План кружка музыкально-театрализованной деятельности "Гусельки"
рабочая программа
Данный материал освещает систему работы по приобщению детей детского сада к истокам русской народной культуры средствами музыкально-театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_guselki.docx | 43.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
"Детский сад №280 комбинированного вида»
План работы кружка музыкально – театрализованной деятельности по приобщению к истокам русской народной культуры «Гусельки»
Воспитатель 1 кв. категории:
Бондарчук Е. С.
Новосибирск 2018 г
Пояснительная записка
Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребенка. Ведущим средством является народная культура. В системе народной культуры большую роль играет фольклор. Фольклор - это подлинная энциклопедия поэтических знаний народа, дающая полное представление об идейно-эстетических богатствах его творчества. Фольклор всегда самобытен, современен, имеет ярко выраженную региональную принадлежность. Русский народный фольклор всегда широко использовался в воспитании подрастающего поколения. В нем заложен богатый художественный потенциал для восприятия мира ребенком - эмоционального, эстетического, духовно-нравственного. Поэтому он может выполнять важные воспитательные функции: обогащение мира душевных переживаний ребенка, развитие чувства родного языка, художественных способностей, любви к малой Родине. Благодаря фольклору ребенок легче входит в окружающий мир, усваивает представление о красоте, морали, знакомится с обычаями и обрядами, духовным наследием своего народа. В настоящее время обращение к народным формам искусства в дошкольной педагогике особенно актуально. Русское народное творчество и русские традиции обладают огромными потенциальными возможностями в воспитании детей дошкольного возраста. Успешному овладению знаниями о русских народных традициях, музыкальном и песенном творчестве народа способствует специальная работа, организованная для детей дошкольного возраста в музыкально-театрализованном кружке «Гусельки».
Цель: Создание благоприятных условий для творческого развития детей посредством театрализованной деятельности и знакомства с музыкальными инструментами на материале народного творчества.
Задачи кружка: Формировать интерес к русской народной культуре.
Знакомить детей с народной музыкой разнообразной по эмоциональному содержанию. Расширять объем народного песенного репертуара. Учить петь выразительно и эмоционально. Продолжать знакомить детей с элементами народного танца. Использовать элементы в зафиксированных народных танцах и хороводах. Знакомить детей с народными играми. Побуждать детей к участию в играх с развернутым театральным действием. Слушать и узнавать музыкальные инструменты. Обучать игре на инструментах. Активизировать словарь (потешка, прибаутка, попевка, хоровод). Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Учить четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Развивать артистические и музыкальные навыки детей. Развивать навыки группового взаимодействия. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания персонажам.
План работы кружка рассчитан на 36 занятий, проводимых раз в неделю по 20-25 минут в рамках совместной деятельности во второй половине дня. Охват детей – группа детей среднего дошкольного возраста №6 (4-5 лет). Кружковая работа реализуется с учетом межпредметных связей по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Перспективный план работы кружка
Средняя группа
Сентябрь
1. «Осень, осень – в гости просим!»
Цель: Формировать представление детей среднего возраста о времени года – «Осень» через игровую ситуацию.
- Осенняя закличка «Осень»;
- Пальчиковая игра «Осенние листья»;
- Хороводная игра «Заинька».
2. «С новым годом – с новым урожаем»
Цель: Знакомить детей с поговорками о труде и хлебе, приметами и загадками об осени.
- «Что растет на огороде» - познавательная игра:
- «Репка-репонька» - хороводная игра.
3. «Сделал дело – гуляй смело!»
Цель: Знакомить детей с хороводными играми, календарными песнями.
- Хороводная игра «Ходит Ваня».
4. «Баиньки, баиньки, спи покуда маленький»
Цель: Познакомить детей с жанром колыбельной песни и пестушками. Учить детей петь эти песни напевно, нежно, ласково. Развивать навык исполнения произведения без аккомпанемента.
- Колыбельная «Котенька – коток» и др.
Октябрь
1. «Трень – брень, гусельки»
Цель: Познакомить детей с народными инструментами гуслями, балалайкой, показать их красоту звучания. Пение хороводных песен в сопровождении этих инструментов. Хороводная игра «Заинька, походи…».
2. «Великий покров»
Цель: Знакомить детей с народным календарем: праздник Покров. Показать какое значение имел народный календарь в жизни крестьянина.
- Пение хоровода «На горе-то калина» (Выполнять движения в соответствии с текстом песни).
