План кружка музыкально-театрализованной деятельности "Гусельки"
рабочая программа

Елена Сергеевна Бондарчук

Данный материал освещает систему работы по приобщению детей детского сада к истокам русской народной культуры средствами музыкально-театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_guselki.docx43.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
"Детский сад №280 комбинированного вида»

План работы кружка музыкально – театрализованной деятельности по приобщению к истокам русской народной культуры «Гусельки»

Воспитатель 1 кв. категории:

Бондарчук Е. С.

Новосибирск 2018 г

Пояснительная  записка

          Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребенка. Ведущим средством является народная культура. В системе народной культуры большую роль играет фольклор. Фольклор - это подлинная энциклопедия поэтических знаний народа, дающая полное представление об идейно-эстетических богатствах его творчества. Фольклор всегда самобытен, современен, имеет ярко выраженную региональную принадлежность. Русский народный фольклор всегда широко использовался в воспитании подрастающего поколения. В нем заложен богатый художественный потенциал для восприятия мира ребенком - эмоционального, эстетического, духовно-нравственного. Поэтому он может выполнять важные воспитательные функции: обогащение мира душевных переживаний ребенка, развитие чувства родного языка, художественных способностей, любви к малой Родине. Благодаря фольклору ребенок легче входит в окружающий мир, усваивает представление о красоте, морали, знакомится с обычаями и обрядами, духовным наследием своего народа. В настоящее время обращение к народным формам искусства в дошкольной педагогике особенно актуально. Русское народное творчество и русские традиции обладают огромными потенциальными возможностями в воспитании детей дошкольного возраста. Успешному овладению знаниями о русских народных традициях, музыкальном и песенном творчестве народа способствует специальная работа, организованная для детей дошкольного возраста в музыкально-театрализованном кружке «Гусельки».

        Цель: Создание благоприятных условий для творческого развития детей посредством театрализованной деятельности и знакомства с музыкальными инструментами на материале народного творчества.

        Задачи кружка:         Формировать интерес к русской народной культуре.
Знакомить детей с народной музыкой разнообразной по эмоциональному содержанию. Расширять объем народного песенного репертуара. Учить петь выразительно и эмоционально. Продолжать знакомить детей с элементами народного танца. Использовать элементы в зафиксированных народных танцах и хороводах. Знакомить детей с народными играми. Побуждать детей к участию в играх с развернутым театральным действием. Слушать и узнавать музыкальные инструменты. Обучать игре на инструментах. Активизировать словарь (потешка, прибаутка, попевка, хоровод). Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Учить четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Развивать артистические и музыкальные навыки детей. Развивать навыки группового взаимодействия. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания персонажам.

План работы кружка рассчитан на 36 занятий, проводимых раз в неделю по 20-25 минут в рамках совместной деятельности во второй половине дня. Охват детей – группа детей среднего дошкольного возраста №6 (4-5 лет). Кружковая работа реализуется с учетом межпредметных связей по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Перспективный план работы кружка

Средняя группа

Сентябрь

1. «Осень, осень – в гости просим!»

Цель: Формировать представление детей среднего возраста о времени года – «Осень» через игровую ситуацию.

- Осенняя закличка «Осень»;

- Пальчиковая игра «Осенние листья»;

- Хороводная игра «Заинька».

2. «С новым годом – с новым урожаем»

Цель: Знакомить детей с поговорками о труде и хлебе, приметами и загадками об осени.

- «Что растет на огороде» - познавательная игра:

- «Репка-репонька» - хороводная игра.

3. «Сделал дело – гуляй смело!»

Цель: Знакомить детей с хороводными играми, календарными песнями.

- Хороводная игра «Ходит Ваня».

4. «Баиньки, баиньки, спи покуда маленький»

Цель: Познакомить детей с жанром колыбельной песни и пестушками. Учить детей петь эти песни напевно, нежно, ласково. Развивать навык исполнения произведения без аккомпанемента.

- Колыбельная «Котенька – коток» и др.

Октябрь

1. «Трень – брень, гусельки»

Цель: Познакомить детей с народными инструментами гуслями, балалайкой, показать их красоту звучания. Пение хороводных песен в сопровождении этих инструментов. Хороводная игра «Заинька, походи…».

2. «Великий покров»

Цель: Знакомить детей с народным календарем: праздник Покров. Показать какое значение имел народный календарь в жизни крестьянина.

- Пение хоровода «На горе-то калина» (Выполнять движения в соответствии с текстом песни).

