Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка» для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx | 32.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Подготовительная к школе группа
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
ОКТЯБРЬ | Неделя, Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Осенние зарисовки. | Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника. | Беседа «Осенние впечатления». Игра «Где мы были, мы не скажем». Музакльно-ритмическая композиция «В гостях у осени». Подвижные игры. | Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек. | |
2 Что такое театр? | Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций. Познакомить с новой сказкой. | Беседа «Что такое театр?». Рассматривание иллюстраций к теме «Театр». Пантомимические загадки и упражнения. « Как Ежик иголки считал» Ю.П. Толмачева | Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение. | |
3 Музыка в сказке | Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношения; разучивать сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер. | « Как Ежик иголки считал» Ю.П. Толмачева Рассматривание ил-ций к сказке с обсуждением хар-ный особенностей персонажей: «Ящера» и «Старого Пня» обсудить особенности профессий: актер, режиссер. | Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями. | |
4 Музыка в сказке | Развивать творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на персонажей из сказки; разучивать сказку по ролям. | « Как Ежик иголки считал» Ю.П. Толмачева Разучивание муз.номеров: « Вступление» и « Считалка» Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя». Игра: « Пугало» муз.Е. Железновой. | Музыкальное сопровождение. |
НОЯБРЬ | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 В гостях у сказки | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рас. Сказку выразительно, эмоц-о; настраивать на игровой сюжет. | « Как Ежик иголки считал» Ю.П. Толмачева Работать над произношением реплик, над жестами и мимикой. Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя». Игра: « Пугало» муз.Е. Железновой. | Музыкальное сопровождение. Маски героев сказки. | |
2 Музыка ветра | Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа | « Как Ежик иголки считал» Ю.П. Толмачева Разучивание музыкальных номеров : « Песенка Муравья» и « Считалка Ежика» Музыкальная композиция «В мире животных». | Музыкальное сопровождение. | |
3 Сказочный лес. | Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками. | « Как Ежик иголки считал» Ю.П. Толмачева Работа с детьми над передачей музыкального образа главных героев /Ежика, Ящера, Муравья, Старого Пня, Мамы Ежихи. | Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев. | |
4 Животные в лесу | Упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети) изготовлению декораций к сказке. | Подготовка к сказке « Как Ежик иголки считал» Ю.П. Толмачева | Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке, |
ДЕКАБРЬ | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Лесная история | Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки). | Драматизация сказки « Как Ежик иголки считал» Ю.П. Толмачева для детей детского сада. | Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение. | |
2 Мыльные пузыри | Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно; | Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок» и т.д. | Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе. | |
3 Все мы делим пополам | Порадовать детей, создать дружескую атмосферу занятия. | Чтение стихотворения Маршака « Волк и Лиса» Музыкально-ритмическая композиция: « Все мы делим пополам» Игра: « Автобус» муз. Е. Железновой. | Иллюстрация к стихотворению Маршака. | |
4 Наши фантазии | Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать де-тей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность. | Упражнения по ритмопластике. . Музыкальное произведение М. Глинки «Вальс Фантазия».
| Музыкальное сопровождение. |
ЯНВАРЬ | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Чудесен мир театра. | Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей. | Оформление альбома «Все о театре». Рассматривание картинок, фотографий с детскими спектаклями. Выбор материала для альбома. | Альбов, фотографии и картинки по теме «Театр». | |
2 Карнавал животных | Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ. | Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии. Игра «Снежинки», Музыкальная композиция Сен-Санс «Карнавал животных». Игра «Передай позу». | Музыкальное сопровождение. | |
3 Мастерская актера | Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра. | Открытие «Мастерской актера». Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению. | Костюмы, маски, краски, бумага и т.д. | |
4 Такие разные эмоции | Познакомить с понятием « Эмоция» Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями. | Упражнение на развитие воображения и внимания: « Давайте потанцуем», « Ковер-самолет» | Музыкальное сопровождения. |
ФЕВРАЛЬ | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Дюймовочка | Познакомить с музыкальной сказкой «Дюймовочка»; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других. | Музыкальная сказка «Дюймовочка». Слушание музыкальных номеров сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке. | Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке. | |
2 Мир игры. | Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции. | Распределение ролей. Игровые упражнения для развития речи «Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму». | Музыкальное сопровождение, небольшой мяч. | |
3 Музыкальная сказка | Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение. | Работа над музыкальными образами героев сказки / Звездочета, Дюймовочки, Звездочек/. | Музыкальное сопровождение, | |
4 Давай поговорим. | Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией | Веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации. Разучивание танца «Звездочек и лягушек». | Музыкальное сопровождение, цветок. |
МАРТ | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Расскажи сказку. | Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре. | Рассказывание детьми сказки «Дюймовочка» по ролям. | Маски героев сказки. Куклы для настольного театра. | |
2 Мир природы | Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения. | Разучивание танца Кувшинок, танца Мышек. Индивидуальная работа над ролью Дюймовочки | Музыкальное сопровождение, шапочки героев. | |
3 На полянке | Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации. | Сцена на поляне. /Бал Жуков и бабочек/. . | Музыкальное сопровождение, шапочки героев. | |
4 Страна эльфов. | Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев. | Заключительная сцена сказки. «Вальс цветов» | Музыкальное сопровождение, шапочки героев. |
АПРЕЛЬ | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Музыкальный калейдоскоп | Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей. | Сказка «Дюймовочка». Пантомимические и интонационные упражнения. «Голоса героев» | Музыкальное сопровождение, костюмы героев. | |
2 Рисуем сказку. | Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке «Дюймовочка». Побуждать к совместной работе детей, воспитателей. | «Тюльпан», «Лесная полянка», «Пруд», «Дворец эльфов» | Краски, цветная бумага, картон и т.д. | |
3 Репетируем сказку | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. | Генеральная репетиция сказки «Дюймовочка». | Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. | |
4 Играем сказку | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях. | Драматизация музыкальной сказки «Дюймовочка» | Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. |
МАЙ | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Мой любимый театр | Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. | Итоговое занятие театрального кружка «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки ( по желанию детей). | Музыкальное сопровождение, маски и шапочки для сказки. | |
2 Наша дружба | Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы; учить восприятию сюжета игры | Игра-тренаж « Весна» муз. Т. Морозовой. Драматизация сказки « Дюймовочка» для детей детского сада. | Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе...
Перспективное календарно-тематическае планирование учителя-логопеда для детей группы с заиканием с учетом ФГТ.
для детей группы с заиканием...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...