Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_prirody_sentyabr_plan_vospitatelno-obrazovatelnyy.docx | 662.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ сентября
Период с … по … сентября
Тема: «Кладовая природы»
Содержание: продолжать расширять представления детей о грибах и ягодах, их классификацией (ягоды: садовые и лесные, грибы: съедобные – несъедобные).
Упражнять в различении грибов, ягод по внешним признакам (цвет, форма, размер, вкус), месту произрастания. Уточнить знания детей о том, где и как растут грибы и ягоды. Уточнить представление о многообразии использования грибов и ягод человеком в пищи.
Итоговое Мероприятие: лэпбук «Дары осени»
Планируемые результаты: у детей сформируется представление о грибах и ягодах, дети научаться различать съедобные и несъедобные грибы; сформируются элементарные экологические знания и культура поведения в природе. У детей будет развита познавательная активность, активизируется и обогатиться их словарь.
Повысится уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей.
Пополнится картотека дидактических игр и пособий, иллюстративный материал.
«_____» сентября понедельник
Дата День недели
I половина дня | ||||
7.00-8.10 | Утренний прием детей | |||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | ||||
Беседы. Игры. Труд, Индивидуальная работа. Пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Рассматривание иллюстраций. Чтение. Просмотр мультфильма и др. Прослушивание музыкальных композиций. Формирование КГН* |
| |||
8.10-8.25 | Утренняя гимнастика в спортзале | |||
Время | Расписание НОД* | |||
9.00-9.30 9.30-10.00 10.10-10.40 15.40-16.10 | Развитие речи «В лесу» Физкультура ФЦКМ «Дары осени. Грибы – ягоды» |
| ||
10.35-12.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка | |||
-наблюдения -труд -физические упражнения -подвижная игра |
| |||
II половина дня | ||||
15.00-15.15 | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры | |||
-работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| |||
17.00-19.00 | Прогулка. Уход детей домой | |||
-работа с родителями -подвижные игры -игры с выносным материалом -самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
«____» сентября вторник
Дата День недели
I половина дня | |||||
7.00-8.10 | Утренний прием детей | ||||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |||||
Беседы. Игры. Труд, Индивидуальная работа. Пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Рассматривание иллюстраций. Чтение. Формирование КГН* |
| ||||
8.10-8.25 | Утренняя гимнастика в спортзале | ||||
Время | Расписание НОД* | ||||
9.00-9.30 10.20-10.50 9.40-10.10 15.40-16.40 16.40-17.10 | I подгруппа ФЭМП II подгруппа Музыка Рисование «Ягодный компот» |
| |||
10.35-12.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка | ||||
-наблюдения -труд -физические упражнения -подвижная игра |
| ||||
II половина дня | |||||
15.00-15.15 | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры | ||||
-работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| ||||
17.00-19.00 | Прогулка. Уход детей домой | ||||
-работа с родителями -подвижные игры -игры с выносным материалом -самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
«____» сентября среда
Дата День недели
I половина дня | |||||
7.00-8.10 | Утренний прием детей | ||||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |||||
Беседы. Игры. Труд, Индивидуальная работа. Пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Рассматривание иллюстраций. Чтение. Просмотр мультфильма и др. Прослушивание музыкальных композиций. Формирование КГН* |
| ||||
8.10-8.25 | Утренняя гимнастика в спортзале | ||||
Время | Расписание НОД* | ||||
9.00-9.30 10.20-10.50 9.40-10.10 | Развитие речи «Лексико-грамматические упражнения» Физкультура |
| |||
10.35-12.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка | ||||
-наблюдения -труд -физические упражнения -подвижная игра |
| ||||
II половина дня | |||||
15.00-15.15 | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры | ||||
-работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| ||||
17.00-19.00 | Прогулка. Уход детей домой | ||||
-работа с родителями -подвижные игры -игры с выносным материалом -самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
«____» сентября четверг
Дата День недели
I половина дня | |||||
7.00-8.10 | Утренний прием детей | ||||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |||||
Беседы. Игры. Труд, Индивидуальная работа. Пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Рассматривание иллюстраций. Чтение. Просмотр мультфильма и др. Прослушивание музыкальных композиций. Формирование КГН* |
| ||||
8.10-8.25 | Утренняя гимнастика в спортзале | ||||
Время | Расписание НОД* | ||||