3. «К худой голове своего ума не приставишь»

Цель: Познакомить детей с произведениями УНТ о труде, лени, глупости. Показать, как простой русский народ ценил значение знаний. Учить детей петь народные песни с сопровождением народного инструмента и без него.

- РНП «Пастушок».

4. «Веселушки у Петрушки»

Цель: Учить детей передавать в движении ритмический характер музыки-спокойный, неторопливый, веселый, плясовой; двигаться мягким, оживленным, хороводным шагом под музыкальное сопровождение.

- Сюрпризная сценка «Петрушка в гостях у ребят»;

- Инсценировка потешки «Из-за леса, из-за гор»;

- Хоровод «Плетень».

Ноябрь

1. «Шутку шутить – людей насмешить»

Цель: Учить детей исполнять частушки подвижно, легко, с настроением.

- Беседа о народном юморе (дразнилки, докучные сказки, частушки, потешки, небылицы).

- Частушки – хохотушки (под аккомпанемент педагога).

- Р. н. игра «Ремешок».

2. Игра на народных инструментах «Плясовая»

Цель: Научить детей играть на колокольчиках, ложках, бубне, металлофоне, развивать ритм, ладовое чувство.

3. Русская народная песня «Как у бабушки козел»

Цель: Разучивание веселой народной песни – потешки с пением взрослого, обучение детей передавать в пении шутливый характер, выражать свое эмоциональное отношение к содержанию песни.

4. «При солнышке тепло – при матушке – добро»

Цель: Побеседовать о маме, материнской любви, доброте, верности. Использовать пословицы, народную песню «Матушка моя», Учить детей ходить змейкой во время пения.

Декабрь

1. «Здравствуй зимушка-зима!»

Цель: Расширять знания о народных приметах зимы с помощью пословиц и поговорок. Учить использовать песни – заклички.

- Знакомство со сказкой «Зимовье зверей».

- Слушание песни «Как на тоненький ледок».

2. Сказка в гости к нам пришла. «Кот, петух и лиса»

Цель: Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.

3. «Заигрались в прятки Сашины перчатки»

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них. Р.н. игра «Золотые ворота».

4. «Жили у бабуси»

Цель: Познакомить с жанром УНТ – потешками – небыличками. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, их детенышах в жизни людей.

Январь

1. «Лучше русской нет игры!»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными играми:

-«Зимушка-зима»

-«Гори-Ясно»

-«Шла утица» и др. по желанию детей.

2. Игра – инсценировка «Чики-чики – чикалочки»

Цель: Прививать интерес к русским народным играм, познакомить с хороводной игрой

- Хороводная игра «Пузырь».

3. Инсценировка песенки «Кто у нас хороший»

Цель: Формировать интерес к ближайшему окружению, помочь лучше узнать его.

Февраль

1. «Веселые музыканты»

Цель: Отгадывание загадок о музыкальных инструментах (ложки, флейта, погремушки, барабан, треугольник).

- Д/и «Ритмическое эхо», «Угадай на чем играю».

- Музыкальная игра «Колокольцы-бубенцы».

2. «Веселые музыканты»

Цель: продолжить знакомство с музыкальными инструментами.

-Распевка-игра «Угадай-ка».

-Д/и «Ритмическое эхо», «Угадай на чем играю».

-Оркестр шумовых инструментов «Светит месяц» Русская народная мелодия.

3. «Русская матрешка»

Цель: Знакомить с деревянной игрушкой Матрешкой, историей ее создания, вариантами росписи.

- Стихи про матрешку;

- Д/и с матрешками;

- «Тихо-громко»

- «Мы веселые матрешки» – творческая пляска.

4. «Веселые частушки»

Цель: Пополнить песенный репертуар частушками. Учить передавать их веселый характер.

Март

1. «Весна, Весна, поди сюда!»

Цель: Познакомить детей с весенними закличками. Объяснить детям особое значение календарных песен в жизни крестьян.

- Народные игры: «Идет матушка весна», «Грачи летят».

2. «Гармошечка-говорушечка»

Цель: Знакомить детей с русским народным музыкальным инструментом – гармошкой. Слушание.

- Русская народная игра «Скок-поскок»

3. «Здравствуй, солнышко – колоколнышко!»

Цель: Вспомнить народные песенки, потешки, сказки, загадки, пословицы, в котором упоминается красное солнышко, его роль в жизни человека.