3. «К худой голове своего ума не приставишь»
Цель: Познакомить детей с произведениями УНТ о труде, лени, глупости. Показать, как простой русский народ ценил значение знаний. Учить детей петь народные песни с сопровождением народного инструмента и без него.
- РНП «Пастушок».
4. «Веселушки у Петрушки»
Цель: Учить детей передавать в движении ритмический характер музыки-спокойный, неторопливый, веселый, плясовой; двигаться мягким, оживленным, хороводным шагом под музыкальное сопровождение.
- Сюрпризная сценка «Петрушка в гостях у ребят»;
- Инсценировка потешки «Из-за леса, из-за гор»;
- Хоровод «Плетень».
Ноябрь
1. «Шутку шутить – людей насмешить»
Цель: Учить детей исполнять частушки подвижно, легко, с настроением.
- Беседа о народном юморе (дразнилки, докучные сказки, частушки, потешки, небылицы).
- Частушки – хохотушки (под аккомпанемент педагога).
- Р. н. игра «Ремешок».
2. Игра на народных инструментах «Плясовая»
Цель: Научить детей играть на колокольчиках, ложках, бубне, металлофоне, развивать ритм, ладовое чувство.
3. Русская народная песня «Как у бабушки козел»
Цель: Разучивание веселой народной песни – потешки с пением взрослого, обучение детей передавать в пении шутливый характер, выражать свое эмоциональное отношение к содержанию песни.
4. «При солнышке тепло – при матушке – добро»
Цель: Побеседовать о маме, материнской любви, доброте, верности. Использовать пословицы, народную песню «Матушка моя», Учить детей ходить змейкой во время пения.
Декабрь
1. «Здравствуй зимушка-зима!»
Цель: Расширять знания о народных приметах зимы с помощью пословиц и поговорок. Учить использовать песни – заклички.
- Знакомство со сказкой «Зимовье зверей».
- Слушание песни «Как на тоненький ледок».
2. Сказка в гости к нам пришла. «Кот, петух и лиса»
Цель: Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.
3. «Заигрались в прятки Сашины перчатки»
Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них. Р.н. игра «Золотые ворота».
4. «Жили у бабуси»
Цель: Познакомить с жанром УНТ – потешками – небыличками. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, их детенышах в жизни людей.
Январь
1. «Лучше русской нет игры!»
Цель: Продолжать знакомить детей с народными играми:
-«Зимушка-зима»
-«Гори-Ясно»
-«Шла утица» и др. по желанию детей.
2. Игра – инсценировка «Чики-чики – чикалочки»
Цель: Прививать интерес к русским народным играм, познакомить с хороводной игрой
- Хороводная игра «Пузырь».
3. Инсценировка песенки «Кто у нас хороший»
Цель: Формировать интерес к ближайшему окружению, помочь лучше узнать его.
Февраль
1. «Веселые музыканты»
Цель: Отгадывание загадок о музыкальных инструментах (ложки, флейта, погремушки, барабан, треугольник).
- Д/и «Ритмическое эхо», «Угадай на чем играю».
- Музыкальная игра «Колокольцы-бубенцы».
2. «Веселые музыканты»
Цель: продолжить знакомство с музыкальными инструментами.
-Распевка-игра «Угадай-ка».
-Д/и «Ритмическое эхо», «Угадай на чем играю».
-Оркестр шумовых инструментов «Светит месяц» Русская народная мелодия.
3. «Русская матрешка»
Цель: Знакомить с деревянной игрушкой Матрешкой, историей ее создания, вариантами росписи.
- Стихи про матрешку;
- Д/и с матрешками;
- «Тихо-громко»
- «Мы веселые матрешки» – творческая пляска.
4. «Веселые частушки»
Цель: Пополнить песенный репертуар частушками. Учить передавать их веселый характер.
Март
1. «Весна, Весна, поди сюда!»
Цель: Познакомить детей с весенними закличками. Объяснить детям особое значение календарных песен в жизни крестьян.
- Народные игры: «Идет матушка весна», «Грачи летят».
2. «Гармошечка-говорушечка»
Цель: Знакомить детей с русским народным музыкальным инструментом – гармошкой. Слушание.
- Русская народная игра «Скок-поскок»
3. «Здравствуй, солнышко – колоколнышко!»
