Комплексно-тематическое планирование по теме "Продукты питания" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кармановская Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Тема: «Продукты питания. День матери»

Сроки: Ноябрь 4-я неделя (20 -24 ноября)

Задачи: Закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации. Иметь представление о пользе и вреде о пользе и вреде продуктов питания. Классифицировать продукты питания.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме; развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

 развитие

Формы работы

Совместная организованная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

 

 Беседа «Что полезно, а что вредно»

Беседы: «Как я маме помогаю», «Увлечение моей мамы».
Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы»
Сюжетно-ролевые игры уголках «Магазин», «Кухня», «Дом, семья»

Формировать знания о различных видах продуктов в беседах «Что купили в магазине», «Откуда молоко в коробке», «Зачем мы покупаем мясо» и т.п.

Рассказывать детям о продуктах и их происхождении (масло - из молока, которое дает корова).

Дидактические и настольно-печатные игры «Что из чего сделано», «Что где растет», «Вредно-полезно».

Беседы: рассказ об истории возникновения праздника «День Матери», «Моя любимая мама», «Девочки - будущие мамы».
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

Д/и «Найди профессию своей мамы», «Угадай по описанию», «Назови ласково».

Проведение мастер класса с мамами по изготовлению печенья совместно с детьми.

                      ФЭМП

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивать умение определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь, по запаху, по вкусу)

Отгадывание и загадывание загадок о продуктах питания.

Чтение стихов, пословиц и поговорок о еде

Свободное общение «Мое любимое блюдо», «Как мы ходим в магазин»

Речевые игры «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай-ка», «Жадина»

Разучивание «Хозяйка однажды с базара пришла» с опорой на мнемо-таблицу

Рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме.

Составление рассказов по фотографиям «Я и моя мама».

Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Глинская «Хлеб», Ю. Тувим «Овощи», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», И. Токмакова «Каша», З.Александрова «Вкусная каша», Э. Мошковская «Маша и каша», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье», Р.н.с. «Горшочек каши».

Художественное творчество:

Аппликация: «Подарок для мамы»

Рисование: «Конфеты»

Раскрашивание раскрасок с изображением продуктов.

Музыкально-дидактические игры: «Полянка»

Разучивание песен и танцев по плану музыкального руководителя.

Занятие по физкультуре по плану инструктора

Утренняя гимнастика

Физкультминутки

Пальчиковые игры

Подвижные игры на улице:

 «Совушка», «Охотники и зайцы», «Найди свой домик»

Создание условий (организация развивающей среды) для самостоятельной деятельности детей

Атрибуты к игре в магазин: касса, монетки, муляжи хлебобулочных изделий, счеты; «Найди, где спрятано», «Званный ужин»; игровые наборы для игры «Кухня», «Магазин», куклы и т.п.

Картинки с изображением продуктов питания, лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме «Продукты питания», «Разложи по полкам», «Где что находится?», «Скажи со словом вкусный», «Что из чего сделано»,

подборка стихов и загадок по теме «Продукты питания», серия «Расскажите детям о хлебе...»,

Бумага, гуашь,  восковые мелки,   клей,  ножницы, цветная бумага, цветной картон, салфетки, клеенки на каждого ребенка тематические раскраски, карандаши, фломастеры

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Принести фотографии, где дети вместе с мамами для выставки.



Предварительный просмотр:

http://mayachok205nt.ucoz.ru/_nw/19/08887809.jpg



Предварительный просмотр:

http://boombob.ru/img/picture/Apr/10/257599ab5a0dcc7db0bcf66030936117/6.jpg



Предварительный просмотр:

https://chudor.ru/images/2016/vospitatel/konspekti/19/valeologiya-srednaya-gruppa-poleznie-vrednie-produkti-4.jpg



Предварительный просмотр:

http://funlib.ru/cimg/2015/122613/5053408



Предварительный просмотр:

http://www.amic.ru/project/all/meat/images/tild6134-6537-4636-a566-366138623335__i67.jpeg



Предварительный просмотр:

http://ped-kopilka.ru/images/photos/4402247c96927316160b3eee24a91b5b.jpg



Предварительный просмотр:

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2015/03/samolet-raskraska-kontur.jpghttp://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2015/03/samolet-raskraska-kontur.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...