-«Солнышко-красное ведрышко» - закличка;

-«Солнышко, выгляни в окошечко» - закличка.

4. «Русский колокольчик» (валдайский)

Цель: Познакомить детей с валдайским колокольчиком.

Исполнить песню «Дождик», подыгрывая на колокольчиках.

Апрель

1. «Самовар – наш друг веселый»

Цель: Рассказать об особенностях русского обряда чаепития и историей самовара, пряников и травяных чаев.

- Песня «Самовар».

2. «Для любимой дочки – лапти-лапоточки»

Цель: Познакомить детей с русской обувью – лаптями.

- Игра «Эх, лапти мои».

3. «Красная горка»

Цель: Познакомить детей с традициями народных гуляний на пасхальной неделе.

4. «Стоит в поле теремок»

Цель: Обсуждение образов героев и обыгрывание. Разучивание народных плясовых движений.

- Распевка «Чики-чикалочки».

Май

1. «Лисичка со скалочкой»

Цель: Знакомство с предметами обихода – скалкой. Знакомство детей со сказкой «Лисичка со скалочкой».

2. «Ай, да березка»

Цель: рассказать детям об особом отношении русских людей к березе. Дать представление детям, что можно изготовить из березы (березовый деготь, сок, веники, дрова, строительный материал, лекарственные сборы и т. д.). Познакомить с народными песнями, хороводами о березке.

3. «Весну привечаем – игры затеваем»

Цель: Закрепить у детей знания устного фольклора.

Закрепить полученные коммуникативные навыки в играх. Действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

- Р. н. игра «Солнце»

4. Показ музыкально-театрализованной сказки «Теремок».

Цель:

- Пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности,

- создать необходимые условия для проведения инсценировки,

-  развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям,

- развивать выразительность движений в работе над сказочными образами,

- воспитывать любовь к сказочным персонажам.

Старшая группа

Сентябрь

1. «Осень, осень – в гости просим».

Цель: формировать представление детей старшего возраста о времени года – «Осень» через игровую ситуацию.

-Осенняя закличка «Осень»;

- Пальчиковая игра «Собираем листочки»:

- Хороводная игра «Осень по садочку ходила»;

2. «В тереме расписном я живу.  К себе в избу всех гостей приглашу»

Цель: Познакомить с Хозяйкой «русской избы», с ее обитателем домовенком Кузей. Вызвать интерес и желание приходить в «русскую избу» на занятия. Рассказать детям об  особенностях русского гостеприимства. Освоить русский поклон.

Игра «Кострома», пляска «начинаем перепляс».

3. «Русская изба»

Цель: Познакомить с устройством русской избы и как люди жили на Руси, средствами презентации. Расширять представления детей о русской избе, знакомить с новыми предметами в устройстве избы: горница, сени, ставни.

Слушание и инсценирование песни «Русская изба», Игра «Кострома», пляска «Начинаем перепляс», Игра «Колечко».

4. «Что летом родиться, - зимой пригодиться»

Цель: Расширять представления детей об  огородных работах, урожае, средствами пословиц и поговорок. Воспитывать трудолюбие и взаимовыручку.  Учить детей  играть  на деревянных ложках простым приемом.

Хоровод «Вставай, Антошенька», Пляска «Антошка», Игра на инструментах «Ложечки».

Октябрь

1. «Хлеб – всему голова»

Цель: Знакомить детей со старинными способами уборки хлеба, с орудиями труда (цеп, серп, жернова). Использовать фольклор при уборке злаковых. Воспитывать уважение к труду хлебороба.

Закличка «Пшеница родись».

2. «Сделал дело – гуляй смело!»

Цель: Продолжать знакомить детей с хороводными играми, колендарными песнями.

Хороводная игра «Колпачок», «Карусель».

3. «Баю-баю-баю-бай, поскорее засыпай!»

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром колыбельной песни и пестушками. Учить детей петь эти песни напевно, нежно, ласково.

Развивать навык исполнения произведения без аккомпонимента.

Колыбельная «Уж ты, котенька – коток…», «Дрема в избу пришла…» и др.

4. «Великий покров»

Цель: Знакомить детей с народным календарем: праздник покров. Показать какое значение имел народный календарь в жизни крестьянина.

Пение хоровода «На горе-то калина».

Выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Ноябрь

1. «Хозяйкины помощники»

Цель: Познакомить детей с предметами обихода в русской избе: коромысло, корыто, стиральная доска, объяснить значение этих вещей, показать как ими пользоваться.