Цель: Вспомнить народные песенки, потешки, сказки, загадки, пословицы, в котором упоминается красное солнышко, его роль в жизни человека.
-«Солнышко-красное ведрышко» - закличка;
-«Солнышко, выгляни в окошечко» - закличка.
4. «Русский колокольчик» (валдайский)
Цель: Познакомить детей с валдайским колокольчиком.
Исполнить песню «Дождик», подыгрывая на колокольчиках.
Апрель
1. «Самовар – наш друг веселый»
Цель: Рассказать об особенностях русского обряда чаепития и историей самовара, пряников и травяных чаев.
- Песня «Самовар».
2. «Для любимой дочки – лапти-лапоточки»
Цель: Познакомить детей с русской обувью – лаптями.
- Игра «Эх, лапти мои».
3. «Красная горка»
Цель: Познакомить детей с традициями народных гуляний на пасхальной неделе.
4. «Стоит в поле теремок»
Цель: Обсуждение образов героев и обыгрывание. Разучивание народных плясовых движений.
- Распевка «Чики-чикалочки».
Май
1. «Лисичка со скалочкой»
Цель: Знакомство с предметами обихода – скалкой. Знакомство детей со сказкой «Лисичка со скалочкой».
2. «Ай, да березка»
Цель: рассказать детям об особом отношении русских людей к березе. Дать представление детям, что можно изготовить из березы (березовый деготь, сок, веники, дрова, строительный материал, лекарственные сборы и т. д.). Познакомить с народными песнями, хороводами о березке.
3. «Весну привечаем – игры затеваем»
Цель: Закрепить у детей знания устного фольклора.
Закрепить полученные коммуникативные навыки в играх. Действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.
- Р. н. игра «Солнце»
4. Показ музыкально-театрализованной сказки «Теремок».
Цель:
- Пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности,
- создать необходимые условия для проведения инсценировки,
- развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям,
- развивать выразительность движений в работе над сказочными образами,
- воспитывать любовь к сказочным персонажам.
Старшая группа
Сентябрь
1. «Осень, осень – в гости просим».
Цель: формировать представление детей старшего возраста о времени года – «Осень» через игровую ситуацию.
-Осенняя закличка «Осень»;
- Пальчиковая игра «Собираем листочки»:
- Хороводная игра «Осень по садочку ходила»;
2. «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Цель: Познакомить с Хозяйкой «русской избы», с ее обитателем домовенком Кузей. Вызвать интерес и желание приходить в «русскую избу» на занятия. Рассказать детям об особенностях русского гостеприимства. Освоить русский поклон.
Игра «Кострома», пляска «начинаем перепляс».
3. «Русская изба»
Цель: Познакомить с устройством русской избы и как люди жили на Руси, средствами презентации. Расширять представления детей о русской избе, знакомить с новыми предметами в устройстве избы: горница, сени, ставни.
Слушание и инсценирование песни «Русская изба», Игра «Кострома», пляска «Начинаем перепляс», Игра «Колечко».
4. «Что летом родиться, - зимой пригодиться»
Цель: Расширять представления детей об огородных работах, урожае, средствами пословиц и поговорок. Воспитывать трудолюбие и взаимовыручку. Учить детей играть на деревянных ложках простым приемом.
Хоровод «Вставай, Антошенька», Пляска «Антошка», Игра на инструментах «Ложечки».
Октябрь
1. «Хлеб – всему голова»
Цель: Знакомить детей со старинными способами уборки хлеба, с орудиями труда (цеп, серп, жернова). Использовать фольклор при уборке злаковых. Воспитывать уважение к труду хлебороба.
Закличка «Пшеница родись».
2. «Сделал дело – гуляй смело!»
Цель: Продолжать знакомить детей с хороводными играми, колендарными песнями.
Хороводная игра «Колпачок», «Карусель».
3. «Баю-баю-баю-бай, поскорее засыпай!»
Цель: Продолжать знакомить детей с жанром колыбельной песни и пестушками. Учить детей петь эти песни напевно, нежно, ласково.
Развивать навык исполнения произведения без аккомпонимента.
Колыбельная «Уж ты, котенька – коток…», «Дрема в избу пришла…» и др.
4. «Великий покров»
Цель: Знакомить детей с народным календарем: праздник покров. Показать какое значение имел народный календарь в жизни крестьянина.
Пение хоровода «На горе-то калина».
Выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Ноябрь
1. «Хозяйкины помощники»
Цель: Познакомить детей с предметами обихода в русской избе: коромысло, корыто, стиральная доска, объяснить значение этих вещей, показать как ими пользоваться.
Разучивание народной песни «Пошла млада за водой», закрепление приставного шага при обыгрывании песни.
2. «Песня – душа народа»
Цель: Познакомить детей с русской народной песней. Рассказать о видах народной песни ( колыбельные, частушки, трудовые песни, обрядовые, календарные). Прививать любовь к народной песне. Подпевать, аккомпанируя игрой на ложках.
3. «Трень – брень, гусельки»
Цель: Продолжать знакомить детей с народными инструментами, гуслями, балалайкой, показать их красоту звучания. Пение хороводных песен в сопровождении этих инструментов.
4. «При солнышке тепло – при матушке – добро»
Цель: Побеседовать о маме, материнской любви, доброте, верности. Использовать пословицы, народную песню « Матушка моя».
Цель: Учить детей ходить змейкой во время пения.
Декабрь
1. «Здравствуй, зимушка-зима!»
Цель: Познакомить детей с характерными особенностями декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз».
Хороводная игра «Сею,вею снежок».
2. «Лиса-обманщица»
Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».
Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. Вызвать интерес к театральной игре.
3. «Валенки не подшиты, стареньки»
Цель: Познакомить детей с зимней обувью – валенками и процедурой их изготовления.
Танец «Валенки».
4. «Пришла Коляда - отворяй ворота»
Цель: Учить исполнять колядки, правильно проговаривая фольклорные обороты Познакомить детей об одном из главных обрядовых праздников.
Рождественские колядки.
Январь
1. «С Новым годом со всем родом!
Цель: Познакомить детей с традициями Нового года. Пение колядок.
2. «Гуляй, да присматривайся»
Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко»
3. «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут»
Цель: Познакомить детей с плясовыми частушками. Исполнение современных частушек.
Февраль
1. «Гуляй, да присматривайся»
Цель: Познакомить детей с характерными особенностями Февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза».
2. «Веселые музыканты»
Отгадывание загадок о музыкальных инструментах (ложки, флейта, погремушки, барабан, треугольник).
Д/и «Ритмическое эхо», «Угадай на чем играю».
Оркестр шумовых инструментов «Светит месяц» Русская народная мелодия.
3. «Лучше русской нет игры!».
«Зимушка-зима»
«Гори-Ясно»
«Шла утица» и др. по желанию детей.
Цель: Продолжать знакомить детей с народными играми.
4. «Ой ты, Масленица!».
Цель:
- Познакомить с обрядовым праздником Масленица.
- Развивать речь, заучивая заклички, поговорки.
- Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.
Проведение русской народной игры «Горелки».
Март
1.«Весна, Весна, поди сюда!».
Цель: Познакомить детей с весенними закличками. Объяснить детям особое значение календарных песен в жизни крестьян.
Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне».
Народные игры: «Идет Матушка весна», «Горелки с платочком».
2. «Нет милее дружка, чем родимая матушка»
Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме.
Повторение песенки «Матушка моя» (аккомп. аккордеон).
3. «Гармошечка-говорушечка».
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным музыкальным инструментом – гармошкой. Пение песен в сопровождении гармошки.
Народные игры в сопровождении гармошки «Скок, Поскок, молодой дроздок…», «Горенка».
4. «Здравствуй, солнышко – колоколнышко»
Цель» Вспомнить народные песенки, потешки, сказки, загадки, пословицы, в котором упоминается красное солнышко, как велика роль солнца в жизни человека.
Апрель
1. «Шутку шутить – людей насмешить»
Цель: Познакомить детей с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.
2. «Самовар наш друг веселый»
Цель: Рассказать об особенностях русского обряда чаепития и историей самовара, пряников и травяных чаев.
Песня «Самовар».
3. «Красная горка»
Цель: Познакомить детей с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.
Словесные игры. Пение частушек.
4. «Русский колокольчик» (волдайский)
Цель: Познакомить детей с волдайским колокольчиком.
Исполнить песню, подыгрывая на колокольчиках.
Май
1. Сказка в гости к нам пришла.
Цель: Познакомить детей со сказкой Маша и медведь.
Выучить песню «Пошла Маша во лесок».
2. «Самовар наш друг веселый»
Цель: Рассказать об особенностях русского обряда чаепития и историей самовара, пряников и травяных чаев.
