Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
рабочая программа (старшая группа) по теме

 

Перспективно-календарное планирование по  музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»                                                для старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_dlya_detey_starshey_gruppy.docx31.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                            Старшая группа

       Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

                Неделя

                   Тема

                      Цели и задачи

      Методические рекомендации

       Материал и оборудование

1.В гостях у сказки

Дать интонационно-образное представление о ново сказке; побуждать к образному воплощению в роли; вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием « Пантомима»

 « Зайкина избушка»  Ю.П. Толмачева.

Игра: « Назови свое имя ласково. Назови ласково соседа».

Игра- тренаж « Бабки-Ежки» муз. Т. Морозова.

Иллюстрации к сказке;

Музыкальное сопровождение.

2.Музыка в сказке

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношения; разучивать сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой.

« Зайкина избушка» Ю.П.Толмачева.

Рассматривание ил-ций к сказке с обсуждение хар-ных особенностей  персонажей : зайца и лисы; Разучивание муз.номеров : « Песня зайца», « Песня лисы»

Игра- тренаж « Бабки-Ежки» муз. Т. Морозова.

Иллюстрации к сказке;

Музыкальное сопровождение.

Маски лисы и зайца.

3. Музыка в сказке 

Развивать творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на персонажей из сказки; разучивать сказку по ролям.

« Зайкина избушка» Ю.П.Толмчева

Разучивание муз.номеров :  « Песня Медведя», « Песня Петуха»; обсуждение хар-ных особенностей персонажей.

Игра- тренаж « Бабки-Ежки» муз. Т. Морозова.

Игра : « Пугало» муз. Е. Железновой.

Иллюстрации к сказке;

Музыкальное сопровождение.

Маски медведя и петуха.

4. В гостях у сказки

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рас. сказку выразительно, эмоц-о; настраивать на игровой  сюжет.

« Зайкина избушка» Ю.П.Толмчева

Работать над произношением реплик, над жестами и мимикой.

Двиг. импровиз.  « Летел листочек»

 Маски героев сказки;

Осенние листочки; музыкальное сопровождение.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

              Неделя

                Тема

                     Цели и задачи

   Методические рекомендации

     Материал  и оборудование

1.Овощной базар

Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи.

Инсценировка песни « Урожай собирай»

« Зайкина избушка» Ю.П.Толмчева

Репетиция сказки.

Шапочки овощей для игры и инсценировка;

Маски героев сказки;

Музыкальное сопровождение.

2.Все мы делим пополам

 Порадовать детей, создать дружескую атмосферу занятия.

Чтение стихотворения Маршака            « Волк и Лиса»

Музыкально-ритмическая композиция:

« Все мы делим пополам»

Игра: « Автобус» муз. Е. Железнова.

Маски: лисы и волка.

Музыкальное сопровождение.

3.Игра в спектакль

Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с разными видами театра.

Неделя театра. Беседа с детьми о разных видах театра.

Инсценировка песни « Урожай собирай».

Музыкально-ритмическая композиция « Все мы делим пополам»

Повторить все песни из сказки                « Зайкина избушка»Ю.П. Толмачева

Иллюстрации разных видов театра;

Шапочки овощей;

Музыкальное сопровождение.

4.        В гостях у сказки

        « Зайкина избушки»

Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля;

Учить партнерскому взаимодействию.

Постановка сказки для детей 2 и средних групп.

 Подготовка и драматизация сказки      « Зайкина избушка» Ю.П. толмачева.

Декорация к сказке;

Костюмы;

Музыкальное сопровождение.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

              Неделя

                Тема

                         Цели и задачи

   Методические рекомендации

     Материал и оборудование

1.К.И.Чуковский

Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.

Знакомство с понятием « Интонация».

Беседа. Упражнения и игра на отработку интонационной выразительности.

Выразительное чтение стихов К.И.Чуквоского.

Иллюстрации к стихотворениям К.И.Чуковского.

Музыкальное сопровождение.