Разучивание народной песни «Пошла млада за водой», закрепление приставного шага при обыгрывании песни.

2. «Песня – душа народа»

Цель: Познакомить детей  с русской народной песней. Рассказать о видах народной песни ( колыбельные, частушки, трудовые песни, обрядовые, календарные).  Прививать любовь к народной песне. Подпевать, аккомпанируя игрой на ложках.

3. «Трень – брень, гусельки»

Цель: Продолжать знакомить  детей с народными инструментами, гуслями, балалайкой, показать их красоту звучания. Пение хороводных песен в сопровождении этих инструментов.

4. «При солнышке тепло – при матушке – добро»

Цель: Побеседовать о маме, материнской любви, доброте, верности. Использовать пословицы, народную песню « Матушка моя».

Цель: Учить детей ходить змейкой во время пения.

Декабрь

1. «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз».

Хороводная игра «Сею,вею снежок».

2. «Лиса-обманщица»

Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. Вызвать интерес к театральной игре.

3. «Валенки не подшиты, стареньки»

Цель: Познакомить детей с  зимней обувью – валенками и процедурой их изготовления.

Танец «Валенки».

4. «Пришла Коляда  - отворяй ворота»

Цель: Учить исполнять колядки, правильно проговаривая фольклорные обороты Познакомить детей об одном из главных обрядовых праздников.

Рождественские колядки.

Январь

1. «С Новым годом со всем родом!

Цель: Познакомить детей с традициями Нового года. Пение колядок.

2. «Гуляй, да присматривайся»

Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко»

3. «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут»

Цель: Познакомить детей с плясовыми частушками. Исполнение современных частушек.

Февраль

1. «Гуляй, да присматривайся»

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями Февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза».

2. «Веселые музыканты»

Отгадывание загадок о музыкальных инструментах (ложки, флейта, погремушки, барабан, треугольник).

Д/и «Ритмическое эхо», «Угадай на чем играю».

Оркестр шумовых инструментов «Светит месяц» Русская народная мелодия.

3. «Лучше русской нет игры!».

«Зимушка-зима»

«Гори-Ясно»

«Шла утица» и др. по желанию детей.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными играми.

4. «Ой ты, Масленица!».

Цель:

- Познакомить с обрядовым праздником Масленица.

- Развивать речь, заучивая заклички, поговорки.

- Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.

Проведение русской народной игры «Горелки».

Март

1.«Весна, Весна, поди сюда!».

Цель: Познакомить детей с весенними закличками. Объяснить детям особое значение календарных песен в жизни крестьян.

Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне».

Народные игры: «Идет Матушка весна», «Горелки с платочком».

2. «Нет милее дружка, чем родимая матушка»

Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме.

Повторение песенки «Матушка моя» (аккомп. аккордеон).

3. «Гармошечка-говорушечка».

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным музыкальным инструментом – гармошкой. Пение песен в сопровождении гармошки.

Народные игры в сопровождении гармошки  «Скок, Поскок, молодой дроздок…», «Горенка».

4. «Здравствуй, солнышко – колоколнышко»

Цель» Вспомнить народные песенки, потешки, сказки, загадки, пословицы, в котором упоминается красное солнышко, как велика роль солнца в жизни человека.

Апрель

1. «Шутку шутить – людей насмешить»

Цель: Познакомить детей с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.

2. «Самовар наш друг веселый»

Цель: Рассказать об особенностях русского обряда чаепития и историей самовара, пряников и травяных чаев.

Песня «Самовар».

3. «Красная горка»

Цель: Познакомить детей с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.

Словесные игры. Пение частушек.

4. «Русский колокольчик» (волдайский)

Цель: Познакомить детей с волдайским колокольчиком.

Исполнить песню, подыгрывая на колокольчиках.

Май

1. Сказка в гости к нам пришла.

Цель: Познакомить детей со сказкой Маша и медведь.

Выучить песню «Пошла Маша во лесок».

2. «Самовар наш друг веселый»

Цель: Рассказать об особенностях русского обряда чаепития и историей самовара, пряников и травяных чаев.

Песня «Самовар».

3. «Ай, да березка»

Цель: рассказать детям об особом отношении русских людей к березе. Дать представление детям, что можно изготовить из березы (березовый деготь, сок, веники, дрова, строительный материал, лекарственные сборы и т. д.). Познакомить с народными песнями, хороводами о березе.