Песня «Самовар».
3. «Ай, да березка»
Цель: рассказать детям об особом отношении русских людей к березе. Дать представление детям, что можно изготовить из березы (березовый деготь, сок, веники, дрова, строительный материал, лекарственные сборы и т. д.). Познакомить с народными песнями, хороводами о березе.
4. Показ музыкально – театрализованной сказки «Маша и медведь».
Цель:
- Пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности,
- создать необходимые условия для проведения инсценировки,
- развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям,
- развивать выразительность движений в работе над сказочными образами,
- воспитывать любовь к сказочным персонажам.
Подготовительная группа
Сентябрь
1. «Что летом родится, - зимой пригодится». Беседа о лете. Повторение пословиц, поговорок и песенок о лете.
Цель: Закрепить представление детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде.
2. «Восенушка – осень – сноп последний косим»
Цель: формировать представление детей 6-7 лет о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Повторение заклички «Восенушка-осень!».
Игра «Плетень» (с бубном).
3. «Хлеб – всему голова». Беседа о старинных способах уборки хлеба.
Цель: Познакомить детей с жерновами и их использованием.
- Речь плюс движение «Лепим пирожок».
- русская народная игра «Пирожок» (аккомп. гусли).
4. «Русская изба»
Цель «Продолжать знакомить с устройством русской избы и как люди жили на Руси, средствами презентации. Расширять представления детей о русской избе.
Октябрь
1. «Хозяйкины помощники».
Цель: Познакомить детей с предметами обихода в русской избе: коромысло, ведра, корыто, стиральная доска.
Повторить русскую народную песню «Пошла млада за водой».
2. «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».
Цель: Продолжать знакомить детей с русской печью и всей относящейся к ней домашней утварью (чугунком, ухватом, кочергой).
Народные игры с домашней утварью.
3. «Трудно жить без посиделок».
Цель: Продолжать знакомить детей с обрядом русских посиделок.
4. «Великий покров».
Цель: Продолжать знакомить детей с народным календарем: праздник покров. Показать какое значение имел народный календарь в жизни крестьянина.
Пение хоровода «На горе-то калина».
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Ноябрь
1. «Лирическая песня».
Жанровое разнообразие (грустные и удалые; печальные и мужественные).
Развивать умение детей свободно и непринужденно вести мелодическую линию, не теряя звонкости и лёгкости звука. Учить петь выразительно, используя различные интонации, исполнительские краски. Следить за правильным, четким произношением слов. Учить контролировать слухом качество пения.
2. «Где живет перо Жар-птицы?».
Цель: Познакомить детей с хохломской росписью. Рассказать о традициях хохломской росписи(«кудрина», «травка» и т.п.).
3. «Гусли звончатые».
Цель: Продолжать знакомить детей с народными инструментами, гуслями, балалайкой, показать их красоту звучания. Разучивание русской народной мелодии»Тимоня».
4. «При солнышке тепло – при матушке – добро»
Цель: Побеседовать о маме, материнской любви, доброте, верности. Использовать пословицы, народную песню « Матушка моя».
Цель: Учить детей ходить змейкой во время пения.
Декабрь
1. «Зима – не лето, - в шубу одето»
Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение русской народной песенки «Как на тоненький ледок».(аккомп. Гусли).
2. «Узор хоровода»
Цель: Побеседовать о хороводных песнях, рассмотреть, сравнить и проанализировать различные виды хороводов. Разучить движения орнаментального хоровода.
3. «Пришел мороз – береги ухо и нос»
Цель: Познакомить со сказкой В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович». Загадывание загадок о морозе. Повторение песенки «Как на тоненький ледок».
4 «Пришла Коляда накануне Рождества»
Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях.
Русская народная игра «Прялица».
Январь
1. «Лучше русской нет игры!».
«Зимушка-зима»
«Гори-Ясно» и др. по желанию детей.
Цель: Продолжать знакомить детей с народными играми.
2. «Зимние узоры».
Цель: Познакомить детей с творчеством Вологодских Кружевниц.
3. «Гжель прекрасная».
Цель: Познакомить детей с гжельским художественным промыслом.
Самостоятельное рисование детьми гжельских узоров.
Февраль
1. «Не лопата, не совок, что захватит – то в роток».
Цель: Продолжать знакомить детей с историей создания деревянной ложки и приемами игры на них.
