Календарно - тематическое планирование на одну неделю по теме "Стихийные бедствия"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно - тематическое планирование на каждый день по теме "Стихийные бедствия". Срок реализации одна неделя. Представлен итоговый результат.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема____Стихийные бедствия_________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
8 Понедельник | Утро: . | Гимнастика. Комплекс №2 стр.96 Беседа: «Стихийное бедствие, что это?» Чтение энциклопедии о природных стихиях. Д.и «Географическое путешествие Рассматривание картинок из серии «Профессии»,где изображены люди разных профессии , имеющие отношение к службам спасения. Ситуативный разговор по теме: «Мама забыла выключить утюг», «Если случился пожар» | Трудовое поручение Никите, Максиму – протереть полки шкафа, где стоят машины. Упражнять Катю М., Андрея в аккуратном складывании спортивной одежды. | . Иллюстративный материал: «Стихийные бедствия», «Профессии» | Взаимодействие со службой МЧС –экскурсия. Привлечь родителей к изготовлению газеты «Природные стихии». Помочь ребенку в выборе содержания его творческой работы, оказать помощь в воплощении задуманного сюжета. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. Пересказ сказки «Лиса и козел». Ушакова, с.210. Цель: Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок( зачин, концовка): использовать при пересказе образные выразительные средства. Музыка (по плану муз.руководителя) Художественное творчество (рисование) «Папа, мама гуляют с ребенком в сквере». Казакова стр.151. Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину. | |||||||
Прогулка: . | Экскурсия в МЧС П.и «Пожарные на учении» «Следим за порядком на участке» уборка мусора. Спортивная игра «Баскетбол» Игровые ситуации: «Угадай по действию погодное условие», «Считаем листочки» | Упражнять Ваню, Никиту, Аню Е в узнавании и назывании деревьев на участке. Катю Ц, Аню К в отбивании мяча о землю. | Рабочий инвентарь: грабли, метелки. Мячи. | |||||
Работа перед сном | Чтение «Хитрый огонь и вода» Молехина. | . | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения №5 Чтение «Спичка – невеличка» Е. Хоринский Презентация «Стихийные бедствия» Ремонт книг и коробок Проблемная ситуация:»Почему случился пожар?» Тренинг: «Действия при пожаре» | С Кристиной, Ваней, Гришей упражняться в умении допрыгивать до предмета с разбега. | Стойка с подвешенным предметом. | |||||
Прогулка. | П. и : «Огненный дракон», «Кто быстрее?» |
Тема_Стихийные бедствия____________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9 Вторник | Утро: . | Беседа: Огонь – наш друг или враг»? Дидактические игры: «Собери картинку»«Чрезвычайныеситуации»«Горит – не горит» Работа со схемой «Где опасно? » Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения. Рассматривание картинок из серии «Профессии»,где изображены люди разных профессий, имеющие отношение к службам спасения. Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности» | Д.и. «Найди соседей» с Аней Е, Настей Г, Олесей К. | Иллюстративный материал: «Стихийные бедствия», «Профессии» Иллюстративный материал: «Пожарная безопасность Схема: «Где опасно?» Предметные картинки на противопожарную тематику | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание: ФЭМП №3стр.21, Помораева. Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2, упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Познание: ФЦКМ- природное окружение. Природная стихия- огонь. Горькова стр411 Цель: Углубить представления детей о роли. Огня в жизни человека. Физическая культура Пензулаева, зан.№6, стр. Цель: | |||||
Прогулка: . | Экскурсия на территорию пожарной части Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели» Рыхление земли на клумбе, продергивание сорняков. С – р игра «Пожарные». игровая мотивация»Проведи друга по лабиринту»Цель: упражнять в согласованности действий, , уметь дать четкие инструкции и четко их выполнять. Ситуативный разговор по теме: «Мама забыла выключить утюг», «Если случился пожар» | Упражнять в прыжках на двух ногах Максим, Степа, Катя Ц. | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки Г.-Х. Андерсен «Огниво» | . | ||||
Вечер | Чтение «Спичка – невеличка» Е. Хоринский Просмотр презентаций «Спички детям не игрушка Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо» Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Рисование транспорта машин спецназначения (пожарных машин, «Скорой помощи» | С Катей М, Ваней упражняться в вырезывании округлых форм. | изготовление схем - моделей, различных памяток, охранных знаков. | |||
Прогулка. | Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель». |
Тема___Стихийные бедствия__________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10 Среда | Утро: . | Беседа «Опасен ли ветер? Когда это бывает?» Рассматривание картины Айвазовского «Девятый вал» Д. и. «Кто больше назовет действий» Рассматривание иллюстраций с изображением ураганов, смерчей., торнадо и т.д. Ситуативный разговор, с опорой на личный опыт, о том, видели ли дети ураган. | Разучивание пословиц и поговорок о природных явлениях с Егором Е, Никитой, Аней К, Катей М. | Иллюстраций с изображением ураганов, смерчей., торнадо и т.д. Картина Айвазовского «Девятый вал» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. «Слово» Доронова, стр. 48 Цель: Помочь осознать, что слово звучит, его можно слушать и произносить. Самостоятельно определять количество звуков в слове. Художественное творчество: лепка. «Натюрморт из овощей и фруктов»,Швайко, стр.16 Цель: Формировать умение точно передавать пару однородных овощей или фруктов Физическая культура Пензулаева, зан.№4, стр.29 Цель: : Упражнять в равномерном беге, развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета. | |||||
Прогулка: . | Наблюдение за осенним ветром. Запускание «Воздушного змея» Трудовые поручения: подмести дорожки, деревянные постройки. Словесная игра «Построй башню» П.и «Веселые соревнования» Проблемные ситуации к возникновению с-р игры «Спасатели» Поступил сигнал о оказании помощи людям после урагана, как узнать какая помощь требуется? | Упражнять Кирину, Катю Ц . в умении подбирать слова на заданный звук. | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Сладкова «Сквозь буран» | . | ||||
Вечер | Рисуем воздухом (трубочки) Заучивание стихотворение А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет» Слушание звуков ветра. (запись) Ситуативный разговор: выдвижение детьми ряда гипотез и проверка их исследовательской деятельностью. Эксперименты (свойства воздуха | Упражнять АнюК. Гришу, Алину П в умении быстро бегать.. Упражнение «Беги!» | Научная лаболатория | |||
Прогулка. | Экспериментирование: сила и направление ветра. |
Тема____Стихийные бедствия_________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
12 Чет верг | Утро: . | Беседа Чем опасно наводнение? Д.и. Радио» (уметь описывать внешний вид ребенка, не называя имени) Загадывание загадок о природных явлениях, разгадывание кроссвордов. Ситуативный разговор «Как можно найти человека, который пропал?» | Упражнять Гришу, Егора Е. , Диану Ш. в вырезывании округлой формы. С Дианой Ш. повторить название дней недели. | Иллюстрации с изображение воды: ее полезных и разрушительных действиях. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание: ФЭМП №4,стр.22Помораева. Цель: Познакомить с цифрой 3. Уметь называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда. В пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине, ширине, высоте, располагая их в возрастающем – убывающем порядке.. Упражнять двигаться в заданном направлении. Художественное творчество (рисование) «Ветки рябины в вазе» .Швайко стр.23 Цель: Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании с натуры. Музыка По плану МР | |||||||
Прогулка: . | Наблюдение за дождем. П.и. «Море волнуется» Народная игра «Царь – горох» Экспериментальная деятельность «Как перекрыть течение ручейка?» Ситуативный разговор «Откуда появляется наводнение?» | Упражнять Гришу, Никиту в подпрыгивании с разбега. | ||||||
Работа перед сном | «!Садко» (запись П. Рыбникова) | . | ||||||
Вечер | Просмотр презентации «Водная стихия» Творческая мастерская: «Поможем Незнайки нарисовать карту для морского путешествия». Инсценирование ситуации « Река вышла из берегов, кругом вода, что делать?» Показ детям карты сухопутного путешествия. Ситуативный разговор о условных обозначениях, как обозначить маршрут по морю. | С Аней К., Ваней, Кариной поупражняться в делении слова на части | Карта путешествий. | |||||
Прогулка. | П.и. «Ручеек», «Не оставайся на земле» Самостоятельные игры детей. |
Тема:___Стихийные бедствия__________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие____Газета «Природны стихии»Ответственный___Дмитриева В.В.__Курнавина Е.В.________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
13 Пятница | Утро: . | Беседа Что такое – землетрясение? Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций о землетрясении и извержении вулканов. Моделирование правил поведения во время землетрясения Решение кроссвордов «Земля, вода, огонь, воздух» Загадывание загадок о природных стихийных явлениях. Изготовление макета вулкана. | . | Схема «Земля в разрезе» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Чтение художественной литературы. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Цель: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины, придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании, использовать средства связи частей предложения рассказа. Познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность. «Вертушка и ветер» Цель: Формировать умение детей из плотной бумаги создавать вертушки для наблюдения за ветром; закреплять приемы сгибания квадрата по диагонали; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес изготавливать поделки своими руками Физическая культура Пензулаева, зан.№5, ОВД: Прыжки с разбега с доставанием до предмета; перебрасывание мяча из-за головы двумя руками; упражнение «Крокодил» | ||||||||
Прогулка: . | Наблюдения «Дома вокруг детского сада» (высота, материал строения, тип и т.д.) Сбор сухих мелких веточек с участка. П.и. «День –ночь» С р игра «Спасатели» Ситуативный разговор: «Как помочь людям, которые находятся недалеко от месте извержения вулкана | ||||||||
Работа перед сном | М. Мацутани, «Приключения Таро в стране гор» | . | |||||||
Вечер | Досуг: «Что? Где? Когда?» (Стихийные бедствия) Изготовление газеты «Стихийные бедствия на нашей планете» (фотографии и детские рисунки) | ||||||||
Прогулка. | Спортивная игра «Баскетбол» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по на неделю "Быть здоровыми хотим!"
План работы воспитателя на неделю в мл. гр. по теме "Быть здоровыми хотим"...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Миром правит доброта"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно- тематическое планирование на одну неделю тема:Тема: «Мир природы» «Подарки осени»
Цель: Расширять представление детей об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, О некоторых овощах, фруктах, ягодах и грибах. Воспитать бер...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...