9.00-9.30 9.30-10.00 10.10-10.40 15.30-16.00 16.10-16.40 | ФЭМП Аппликация «Корзинка грибов» Музыка |
| |||
10.35-12.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка | ||||
-наблюдения -труд -физические упражнения -подвижная игра |
| ||||
II половина дня | |||||
15.00-15.15 | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры | ||||
-работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| ||||
17.00-19.00 | Прогулка. Уход детей домой | ||||
-работа с родителями -подвижные игры -игры с выносным материалом -самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
«____» сентября пятница
Дата День недели
I половина дня | ||||
7.00-8.10 | Утренний прием детей | |||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | ||||
Беседы. Игры. Труд, Индивидуальная работа. Пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Рассматривание иллюстраций. Чтение. Формирование КГН* |
| |||
8.10-8.25 | Утренняя гимнастика в спортзале | |||
Время | Расписание НОД* | |||
9.00-9.30 9.40-10.10 15.40-16.40 | ФЦКМ «В грибном царстве, в ягодном государстве» Физкультура Рисование «Грибная поляна» |
| ||
10.35-12.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка | |||
-наблюдения -труд -физические упражнения -подвижная игра |
| |||
II половина дня | ||||
15.00-15.15 | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры | |||
-работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| |||
17.00-19.00 | Прогулка. Уход детей домой | |||
-работа с родителями -подвижные игры -игры с выносным материалом -самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
Приложение
Пальчиковые гимнастики:
«По грибы»
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним
пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
«С веток ягоды снимаю»
С веток ягоды снимаю (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко! (сжимают и разжимают кулачки)
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть - (руки подносят ко рту – «едят»)
Легче будет к дому путь. («шагают» пальцы по столу)
Я поем еще малинки. («едят»)
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…(загибают пальцы по одному)
Снова буду собирать.
Музыкальная игра - догонялка
«Мухоморчики-грибы» Вихарева
1. Мы – грибочки непростые,
Мухоморчики лесные.
Наши ножки – топ-то-топ.
Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.
Наши ножки – топ-то-топ.
Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.
2. Мы немножко подрастали,
Яркой шапочкой кивали.
Наши ножки – топ-то-топ.
Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.
Наши ножки – топ-то-топ.
Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.
3.Мухоморчики – грибы
Шаловливые… А ты?
Наши ножки – топ-то-топ.
Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.
Наши ножки – топ-то-топ.
Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.
Штриховки
Повтори узор
Владимир Сутеев. Сказка «Под грибом»
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Вопросы для обсуждения с детьми:
• Как Муравей оказался под грибом?
• Кто ещё спрятался от дождя под грибом?
• Почему сначала под грибом хватало места только Муравью, а потом там поместились и другие? Что произошло с грибом во время дождя?
• Нарисуй, какой был гриб до дождя и каким он стал, когда дождь закончился.
Владимир Даль — Война грибов с ягодами: Сказка
Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: «Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!»
Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:
— Идите вы, волнушки, выступайте на войну!
Отказались волнушки:
— Мы все старые старушки, не повинны на войну.
— Идите вы, опёнки!
Отказались опёнки:
— У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!
— Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!
Отказались сморчки; говорят:
— Мы старички, уж куда нам на войну!
Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:
— Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!
Откликнулись грузди с подгруздками:
— Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!
Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.
«Ну, быть беде», — думает зеленая травка.
А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронизали, высушили да и продали.
С той поры перестал гриб с ягодою воевать.
Валентин Катаев — Дудочка и кувшинчик: Сказка
Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко. Пошли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:
— Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи, собирай.
Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить. Ходила-ходила, смотрела-смотрела, ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком. Видит — у всех земляника. У папы четверть кружки. У мамы полчашки. А у маленького Павлика на блюдечке две ягоды.
