Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
рабочая программа (старшая группа) по теме
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка» для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 31.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
О К Т Я Б Р Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.В гостях у сказки | Дать интонационно-образное представление о ново сказке; побуждать к образному воплощению в роли; вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием « Пантомима» | « Зайкина избушка» Ю.П. Толмачева. Игра: « Назови свое имя ласково. Назови ласково соседа». Игра- тренаж « Бабки-Ежки» муз. Т. Морозова. | Иллюстрации к сказке; Музыкальное сопровождение. | |
2.Музыка в сказке | Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношения; разучивать сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой. | « Зайкина избушка» Ю.П.Толмачева. Рассматривание ил-ций к сказке с обсуждение хар-ных особенностей персонажей : зайца и лисы; Разучивание муз.номеров : « Песня зайца», « Песня лисы» Игра- тренаж « Бабки-Ежки» муз. Т. Морозова. | Иллюстрации к сказке; Музыкальное сопровождение. Маски лисы и зайца. | |
3. Музыка в сказке | Развивать творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на персонажей из сказки; разучивать сказку по ролям. | « Зайкина избушка» Ю.П.Толмчева Разучивание муз.номеров : « Песня Медведя», « Песня Петуха»; обсуждение хар-ных особенностей персонажей. Игра- тренаж « Бабки-Ежки» муз. Т. Морозова. Игра : « Пугало» муз. Е. Железновой. | Иллюстрации к сказке; Музыкальное сопровождение. Маски медведя и петуха. | |
4. В гостях у сказки | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рас. сказку выразительно, эмоц-о; настраивать на игровой сюжет. | « Зайкина избушка» Ю.П.Толмчева Работать над произношением реплик, над жестами и мимикой. Двиг. импровиз. « Летел листочек» | Маски героев сказки; Осенние листочки; музыкальное сопровождение. | |
Н О Я Б Р Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Овощной базар | Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи. | Инсценировка песни « Урожай собирай» « Зайкина избушка» Ю.П.Толмчева Репетиция сказки. | Шапочки овощей для игры и инсценировка; Маски героев сказки; Музыкальное сопровождение. | |
2.Все мы делим пополам | Порадовать детей, создать дружескую атмосферу занятия. | Чтение стихотворения Маршака « Волк и Лиса» Музыкально-ритмическая композиция: « Все мы делим пополам» Игра: « Автобус» муз. Е. Железнова. | Маски: лисы и волка. Музыкальное сопровождение. | |
3.Игра в спектакль | Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с разными видами театра. | Неделя театра. Беседа с детьми о разных видах театра. Инсценировка песни « Урожай собирай». Музыкально-ритмическая композиция « Все мы делим пополам» Повторить все песни из сказки « Зайкина избушка»Ю.П. Толмачева | Иллюстрации разных видов театра; Шапочки овощей; Музыкальное сопровождение. | |
4. В гостях у сказки « Зайкина избушки» | Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; Учить партнерскому взаимодействию. Постановка сказки для детей 2 и средних групп. | Подготовка и драматизация сказки « Зайкина избушка» Ю.П. толмачева. | Декорация к сказке; Костюмы; Музыкальное сопровождение. |
Д Е К А Б Р Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.К.И.Чуковский | Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. | Знакомство с понятием « Интонация». Беседа. Упражнения и игра на отработку интонационной выразительности. Выразительное чтение стихов К.И.Чуквоского. | Иллюстрации к стихотворениям К.И.Чуковского. Музыкальное сопровождение. | |
2.В гостях у сказки | Познакомить детей с музыкальной сказкой « Муха-цокотуха»; обсуждать характеры героев сказки, побудить эмоциональный отклик у детей. | Знакомство со сказкой « Муха- Цокотуха» Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. Музыкально-ритмическая композиция « Бабочки» | Иллюстрации к сказке; Музыкальное сопровождение. | |
3.Музыка в сказке | Учить детей бесконфликтно распределять роли; разучивать сказку по ролям, работать над жестами и мимикой; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него. | « Муха-Цокотуха» Рассматривание иллюстраций , разучивание музыкальных номеров «Хор», « Песня Мухи» Музыкально-ритмическая композиция «Бабочки» Игра : « Пугало» муз. Е. Железновой. | Иллюстрации к сказке; Музыкальное сопровождение. | |
4.Музыка в сказке | Развивать у детей выразительность жестов , мимики, голоса; Совершенствовать выразительность движений; разучивать сказку по ролям. | « Муха-Цокотуха» Разучивание музыкальных номеров: « Хора», « Схватка комара и паука» Игра: « Пугало» муз.Е. Железновой. Работать над произношением реплик, над жестами и мимикий. | Маски героев сказки; Музыкальное сопровождение. |
Я Н В А Р Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
2. Такие разные эмоции | Познакомить с понятием « Эмоция» Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями. | Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение « Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Игра: « Охотник и зайчики» муз. Е. Железновой. Репетиция сказки « Муха-Цокотуха» | Пиктограммы; Сюжетные картинки; Музыкальное сопровождение. | |
3.Страна воображения | Создать положительный эмоциональный настрой; Учить действовать с воображаемыми предметами. Учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером. | Упражнение на развитие воображения и внимания: « Давайте потанцуем» « Ковер-самолет» Репетиция сказки « Муха-Цокотуха» Разучивание музыкальных номеров: Выход « Пчелки», « Веселое застолье» | Маски героев сказки; Музыкальное сопровождение. | |
4.Такое разное настроение. | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отличать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различны способами. | Игровое занятие. Разучивание заключительного танца и песни « Хор». Беседа о смене настроения героев ( радость, печаль и т.д.) Упражнение у зеркала: « Изобрази настроение» | Музыкальное сопровождение; Картинки изображающие различное настроение; Зеркало. |
Ф Е В Р А Л Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Музыкальное путешествие | Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности. | Музыкально-ритмические композиции: « Веселые путешествия» « Разноцветная игра» Репетиция сказки « Муха-Цокотуха» | Салютики; Маски для сказки; Музыкальное сопровождение. | |
2. Спешим на представление « Муха-Цокотуха» К.И. Чуковский | Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями. Постановка сказки для детей 2 мл.гр, средних и старших групп. | Подготовка и драматизация сказки « Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского. | Декорация к сказки; Костюмы; Музыкальное сопровождение. | |
3.Добрые слова | Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передовая образ доброты и дружбы. | Чтение стихотворения « Добрые слова». Музыкально-ритмическая композиция: « Если добрый ты» | Цветок; Музыкальное сопровождение. | |
4. « Гуси-Лебеди» | Познакомить с музыкальной сказкой « Гуси-Лебеди». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты. | Рассматривание иллюстрации к сказке « Гуси-Лебеди». Распределение ролей. Характеристика героев сказки. Разучивание песен : « Отъезд», « Матушка и Батюшка» | Иллюстрации к сказке; Музыкальное сопровождение. |
М А Р Т | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Музыка в сказке | Разучивать сказку по ролям; работать над жестами и мимикой; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него. | « Гуси-Лебеди» Рассматривание иллюстраций к сказке Разучивание музыкальных номеров: « Песенка Маши», « Печка» Музыкально-ритмическая композиция: « Танец Лебедей». | Иллюстрации к сказке. Музыкальное сопровождение. | |
2.Музыка в сказке | Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; Совершенствовать выразительность движений; разучивать сказку по ролям. | « Гуси-Лебеди» Разучивание музыкальных номеров: « Речка», « Яблонька». Игра: « Катюша» Работать над произношением реплик, над жестами и мимикой. | Музыкальное сопровождение. | |
3.Сундучок откройся | Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействия с партнером. | Разучивание музыкальных номеров: « Баба-Яга»; « Песня Вани»; « Подружки убежали». Выразительное исполнение своих ролей. | Сундучок; Маски и шапочки для сказки; Музыкальное сопровождение. | |
4.Веселые затеи | Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев. | Сценка : « Отъезд родителей на ярмарку» « Встреча Маши с Речкой, Яблонькой и Печкой» | Шапочки и атрибуты к сказке Музыкальное сопровождение. |
А П Р Е Л Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Музыкальный калейдоскоп. | Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей. | « Гуси-Лебеди» Соединить « Выход Бабы-Яги» и « Прилет Гусей»; « Разговор Яги и Вани», « Ваня в лесу» и « Маша». Музыкально-ритмическая композиция « Танцуй сидя». | Музыкальное сопровождение. | |
2. Давай поговорим | Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи. | Чтение стихотворения Маршака « Волк и Лиса» Репетиция сказки « Гуси- Лебеди». | Иллюстрация к стихотворению; Музыкальное сопровождение. | |
3.Музыкальная карусель | Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. | Игра- тренаж « Весна» муз. Т. Морозова; Суворова. Музыкально-ритмическая композиция « Гуси-Лебеди» Отрабатывать выходы: « Бабы-Яги», « Речки» , « Подружки», « Маши» | Музыкальное сопровождение; | |
4.Наша дружба | Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы; Учить восприятию сюжета игры. | Чтение стихотворения Маршака « Волк и Лиса» Игра-тренаж « Весна» муз. Т. Морозовой. Репетиция сказки « Гуси-Лебеди» | Иллюстрация к стихотворению. Музыкальное сопровождение. |
М А Й | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Репетиция | Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа. |
« Гуси-Лебеди» Повтор всех музыкальных номеров. | Музыкальное сопровождении. | |
2. Веселое представление « Гуси-Лебеди» | Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство. | Подготовка и драматизация сказки « Гуси-Лебеди» | Декорация к сказке; Музыкальное сопровождение; Костюмы и атрибуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование занятий вокального кружка
Перспективно-календарное планировани занятий вокального кружка в таблице, на старшую и подготовительную группы детского сада.Структура занятий. Список используемой литературы....
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку« Сказочка» для 2 младшей группы ...
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка» ...
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка» ...
Перспективно-календарное планирование работы кружка "Весёлые нотки" для детей старшей группы с ОНР
Вокальный кружок "весёлые нотки" направлен на развитие музыкально-эстетического вкуса и музыкальных способностей детей....
Проект по музыкально-театрализованной деятельности "Сказочки для мамочки", посвященный 8 Марта.
Цель проекта: Развитие музыкально- творческих, эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей средствами музыкально – театрализованной деятельности....
Перспективно – календарное планирование работы спортивного кружка "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста
В статье представлен опыт развёрнутого перспективно-календарного планирования кружковой работы по ознакомлению и обучению элементам спортивных игр с мячом со старшими дошкольниками....