4. Показ музыкально – театрализованной сказки «Маша и медведь».

Цель:

- Пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности,

- создать необходимые условия для проведения инсценировки,

-  развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям,

- развивать выразительность движений в работе над сказочными образами,

- воспитывать любовь к сказочным персонажам.

Подготовительная группа

Сентябрь

1. «Что летом родится, - зимой пригодится». Беседа о лете. Повторение пословиц, поговорок и песенок о лете.

Цель: Закрепить представление детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде.

2. «Восенушка – осень – сноп последний косим»

Цель: формировать представление детей 6-7 лет о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Повторение заклички «Восенушка-осень!».

Игра «Плетень» (с бубном).

3. «Хлеб – всему голова». Беседа о старинных способах уборки хлеба.

Цель: Познакомить детей с жерновами и их использованием.

-  Речь плюс движение «Лепим пирожок».

- русская народная игра «Пирожок» (аккомп. гусли).

4. «Русская изба»

Цель «Продолжать знакомить  с устройством русской избы и как люди жили на Руси, средствами презентации. Расширять представления детей о русской избе.

Октябрь

1. «Хозяйкины помощники».

Цель: Познакомить детей с предметами обихода в русской избе: коромысло, ведра, корыто, стиральная доска.

Повторить русскую народную песню «Пошла млада за водой».

2. «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».

Цель: Продолжать знакомить  детей с русской печью и всей относящейся к ней домашней утварью (чугунком, ухватом, кочергой).

Народные игры с домашней утварью.

3. «Трудно жить без посиделок».

Цель: Продолжать знакомить детей с обрядом русских посиделок.

4. «Великий покров».

Цель: Продолжать знакомить  детей с народным календарем: праздник покров. Показать какое значение имел народный календарь в жизни крестьянина.

Пение хоровода «На горе-то калина».

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Ноябрь

1. «Лирическая песня».

Жанровое разнообразие (грустные и удалые; печальные и мужественные).

Развивать умение детей свободно и непринужденно вести мелодическую линию, не теряя звонкости и лёгкости звука. Учить петь выразительно, используя различные интонации, исполнительские краски. Следить за правильным, четким произношением слов. Учить контролировать слухом качество пения.

2. «Где живет перо Жар-птицы?».

Цель: Познакомить детей с хохломской росписью. Рассказать о традициях хохломской росписи(«кудрина», «травка» и т.п.).

3. «Гусли звончатые».

Цель: Продолжать знакомить  детей с народными инструментами, гуслями, балалайкой, показать их красоту звучания. Разучивание русской народной мелодии»Тимоня».

4. «При солнышке тепло – при матушке – добро»

Цель: Побеседовать о маме, материнской любви, доброте, верности. Использовать пословицы, народную песню « Матушка моя».

Цель: Учить детей ходить змейкой во время пения.

Декабрь

1. «Зима – не лето, - в шубу одето»

Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение русской народной песенки «Как на тоненький ледок».(аккомп. Гусли).

2. «Узор хоровода»

Цель: Побеседовать о хороводных песнях, рассмотреть, сравнить и проанализировать различные виды хороводов. Разучить движения орнаментального хоровода.

3. «Пришел мороз – береги ухо и нос»

Цель: Познакомить со сказкой В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович». Загадывание загадок о морозе. Повторение песенки «Как на тоненький ледок».

4 «Пришла Коляда накануне Рождества»

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях.

Русская народная игра «Прялица».

Январь

1. «Лучше русской нет игры!».

«Зимушка-зима»

«Гори-Ясно» и др. по желанию детей.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными играми.

2. «Зимние узоры».

Цель: Познакомить детей с творчеством Вологодских Кружевниц.

3. «Гжель прекрасная».

Цель: Познакомить детей с гжельским художественным промыслом.

Самостоятельное рисование детьми гжельских узоров.

Февраль

1. «Не лопата, не совок, что захватит – то в роток».

Цель: Продолжать знакомить детей с историей создания деревянной ложки и приемами игры на них.

2. «На героя и слава бежит».

Цель: Рассказать детям о воинах – защитниках Отечества, о русских богатырях. Учить поговорки о храбрости, смелости.

Песня «Солдатушки – бравы ребятушки».

Танец – перепляс « Богатырская наша сила».

3. «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько».

Цель: Рассказать детям об особенностях праздника Масленица, традициях сжигания чучела Масленицы и народных масленичных игр.