— Мама, а мама, почему у всех у вас есть, а у меня ничего нету? Ты мне, наверное, выбрала самую плохую полянку.
— А ты хорошенько искала?
— Хорошенько. Там ни одной ягоды, одни только листики.
— А под листики ты заглядывала?
— Не заглядывала.
— Вот видишь! Надо заглядывать.
— А почему Павлик не заглядывает?
— Павлик маленький. Он сам ростом с землянику, ему и заглядывать не надо, а ты уже девочка довольно высокая.
А папа говорит:
— Ягодки — они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю.
Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:
— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.
— Хорошо, — сказала Женя. — Спасибо, папочка. Буду так делать.
Пошла Женя на свою полянку, присела на корточки, нагнулась к самой земле и заглянула под листики. А под листиками ягод видимо-невидимо. Глаза разбегаются. Стала Женя рвать ягоды и в кувшинчик бросать. Рвёт и приговаривает:
— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.
Однако скоро Жене надоело сидеть на корточках.
— Хватит с меня, — думает. — Я уж и так, наверное, много набрала.
Встала Женя на ноги и заглянула в кувшинчик. А там всего четыре ягоды. Совсем мало! Опять надо на корточки садиться. Ничего не поделаешь.
Села Женя опять на корточки, стала рвать ягоды, приговаривать:
— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.
Заглянула Женя в кувшинчик, а там всего-навсего восемь ягодок — даже дно ещё не закрыто.
— Ну, — думает, — так собирать мне совсем не нравится. Всё время нагибайся и нагибайся. Пока наберёшь кувшинчик, чего доброго, и устать можно. Лучше я пойду, поищу себе другую поляну.
Пошла Женя по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет и в кувшинчик просится.
Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод, заглянула в пустой кувшинчик и думает:
— Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!
Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка.
— Здравствуй, девочка, — говорит.
— Здравствуй, дяденька.
— Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя обидел?
— Обидели меня, дедушка, ягоды.
— Не знаю. Они у меня смирные. Как же они тебя обидели?
— Не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.
Погладил старик боровик, коренной лесовик свою сизую бороду, усмехнулся в усы и говорит:
— Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и покажутся.
Вынул старик боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:
— Играй, дудочка.
Дудочка сама собой заиграла, и, как только она заиграла, отовсюду из-под листиков выглянули ягоды.
— Перестань, дудочка.
Дудочка перестала, и ягодки спрятались.
Обрадовалась Женя:
— Дедушка, дедушка, подари мне эту дудочку!
— Подарить не могу. А давай меняться: я тебе дам дудочку, а ты мне кувшинчик — он мне очень понравился.
— Хорошо. С большим удовольствием.
Отдала Женя старику боровику, коренному лесовику кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Прибежала, стала посередине, говорит:
— Играй, дудочка.
Дудочка заиграла, и в тот же миг все листики на поляне зашевелились, стали поворачиваться, как будто бы на них подул ветер.
Сначала из-под листиков выглянули самые молодые любопытные ягодки, ещё совсем зелёные. За ними высунули головки ягоды постарше — одна щёчка розовая, другая белая. Потом выглянули ягоды вполне зрелые — крупные и красные. И наконец, с самого низу показались ягоды-старики, почти чёрные, мокрые, душистые, покрытые жёлтыми семечками.
И скоро вся полянка вокруг Жени оказалась усыпанной ягодами, которые ярко сквозили на солнце и тянулись к дудочке.
— Играй, дудочка, играй! — закричала Женя. — Играй быстрей!
Дудочка заиграла быстрей, и ягод высыпало ещё больше — так много, что под ними совсем не стало видно листиков.
Но Женя не унималась:
— Играй, дудочка, играй! Играй ещё быстрей.
Дудочка заиграла ещё быстрей, и весь лес наполнился таким приятным проворным звоном, точно это был не лес, а музыкальный ящик.