2. «На героя и слава бежит».
Цель: Рассказать детям о воинах – защитниках Отечества, о русских богатырях. Учить поговорки о храбрости, смелости.
Песня «Солдатушки – бравы ребятушки».
Танец – перепляс « Богатырская наша сила».
3. «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько».
Цель: Рассказать детям об особенностях праздника Масленица, традициях сжигания чучела Масленицы и народных масленичных игр.
4. «Сердце матери лучше солнца греет».
Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок.
Март
1. «Грач на горе – весна на дворе».
Беседа о русских обычаях выстречи весны. Пение закличек о весне.
2. «Шутку шутить – людей насмешить».
Беседа о народном юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки).
Словесная игра «Путаница».
3. «Русская матрешка».
Цель: Рассказать детям о матрешки. Разучить частушки.
4. «Поэзия народного костюма».
Цель: Рассказать детям о народном костюме.
Прослушивание русских народных песен. (в грамзаписи).
Апрель
1. «Русский колокольчик» (волдайский).
Цель: Продолжать знакомить детей с волдайским колокольчиком.
Исполнить песню, подыгрывая на колокольчиках.
Выучить русскую народную песню «Посею лебеду на берегу».
2. «Весну привечаем – игры затеваем»
Цель: Закрепить у детей знания устного фольклора.
Закрепить полученные коммуникативные навыки в играх.
Русская народная игра «Гуси», «Баба Яга», «Перепрыгни ручей».
3. «Красная горка»
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.
Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки». Пение частушек.
Май
1. «Ай, да березка»
Цель: рассказать детям об особом отношении русских людей к березе. Дать представление детям, что можно изготовить из березы ( березовый деготь, сок, веники, дрова, строительный материал, лекарственные сборы и т. д.). Познакомить с народными песнями, хороводами о березе.
2 . «Плясовая песня».
Цель: Познакомить детей с плясовой песней.
Исполнение частушек, песен, плясок.
3. «Дудочка».
Цель: Познакомить детей с русским народным инструментом дудочкой.
Рассказывание сказки «Серебряное блюдечко и наливное яблочко». Проведение русской народной игры «Пастух и стадо».
Хоровод «Во поле березка стояла».
4. Показ музыкально-театрализованной сказки «Гуси-лебеди».
Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
- Побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
- Развивать у детей умение общаться со взрослыми и детьми.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, народному фольклору.
Используемая литература
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2003г. – 103 с.
- Бекина С.И. Музыка и движение- М.: Просвещение, 1984 – 146 с.
- Березина В.Г., Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. - 60с.
- Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - №11. – 1982. - С. 32-38.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981 – 240 с.
- Выготский Л.Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. - 92стр.
- Головащенко О.А. Развитие творческого потенциала формирующейся личности, через проектную деятельность на уроках музыки и хорового театра. // Дошкольное воспитание. – № 11. - 2002. – С. 12
- Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы психологии. - 1993 №2. стр. 54-58.
- Картамышева А.И. Музыкально-театральная деятельность, как средство развития художественно-исполнительских навыков у детей дошкольного возраста. – Минск: МГИ, 2008. – 67 с.
- Коленчук И.В. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность // Искусство в школе.- 2007.- N 11.- С. 64-66.
- Лебедева Л.В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки // Дошкольное образование. - № 10. – 2007. – С. 21
- Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. - 126 с.
- Полуянов Д., Воображение и способности. - М.:3нание, 1985. 50стр.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников, М.: ВЛАДОС, 2001. – 71 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку« Сказочка» для 2 младшей группы ...
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка» ...
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка» ...
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка» ...
Занятие музыкально - театрализованного кружка "Браво" (для детей 5 - 7 лет)
Игровое занятие по дополнительной кружковой деятельности в ДОУ (театрализация). Предназначено для музыкальных руководителей, воспитателей старших дошкольных групп, педагогов дополнительного образовани...
План проведения театральной недели. Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детей старшего дошкольного возраста: "Как хорошо, что есть театр!"
В нашем саду ежегодно проходит "Театральный калейдоскоп", посвященный дню театра. Дети узнают много нового и интересного о театре. Знакомятся с различными видами театров, театральным этикетом, професс...
План взаимодействия с родителями подготовительной группы по музыкально-театрализованной деятельности музыкального руководителя
Где же, как не в семье – уникальном первичном социуме, ребенок получает ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловног...