Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
рабочая программа (средняя группа) по теме
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка» для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_dlya_sredney_gruppy.docx | 29.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Перспективно- календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
О К Т Я Б Р Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.В гостях у сказки. | Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом; разучивать сказку по ролям. | « Колобок» Знакомство с содержанием сказки; Показ настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. Разучивание песни: « Бабы и Деда», « Колобок» | Иллюстрации к сказке. Настольный театр. Музыкальное сопровождение. | |
2.Музыка в сказке | Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношения; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой. | « Колобок» Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей, разучивании песни: « Зайца», « Волка». | Маски героев по сказке. Иллюстрации. Музыкальное сопровождение. | |
3.Музыка в сказке | Развивать творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на персонажей из сказки; разучивать сказку по ролям. | « Колобок» Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей: медведь, лиса. Разучивание песни: Медведь, Лиса. Игра: « Изобрази героя». | Маски героев по сказке. Иллюстрации. Музыкальное сопровождение. | |
4. В гостях у сказки. | Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации; соединить сказку. | Инсценировка сказки « Колобок» Игра : « Охотник и зайчики» муз. Е. Железнова | Маски героев по сказке. Музыкальное сопровождение. |
Н О Я Б Р Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование. |
1.Наша дружба | Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание, взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. | Игра « Скажи о друге ласковое слово» Чтение стихотворения « Зайчик» А. Барто. Инсценировка сказки « Колобок» | Воздушный шарик. Игрушка зайчика. Музыкальное сопровождение. | |
2. Если с другом вышел в путь. | Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. | Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов ( « Зайчик» А. Барто) Инсценировка сказки « Колобок» Хоровод « Дружба» | Зеркало. Музыкальное сопровождение : « Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского. | |
3.Все мы делим пополам. | Порадовать детей, создать дружескую атмосферу занятия. | Чтение стихотворений А. Барто Игра : « Автобус» муз. Е. Железновой Музыкально-ритмическая композиция « Все мы делим пополам». | Маски зверей. Музыкальное сопровождение. | |
4.В гостях у сказки « Колобок» | Развивать творческие способности. Постановка сказки для детей 1 и 2 младших групп. | Подготовка и драматизация сказки « Колобок» | Декорация к сказке. Костюмы. Музыкальное сопровождение. |
Д Е К А Б Р Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Мимика | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной цели. | Показ иллюстрации с эмоциями, обсуждение характерных особенностей. Чтение стихотворения Б.Заходера « Вот как я умею» Упражнения на выразительность движений и мимики. | Музыкальное сопровождения. Иллюстрации с эмоциями. | |
2. Страна знаний. | Создать положительный эмоциональный настрой; учить действовать с воображаемыми предметами. | Упражнения на развитие воображения и внимания: « Давайте потанцуем» Ковер-самолет» | Музыкальное сопровождение. | |
3.Наше настроение. | Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимики, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. | Этюды на выражение основных эмоций: « Чуть-чуть грустно» « Курица с цыплятами» « Гусь» Игра: « Автобус» муз. Е. Железнова. | Иллюстрации к основным эмоциям. Музыкальное сопровождение. | |
4. Играем в театр | Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций. | Игра: « Автобус» муз. Е. Железнова « Пугало» « Охотник и зайчики» Чтение стихотворения: « Кот и грузовик» А. Барто. | Музыкальное сопровождение. |
Я Н В А Р Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование. |
1.Лесная сказка | Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета. | Знакомство с содержанием музыкальной сказки « Теремок» Рассматривание иллюстрации к сказке. Обсуждения характерных особенностей героев. Игра : « Дед Мороз» муз. Е. Железнова. | Иллюстрации к сказке. Музыкальное сопровождение | |
2.Лесные жители. | Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; показывать характер героя при помощи интонации вместе с педагогом. | Игровые упражнения, передающие образы героев сказки: зайчик, мышка, лягушка, медведь, лиса и волк. Разучивание песни : « Лягушка» | Иллюстрации к сказке. Музыкальное сопровождение | |
3.Музыка в сказке | Побуждать детей к выражению образов героев в движении; Учить импровизировать под музыку; учить координации движений. | Разучивание музыкальных номеров: « Мышка», « Лисы». Игра: « Изобрази героя». Рассматривание иллюстрации к сказке с обсуждение характерных особенностей персонажей. | Маски зверей. Иллюстрации к сказке. Музыкальное сопровождение. |
Ф Е В Р А Л Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Музыка в сказке | Развивать творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на персонажей из сказки; разучивать сказку по ролям. | « Теремок» Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей ( петух, волк) Разучивание песни « Петух», « Волк» Игра: «Оркестр» | Маски героев по сказке. Музыкальное сопровождение. | |
2.Музыка в сказке | Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | « Теремок» Разучивание песни : « Медведь», общей пляски « Парная» муз.Р.Н.П. Игра: « У медведя во бору». | Маски героев по сказке; Музыкальное сопровождение. | |
3.Лесная сказка | Побуждать детей к выражению образов героев сказки в движении; учить координации движений; соединить сказку. | Репетиция сказки « Теремок» | Маски героев по сказке; Музыкальное сопровождение. | |
4. Музыкальное путешествие | Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности. | Музыкально-ритмические композиции : « Веселые путешествия» «Разноцветная игра» Репетиция сказки « Теремок» | Салютики; Маски по сказке; Музыкальное сопровождение. |
М А Р Т | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Добрые слова | Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передовая образ доброты и дружбы. | Чтение стихотворения « Добрые слова» Музыкально-ритмическая композиция « Если добрый ты» Игра : « Лиса и синички» муз. М. Картушина. | Цветок; Музыкальное сопровождение. | |
2.Лесная сказка « Теремок» | Развивать творческие способности. Постановка сказки для детей 1,2 младших групп. | Подготовка и драматизации сказки « Теремок» | Декорация к сказке, костюмы; Музыкальное сопровождение. | |
3.Домашние любимцы | Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподрожание. | Рассматривание иллюстраций с обсуждением характерных особенностей : кошки, собаки, курицы, петуха, поросенка, коровы. Игровые упражнения передающие образы домашних животных. Игра: « Лиса и синички» муз. М. Картушина. | Иллюстрации домашних животных; Музыкальное сопровождение. | |
4. « Игрушки» Агния Барто | Побуждать к активному восприятию стихотворения; умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. | Выразительное чтение стихов А. Барто. Музыкально-ритмическая композиция « Если добрый ты» | Иллюстрации по книге А. Барто; Музыкальное сопровождение. |
А П Р Е Л Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Народная сказка | Познакомить с новой сказкой; учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета. | Знакомство с содержанием музыкальной сказки « Пых- пых». Рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение характерных особенностей героев. Разучивание музыкальных номеров: « Вступление», « Песня овощей». | Иллюстрации к сказке; Музыкальное сопровождение. | |
2. Музыка в сказке | Развивать воображение детей; учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку. | Разучивание музыкальных номеров: « Деда», « Бабы». Рассматривание иллюстраций , обсуждение характерных особенностей. Разучивание движений овощей. | Иллюстрации к сказке; Музыкальное сопровождение. | |
3.Музыка в сказке. | Развивать творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на персонажей из сказки; разучивать сказку по ролям. | « Пых-пых»- разучивание музыкальных номеров: « Песня Внучки», общая пляска « Пых». | Музыкальное сопровождение. | |
4.Пойми меня | Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. | « Пых-пых»- соединить все музыкальные номера вместе. Чтение стихотворения Маршака « Волк и лиса»; показ иллюстрации к данному стихотворению. | Маски героев по сказке; Иллюстрация к стихотворению; Музыкальное сопровождение. |
М А Й | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
| Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа. | « Пых-пых» Повторить все музыкальные номера. | Музыкальное сопровождение; Маски для сказки. | |
2 . Народная сказка « Пых-пых» | Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Развивать творческие способности; постановка сказки для родителей. | Подготовка и драматизация сказки « Пых-пых» | Декорации к сказке; Костюмы; Музыкальное сопровождение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование занятий вокального кружка
Перспективно-календарное планировани занятий вокального кружка в таблице, на старшую и подготовительную группы детского сада.Структура занятий. Список используемой литературы....
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку« Сказочка» для 2 младшей группы ...
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка» ...
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка» ...
Перспективно-календарное планирование работы кружка "Весёлые нотки" для детей старшей группы с ОНР
Вокальный кружок "весёлые нотки" направлен на развитие музыкально-эстетического вкуса и музыкальных способностей детей....
Проект по музыкально-театрализованной деятельности "Сказочки для мамочки", посвященный 8 Марта.
Цель проекта: Развитие музыкально- творческих, эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей средствами музыкально – театрализованной деятельности....
Перспективно – календарное планирование работы спортивного кружка "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста
В статье представлен опыт развёрнутого перспективно-календарного планирования кружковой работы по ознакомлению и обучению элементам спортивных игр с мячом со старшими дошкольниками....