Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

 

Перспективно-календарное планирование  по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»                                                для подготовительной к школе группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx32.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                            Подготовительная к школе группа

 Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

                                                           Подготовительная к школе группа

            Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

ОКТЯБРЬ

Неделя,

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Осенние зарисовки.

Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника.

Беседа «Осенние впечатления».

 Игра «Где мы были, мы не скажем».

Музакльно-ритмическая композиция

«В гостях у осени».

 Подвижные игры.

Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек.

2

Что такое театр?

Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций. Познакомить с новой сказкой.

Беседа «Что такое театр?».

 Рассматривание иллюстраций

 к теме «Театр».

Пантомимические загадки

и упражнения.

« Как Ежик иголки считал» Ю.П. Толмачева

Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение.

3

Музыка в сказке

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношения; разучивать сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой.

Познакомить  детей с профессиями: актер, режиссер.

« Как Ежик иголки считал» Ю.П. Толмачева

Рассматривание ил-ций к сказке с обсуждением хар-ный особенностей персонажей: «Ящера» и «Старого Пня»

обсудить  особенности  профессий: актер, режиссер.

Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями.

4

Музыка в сказке

Развивать творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на персонажей из сказки; разучивать сказку по ролям.

« Как Ежик иголки считал» Ю.П. Толмачева

Разучивание муз.номеров: « Вступление» и            « Считалка»

Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя».

Игра: « Пугало» муз.Е. Железновой.

Музыкальное сопровождение.

НОЯБРЬ

Неделя

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

В гостях у сказки

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рас. Сказку выразительно, эмоц-о; настраивать на игровой сюжет.

« Как Ежик иголки считал» Ю.П. Толмачева

Работать над произношением реплик, над жестами и мимикой.

Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя».

Игра: « Пугало» муз.Е. Железновой.

Музыкальное сопровождение.

Маски героев сказки.

2

Музыка ветра

Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа

« Как Ежик иголки считал» Ю.П. Толмачева

Разучивание музыкальных номеров : « Песенка Муравья» и « Считалка Ежика»

Музыкальная композиция

«В мире животных».

Музыкальное сопровождение.

3

    Сказочный лес.

Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками.

« Как Ежик иголки считал» Ю.П. Толмачева

Работа с детьми над передачей

музыкального образа главных героев

 /Ежика, Ящера, Муравья,

Старого Пня, Мамы Ежихи.

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев.

 

4

Животные в лесу

Упражнять детей в выразительном

исполнении характерных

особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители,  воспитатели и дети)

 изготовлению декораций к сказке.

Подготовка к сказке

 « Как Ежик иголки считал» Ю.П. Толмачева

Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке,

ДЕКАБРЬ

Неделя

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

   Лесная история

Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать  самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

Драматизация сказки

« Как Ежик иголки считал» Ю.П. Толмачева

 для детей детского сада.

Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение.

2

Мыльные пузыри

Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно;

Игры и упражнения на

 развитие речевого дыхания

 и правильной артикуляции:

 «Мыльные пузыри»,

«Веселый  пятачок» и т.д.

Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе.

3

Все мы делим пополам

Порадовать детей, создать дружескую атмосферу занятия.

Чтение стихотворения Маршака « Волк и Лиса»

Музыкально-ритмическая композиция: « Все мы делим пополам»

Игра: « Автобус» муз. Е. Железновой.

Иллюстрация к стихотворению Маршака.

4

Наши фантазии

Учить детей передаче  музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать де-тей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.

Упражнения по ритмопластике.

.

Музыкальное произведение М. Глинки

 «Вальс Фантазия».

 

Музыкальное сопровождение.

ЯНВАРЬ

Неделя

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Чудесен мир театра.

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей.

Оформление альбома «Все о театре».

Рассматривание картинок, фотографий  с детскими спектаклями.

Выбор материала для альбома.

Альбов, фотографии и картинки по теме «Театр».

2

Карнавал животных

Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ.

Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии.

 Игра «Снежинки»,

Музыкальная композиция Сен-Санс

 «Карнавал животных».

 Игра «Передай позу».

Музыкальное сопровождение.

3

Мастерская актера

Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра.

Открытие  «Мастерской актера».

 Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению.

Костюмы, маски, краски, бумага и т.д.

4

Такие разные эмоции

Познакомить с понятием « Эмоция»

Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями.

Упражнение на развитие воображения и внимания: « Давайте потанцуем», « Ковер-самолет»

Музыкальное сопровождения.

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Дюймовочка

Познакомить  с музыкальной сказкой «Дюймовочка»; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других.

Музыкальная сказка «Дюймовочка». Слушание музыкальных номеров сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке.

2

Мир игры.

Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы,  продолжить работать над  развитием дикции.

Распределение ролей.

 Игровые упражнения для развития речи

«Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму».

Музыкальное сопровождение, небольшой мяч.

3

 Музыкальная сказка

Способствовать обогащению эмоциональной сферы  детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение.

Работа над музыкальными образами

 героев сказки / Звездочета, Дюймовочки, Звездочек/.

Музыкальное сопровождение,

 

4

Давай поговорим.

Побуждать детей к совместной работе;  обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией

Веселые диалоги.

Упражнения на развитие

выразительной интонации.

Разучивание  танца «Звездочек и лягушек».

Музыкальное сопровождение, цветок.

МАРТ

Неделя

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Расскажи сказку.

Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре.

Рассказывание детьми сказки

«Дюймовочка» по ролям.

Маски героев сказки.

Куклы для настольного театра.

2

Мир природы

Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения.

Разучивание танца Кувшинок,

 танца Мышек.

Индивидуальная работа

над ролью Дюймовочки

Музыкальное сопровождение, шапочки героев.

3

На полянке

Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений

с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации.

Сцена на поляне.

 /Бал Жуков и бабочек/.

.

Музыкальное сопровождение, шапочки героев.

4

Страна эльфов.

Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев.

Заключительная сцена сказки.

«Вальс цветов»

Музыкальное сопровождение, шапочки героев.

АПРЕЛЬ

Неделя

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Музыкальный калейдоскоп

Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми  над текстом и выразительным исполнением своих ролей.

Сказка «Дюймовочка».

Пантомимические  и интонационные упражнения.

«Голоса героев»

Музыкальное сопровождение, костюмы героев.

 2

Рисуем сказку.

Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке «Дюймовочка». Побуждать к совместной работе детей, воспитателей.

«Тюльпан», «Лесная полянка»,

 «Пруд», «Дворец эльфов»

Краски, цветная бумага, картон и т.д.

3

Репетируем сказку

Совершенствовать умение детей  драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Генеральная репетиция сказки

 «Дюймовочка».

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение,  костюмы и маски.

4

Играем сказку

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку;  воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Драматизация музыкальной сказки «Дюймовочка»

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение,  костюмы и маски.

МАЙ

Неделя

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Мой любимый театр

Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время  занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Итоговое занятие

 театрального кружка

 «Мой любимый театр».

Викторина по знакомым сказкам.

Драматизация любимой сказки

 ( по желанию детей).

Музыкальное сопровождение, маски и шапочки для сказки.

2

Наша дружба

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы; учить восприятию сюжета игры

Игра-тренаж « Весна» муз. Т. Морозовой.

 Драматизация сказки « Дюймовочка» для детей детского сада.

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение,  костюмы и маски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"

Формирование  у  детей грамматически  правильной, лексически  богатой  и  фонетически  чистой  речи – одна из  важнейших  задач  в  системе...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)

Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...

Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...