Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. Итоговое мероприятие: викторина «Помнить должен каждый: безопасность — это важно!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_bezopasnost.docx | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения».
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. Итоговое мероприятие: викторина «Помнить должен каждый: безопасность — это важно!».
День недели: Понедельник Дата: 12. 02.2024 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1. Художественное творчество. (лепка) Тема: «Пожарная машина» (пластилинография) Программное содержание: Учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, её строения и частей. Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. Раздаточный материал: Картон на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доска для лепки. Источник: Т.С. Комарова, стр. 101 Занятие 2: Музыка (по плану музыкального руководителя) | I половина дня | Оформление выставки худ. литры по теме недели: И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», А.Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо». Деревянный конструктор, схемы- рисунки Настольные игры: игры-головоломки, геометрические мозаики Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши.
Мячи, скакалки, кегли, нетрадиционное оборудование для физического развития Счетные палочки, карточки с цифрами, счеты, геометрическая мозаика. : |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: «С добрым утром, с ясным днем!». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Беседа с детьми о прошедших выходных днях. 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 2 за февраль) 3. Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность в быту». Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома и с правилами, которые нужно соблюдать в быту. 4. Д/игра «Важные службы». Цель: уточнить и закрепить знания о службах спасения. 5. Д/игра «Можно-нельзя» Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. 6. Дежурство в уголке природы. Цель: Учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственное отношение к порученному делу. 7. Индивидуальная работа по ФЭМП с Аней Г., Аней. К. Д/игра «Что где?». Цель: упражнять в установлении пространственных отношений между предметами, расположении предметов в указанном порядке. 8. Чтение художественной литературы: рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Цель: Развивать умение высказывать свою точку зрения и поддерживать беседу; Закрепить знания о взаимодействии человека и домашних животных (собак). Утренняя прогулка 9. Наблюдение за птицами. Цель: учить составлять сравнительное описание птиц, прилетающих к кормушке, выделять их различия и сходства. Развивать связную речь. 10. П/ игра «Два Мороза». Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. 11. Индивидуальная работа по физическому развитию с Сережей Г., Владом Г.- упражнение «Кто дальше бросит снежок». Цель: учить правильно выполнять бросок. 12. Трудовые поручения: расчистка дорожки к кормушкам. Цель: учить детей распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки. | ||
II половина дня 13. Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна (картотека февраль № 2), - Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры. - Дыхательная гимнастика: «Насос», «Шарик надулся и лопнул» -Пальчиковая гимнастика «» Вечерняя прогулка 14. Наблюдение: небо во время снегопада. Цель: обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада. Уточнить и закрепить образования снега. Обобщить и дополнить высказывания детей. 15. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: учить детей находить ориентиры по плану, проходить все этапы движения; развивать двигательную активность, выносливость Вечер 16.Экспериментирование: «Его величество – Электричество» Цель: продолжать знакомить детей с достижением человечества электричеством; продолжать знакомить с понятием статическое электричество; закреплять правила безопасного обращения с электроприборами. 17. Игровая ситуация: “Эта спичка невеличка”. Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. 18. «Русские богатыри» (День русского богатыря). Цель: Создавать положительное эмоциональное веселое настроение; приобщать детей к физической культуре и спорту. Развивать двигательно-творческие способности, физические качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость; научить взаимовыручке, ответственности, умению приходить на помощь. 19. Вечерний круг. Рефлексия-обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Информация для родителей по теме недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». |
День недели: Вторник Дата: 13. 02. 2024 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1 Обучение грамоте. Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б». Программное содержание: Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким). Закрепить умение определять позицию звуков Б, Бь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Б»-«Бь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость. Источник: конспект прилагается Занятие 2: Физкультура (зал) (по плану инструктора по физические культуры) Занятие 3 Хореография (по плану хореографа) | I половина дня | В познавательно- исследовательском центре предложить детям разрезные картинки по теме: «Бытовые приборы и правила безопасного обращения с ними». Настольно-печатные игры: лото «Уроки светофорчика», «Город и транспорт» Рассматривание картин из серии «Безопасность на улицах города» Строительный конструктор, машинки Альбомные листы, раскраски, восковые, цветные карандаши. Настольные игры: шашки, игры-бродилки. Массажные коврики, тазики с водой для закаливания. Внести для рассматривания репродукции картин В. М. Васнецова «Богатыри». Аудиозаписи: слушание фрагментов произведений: М.П. Мусоргский «Богатырские ворота, песня А. Пахмутовой «Богатырская сила» Чтение русских былин и сказок |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: «С добрым утром, с ясным днем!». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Проблемная ситуация: «Если ты остался дома один, что ты будешь делать?» 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 2 за февраль) 3. Беседа «Безопасность на дорогах». Цель: активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка». Формировать у детей основные правила поведения на улицах и дорогах. 4.Словесные игры: отгадывание загадок «Угадай транспорт». Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию узнавать транспорт. 5. Дежурство по столовой (с подгруппой детей). Цель: продолжить учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их, воспитывать ответственное отношение к дежурству. 6.Упражнение (с подгруппой детей) «Учимся следить за прической». Цель: формировать у детей осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте. 7. Чтение художественной литературы: П. Бажова «Серебряное копытце». Цель: Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. Утренняя прогулка 8. Наблюдение: метель. Цель: помочь детям выявить характерные признаки этого явления (массу снега подхватывает сильный ветер, направления ветра не меняется). 9. Спортивная игра «Хоккей с мячом» Цель: упражнять детей в выполнении бросков по воротам. Развивать меткость, точность движений, учить выступать в роли тренеров. 10. П/ игра «Караси и щуки». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. 11.Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке. Цель: Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. | ||
II половина дня 12. Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна «картотека за февраль №2», Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. - Дыхательное упражнение «Снежинки-пушинки» - Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» - Пальчиковая игра «Правила дорожного движения» Вечерняя прогулка 13. Наблюдение: вечернее небо. Цель: учить выделять особенности зимнего небо в вечерний период, рассказывать о своих наблюдениях. 14. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1.5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. 15. Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком». Цель: Учить детей правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска. Вечер 16. Сюжетно - ролевая игра ПДД «На дорогах города». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. 17. Индивидуальная работа по развитию речи с Денисом Л., Димой Ш. Цель: закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф]; упражнять в дифференциации этих звуков на слух и в произношении, подборе слов с этими звуками. 18. Презентация «Богатыри земли русской» (День русского богатыря). Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. 19. Вечерний круг. Рефлексия-обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Консультация для родителей «Безопасность ребенка в быту» |
День недели: Среда Дата: 14. 02. 2024 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1 Математика Тема: «Арифметические задачки» Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. Воспитывать взаимовыручку друг к другу. Источник: Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП.», стр. 106 Занятие 2 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Тема: «О правилах пожарной безопасности» Программное содержание: Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного. Источник: К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.18, 20, 22. Занятие 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) Занятие 4. Физкультура (улица) (по плану инструктора по физической культуре) | I половина дня | В игровом центре создание условий для сюжетно-ролевой игры «Пожарные» Внести иллюстрации для рассматривания «Осторожно: опасные предметы!»» Нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, массажные мячики, мелкие предметы. Настольные игры: лото «Дорожные знаки», «Машины» Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек, изготовление построек из палочек Кюизенера Внести в центр творчества: цветная бумага, ножницы, клей |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: «С добрым утром, с ясным днем!». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс №2, за февраль) 3. Беседа «Не играй с огнем!» Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. 4. Чтение стихотворения «Если ты один в квартире», рассматривание иллюстраций по теме «Пожарная безопасность». Цель: закреплять правила пожарной безопасности; развивать умение высказываться, правильно отвечать на вопросы. 5. Дежурство в ходе ООД. Цель: формировать умение самостоятельно планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование. 6.Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Цель: учить соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают. 7. Чтение художественной литературы: рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра». Цель: Расширять знания детей о дикий животный юг. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность. Утренняя прогулка 8. Наблюдение: «Крыши домов». Цель: Предложить детям рассмотреть нависшие с крыш домов шапки снега, пояснить, чем данная ситуация может быть опасной для человека. Обсудить, почему снежный покров образуется на крышах домов и как необходимо действовать в подобных условиях. Способствовать формированию навыков безопасного поведения. 9.Игра-эстафета «Хоккеисты». Цель: упражнять детей в прокатывание шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты; развивать скоростные качества, ловкость. 10. П/игра «Охотники и зайцы». Цель: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полета снежка. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. | ||