2.В гостях у сказки

Познакомить детей с музыкальной сказкой  « Муха-цокотуха»; обсуждать характеры героев сказки, побудить эмоциональный отклик у детей.

Знакомство со сказкой                              « Муха- Цокотуха»

Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки.

Музыкально-ритмическая композиция « Бабочки»

Иллюстрации к сказке;

Музыкальное сопровождение.

3.Музыка в сказке

Учить детей бесконфликтно распределять роли; разучивать сказку по ролям, работать над жестами и мимикой; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него.

« Муха-Цокотуха»

 Рассматривание иллюстраций , разучивание музыкальных номеров «Хор», « Песня Мухи»

Музыкально-ритмическая композиция «Бабочки»

Игра : « Пугало» муз. Е. Железновой.

Иллюстрации к сказке;

Музыкальное сопровождение.

4.Музыка в сказке

Развивать у детей выразительность жестов , мимики, голоса;

Совершенствовать выразительность движений; разучивать сказку по ролям.

 « Муха-Цокотуха»

Разучивание музыкальных номеров:    « Хора», « Схватка комара и паука»

Игра: « Пугало» муз.Е. Железновой.

Работать над произношением реплик, над жестами и мимикий.

 Маски героев сказки;

Музыкальное сопровождение.

Я

Н

В

А

Р

Ь

             Неделя

               Тема

                       Цели и задачи

  Методические рекомендации

       Материал и оборудование

2. Такие разные эмоции

Познакомить с понятием « Эмоция»

Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями.

Рассматривание сюжетных картинок.

Упражнение « Изобрази эмоцию».

Этюды на изображение этих эмоций.

Игра: « Охотник и зайчики» муз. Е. Железновой.

Репетиция сказки « Муха-Цокотуха»

Пиктограммы;

Сюжетные картинки;

Музыкальное сопровождение.

3.Страна воображения

Создать положительный эмоциональный настрой;

Учить действовать с воображаемыми предметами.

Учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером.

Упражнение на развитие воображения и внимания:

« Давайте потанцуем»

« Ковер-самолет»

Репетиция сказки « Муха-Цокотуха»

Разучивание музыкальных номеров:

Выход « Пчелки», « Веселое  застолье»

Маски героев сказки;

Музыкальное сопровождение.

4.Такое разное настроение.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отличать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различны способами.

Игровое занятие.

Разучивание заключительного танца и песни « Хор».

Беседа о смене настроения героев         ( радость, печаль и т.д.)

Упражнение у зеркала:

« Изобрази настроение»

Музыкальное сопровождение;

Картинки изображающие различное настроение;

Зеркало.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

               Неделя

                 Тема

                         Цели и задачи

   Методические рекомендации

     Материал и оборудование

1.Музыкальное  путешествие

 Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.

Музыкально-ритмические композиции:

« Веселые путешествия»

« Разноцветная игра»

Репетиция сказки « Муха-Цокотуха»

Салютики;

Маски для сказки;

Музыкальное сопровождение.

2. Спешим на      представление

     « Муха-Цокотуха»

   К.И. Чуковский

Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями.

Постановка сказки для детей 2 мл.гр, средних  и старших групп.

Подготовка и драматизация сказки « Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского.

Декорация к сказки;

Костюмы;

Музыкальное сопровождение.

3.Добрые слова

Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передовая образ доброты и дружбы.

Чтение стихотворения « Добрые слова».

Музыкально-ритмическая композиция:

« Если добрый ты»

Цветок;

Музыкальное сопровождение.

4.  « Гуси-Лебеди»

Познакомить с музыкальной сказкой « Гуси-Лебеди». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

Рассматривание иллюстрации к сказке « Гуси-Лебеди».

Распределение ролей.

Характеристика героев сказки.

Разучивание песен : « Отъезд»,               « Матушка и Батюшка»

Иллюстрации к сказке;

Музыкальное сопровождение.

М

А

Р

Т

              Неделя

               Тема

                        Цели и задачи

    Методические рекомендации

     Материал и оборудование

1.Музыка в сказке

Разучивать сказку по ролям; работать над жестами и мимикой; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него.