4. «Сердце матери лучше солнца греет».

Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок.

Март

1. «Грач на горе – весна на дворе».

Беседа о русских обычаях выстречи весны. Пение закличек о весне.

2. «Шутку шутить – людей насмешить».

Беседа о народном юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки).

 Словесная игра «Путаница».

3. «Русская матрешка».

Цель: Рассказать детям о матрешки. Разучить частушки.

4. «Поэзия народного костюма».

Цель: Рассказать детям о народном костюме.

Прослушивание русских народных песен. (в грамзаписи).

Апрель

1. «Русский колокольчик» (волдайский).

Цель: Продолжать знакомить  детей с волдайским колокольчиком.

Исполнить песню, подыгрывая на колокольчиках.

Выучить русскую народную песню «Посею лебеду на берегу».

2. «Весну привечаем – игры затеваем»

Цель: Закрепить у детей знания устного фольклора.

Закрепить полученные коммуникативные навыки в играх.

Русская народная игра «Гуси», «Баба Яга», «Перепрыгни ручей».

3. «Красная горка»

Цель: Продолжать знакомить  детей с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.

Словесные  народные игры «Садовник», «Бирюльки». Пение частушек.

Май

1. «Ай, да березка»

Цель: рассказать детям об особом отношении русских людей к березе. Дать представление детям, что можно изготовить из березы ( березовый деготь, сок, веники, дрова, строительный материал, лекарственные сборы и т. д.). Познакомить с народными песнями, хороводами о березе.

2 . «Плясовая песня».

Цель: Познакомить детей с плясовой песней.

Исполнение частушек, песен, плясок.

3. «Дудочка».

Цель: Познакомить детей с русским народным инструментом дудочкой.

Рассказывание сказки «Серебряное блюдечко и наливное яблочко». Проведение русской народной игры «Пастух и стадо».

Хоровод «Во поле березка стояла».

4. Показ музыкально-театрализованной сказки «Гуси-лебеди».

Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

- Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.

- Побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

- Развивать у детей умение общаться со взрослыми и детьми.

- Воспитывать интерес  к русским народным сказкам, народному фольклору.

Используемая литература

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2003г. – 103 с.
  2. Бекина С.И. Музыка и движение- М.: Просвещение, 1984 – 146 с.
  3. Березина В.Г., Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. - 60с.
  4. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - №11. – 1982. - С. 32-38.
  5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981 – 240 с.
  6. Выготский Л.Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. - 92стр.
  7. Головащенко О.А. Развитие творческого потенциала формирующейся личности, через проектную деятельность на уроках музыки и хорового театра. // Дошкольное воспитание. – № 11. - 2002. – С. 12
  8. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы психологии. - 1993 №2. стр. 54-58.
  9. Картамышева А.И. Музыкально-театральная деятельность, как средство развития художественно-исполнительских навыков у детей дошкольного возраста. – Минск: МГИ, 2008. – 67 с.
  10. Коленчук И.В. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность // Искусство в школе.- 2007.- N 11.- С. 64-66.
  11. Лебедева Л.В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки // Дошкольное образование. - № 10. – 2007. – С. 21
  12. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. - 126 с.
  13. Полуянов Д., Воображение и способности. - М.:3нание, 1985. 50стр.
  14. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников, М.: ВЛАДОС, 2001. – 71 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

Перспективно-календарное планирование  по музыкально-театрализованному кружку« Сказочка»     для 2 младшей группы                   ...

Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

Перспективно-календарное планирование  по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»                             ...

Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

Перспективно-календарное планирование по  музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»                             ...

Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

Перспективно-календарное планирование  по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»                             ...

Занятие музыкально - театрализованного кружка "Браво" (для детей 5 - 7 лет)

Игровое занятие по дополнительной кружковой деятельности в ДОУ (театрализация). Предназначено для музыкальных руководителей, воспитателей старших дошкольных групп, педагогов дополнительного образовани...

План проведения театральной недели. Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детей старшего дошкольного возраста: "Как хорошо, что есть театр!"

В нашем саду ежегодно проходит "Театральный калейдоскоп", посвященный дню театра. Дети узнают много нового и интересного о театре. Знакомятся с различными видами театров, театральным этикетом, професс...

План взаимодействия с родителями подготовительной группы по музыкально-театрализованной деятельности музыкального руководителя

  Где же, как не в семье  – уникальном первичном социуме,  ребенок получает ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловног...