Календарно-тематическое планирование по теме недели "Осень. Мир природы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программное содержание: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие: Коллаж «Падают, падают листья , в нашем саду листопад…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_nedeli_osen._mir_prirody.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень. Мир природы».
Программное содержание: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие: Коллаж «Падают, падают листья , в нашем саду листопад…»
День недели: понедельник Дата: 6.09.2021 год
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Художественное творчество. Рисование. Тема: «На яблоне поспели яблоки» Программное содержание: продолжить учить детей рисовать дерево, передавая характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки; учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования карандашами, учить быстрому приему рисования листвы; развивать творческие способности; воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Материал: цветные карандаши, альбомный лист (на каждого ребенка) Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр. 25-26 Музыка (по плану музыкального руководителя) | I половина дня Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№1, за сентябрь) Утро радостных встреч. Игра «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Чтение и разучивание стихотворения М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...». Цель: учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы. Рассказывание из личного опыта о прошедших выходных днях на тему: «Как мы гуляли в парке». Цель: уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из личного опыта. Формировать умение составлять грамотно предложения, развивать речь, мышление. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Уточка», «Лошадка». Цель: укреплять мышцы язычка, умения произносить звуки правильно. Чтение художественной литературы: сказки «Кот, Петух и Лиса» в обр. М. Боголюбской. Цель: учить внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета. Утренняя прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», учить определять время года (осень) по характерным признакам, развивать мышление, речь. Исследовательская деятельность. Свойства песка: Испечем кулич. Цель: обратить внимание, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить куличи для кукол, воспитывать интерес к исследовательской деятельности. П/игры «Воробушки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч». Цели: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать выносливость, ловкость. | Создать условия для рассматривания наглядно-иллюстративного материала «Осень. Сентябрь». Внесение календарь природы. Подготовить материал к игровой деятельности: Конструктор, домашние животные Настольный театр «Три медведя» Лото «Животные родного края» Внести атрибуты сюжетно-ролевой игры «Магазин»: весы, овощи, фрукты и др. Домино «Фрукты и ягоды» Лото «Ассоциации», «Времена года» Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика, «Чудесный мешочек», |
II половина дня Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна «Дружные ребята» ходьба по массажным дорожкам. - Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» -Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять» - Дыхательная гимнастика «Ветер и листья» Вечерняя прогулка Наблюдение за состоянием погоды вечером. Цель: учить определять время года по характерным признакам, развивать речь детей, внимание. П/игра «Лохматый пес». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Индивидуальная работа с Ваней М., Владом Г.: упражнение с мячом. Цель: учить выполнять бросок мяча двумя руками от груди, перебрасывать мяч через кольцо; развивать мышцы рук, спины, повышать подвижность суставов. Вечер Познавательная беседа «Здравствуй, осень». Цель: рассмотреть иллюстрации и сюжетные картинки, учить определять время года по характерным признакам, активизировать словарь, развивать речь детей, внимание. Слушание с подгруппой детей музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года». Цель: формировать умение слушать внимательно музыку, формировать умение услышать, как композитор передает звуки осени. Театрализованная деятельность: Этюды с осенними листьями. Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Учить принимать на себя роль неодушевленного предмета, развивать интерес к театрализованной деятельности. Настольно-печатные игры с подгруппой детей: домино «Фрукты и ягоды», Лото «Ассоциации», «Времена года» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду. | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Оформление родительского уголка по теме «Осень. Мир природы» Памятка для родителей «Работа с детской книгой». |
День недели: вторник Дата: 7.09.2021 год
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Хореография (муз. зал) (По плану хореографа) Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь» Программное содержание: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи), упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью. Развивать фонематический слух. Воспитывать интонационную выразительность речи. Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа, стр. 28-29. Физкультура (зал) (По плану инструктора по физической культуре) | I половина дня Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№1, за сентябрь) Утро радостных встреч. Игра «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Проблемная ситуация «Что нам осень принесла». Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы), формировать умение давать ответ развернутым предложением. Д/игра «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете, активизировать словарь. КГН: практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Цель: продолжить учить детей правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Дежурство на занятиях с Кириллом Е., Ульяной А. Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям, раскладывать предметы аккуратно, вызвать желание помогать воспитателю; воспитывать ответственность. Индивидуальная работа с Лизой К., Аней Г. по активизации словаря на тему: «Вот и осень пришла». Рассматривание картины «Осень». Цель: формировать умение называть признаки осени, развивать речь, мышление Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Смоляной бычок». Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета; развивать интерес к чтению художественной литературы. Утренняя прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Учить детей замечать изменения в природе – становится холоднее, идут дожди, листья начинают менять окраску, птицы улетают в тёплые края. П/игры: «Ловишки», «Мыши и кот». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры. Выполнять роль водящего; развивать ловкость, быстроту движений. Игровое упражнение с подгруппой детей: «Желтые листочки кружатся, летят». Цель: учить детей кружиться. Держа руки на поясе; развивать вестибулярный аппарат, координацию движений Трудовая деят-сть: наведение порядка в песочнице. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Подготовить РППС по теме: «Осень. Мир природы»: игры, иллюстрации, картинки, муляжи овощей, фруктов, грибов. Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для песка, мелки для рисования. Внести детские книги, журналы, иллюстрации к сказкам для просмотра Настольно- печатные игры: «Найди и угадай», «Кто где живет», «Большие и маленькие», «Времена года», «С какого дерева лист». Альбомные листы, цветные карандаши, краски, кисти, баночки с водой. Внести атрибуты и предметы для с/ролевой игры «Салон красоты» |
II половина дня Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна «Дружные ребята» ходьба по массажным дорожкам. - Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» -Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» - Дыхательная гимнастика «Ветер и листья» Вечерняя прогулка Наблюдение: деревья осенью. Цель: активизировать в речи и уточнять понятия «дерево», «кустарник», их отличия; учить характеризовать ствол, расположение ветвей, форму и цвет листьев. П/игра «Поймай комара». Цель: упражнять детей в беге, избегать столкновения; развивать способность ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Лёшей М., Серёжей Г.: упражнение «Брось мяч в корзину». Цель: учить детей выполнять бросок двумя руками от груди, воспитывать интерес к правильному выполнению задания; развивать меткость, координацию движений. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: формировать у детей умение объединяться со сверстниками для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: формировать у детей временные представления. Учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра», правильно использовать глаголы; формировать грамматический строй речи. Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Цель: Познакомить детей с историей русского народа; бытом, обычаями, утварью русской семьи, одеждой; формировать любовь и бережное отношение к предметам старины; Воспитать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду. | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Предложить родителям организовать фотовыставку «Семейные прогулки осенью». |
День недели: среда Дата: 8.09.2021 год
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Математика Тема: «Путешествие в осенний лес» Игровое упражнение «Найди пару» Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу; развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, память, речь, воображение; воспитывать доброжелательность, желание помогать друг другу. Источник: Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП средняя группа, стр. 12-13 Музыка (по плану музыкального руководителя) | I половина дня Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№1, за сентябрь) Утро радостных встреч. Игра «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Утро загадок на тему: «Осень». Цель: развивать умение отгадывать загадки, воображение, умение анализировать, сопоставлять и обобщать, активизировать словарь детей по теме: «Осень». Беседа с подгруппой детей по ОБЖ на тему: «Почему нельзя жечь сухие листья». Цель: знакомить с правилами поведения в лесу, формировать ответственное отношение к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к природе. Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: продолжить учить ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать, рыхлить землю; воспитывать ответственность, интерес к наблюдению за растениями. Индивидуальная работа с Лизой К., Аней Г. Беседа об окружающем мире: «Что я видел по дороге в садик? (природные, погодные изменения). Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Война грибов с ягодами». Цель: учить детей внимательно слушать и понимать содержание сказки, используя приемы драматизации. Утренняя прогулка Наблюдение и рассматривание осенней клумбы на участке детского сада. Цель: учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Исследовательская деятельность с подгруппой детей: осенний лист какого дерева. Цель: вызвать желание у детей находить в природе березовые и кленовые листья, закреплять в речи детей названия деревьев, активизировать речь. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Трудовая деятельность: уборка осенней листвы. Цель: воспитывать трудолюбие. П/игра «Воробушки и кот». Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия; развивать способность концентрировать внимание, ловкость координацию движений. | Внести плакаты по ОБЖ «Пожарная безопасность в природе» Альбомные листы, цветные карандаши, трафареты для рисования Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Счетные палочки, танграмы, карточки-схемы. Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для песка, мелки для рисования. Рассматривание макета «Лес» Домино «Обитатели леса» Н/п игры «Дикие животные» Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус». Подготовить бросовый и природный материалы для поделок (шишки, сухие листья). |