« Гуси-Лебеди»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Разучивание музыкальных номеров:

« Песенка Маши», « Печка»

Музыкально-ритмическая композиция: « Танец Лебедей».

Иллюстрации к сказке.

Музыкальное сопровождение.

2.Музыка в сказке

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;

Совершенствовать выразительность движений; разучивать сказку по ролям.

« Гуси-Лебеди»

Разучивание музыкальных номеров:

« Речка», « Яблонька».

Игра: « Катюша»

Работать над  произношением реплик, над жестами и мимикой.

Музыкальное сопровождение.

3.Сундучок откройся

Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействия с партнером.

Разучивание музыкальных номеров:

« Баба-Яга»; « Песня Вани»;                     « Подружки убежали».

Выразительное исполнение своих ролей.

Сундучок;

Маски и шапочки для сказки;

Музыкальное сопровождение.

4.Веселые затеи

Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.

Сценка : « Отъезд родителей на ярмарку»

« Встреча Маши с Речкой, Яблонькой и Печкой»

Шапочки и атрибуты к сказке

Музыкальное сопровождение.

А

П

Р

Е

Л

Ь

                Неделя

                 Тема

                        Цели и задачи

    Методические рекомендации

         Материал и оборудование

1.Музыкальный калейдоскоп.

Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей.

« Гуси-Лебеди»

Соединить « Выход Бабы-Яги» и             « Прилет Гусей»; « Разговор Яги и Вани», « Ваня в лесу» и « Маша».

Музыкально-ритмическая композиция « Танцуй сидя».

Музыкальное сопровождение.

2. Давай поговорим

Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи.

Чтение стихотворения Маршака « Волк и Лиса»

Репетиция сказки « Гуси- Лебеди».

Иллюстрация  к стихотворению;

Музыкальное сопровождение.

3.Музыкальная  карусель

Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Игра- тренаж « Весна» муз. Т. Морозова; Суворова.

Музыкально-ритмическая композиция

« Гуси-Лебеди»

Отрабатывать выходы: « Бабы-Яги»,     « Речки» , « Подружки»,  « Маши»

Музыкальное сопровождение;

4.Наша дружба

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы; Учить восприятию сюжета игры.

Чтение стихотворения Маршака « Волк и Лиса»

Игра-тренаж « Весна» муз. Т. Морозовой.

Репетиция сказки « Гуси-Лебеди»

Иллюстрация к стихотворению.

Музыкальное сопровождение.

М

А

Й

                Неделя

                  Тема

                       Цели и задачи

      Методические рекомендации

       Материал и оборудование

1.Репетиция

Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

               

                 « Гуси-Лебеди»

Повтор всех музыкальных номеров.

Музыкальное сопровождении.

2. Веселое  представление

        « Гуси-Лебеди»

 Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство.

Подготовка и драматизация сказки

                   « Гуси-Лебеди»

Декорация к сказке;

Музыкальное сопровождение;

Костюмы и атрибуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование занятий вокального кружка

Перспективно-календарное планировани занятий вокального кружка в таблице, на старшую и подготовительную группы детского сада.Структура занятий. Список используемой литературы....

Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

Перспективно-календарное планирование  по музыкально-театрализованному кружку« Сказочка»     для 2 младшей группы                   ...

Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

Перспективно-календарное планирование  по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»                             ...

Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

Перспективно-календарное планирование  по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»                             ...

Перспективно-календарное планирование работы кружка "Весёлые нотки" для детей старшей группы с ОНР

Вокальный кружок "весёлые нотки" направлен на развитие музыкально-эстетического вкуса и музыкальных способностей детей....

Проект по музыкально-театрализованной деятельности "Сказочки для мамочки", посвященный 8 Марта.

Цель проекта: Развитие музыкально- творческих, эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей средствами музыкально – театрализованной деятельности....

Перспективно – календарное планирование работы спортивного кружка "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен опыт развёрнутого перспективно-календарного планирования кружковой работы по ознакомлению и обучению элементам спортивных игр с мячом со старшими дошкольниками....