Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Плужникова Елена Витальевна

 

Программные   задачи:

1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;

2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать  через  предметы;

3. закреплять  представление  о величине  предметов (  большой – маленький);  о   количестве  предметов ( один – много,  два);

4. закреплять  название  цветов;

5. учить  выполнять  коллективную  работу;

6.продолжать  учить  аккуратно   наклеивать  готовые  формы на  заранее  нанесенный  рисунок; правильно  работать  кистью;   примакивать  наклеенную    форму  салфеткой.

7. закреплять  название  деревьев ( дуб, елка), овощей (  капуста, морковь) ;

8.прививать  чувство  товарищества, терпение, уважение к  чужому  труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe___tematicheskoe___zanyatie__vo__2.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное   тематическое   занятие  во  2-ой  младшей   группе  на  тему:

« Путешествие   в   зимнем  лесу».          

Автор:  Плужникова Е.В.    г. Туапсе   Краснодарского   края  МБДОУ ДС/КВ №34 « Чайка».

Программные   задачи:

1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;

2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать  через  предметы;

3. закреплять  представление  о величине  предметов (  большой – маленький);  о   количестве  предметов ( один – много,  два);

4. закреплять  название  цветов;

5. учить  выполнять  коллективную  работу;

6.продолжать  учить  аккуратно   наклеивать  готовые  формы на  заранее  нанесенный  рисунок; правильно  работать  кистью;   примакивать  наклеенную    форму  салфеткой.

7. закреплять  название  деревьев ( дуб, елка), овощей (  капуста, морковь) ;

8.прививать  чувство  товарищества, терпение, уважение к  чужому  труду.

Предварительная  работа:  беседа  о зиме,  ее  приметах; наблюдения  во   время   проведения  прогулок; рассматривание  иллюстраций;  чтение  художественной  литературы;  заучивание  стихотворений   о  зиме  и  т. д.

Обогащение   словаря: зимушка -  зима, белоснежная, сугроб,  скованная,  снегопад.

Активизация  словаря:  белый,  голубой,   заяц,  шубка, снежинка, дуб, елка, лед.

Материал:  игрушка  заяц  в  белой  шубке, снежинки, нарисованная  речка, скованная  льдом, морковь (  5  штук -  понятие  « много» ),  капуста ( 1  штука – понятие  « один»),  кубы -  3  штуки.

ХОД     ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: -  Вот  мы  и  в  зимнем  лесу! Какая   красота! Воздух  свеж! А деревья, посмотрите, укрыты  снегом! Давайте  полюбуемся  зимнем  лесом,  прислушаемся  к  его  звукам (  звучит  мелодия, педагог  предлагает  детям   выполнить  движения : кружатся, приседают, « любуются  деревьями», принюхиваются).

Воспитатель: -  А сейчас  смотрите, с  неба  падают  снежинки, ветер кружит  их ,  несет. Вот  какой  снегопад! Вот  какая  красавица  зимушка – зима!

п\ и « Снегопад» (  воспитатель берет  поднос  со  снежинками, дует на  него, снежинки разлетаются, падают).

Воспитатель: - Ребята,  сколько снежинок  упало  с неба?  ( много). Давайте  их  потрогаем, какие  они?(  холодные).

 Воспитатель: - Хорошо  зимой  в  лесу! Красиво! Правда, ребята?  Посмотрите, ребята, сколько  вокруг  нас  деревьев ( проговаривают, что  два). А  кто  знает, как  они   называются?    (елка, дуб).

Рассматривают  сначала  дуб  ( листочки  сбросил, укрыт  снегом). Потом   елку  (иголки  на  месте, круглый  год  зеленая).  

Подходят  к  двум  сугробам, считают, что  их  два,  сравнивают  (  один- большой, второй-  маленький).

Воспитатель  обращает  внимание  на  чей-то  плач. Под  деревом  находят  зайца  в  белой  шубке. Воспитатель  и дети  здороваются  с  ним,  спрашивают, почему  он  плачет? Заяц (голосом  воспитателя   рассказывает, что  он  голоден  и  не  может  найти  еду   в   зимнем  лесу). Воспитатель  и  дети  достают  мешочек, в  котором   лежат  морковь  и  капуста. Воспитатель  спрашивает  у  детей  название  овощей, выясняют, что  моркови  много, а  капуста  одна. Угощают  зайца. Рассматривают  его  внешний  вид(  шубка  белая,  воспитатель  напоминает почему).

Предлагают  зайцу  остаться  с  ними  и   погреться.  Стихотворение « Заяц»  с   сопровождением  движений.

Воспитатель  предлагает детям  согреть  замершего  зайца.  Коллективная   аппликация  (  на   ватмане  нарисован заяц, наклеивают  вату, укрывают  его  снегом). Заяц   угощает   детей, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Проектное комплексно-тематическое планирование на тему "Путешествие по сказкам А. С Пушкина"

Тема проекта. «Путешествие по сказкам А.С Пушкина»Цель проекта. Познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы....

Комплексно-тематическое планирование "Космос.Космическое путешествие"

Комплексно-тематическое планирование  "Космос.Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста....

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Путешествие в космос"

Комплексно-тематическое планирование позволяет скоординировать образовательную и воспитательную работу по теме "Путешествие в космос" в подготовительной группе детского сада....