариной З.(счет до 5ти, классификация один-много) | Ситуативный разговор «Осень» Цель: формировать представление о времени года, об одежде осенью | Сюжетно – ролевая игра «Дом» Цель: развивать воображение и мышление. | |||
Прогулка. | П/и «Догони меня», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за деревьями в роще. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник – 16 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. ЗКР (артикуляционная гимнастика) «Гармошка», «Иголочка» Пальчиковые игры «Семья», «Про грибы» Хороводные игры «Красненький платочек» Малоподвижные игры «Чего не хватает?» | С Максимом, Ромой, Дариной З, Тимошей, Кирой, игры для развития мелкой моторики рук. Игра «Шнуровка», «Застегни пуговку» | Беседа по ОБЖ Ситуативный разговор «Ток бежит по проводам» Просмотр муз.мультфильма про котят «В проводах гуляет ток» | Самостоятельные игры детей: Работа в центре творчества: рисование красками | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Тема:Звуковая культура речи: звук «а» Цель: упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука
Музыка Физическая культура Занятие №7 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за природой Обратить внимание на опавшие листья, на пожелтевшую траву Предварительная работа по позн.развитию: пополнение материалов копилки «Подарки осени». Подвижные игры «Подбрось по выше», «Лошадки» | Инд. работа по развитию движений с Дариной, Лерой, Полиной, Машей: ходьба по скамейке и прыжки | Ситуативный разговор о том, что нужно делиться игрушками. | Труд на участке с воспитателем. Сбор веток и листьев, подметать дорожки | |||
Работа перед сном | Чтение К. Бальмонт «Осень». Учить самостоятельно, снимать рубашки, платья. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна«Ветерок». Чтение художественной литературы: чтение и заучивание стих-я «Осень» Дидактические игры по математике «Разложи предметы по цвету», «Подбери по форме» | Индивидуальная работа по рисованию и лепке: с Максимом, Семеном, Ваней, Миланой и Дариной учится рисовать геометрические фигуры | Проследить за тем, чтобы дети убирали игрушки, наводили порядок в центрах активности по их возможностям. | Свободная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой. П/и «Зайка серый умывается». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 17 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Слушание и заучивание детских песенок , учить отбивать ритм ладошкам Малоподвижные игры «Тишина» | Рассматривание произведений сюж.картинки с Машей, Тимуром П., Полиной, Ромой «Осень» Цель: учить составлять рассказ из 2-4 предложений | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения. «Каждый раз перед едой руки нужно мыть» | Работа в центрах творчества: действия с игрушками, Сюжетная игра «Накормите куклу Катю» | Индивидуальные консультации по запросам. Подготовка к совместному празднику «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Тема: Беседа аквариумные рыбки. Цель: Заинтересовать рассматриванию альбома по теме. Беседа, узнавание рыб по иллюстрациям. Изобразительное искусство (рисование) Тема: «Дорожки для игрушек» Цель: побуждать к изображению дорожек длинными горизонтальными линиями краской. Физическая культура Занятие Игровые упражнения «Пойдем по мостику», «Побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями), «Попрыгаем, как зайки (как мячики)». Подвижные игры «Поезд», «Кот и воробышки», «Найди свой домик». | |||||
Прогулка: | Наблюдение за явлениями неживой природы: наблюдаем за солнцем Цель: познакомить детей с явлениями, происходящими с солнцем, первоначально представление «продолжительность дня» Д/и «День-ночь» Подвижные игры «Карусели», «Осенние листочки» |
| Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, учить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Трудовые поручения: убрать игрушки, очистить от листвы качели, покормить птичек. | ||
работа перед сном | Учить детей складывать одежду в кабинку аккуратно. Чтение стихотворения об осени С. Егорова «Осень» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна«Ветерок» Беседа по экологическому воспитанию «Перелетные птицы» Цель: дать первоначальное представление о перелетных птицах | Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней, Максимом, Дариной З., Машей – проговаривание чистоговорок. | Опытно – экспериментальная работа «Почему осенью бывает грязно» Цель: Познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду. | Сюжетно – ролевая игра «Дом» Самостоятельная конструктивная деятельность | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, П/и «Догоните меня». Наблюдения за птицами на кормушке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 18 октября | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Солнце» Цель: повторить явления происходящие с солнцем, закрепить понятие «Продолжительность дня» Повторение стих-яВ. Мировича «Листопад» | Индивидуальная работа по развитию речи (развитие грамматического строя речи) с Машей, Лерой, Тимуром, Полиной составление рассказа по картинке | Наблюдение за трудом взрослых Уход за растениями в уголке природы (полив, рыхление) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (лепка/аппликация) Тема: «Бревенчатый домик для собачки». Цель: Скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Музыка | |||||
Прогулка: | Наблюдение за явлениями живой природы Наблюдение за птицами, их кормление. Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Поймай комара» | Индивидуальная работа по развитию речи с Аней, Лерой, Машей, Тасей называть пролетающих мимо птиц. | Беседа «Почему осенью бывает грязно» Цель:закрепить знание, что почва по-разному пропускает воду. | Вынос оборудования для самостоятельных игр. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Принцесса на горошине» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна «Ветерок». 1. ИЗО – стол: аппликация из собранных листьев
| Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Ромой, Семеном, Максимом, Ваней | Ситуативные разговоры по ОБЖ Беседа «Если ты потерялся». Правила поведения Просмотр м/ф про котят по теме | Сюжетно – ролевая игра «Дом», «Автобус» | ||
Прогулка. | Наблюдения за погодой. П/игра «Карусели» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 19 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Работа с детьми по картинкам «Электрические приборы», беседа на тему, где что должно стоять. Д/и «Разложи посуду» Хор/игры «Пузырь» | Инд.работа по развитию речи (связная речь) с Аней, Лерой, Ромой, Машей, Тасей игра «Разложи картинки» Цель: расставлять картинки в правильной последовательности и правильно их называть. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Игры в уголке ряжения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Мини–праздник «Листья». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Конструирование и ручной труд Тема: «Башня» Цель: строить из кирпичиков башню, обыгрывать. ФМП Тема: Цвет. Город цветных человечков. Синий. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Отметить, что стало холоднее, нужно одеваться теплее Подв. Игры «Солнышко-дождик», «Серенькая кошечка». | Индивидуальная работа по развитию основных видов движенийс Кириллом, Дариной, Машей ходьба по гимн.скамейке | Ситуативный разговор о поведении на улице: с палками и ветками играть опасно | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом. | |||
работа перед сном | Чтение сказки «Маша и медведь». Учить аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна«Ветерок». Сюжетно – ролевая игра «Магазин. Подбери одежу по сезону» Театрализованная деятельность Показ сказки «Колобок» | Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию С Ваней, Миланой, Тимофеем, Кириллом выполнять движения под музыку | Ситуативный разговор о хорошем отношении друг к другу | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Развивающие игры (воображение): Сюжетная игра «Оденем Катю на прогулку» (закрепление название посуды) | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Зайка серый умывается». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно - тематическое планирование на одну неделю по теме "Стихийные бедствия"
Календарно - тематическое планирование на каждый день по теме "Стихийные бедствия". Срок реализации одна неделя. Представлен итоговый результат....
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Пришла зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа
Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Осень. Мир природы"
Программное содержание: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширение представлений детей об...
календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."
Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представ...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...