II половина дня Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна «Дружные ребята» ходьба по массажным дорожкам. - Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» -Пальчиковая гимнастика «Вырос гриб» - Дыхательная гимнастика «Ветер и листья» Вечерняя прогулка Наблюдение: вечернее небо. Цель: учить детей замечать изменения, происходящие в течение дня, подбирать слова для того, чтобы охарактеризовать небо; развивать наблюдательность, связную речь. П/игра «Найди себе пару». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару; способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре. Вечер Просмотр презентации «Автомобили специального назначения». Цель: закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция»; знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Работа в центре художественного творчества: изготовление поделок из природного материала «Дары осени». Цель: учить детей делать поделки по образцу, подбирать природные материалы для выполнения работы; развивать фантазию. Игровая ситуация «Что такое хорошо?» Цель: учить детей оценивать поступки героев ситуаций, выбирать оптимальные способы поведения. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду. | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Предложить родителям принести книги, плакаты по теме «Осень», изготовить макет «Осень». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
День недели: четверг Дата: 9.09.2021 год
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Познавательное развитие Тема: «Наступила осень. Что нам осень принесла?» Программное содержание: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширять представления детей об овощах и фруктах. Формировать умение отгадывать загадки, четко отвечать на вопросы, описывать сюжетные картины. Развивать связную речь детей, логическое мышление, память. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, любовь к природе родного края.
Источник: приложение №3 Хореография (муз. зал) (По плану хореографа) Физкультура (улица) (По плану инструктора по физической культуре) | I половина дня Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№1, за сентябрь) Утро радостных встреч. Игра «Утреннее приветствие». Просмотр компьютерной презентации «Осень в лесу». Цель: учить детей видеть красоту осени, формировать стремление беречь окружающую природу, закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Заучивание стихотворения А. Барто «Золотая осень». Цель: учить детей запоминать стихотворный текст, выразительно воспроизводить его, передавать содержание и свое отношение к произведению. Дежурство по столовой с Андреем К., Даниилом К. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного, помогать взрослым сервировать стол; воспитывать трудолюбие, ответственность. Индивидуальная работа по развитию речи с Тимуром Щ., Арсением Б: упражнение «Говори правильно». Цель: формировать умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. Чтение художественной литературы: сказки братьев Гримм «Заяц и ёж». Цель: учить детей внимательно слушать. Отвечать на вопросы воспитателя о поступках персонажей сказки; формировать умение пересказывать эпизоды сказки с опорой на иллюстрации. Утренняя прогулка Наблюдение: температура воздуха и одежда людей. Цель: формировать у детей понятие связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей; учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: развивать выносливость, функциональные возможности организма детей, воспитывать настойчивость. П/игра «Серсо». Цель: учить детей выполнять набрасывание кольца на неподвижные предметы; развивать ловкость, координацию движений, формировать волевые качества. Трудовая деят-сть: наведение порядка на клумбе. Цель: формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу. | Репродукции картин по теме «Золотая осень» для рассматривания Д/игры: «Времена года», «Целый год» Внести в центр художественного творчества раскраски по теме «Осень», цветные карандаши Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для песка, мелки для рисования. Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Внести конструктор для постройки мебели для куклы. |
II половина дня Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна «Дружные ребята» ходьба по массажным дорожкам. - Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» -Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» - Дыхательная гимнастика «Ветер и листья» Вечерняя прогулка Наблюдение: осенний дождь. Цель: расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить давать характеристику дождя (мелкий, моросящий, холодный), отвечая на вопросы воспитателя; развивать связную речь. П/игра «День, ночь». Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия; развивать быстроту реакции, ловкость. Игровое упражнение с подгруппой детей «Шаг – приставить». Цель: учить детей выполнять ходьбу приставными шагами вправо, влево; развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, формированию правильной осанки. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли. Подбирать атрибуты для игры; способствовать становлению дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Беседа «Нечаянно, нарочно». Цель: развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; обогащать словарный запас; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера; воспитывать умение оценивать поведения товарищей. Д/игра с подгруппой детей «Назови как можно больше предметов». Цель: активизировать словарь; формировать умение общаться со сверстниками во время игры; развивать внимание, память, наблюдательность. Конструктивно-модельная деят-сть: строим мебель для куклы. Цель: учить детей выполнять конструкции аккуратно, учить отвечать за свой объект постройки; побуждать детей к совместным играм. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду. | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Консультации для родителей «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. |
День недели: пятница Дата: 10. 09.2021 год
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Физкультура (зал) (По плану инструктора по физической культуре) Художественное творчество. Аппликация Тема «Красивые флажки» Программное содержание: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения. Материалы: бумага размером ½ альбомного листа, по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, коврик для творчества. Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, стр. 25-26 | I половина дня Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№1, за сентябрь) Утро радостных встреч. Игра «Утреннее приветствие». Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» Цель: формировать у детей умение видеть средства, с помощью которых красота окружающего мира отражается в произведениях искусства, эмоционально откликаться на них; учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности. Д/игра «Узнай дерево по листочку». Цель: формировать умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи название деревьев. Беседа с подгруппой детей на тему «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины; формировать у детей основы культуры безопасности. Чтение художественной литературы: сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей; формировать интерес к чтению художественной литературы. Утренняя прогулка Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, о его жизнедеятельности; развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас, знакомить с образными выражениями. П/игра «Эстафета парами». Цель: упражнять детей в беге парами, учить пробегать не задевая кегли; развивать ловкость, координацию движений, учить ориентироваться на действия партнера. Исследовательская деятельность: почва на огороде. Цель: расширять представления детей о свойствах почвы, познакомить с разными видами почв; предложить детям рассмотреть почву, найти в ее структуре камни, песок, комья глины, влагу. Трудовая деятельность: сбор семян цветов. Цель: учить детей различать части растений, находить семена, правильно, аккуратно собирать их; формировать представления о роли семян в жизни растений. | Внести репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» для рассматривания Настольно-печатная игра «Домашние животные и их детеныши» Домино «Обитатели леса» Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для песка, лупы для рассматривания, коробочки для сбора семян. Внести в центр художественного творчества для коллективной работы коллажа «Падают, падают листья, в нашем саду листопад…»: ватман, клей, картинки деревьев, осенних листьев. Внести в театрализованный центр маски и атрибуты, аудио оборудование для театрализованной игры «Маша и медведь» |
II половина дня Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна «Дружные ребята» ходьба по массажным дорожкам. - Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» -Пальчиковая гимнастика «» - Дыхательная гимнастика «Ветерок» Вечерняя прогулка Наблюдение за движением воздуха. Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение); способствовать формированию у детей познавательного интереса; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. П/игра «Лохматый пес». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, совершенствовать выполнение основных движений, упражнять в беге; развивать быстроту реакции, выносливость. Вечер Работа в центре художественного творчества: коллаж «Падают, падают листья, в нашем саду листопад…». Цель: Закрепить знания о деревьях; о приметах осени; Учить понимать стихотворный текст; пополнять словарный запас; Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, используя навыки работы с природным материалом; Развивать связную речь, творческое воображение, фантазию. Беседа «Фантазеры и лгунишки». Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту; воспитывать уважительное отношение к близким людям. Театрализованная игра по мотивам сказки «Маша и медведь». Цель: формировать у детей умение разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду. | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности . Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культурно – гигиенические навыки у детей 4-5 лет» Консультации для родителей «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Наедине с природой"
Календарный план на летний период...
Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о се...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...