II половина дня 11. Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна (картотека февраль № 2), ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры - Дыхательное упражнение «Сердитый ежик» - Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» - Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные» Вечерняя прогулка 12. Наблюдение: ветер зимой. Цель: помочь детям установить связь между силой и направлением ветра и формой, местонахождением сугробов, наледей. Развивать познавательную активность. 13. Подвижная игра «Заяц и волки». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, учить соблюдать правила; развивать скоростные качества, ловкость, выносливость. 14. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность. Вечер 15. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли; продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. 16. Работа в центре творчества. Аппликация «Огнетушители» Цель: формировать знания детей о пожарной безопасности, о труде пожарных. Продолжить осваивать обрывную аппликацию; развивать воображение. Фантазию, мелкую моторику рук. 17. Индивидуальная работа по ФЭМП с Денисом И., Сережей Г.: упражнение «Назови число» Цель: закреплять навыки порядкового счета; активизировать в речи и уточнять понятия: «следующий за…», «стоящий перед числом…», учить называть смежные числа. 18. Работа в центре двигательной активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную активность. 19. Вечерний круг. Рефлексия-обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Рекомендации для родителей «Как научить ребенка личной безопасности на улицах» |
День недели: Четверг Дата: 15.02. 2024 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1 Развитие речи Тема: «Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картинок» Программное содержание: Учить детей составлять небольшие сказки по сюжетным картинкам. Формировать связность и четкость высказывания, актуализировать накопленный словарь. Развивать мышление на материале описательных загадок. Формировать навык осознанного отражения в речи разнообразных (пространственных и временных) связей между предметами и явлениями. Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему. Воспитывать доброту, приучать заботиться о тех, кто слабее или попал в беду. Источник: О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 181 Занятие 2 Математика Тема: «Всё о предметах» Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Воспитывать взаимовыручку друг к другу. Источник: Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП.», стр.109 Занятие 3 Хореография (по плану хореографа) | I половина дня | Внести Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты, предметы- заместители, иллюстрации к игре «Спасатели» Настольные игры: лото «Транспорт», домино «Дорожные знаки» Крупный конструктор, Грузовые машинки, слесарные инструменты Лото «Геометрические фигуры», блоки Дьюшена, игры-головоломки Счетные палочки, карточки с цифрами, счеты, геометрическая мозаика Внести в центр двигательной активности нетрадиционное оборудование для профилактики укрепление прямой осанки. Внести: Дидактические игры о родах войск. Аудиозаписи: песни военных лет. Иллюстрации – «Военные профессии», «Военная техника» |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: «С добрым утром, с ясным днем!». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 2 за февраль) 3. Беседа «Правила безопасного поведения дома», чтение стихотворения Р. Бердов «Один дома». Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в квартире. Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. 4. Игра «Мы — спасатели». Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему. 5. Дежурство по столовой: сервируем столы к завтраку. Цель: учить дежурных выбирать рациональные способы работы, распределения обязанностей. Развивать творческую инициативу, формировать ответственность за порученное дело. 6. Чтение художественной литературы: Мордовская сказка «Как собака друга искала». Цель: Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать. Утренняя прогулка 7. Наблюдение: за трудом дворника. Цель: учить детей устанавливать связь между состоянием погоды и необходимостью выполнения определенных трудовых операций. 8. П/игра "Заря - заряница". Цель: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм, учить выполнять правила игры, проявлять дружбу и взаимопомощь. 9. Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушке, утепление стволов деревьев снегом. Цель: Предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно, распределить обязанности. Учить объединяться в группы, подбирать инвентарь, очищать его после работы и возвращать на место. Формировать умение оценивать результаты работы, понимать ее значение. 10. Индивидуальная работа с Соней Ч., Василисой П. «Метание снежков». Цель: развивать меткость, глазомер. | ||
II половина дня | ||
11. Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна «Картотека февраль №2», ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры. - Дыхательное упражнение «Дерево на ветру» - Гимнастика для глаз «Наши глазки отдыхают» - Пальчиковая игра «Пешеходы» Вечерняя прогулка 12. Наблюдение: вьюга. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи между силой и направлением ветра и видом зимних осадков; развивать наблюдательность, логическое мышление. 13. Подвижная игра «Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. 14. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Вечер 15. «Есть такая профессия – Родину защищать» (День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества). Цель: Дать детям знания об армии, военных профессиях, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным. 16. Презентация «О правилах безопасного поведения в природе» Цель: Закрепление и обобщение имеющихся знаний у детей об источниках опасности в природе: огонь, вода, растения, животные, явления природы. Закрепить правила безопасного поведения в природе. 17. Конструирование «Пожарная машина». Цель: закрепить знания детей о специализированной машине -пожарная машина; конструировать пожарную машину, используя основные приемы сборки по схеме; закрепить название и назначение деталей конструктора. 18. Вечерний круг. Рефлексия-обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» |