Пчёлы перестали сталкивать бабочку с цветка; бабочка захлопнула крылья, как книгу, птенцы малиновки выглянули из своего лёгкого гнезда, которое качалось в ветках бузины, и в восхищении разинули жёлтые рты, грибы поднимались на цыпочки, чтобы не пропустить ни одного звука, и даже старая лупоглазая стрекоза, известная своим сварливым характером, остановилась в воздухе, до глубины души восхищённая чудной музыкой.
— Вот теперь-то я начну собирать!» — подумала Женя и уже было протянула руку к самой большой и самой красной ягоде, как вдруг вспомнила, что обменяла кувшинчик на дудочку и ей теперь некуда класть землянику.
— У, глупая дудка! — сердито закричала девочка. — Мне ягоды некуда класть, а ты разыгралась. Замолчи сейчас же!
Побежала Женя назад к старику боровику, коренному лесовику и говорит:
— Дедушка, а дедушка, отдай назад мой кувшинчик! Мне ягоды некуда собирать.
— Хорошо, — отвечает старик боровик, коренной лесовик, — я тебе отдам твой кувшинчик, только ты отдай назад мою дудочку.
Отдала Женя старику боровику, коренному лесовику его дудочку, взяла свой кувшинчик и поскорее побежала обратно на полянку.
Прибежала, а там уже ни одной ягодки не видно — одни только листики. Вот несчастье! Кувшинчик есть — дудочки не хватает. Как тут быть?
Подумала Женя, подумала и решила опять идти к старику боровику, коренному лесовику за дудочкой.
Приходит и говорит:
— Дедушка, а дедушка, дай мне опять дудочку!
— Хорошо. Только ты дай мне опять кувшинчик.
— Не дам. Мне самой кувшинчик нужен, чтобы ягоды в него класть.
— Ну, так я тебе не дам дудочку.
Женя взмолилась:
— Дедушка, а дедушка, как же я буду собирать ягоды в свой кувшинчик, когда они без твоей дудочки все под листиками сидят и на глаза не показываются? Мне непременно нужно и кувшинчик, и дудочку.
— Ишь ты, какая хитрая девочка! Подавай ей и дудочку, и кувшинчик! Обойдёшься и без дудочки, одним кувшинчиком.
— Не обойдусь, дедушка.
— А как же другие-то люди обходятся?
— Другие люди к самой земле пригибаются, под листики сбоку заглядывают да и берут ягоду за ягодой. Одну ягоду берут, на другую смотрят, третью примечают, а четвёртая мерещится. Так собирать мне совсем не нравится. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.
— Ах, вот как! — сказал старик боровик, коренной лесовик и до того рассердился, что борода у него вместо сизой стала чёрная-пречёрная. — Ах, вот как! Да ты, оказывается, просто лентяйка! Забирай свой кувшинчик и уходи отсюда! Не будет тебе никакой дудочки.
С этими словами старик боровик, коренной лесовик топнул ногой и провалился под пенёк.
Женя посмотрела на свой пустой кувшинчик, вспомнила, что её дожидаются папа, мама и маленький Павлик, поскорей побежала на свою полянку, присела на корточки, заглянула под листики и стала проворно брать ягоду за ягодой. Одну берёт, на другую смотрит, третью примечает, а четвёртая мерещится…
Скоро Женя набрала полный кувшинчик и вернулась к папе, маме и маленькому Павлику.
— Вот умница, — сказал Жене папа, — полный кувшинчик принесла! Небось устала?
— Ничего, папочка. Мне кувшинчик помогал. И пошли все домой — папа с полной кружкой, мама с полной чашкой, Женя с полным кувшинчиком, а маленький Павлик с полным блюдечком.
А про дудочку Женя никому ничего не сказала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Социальный/природный мир» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы
Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю, сентябрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю,сентябрь)...
Планирование по ФОП в подготовительной группе 1 неделя сентября
Планирование по ФОП вподготовительной группе...
Технологическая карта проведения утреннего круга в подготовительной группе 1 неделя сентября
Утренний круг в подготовительной группе...