Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программные задачи:
1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;
2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать через предметы;
3. закреплять представление о величине предметов ( большой – маленький); о количестве предметов ( один – много, два);
4. закреплять название цветов;
5. учить выполнять коллективную работу;
6.продолжать учить аккуратно наклеивать готовые формы на заранее нанесенный рисунок; правильно работать кистью; примакивать наклеенную форму салфеткой.
7. закреплять название деревьев ( дуб, елка), овощей ( капуста, морковь) ;
8.прививать чувство товарищества, терпение, уважение к чужому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe___tematicheskoe___zanyatie__vo__2.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему:
« Путешествие в зимнем лесу».
Автор: Плужникова Е.В. г. Туапсе Краснодарского края МБДОУ ДС/КВ №34 « Чайка».
Программные задачи:
1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;
2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать через предметы;
3. закреплять представление о величине предметов ( большой – маленький); о количестве предметов ( один – много, два);
4. закреплять название цветов;
5. учить выполнять коллективную работу;
6.продолжать учить аккуратно наклеивать готовые формы на заранее нанесенный рисунок; правильно работать кистью; примакивать наклеенную форму салфеткой.
7. закреплять название деревьев ( дуб, елка), овощей ( капуста, морковь) ;
8.прививать чувство товарищества, терпение, уважение к чужому труду.
Предварительная работа: беседа о зиме, ее приметах; наблюдения во время проведения прогулок; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о зиме и т. д.
Обогащение словаря: зимушка - зима, белоснежная, сугроб, скованная, снегопад.
Активизация словаря: белый, голубой, заяц, шубка, снежинка, дуб, елка, лед.
Материал: игрушка заяц в белой шубке, снежинки, нарисованная речка, скованная льдом, морковь ( 5 штук - понятие « много» ), капуста ( 1 штука – понятие « один»), кубы - 3 штуки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: - Вот мы и в зимнем лесу! Какая красота! Воздух свеж! А деревья, посмотрите, укрыты снегом! Давайте полюбуемся зимнем лесом, прислушаемся к его звукам ( звучит мелодия, педагог предлагает детям выполнить движения : кружатся, приседают, « любуются деревьями», принюхиваются).
Воспитатель: - А сейчас смотрите, с неба падают снежинки, ветер кружит их , несет. Вот какой снегопад! Вот какая красавица зимушка – зима!
п\ и « Снегопад» ( воспитатель берет поднос со снежинками, дует на него, снежинки разлетаются, падают).
Воспитатель: - Ребята, сколько снежинок упало с неба? ( много). Давайте их потрогаем, какие они?( холодные).
Воспитатель: - Хорошо зимой в лесу! Красиво! Правда, ребята? Посмотрите, ребята, сколько вокруг нас деревьев ( проговаривают, что два). А кто знает, как они называются? (елка, дуб).
Рассматривают сначала дуб ( листочки сбросил, укрыт снегом). Потом елку (иголки на месте, круглый год зеленая).
Подходят к двум сугробам, считают, что их два, сравнивают ( один- большой, второй- маленький).
Воспитатель обращает внимание на чей-то плач. Под деревом находят зайца в белой шубке. Воспитатель и дети здороваются с ним, спрашивают, почему он плачет? Заяц (голосом воспитателя рассказывает, что он голоден и не может найти еду в зимнем лесу). Воспитатель и дети достают мешочек, в котором лежат морковь и капуста. Воспитатель спрашивает у детей название овощей, выясняют, что моркови много, а капуста одна. Угощают зайца. Рассматривают его внешний вид( шубка белая, воспитатель напоминает почему).
Предлагают зайцу остаться с ними и погреться. Стихотворение « Заяц» с сопровождением движений.
Воспитатель предлагает детям согреть замершего зайца. Коллективная аппликация ( на ватмане нарисован заяц, наклеивают вату, укрывают его снегом). Заяц угощает детей, прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Проектное комплексно-тематическое планирование на тему "Путешествие по сказкам А. С Пушкина"
Тема проекта. «Путешествие по сказкам А.С Пушкина»Цель проекта. Познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы....
Комплексно-тематическое планирование "Космос.Космическое путешествие"
Комплексно-тематическое планирование "Космос.Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Путешествие в космос"
Комплексно-тематическое планирование позволяет скоординировать образовательную и воспитательную работу по теме "Путешествие в космос" в подготовительной группе детского сада....