День недели: Пятница Дата: 16. 02. 2024 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1. Познавательное развитие (исследовательская деятельность) Тема: Знакомство со свойствами воздуха» Программное содержание: Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Воспитывать интерес к окружающей жизни Источник: Дыбина О. В., стр. 43 | I половина дня | В книжный центр внести: плакаты, подборку картинок, иллюстраций, детские книги по темам: «Уроки безопасности», «Один дома». Предметы по уходу за комнатными растениями. В центр безопасности внести: макет дороги «Перекресток», модельные машинки, дорожные знаки Лото «Геометрические фигуры», блоки Дьюшена Внести в центр двигательной активности нетрадиционное оборудование для профилактики укрепление прямой осанки. Внести в центр театрализации маски разных животных Внести схемы- модели правильного поведения в природе. Внести в центр двигательной активности спортивное оборудование: гимнастические ленты, мячи, скакалки и др. |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: «С добрым утром, с ясным днем!». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Ситуация общения: «К чему ведут ссоры?». Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения. 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 2 за февраль) 3. Беседа «Если ты потерялся на улице». Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить как лучше поступать в каждой из них. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, знакомить со способами поведения в ни. 4. Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми». Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми. 6. Работа в центре живой природы: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: Уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями, учить содержать их в чистоте, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения. 7. ФКГН (с подгруппой детей): упражнение «Мой внешний вид». Цель: учить детей поддерживать опрятный вид, аккуратно носить одежду и обувь, бережно складывать свои вещи в кабинку. 8. Чтение художественной литературы: В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Цель: Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Утренняя прогулка 9. Наблюдение за погодой. Цель: учить детей выделять и называть признаки погоды конкретного дня и февральской погоды в целом. Обсудить с детьми, почему в народе февраль называют бокогреем, вьюговеем, лютнем. 10. П/игра «Охотники и звери». Цель: продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании. 11. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: учить детей объединяться в подгруппы, распределять фронт работы, организовывать соревнование. | ||
Занятие 2. Художественное творчество. Конструирование Тема: «Водный транспорт»» Программное содержание Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Совершенствовать: конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Источник: Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 46-50 Занятие 3 Физкультура (зал) (по плану инструктора по физической культуре) | II половина дня | |
12. Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна «Картотека январь №2», ходьба по массажным дорожкам. - Дыхательное упражнение «Снегопад» - Гимнастика для глаз «Послушные глазки» - Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Вечерняя прогулка 13. Наблюдение: жилые дома в вечернее время. Цель: расширять представления детей о многообразии жилых домов; упражнять в счете в пределах 10. Учить составлять рассказы о том, что делают люди в вечернее время. 14. П/игра «Белые медведи». Цель: познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе. Вечер 16. Фольклорный вечер «Праздник русского валенка». Цель: Приобщение детей к традициям русского народного творчества. Развивать интерес детей к народному быту. Познакомить детей с историей русской обуви – валенки. Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважительное отношение к русским традициям. 17. Работа в центре изобразительного творчества: рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская глазурь». Цель: продолжить знакомить с картинами художника, формировать представления о пейзажной живописи, вызвать эмоциональный отклик. Учить выделять средства выразительности и средства, с помощью которых художник передает настроение. 18. Итоговое мероприятие: викторина «Помнить должен каждый: безопасность — это важно!». Цель: уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности. Закреплять представления об опасностях, правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий; развивать эмоционально-положительное отношение к мероприятию; воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил личной безопасности. 19. Вечерний круг. «Очень жаль нам расставаться» | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Памятка для родителей «Здоровое питание для дошкольников». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение. «Знай и помни правила дорожного движения» (подготовительная группа)
Развлечение. «Знай и помни правила дорожного движения» (подготовительная группа)...
Сценарий спортивной познавательной викторины «Знатоки правил дорожного движения» подготовительная группа
формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....
Лексическая тема "Правила дорожного движения" (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе...
Беседа «Правила дорожного движения» (подготовительная группа)
laquo;Знай и соблюдай правила дорожного движения»Цель: Напомнить детям об опасностях на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.Материал: Макет светофора.Ход: Ребята, м...
Развлечение по ПДД «Шапокляк и правила дорожного движения» (подготовительная группа)
Развлечение по ПДД «Шапокляк и правила дорожного движения»(подготовительная группа)...
Спортивное развлечение "Знаки правил дорожного движения" (подготовительная группа)
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с ...
Конспект по познавательному развитию по теме "Правила дорожного движения" (подготовительная группа)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о ПДД.Задачи:- закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках;- воспитывать чувство ответственности за поведение на дороге;- активизировать словарь...